Не знакомы с Незнайкой?

Чухалдина Любовь Семеновна

Музыкально – театрализованная программа для тех, кто не хочет учиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx407.58 КБ

Предварительный просмотр:

КГКУ «Центр содействия семейному устройству  детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с.Вольно – Надеждинское»

Не знакомы с Незнайкой?

Музыкально – театрализованная программа для тех, кто не хочет учиться.

C:\Users\User\Desktop\мама праздник\IMG_4770.JPG

                                                                              Автор: Чухалдина Любовь Семёновна.

                                                                             Дата проведения: октябрь 2016 год.

                                                 

                                                       

                                                       С.Вольно – Надеждинское

Цель :    развитие артистизма и навыков сценических воплощений необходимых для участия в детском театре.

Действующие лица: Незнайка, Кнопочка, Знайка, Цветик, Синеглазка, Гусля, Пилюлькин, Тюбик.

C:\Users\User\Desktop\мама праздник\IMG_4768.JPG 

                                                                     


Незнайка.  Хороший инструмент! Громко играет!

Кнопочка.  Что случилось? Что за шум?

Незнайка. Это не шум! Это я играю!

Знайка. Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят!

Незнайка. Это потому, что вы к моей музыке еще не привыкли! Вот привыкните, и уши не станут болеть!

Цветик.  А мы и не хотим привыкать! Очень надо!

Кнопочка.   Уходи отсюда со своей противной трубой!

Незнайка. Куда же мне уходить?

Синеглазка. Иди в поле, там и играй!

Незнайка. Так в поле некому будет слушать!

Пилюлькин. А тебе обязательно надо, чтобы тебя кто-то слушал?

Незнайка. Обязательно!

Пилюлькин. Иди на улицу! Там тебя соседи услышат!

Гусля. Тише! Тише! Чего ты хулиганишь?

Незнайка. Я не хулиганю, а играю.

Гусля.Ты просто трубишь, а не играешь!

Незнайка. Как не играю? Очень даже хорошо играю! Громко!

Гусля.Надо чтобы не громко было, а  красиво! Ты, я вижу, совсем не способен к музыке!

Незнайка. Это ты не способен!
Гусля.Я как раз способен! У меня есть и слух, и чувство ритма, и …

Незнайка. У меня тоже есть! Вот испытай меня на это самое… чувство ритма и этот самый… слух!

Гусля. Хорошо! Попробуй спеть мне куплет песенки “В траве сидел кузнечик”.

Нет у тебя никакого слуха…

Незнайка.  А вот и есть!

Просто я один стесняюсь петь! Пусть мне ребята помогут! Давай, проверь и их на эти самые… чувства ритма и слух!

Гусля. Ах! Простите, я вас не заметил! Здравствуйте! Это Незнайка со своей трубой виноват!

Незнайка. Ну вот! Опять я виноват!

Гусля. Если не возражаете, дорогие друзья, давайте все вместе докажем Незнайке, что из него не получится музыканта! Я вам буду играть на дудочке ритм, а вы хлопками повторяете! Я буду делать так! А вы-Так! Понятно?

Превосходно! Замечательно! Давно я не встречал таких талантливых ребят!

Незнайка. А я, по-твоему , не талантливый? Стучать в ладоши каждый может! А вот пусть песенку споют « В  траве кузнел синечик»!

Гусля. Какой «синечик»? и что значит «кузнел»?

Незнайка. Да это я слова перепутал!

Гусля. Давайте, ребята, напомнил Незнайке слова этой песенки! Я начинаю строчку , а вы ее заканчиваете! Договорились? Попробуем! А мои друзья вам помогут: будут поднимать таблички со словами, которые вы мне станете громко подсказывать!

Вот так!

Незнайка. Подумаешь! А вот если бы вы и  пели, и стучали одновременно, я бы точно поверил, что у вас есть эти самые… чувства ритма и слух!

Гусля. Запросто! Ребята, поем песенку, а вместо последнего слова в каждой строчке хлопаем! Вот  так. В траве сидел…хлоп!

Вот так! Незнайка, ты где?

Незнайка. Я передумал быть музыкантом! Моей музыки не понимают! Не доросли еще до моей музыки! Не буду больше играть!

Гусля. А что ты будешь делать? 

Незнайка. Рисовать буду! Я решил художником стать!

Слушай, Тюбик! Я решил стать художником! Дай мне какие-нибудь краски, и кисточки, и этот самый… мольер!

Тюбик. Что?

Знайка. Может быть… мольберт?

Незнайка.  Вот-вот! Эй, Синеглазка!

Иди сюда! Я тебя рисовать буду! Не вертись, а то непохоже получится!

Синеглазка.  А сейчас похоже?

Незнайка.Очень похоже! Смотри!

Синеглазка.  Разве я такая?

Незнайка. Конечно, такая!

Синеглазка.  А почему нос  такой красный? А волосы почему зеленые?

Незнайка. Чтобы красивее было! Но если тебе не нравится, я могу наоборот волосы сделать красными, а нос зеленым!

Синеглазка. Посмотрите, разве это я?

Пилюлькин. Совсем не похоже! Это не портрет, а какой-то болезненный бред!

Кнопочка.    Лучше порви его!

Незнайка.  Зачем же рвать художественное произведение? Просто вы, девчонки, хотите на портрете выглядеть лучше, чем в жизни! А настоящий художник должен быть правдив! Во!

Тюбик. Это ты, что ли, настоящий художник?

Незнайка Я!

Тюбик. Тогда попробуй нарисовать не девчонку, а хотя Знайку!

Незнайка  Запросто! Я Вообще могу нарисовать сразу и Знайку, и Пилюлькина, и даже тебя, Тюбик!

Тюбик. Братцы! Что же делать? Он сейчас нас на всех карикатуры нарисует!

Знайка.  А давайте, пока Незнайка рисует нас, мы с вами нарисуем самого Незнайку!

Синеглазка. Да, посмешнее- как он меня.

Кнопочка. А как?

Тюбик. А вот так! Вот вам по листку и по маркеру! Когда я скомандую, вы бегите в эту сторону, а вы в эту! Пусть ребята по очереди берут маркер и рисуют какую-нибудь часть лица Незнайки. Первый  рисует глаз, второй-нос третий уши и так далее, пока весь Нейнайка на портрете не окажется. Какая команда быстрее закончит портрет, та и будет считаться настоящими художниками!

Пилюлькин. Ладно! Попробуем!

Кнопочка. Молодцы, ребята! Здорово у вас Незнайка получился!

Синеглазка. А если в следующий раз вы спешить не будете, еще лучше нарисуете!

Пилюлькин. А теперь, Незнаечка, покажи, что ты нарисовал.

Незнайкаю  Да, пожалуйста!

Все. Это мы?

Пилюлькин. Это я? Ты, Незнайка, видно, заболел! Может тебе на ночь касторки дать?

Гусля и Цветник. Если ты наши портреты не уничтожишь, мы про тебя такую песню сочиним- весь Цветочный город смеяться будет!

Кнопочка. Мы с тобой дружить не будем!

Тюбик.  Это просто антихудожественная мазня! Отдавай обратно краски и кисточки!

Незнайка. Пожалуйста! Я все равно не хочу больше быть художником! Рисуешь, рисуешь,  а никто даже спасибо  не скажет, все только ругаются.

Слушай, Цветик? Научи меня сочинять стихи! Я тоже хочу быть поэтом!

Цветик. А у тебя способности есть?

Незнайка. Конечно! Я очень способный!

Цветик.  Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка.  Нет , не знаю

Цветик.  Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка. Понял?

Незнайка.  Понял!

Цветик.  Проверим!  Придумай рифму  на слово….

Незнайка.  На слово…  «Цветик»

Цветик.  Ладно , придумай рифму на мое имя! Только рифма не должна быть обидной!

Незнайка. Приветик!

Цветик.   Мы уже здоровались!

Незнайка. Это рифма! Цветик – приветик!

Цветик.   Отлично! А теперь пусть ребята попробуют…

Незнайка.   Знайка!

Знайка  Что тебе?

Незнайка.   Ничего !

Знайка. А зачем ты меня звал?

Незнайка.  Я не звал! Я просто рифму придумал: гайка – Знайка!  Я теперь настоящим поэтом стану! Стихи буду сочинять!

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку!

Наш Пилюлькин был голодный,

Проглотил утюг голодный!

Пилюлькин .   Пора прекращать  это  издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что он врет тут про нас всех?

Синеглазка . это не стихи, а какие-то дразнилки!

Незнайка.    Раз вы не хотите слушать, я пойду почитаю соседям!

Знайка.   Что ?  Ты еще   перед соседями пойдешь нас срамить? Попробуй только? Можешь тогда домой не возвращаться!

Незнайка.  Вот вы не цените мои стихи, а зрителям, может, понравится! Ребята, я вам сейчас стихи начну читать, а вы помогайте мне и последнее слово громковсе вместе говорите!

Есть отличная примета.

Выпал снег встречайте …..

Все . Лето!

Знайка .  Ничего  не понимаю! Разве  летом снег бывает?

Незнайка.   А вы думайте, прежде чем отвечать! Когда надо -  в рифму  отвечайте, а когда надо- по смыслу!

Жарким солнцем все согрето

Все ребята любят …….(лето).

В шубу Кнопочка одета

Так бывает только…(зимой)

Белые шапки надели дома,

Снег и мороз - это значит …(зима)

На солнечном пляже жара, кутерьма,

Все загорают, настало…..(лето)

Слух, чувство ритма, уменье, талант

Плюс вдохновенье равно…(музыкант)

Краски , карандаш, треножник….

Нарисует вас ….(художник)

Стихи, и песни, и куплеты

Для вас придумают …  (поэты)

Знайка .   Вот это стихи! И смешные,  и думать нужно –ум развивать! Молодец ,  Незнайка!

Синеглазка .Только ты не зазнавайся!

Пилюлькин .Все равно тебе еще многому учиться надо!

Незнайка.    Очень мне надо зазнаваться!

Кнопочка . А теперь, друзья, пойдемте в прятки играть!

Все. Ура! Пойдёмте скорее в прятки играть!

Гусля .  А ты, Незнайка?

Незнайка.     Мне теперь некогда играть! Завтра первое сентября! В школу пора! Я и читать – то умею с горе пополам, и пишу только печатными буквами. Теперь – то я понимаю, что каждому делу учиться надо!