Сценарий театрализованного представления "Алиса в стране радости и лени"

Матюшенкова Диана Андреевна

Сценарий праздника с элементами массовой игры со зрителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alisa_v_zazerkalye.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Алиса в зазеркалье.

Звучит музыка. На сцене сидит Алиса и играет с куклой. На сцену выходит мама, музыка затихает.

Мама: Алиса, ну сколько раз я тебе говорила! Сначала выучи уроки, а потом можешь заниматься своими личными делами!

Алиса: какие уроки? Учебный год еще не начался…(печально вздыхает) и лучше – бы и не начинался.. Как бы здорово было! Всегда лето, тепло!! Повсюду цветы, бабочки..пение птиц. А осенью что, грязь, слякоть, и школа…и самое ужасное –уроки!

Мама: Да что, ты такое говоришь? Всем обязательно нужно получать знания! По – другому и быть не может! Все, хватит со мной спорить! Быстро собирай игрушки и приступай к подготовке к школе!

Мама уходит.

Алиса (передразнивая маму говорит): Выучи уроки, да выучи уроки! Надоело! Лучше прилягу я. .(зевает) и немного посплю.

На сцене появляется хореографический номер, или звучит спокойная музыка.

Музыка закончилась. Из зеркала показывается Белый Кролик.

Кролик: Не хочет в школу, уроки не любит, обожает играть и отдыхать. Как раз наш человек! Давно к нам такие не попадали, видимо по адресу я пришел.(Ходит вокруг Алисы).Ребята,(обращается в зал) а вы хотите в школу?(И тут два варианта: Если – ДА, то- «А почему Алиса не хочет?

 Подсказали бы ей, что учиться хорошо, а лентяйничать, и не слушать старших очень плохо. Давайте вместе с вами научим Алису хорошему поведению!» Если –НЕТ,» Вы тоже не хотите в школу, а хотите что- бы лето всегда продолжалось? Ну тогда вам с нами по пути. Прошу за мной, в великую страну зазеркалья!

Звучит сказочная музыка. Кролик кружится с дневником в руках, музыка затихает, кролик будит Алису, кидает дневник на пол. Оба уходят в зеркало.

 Звучит музыка, на сцене много детей, которые весело бегают, играют, веселятся. Из зеркала выходят Алиса и Кролик.

Кролик: Добро пожаловать, наша дорогая Алиса! В нашу замечательную страну - Зазеркалья!

Алиса (восхищенно): Как здесь мило ..как же здесь весело, все играют, бегают, отдыхают! И абсолютно никаких уроков! А можно и мне скорее начать играть?

Кролик: Конечно можно, только осторожнее, чтобы тебе не надоело это занятие! И не забудь, читать, писать, и хоть на капельку задумываться об уроках и тем более школе запрещено!.

Алиса оживленно: Да какой же ты смешной ! Я годами мечтала попасть в эту страну! И даже не догадывалась о том, что она действительно существует! А теперь ты думаешь, что я захочу обратно? Ни ЗА ЧТО.

Алиса убегает.

Кролик(покачивая головой): Ну, мы еще посмотрим! А я бы с радостью пошел в школу, а лучше бы, почитал книгу. Но, увы, закон, нельзя, злая королева прикажет казнить меня, ай моя голова ..моя голова..

Звучит резкая, устрашающая музыка. На сцене появляется Злая королева!.

Злая королева: Как поживает мое государство? Все ли играют? Все отдыхают? Не забыли мой приказ? Никому читать нельзя! Уроки делать запрещено! Можно только играть! играть и еще раз играть! А где наша  Алиса? Вы с ней уже играли? Она точно не хочет учиться?

Кролик: Играли - играли, она точно учиться не захочет, как – бы и кто – бы ее не заставлял. И маму не слушается, как говорится – наш человек.

Злая королева засмеялась: Значит, наш человек говоришь? А не сговорились ли вы часом с моей сестрицей? Если я узнаю, а я точно узнаю, моментально распрощаетесь, со своими непутевыми головами.

Кролик ходит нервно по кругу: Как же надоело, постоянно играть, уже игры все закончились, а старые надоели. Почитать бы сейчас учебник географии, а лучше физики и астрономии. Изучать звезды, большую, малую медведицы. А здесь все играй и играй. Впору самому из зазеркалья переезжать. Но, как я могу оставить детей в этой стране, они, же так никогда не начнут учиться. И навсегда останутся без образования..

Появляется Белая Королева.

Королева: Добрый день мои дорогие! Не надоело ли вам играть? Может быть пора учиться? Сегодня же первое сентября! Все детки отправляются в школу за знаниями! Вспомните, даже непослушного Буратино, все - таки отправили учиться! Я слышала, у нас появилась новая гостья, может быть она нам сможет помочь Кролик? У нее много энергии, долго играть она не сможет, и вот тогда мы сможем доказать моей сестре, что учиться нужно!.

Кролик уходит.

 Садятся за стол. К ним подходит Шляпник. Расставляет перед каждым чашки, и наливает чай.

Шляпник: Рад приветствовать вас у себя в гостях. Какие новости? Скольких человек казнила Злая королева?

 Добрая королева : Насколько я слышала трех человек. Бедняги всего лишь хотели узнать, какие грибы съедобные, а какие нет. Ребята, а вы знаете?

 Шляпник: А мне Соня на днях рассказала, что на днях, поймали одного несчастного человека. Бедняга всего лишь ловил рыбу, печальная история.

Выходит Алиса насвистывая песенку: Как же приятно всегда гулять, играть, и больше ни чего не делать.

Конкурс «Закончи строчку»

На полянке появился Белый кролик – Белый Кролик:(Обращаясь к Алисе) Что ты стоишь? Принеси мне мои перчатки, немедленно! (убегает) – Алиса: Что же делать? Здесь столько перчаток!!! – Шляпник: Не расстраивайся, Алиса, Попроси ребят. Они помогут. – Алиса: Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену. Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.

Конкурс «Найди пару»

- Алиса: Молодцы. Давайте посмотрим сколько пар перчаток вы собрали? (Она подводит итоги. Выявляет победителя) Спасибо вам, ребята! Спускайтесь в зал. Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его. – Шляпник: Так, опять убежала. Но смотрите, кажется, сюда кто-то идет.

– Шляпник: А ты почему не ушла, Алиса? – Алиса: Я не знаю куда идти. Ты не подскажешь? – Шляпник: В той стороне живу я, в той Кролик. Но ходить к нам я тебе не советую. – Алиса: Почему? – Шляпник: Видишь ли, мы СУМАСШЕДШИЕ! – Алиса: Что же делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)

(На сцене появляется Кролик, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник) – Кролик: Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕПЕРВОЕ СентябрЯ! Шляпник! – Шляпник: Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня. – Кролик: Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!? (падает в обморок) – Алиса Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников). Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы сойдете с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!

Конкурс «Поможем Шляпнику»

- Шляпник: Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!

(Появляется Алиса и пытается сесть за стол) – Кролик: Мест нет! Мест нет! – Алиса: А по-моему, здесь полно места (садится за стол). – Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят? – Алиса: Нет, не знаю, – Шляпник: А не знаешь, так молчи! – Алиса: Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли! – Шляпник: Что-что-что?! – Алиса: Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.

(Кролик и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола) – Шляпник: Излагай. – Алиса: Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик», когда Кролик – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?

Игра «Часики»

- Шляпник: Пошли, пошли! Ура! (убегает, Кролик бежит за ним) – Добрая королева: Алиса, а что же ты не ушла? – Алиса: Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда? – Королева: Домой? Но ты же даже не видела нашу Злую королеву! – Алиса: Какую ещё королеву? – Добрая: Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову!

(из-за кулис раздается крик: «Отрубить ей голову!») – Алиса: Ничего не понимаю. (Из-за кулис появляются Шляпник и Кролик) – Шляпник: Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз! – Кролик: Королеве угождает тот, кто красные принес! – Шляпник: Если наша королева, розы белые увидит, – Кролик: то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете! – Вместе: Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут). – Алиса: Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники?

(выбирают помощников). Вам нужно перекрасить эти розовые кусты в красный цвет, не оставляя ни одного пробела.

(Конкурс художников)

- Все: спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо! (на сцену вырывается королева, Кролик и Шляпник пытаются загородить Алису) – Королева: Дурачье! Отрубить ей голову. – Шляпник и Кролик: Но Ваше Величество! – Королева: А ты умеешь играть в крикет? – Алиса: Нет. – Королева: Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – тебе отрубят голову. – Алиса: А если выиграю я? – Королева: А если выиграешь ты, останешься без головы! – Кролик: Ребята вот вам воздушный шарик. Не давайте его в руки королевы, а то Алиса чего доброго лишится головы. Воссоздаем события! Лунки для шаров – изогнутая полукругом карта (можно взять ламинированные принтерные листы и, немного свернув их, воткнуть в землю). Ну а о молотках для крокета и шарах мы уже говорили в разделе «реквизит»

Волшебная шляпа

На первом пути детей ждет Шляпных Дел Мастер. Он предлагает пометать в его шляпу монетки и камешки с расстояния, и увидеть, что с ними будет. Победитель игры получает сюрприз.

Кролик – это проворный и суетный персонаж сказки. Он постоянно норовил угостить Алису чаем, и все время куда-то уносил чашку, так, что она не могла до нее дотянуться.

Суть игры:  дети делятся на две команды. Каждая команда получает одну столовую ложку и пачку сахара-рафинада. Ребята должны  в ложке переносить по очереди кусочки сахара в миску, которая стоит на другом конце площадки. Тот, кто случайно упустит кусочек, возвращается на исходную линию, и начинает играть заново. Та команда, которая быстрее перенесет сахар и у которой больше кусочков окажется в финишной миске.

Танцы по-кроличьи

 Кролик и Алиса показывают простые движения (попрыгать, пошевелить ушками, показать, где у них хвостик, например), а дети должны повторять их под музыку.

Задание 2. Прохождение по кроличьей норе

В этом задании детям нужно будет пройти по лабиринту из табуреток, картонных коробок, обручей, канатов, ниток и собрать ключи, подвешенные на определенном этапе лабиринта. Каждому ребенку можно взять только один ключ!

Алиса: Как же замечательно время прошло, только разве, маму жаль, она наверное меня потеряла, переживает. А я даже поговорить с ней не смогу.

Кролик: Присядь, отдохни Алиса!

Шляпник- Я!Я знаю! Я придумал! Давайте еще играть, например,  в школьные предметы.

Белая королева : А это как? Может быть, нам снова дети из зала подсказывать смогут?

Алиса : Я согласна , давай играть!

Шляпник : Как вы думайте, какой предмет изучает цветы, животных, человека?

Кролик: Хорошие у тебя загадки Шляпник! Здесь никто в школе не учился, а ты такие вопросы задаешь?! Откуда ты их, только берешь?

Шляпник: А мне собственно Соня их в письмах присылает, она в школу пошла, сентябрь же на дворе!

Алиса: Так ты все-таки читаешь, и, получается, нарушаешь закон Злой королевы?

Шляпник: А ты как думала? Поживешь здесь с мое, и посмотрим. Откуда  брать новые знания? Если же читать и учиться запрещено! Отсюда три пути – сбежать, быть казненным или глупым! Я бы выбрал первое, да Злая королева заколдовала в честь дня знаний волшебное зеркало. И увы отсюда уже никогда не выбраться.

Алиса : И что же, я теперь навсегда сюда попала?

Добрая королева : Ну, ты же так хотела отдыхать, играть, вот мы тебя и позвали в нашу страну!

Алиса : Здесь конечно весело, интересно, но я хочу домой, мне уже надоело играть, я хочу почитать свою книжку! Да и в школу пора! Все мои друзья уже встретились на занятиях! А я здесь! Помогите мне вернуться!

Добрая королева : Нам нужна помощь зала, лишь все вместе объединившись, мы сможем доказать, злой королеве, что в школе хорошо!

Все герои (и кто-нибудь из зала) начинают читать стихи.

Выбегает Злая королева: Что!!!! Кто позволил? Голову с плеч!!! Всем головы с плеч! Как вы посмели ослушаться моего приказа? Это моя страна! И все вы обязаны выполнять все, что я скажу!

От злости злой королеве становится плохо, она начинает быстро крутиться во круг зеркала, убегает за кулисы, звучит взрыв.

Все: Ура!!! Мы победили злую королеву! Теперь все могут читать, писать, делать уроки!

 На сцене номер. Все герои машут ручкой и уходят. Номер заканчивается. Алиса на сцене, на том же месте, где все и начиналось. Заходит мама.

Мама : Алиса!! Да, что это такое! Какой непослушный ребенок!

Алиса: Просыпается: Ой, а где волшебная страна? Где Кролик с Шляпником со своей игрой? Добрая Королева где? Ой, что же случилось со Злой королевой?

Ах! Я же опоздала на первое сентября, все давным-давно в школе, а я прогуляла, проиграла.

Мама: Что ты такое говоришь! А ну марш за уроки! Завтра рано вставать.

 Алиса: так это мне все просто приснилось! Играть, конечно интересно, но нужно и учиться, побежала делать уроки, ведь завтра в школу!