Зачарованный ЗОНТИК. О Театре-студии

Радкевич Евгений Юрьевич

Некоторое обобщение 18 летней работы в студии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zacharovannyy_zontik_12.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Зачарованный ЗОНТИК…

Родился 16 декабря 1998 года в школе № 38

Приморского района, города Санкт-Петербурга.

При содействии тогдашнего директора школы Руденко Светланы Георгиевны и завуча по воспитательной работе Назаренко Ларисы Николаевны.

С самого начала это не был – театральный кружок, предусматривающий исключительно художественную самодеятельность и местечковость.

С самого начала это была именно студия!

Предполагающая всестороннее развитие учеников в области театра в творческом процессе – постановке спектаклей, номеров, съёмке фильмов и так далее.

Многие ученики, придя в студию давно, остаются в ней и сейчас.

Даже, если они уже не играют в спектаклях, то помогают с организацией проектов, сайта, групп в контакте и с другим.

От первого состава в студии осталась только Ольга Мирошникова, играющая в спектакле «Можно Попросить Нину?» главную роль.

Потом она закончила Театральную Академию, курс Андрея Андреева.

С самого начала студия искала свой путь – может неправильный, может правильный – но главное свой!

Первое время, переживая взлёты и падения, набивая шишки, создавали команду. На это ушло три года.

И начиная с 2001 года, когда в студию пришли взрослые и стали играть наравне с детьми, студия пошла по своей дороге…

И чтобы не происходило впоследствии – всё работало на развитие и на работу…

Тогда же в 2001 году со студией начали работать профессиональные актёры.

Первым Сергей Барковский. С ним мы поставили спектакль «Можно Попросить Нину?», которому в этом году исполнилось 16 лет.

И с ним мы играем это спектакль два раза в год – в районе 8 сентября Дня Начала Блокады Ленинграда и в районе 9 мая Дня Победы. Насколько позволяет занятость Сергея Барковского. Несколько раз поменялся состав второстепенных персонажей и уже третья девушка играет Нину, но главное не меняется это – Сергей Барковский.

Этот Человек и Актёр с большой буквы не только охотно играет с детьми на сцене, но и поднимает их актёрский уровень. Заинтересовывает, заряжает и заражает театральной энергией.

В этом учебном году студии исполнилось восемнадцать лет! И это, на, мой взгляд, большой срок для театра, существующего в школе!

Подчёркиваю, СТУДИЯ - это не кружок. Это гораздо более серьёзный уровень, чем сидение вокруг лампы и разучивание басен. И сразу или через два-три занятия становится понятно, с какими мыслями пришёл человек: серьёзно заниматься или лясы точить о “Игре тронов” или “Контактах”...

Те же, кто всё-таки остаётся, как правило, не прогадывают, потому что погружаются в мир кулис,  грима,  света,  реквизита,  декораций, костюмов,  пластики, танца, благородной речи и благородного молчания...

Мир, наполненный живыми волшебными звуками и ароматом творчества, вот что внутри, а снаружи серьёзная работа над прорабатыванием персонажей и сюжета...

Сменялись участники, но есть несколько человек, которые продолжают играть с 98, 99 и далее годов…

И эта преемственность поколений очень важна…

Линия не прерывается…

Потом студия часто работает с профессиональными актёрами…

Зачарованный ЗОНТИК – возник из неоткуда.

Он часть пограничного и параллельного мира.

Он пришёл с моими Учителями в начале 90-х годов 20 века.

Он был просто Зонтик наполненный стихами и песнями вагантов и эльфов. Прокуренными квартирниками. Перебором струн у колышущихся огоньков свечей. Отсветы, всполохи на деках гитар. Я помню их голоса, глаза и мысли. Отчаянная попытка создать свой журнал. Назвали его «ЗОНТИК». Он бы говорил нашими словами, и сейчас эта газета – возможность передать ту мысль, что мы старались донести 22 года назад. Остались шрифты и картинки – они в эмблеме студии и в обложке газеты. Но мне кажется, осталось гораздо больше. Дух.

Дух того нашего времени. И студия возникла из отчаяния и надежды одновременно.

Было это 16 декабря 1998 года в школе номер 38, в помещении учкома, с приходом первой актрисы Оли Мирошниковой.

Все наши спектакли это разговор с Будущим.

Даже если мы говорим о Прошлом.

Без Прошлого нет Будущего.

Мы помним - и только тогда живём в Будущем.

Идём к Мечте с Надеждой.

Что такое Зонтик?

Средство от дождя, или солнца?

А может это та странная вещь, которая даёт нам уют на улице, становится крышей над головой, защитой от непогоды…

Людей, которые пришли в Зачарованный Зонтик, всегда очаровывала атмосфера уюта…

И многие остались в студии благодаря тому, что это дом…

Для кого-то студия становилась вторым домом, кто-то остался в ней навсегда, а кто-то поучаствовал в одном-двух проектах и ушёл…

Быть или не быть в студии это осознанный или неосознанный выбор каждого…

Естественно каждый уход любого человека из студии очень болезненный и не только для творческого процесса, но и для общей внутренней атмосферы…

Были ситуации, когда у меня просто опускались руки, и, Слава Богу, находились вокруг меня люди, которые поднимали руки обратно…

Очень  важно умение работать в Команде, оно или врождённое или воспитанное, но здесь в студии оно должно идти от Души, иначе ничего не получиться…

Студия отличается от кружка или просто театра нормальными человеческими отношениями, она живёт реальными переживаниями каждого, в ней не может быть ни на кого наплевать…

Поэтому, даже оказавшись за порогом творческого процесса – дружба и привязанность не обрываются…

Кто-то из уже выросших студийцев, кто участвует с самого её создания, или пришли в течение первого года, обзавелись семьями, детьми. Некоторые из них нашли свою Судьбу именно в студии, а кто-то благодаря ей вышел и на профессиональную стезю, связанную с театром. Есть и актёры и актрисы, есть и осветители в разных театрах, и даже журналисты на 5 канале.

Настоящий талант единичен. Если он настоящий, то говорят, что в человеке Искра Божья. В нашем театре-студии «Зачарованный ЗОНТИК» есть такие актёры. По-настоящему талантливые, с Искрой... И те, что учатся в этой школе, и пришлые из других школ, и даже других районов города... Можно как угодно хорошо учить тексты, можно как угодно кривляться, но, ни разу не быть актёром... Тусовщики, что приходят только ради тусовки - долго в команде не задерживаются, в студии остаются лишь те, для кого она становится Домом...

Мы часто говорим в своих постановках о ВРЕМЕНИ, ПАМЯТИ, СОВЕСТИ, ИСТОРИИ…

Играли СОЛЯРИС и БАЛЛАДУ О РОЗЕТТСКЛМ КАМНЕ, но, к сожалению, все большие проекты недолговечны и по зрителю и по участникам…

Поэтому мы играем в основном камерные проекты.

Единственный большой спектакль, который мы играем с 2002 года это НЕВЕРОЯТНЫЙ ИЛЛЮЗИОН ЭРНИ, в котором не меняется основной костяк вот уже 15 лет!!!

И вот в этом учебном году мы выпустили спектакль «КЛЮЧИ К ДЕКАБРЮ» состоящий из четырёх камерных спектаклей по рассказам Рэя Брэдбери и, начиная с декабря 2016 года, сыграли его четыре раза на полные залы.

Создатель и бессменный руководитель студии Евгений Радкевич.

Студия получала призы и награды различных фестивалей