Консультация для родителей - Театрализованная деятельность как инструмент развития дошкольников.

Солдатова Екатерина Игоревна

Театр – коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребенка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр он познает себя и начинает расти, как личность. Театральная деятельность создает условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, помогает осознать чувства удовлетворения, радости, успешности. Участвуя в такой деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность, как инструмент развития дошкольников»

Театр – коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребенка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр он познает себя и начинает расти, как личность. Театральная деятельность создает условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, помогает осознать чувства удовлетворения, радости, успешности. Участвуя в такой деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей увлекательнее, разнообразнее. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей можно решить комплекс взаимосвязанных задач:

- формирование положительных взаимоотношений между играющими в процессе совместной деятельности;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата;

- развивается эмоциональная сфера ребенка, заставляющая его сочувствовать и сопереживать персонажам.

- развитие воображения;

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

- приобщение к совместной деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа;

Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество.

Настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе относятся к режиссерским играм. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.