Программа мастер-класса "Актерское мастерство и сценическая речь"
Программа данного мастер-класса изначально была разработана для реализации в рамках деятельности детских оздоровительных лагерей. При желании ее можно адаптировать для проведения на любой другой площадке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Рассмотрено
На методическом совете
Протокол № __
«27» апреля 2017 г.
План проведения мастер-класса
«Актерское мастерство и сценическая речь»
Разработал
Педагог-организатор
А.С. Захарова
Г. Елизово
2017 год.
Содержание:
Аннотация 3
Тематический план проведения мастер-класса «Актерское мастерство и сценическая речь» 6
Структура занятий мастер-класса 7
Содержание занятий мастер-класса 9
Список использованной литературы 23
Аннотация
Актуальность.
Актерская игра - уникальный вид искусства, совмещающий в себе художественную деятельность, культуру, и в то же время, духовно-нравственное и эстетическое воспитание детей.
Актерское мастерство, как элемент дополнительного образования, может способствовать развитию качеств, которые способны помочь учащемуся в дальнейшей жизни, какой бы профессиональный род деятельности он ни выбрал. К таким качествам можно отнести:
- Коммуникабельность
- Речь
- Логическое и образное мышление, художественное видение
- Работа с партнером и публикой
- Воображение, наблюдательность, память и т.д.
Ко всему перечисленному, занятия по актерскому мастерству и драматургии включают в себя упражнения по снятию психологических и мышечных зажимов.
Практические занятия по актерскому мастерству дают возможность ребенку выплеснуть накопленные эмоции, чего не позволяет ни один другой вид творческой деятельности, в то же время, они развивают в нем дисциплину и целеустремленность. Актерские тренинги так же способны развить возможность расслабляться и абстрагироваться от внешних факторов в различных ситуациях и моментальную собранность и концентрацию, что так необходимо в жизни современных школьников.
Программа данного мастер-класса составлена для разнообразия и насыщение культурно - досуговой деятельности ребенка, знакомство воспитанников с азами актерского мастерства. Мастер-класс может оказать помощь ребенку определиться с выбором направления в дополнительном образовании.
Общие методические принципы мастер-класса:
- Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора.
- Занятия проводятся в следующих возрастных группах: 6-9 лет, 10-12 лет, 13-14 лет и 15-16 лет.
- План занятий в каждой группе составлен в соответствии с их возрастной категорией
- Программа рассчитана на 6 часов (2 часа в день).
- Мастер-класс составлен на комплексном подходе к построению занятий.
Целевая аудитория мастер-класса: отдыхающие детских оздоровительных лагерей в возрасте от 6 до 16 лет.
Структура. Программа данного мастер-класса состоит из двух модулей: «Актерское мастерство» и «Сценическая речь». Рассчитана программа на 6 часов в общей сложности:
- Теоретическая часть – 75 мин.
- Разминка – 70 мин.
- Работа над речью и артикуляцией – 65 мин.
- Игры и упражнения- 115 мин.
- Обратная связь и подведение итогов- 35 мин.
Мастер-класс состоит из разминки, теоретической части, которая проходит в форме беседы и практической, состоящей из упражнений и игр.
Цель: Создание условий для развития и практического применения творческих способностей детей в рамках работы детского оздоровительного лагеря.
Задачи:
- Раскрыть сущность и виды понятия «актерское мастерство» и некоторых терминов в данной области
- Познакомиться с рядом упражнений для дальнейшей помощи в развитии творческих способностей ребенка
- Формирование навыков коллективной деятельности и диалогового общения, современного мировоззрения, активной жизненной позиции
- Привитие интереса к культуре речи и драматической пластике.
Тематический план проведения мастер-класса
«Актерское мастерство и сценическая речь»
- Теоретическая часть.
- Сущность понятия «Актерское мастерство»
- Сущность психологических, речевых и мышечных зажимов
- Взаимодействие и партнерство
- Координация и баланс, как один из важнейших инструментов актера
- Интонация и голос.
- Практическая часть
2.1 Разминка в актерском мастерстве и сценической речи, ее значение
2.2. Упражнения и игры
2.3. Интонация и артикуляция
2.4. Взаимодействие и партнерство
2.5. Координация и баланс
2.6. Миниатюра и этюд
2.7. Рефлексия
3. Подведение итогов мастер-класса и выводы
Структура занятий мастер-класса
Продолжительность 1 занятия – 1 час.
№ занятия и тема | Содержание занятия | Продолжительность (мин.) |
Занятие 1. «Знакомство» | Разминка. Знакомство | 15 |
Беседа | 15 | |
Упражнения | 10 | |
Речь: разминка, подготовка, выступление | 15 | |
Подведение итогов | 5 | |
Итого: | 60 | |
Занятие 2. «Зажимы и комплексы» | Разминка | 15 |
Речь | 10 | |
Беседа | 15 | |
Упражнения и игры | 15 | |
Подведение итогов | 5 | |
Итого: | 60 | |
Занятие 3 «Внимательность и наблюдательность» | Разминка | 10 |
Речь | 10 | |
Беседа | 15 | |
Упражнения и игры | 20 | |
Подведение итогов | 5 | |
Итого: | 60 | |
Занятие 4. «Баланс и координация» | Разминка | 15 |
Речь | 10 | |
Беседа | 10 | |
Игры и упражнения | 20 | |
Подведение итогов | 5 | |
Итого: | 60 | |
Занятие 5. «Взаимодействие и партнерство» | Разминка | 10 |
Речь | 15 | |
Беседа | 10 | |
Упражнения и игры | 20 | |
Подведение итогов | 5 | |
Итого: | 60 | |
Занятие 6. «Этюд и миниатюра» | Разминка | 7 |
Речь | 8 | |
Беседа | 10 | |
Подготовка | 15 | |
Выступление | 15 | |
Подведение итогов | 10 | |
Итого: | 60 | |
Общее количество минут: | 360 | |
Содержание занятий мастер-класса
Продолжительность 1 занятия – 1 час.
1 занятие. «Знакомство»
Разминка.
Дети образуют круг, сидя. Игра «Поймай хлопки» (разминка). Немного о себе по кругу: имя, возраст, увлечения, хобби, предпочтения. Игра «Снежный ком» (знакомство): участник называет свое имя, следующий и свое и предыдущего участника и т.д.
Теоретическая часть. Беседа.
Дети размышляют о том, что такое актерское мастерство, что оно в себя включает, кому и для чего необходимо.
Что такое зажимы? Предлагаем упасть одному ребенку, далее закричать другому ребенку, болтаться как вермишель на вилке - третьему. Если они не могут сразу выполнить задание, значит перед нами примеры психологического, голосового, мышечного зажимов, соответственно.
Актер театра и кино: в чем сходства и отличия?
Качества, которыми должен обладать актер.
Упражнения.
Молекулы. Участники двигаются в хаотичном порядке, таким образом, что бы не задеть друг друга. По команде необходимо дотронуться до: зеленого цвета, синего цвета, до красного цвета, до плеча любого другого ребенка, до деревянного предмета, до черного цвета, до спины одного конкретного ребенка и т.д.
Продолжаем движение. По команде участники объединяются в пары. Быстро придумать по какому признаку они объединились: цвет волос, предмет одежды, рост, цвет глаз, имя, увлечения и т.д. Повторить.
Далее участникам необходимо объединиться в тройки, затем придумать общий признак. Теперь двигаемся бесшумно, очень громко, снова бесшумно, снова очень тихо и так несколько раз.
Речь.
Несколько разминочных речевых упражнений для артикуляции.
Скороговорки: На мели мы лениво налима ловили. Во дворе трава, на траве – дрова. Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
После разминки детям предлагается по желанию прочесть небольшое стихотворение.
7-9 лет:
-Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
-Что еще подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
10-12 лет
Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада.
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада!
Марина, младшая сестра,
Воюет с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у нее упрямей!
И видит мама из окна,
Как храбрая Марина
В саду сражается одна
С отрядом комариным.
13-14 лет
Люблю деревню я и лето:
И говор вод, и тень дубров,
И благовоние цветов»
Какой душе не мило это?
Быть так, прощаю комаров!
Но признаюсь – пустыни житель,
Покой пустынный в ней любя,
Комар двуногий, гость-мучитель,
Нет, не прощаю я тебя!
15-16 лет
Вот и кончается лето,
Яростно рдеют цветы,
Меньше становится света,
Ближе приход темноты.
Но - темноте неподвластны,
Солнца впитавши лучи, -
Будем по-прежнему ясны,
Искренне и горячи!
Подведем итоги.
Актерское мастерство развивает: речь, умение двигаться, умение играть, изображать различные эмоции, умение выступать на публике, импровизировать, воображение, наблюдательность, память, снимает комплексы и зажимов.
Занятие 2. «Зажимы и комплексы»
Разминка.
Игра «Здравствуйте». Выбирается ведущий, остальные игроки становятся в круг. Ведущий идет по внешнему кольцу круга и ударяет одного из участников по плечу, и начинает бежать по кругу, участник, которого задели по плечу бежит в противоположную сторону: кто быстрей добежит до освободившегося места в круге и займет его. При встречи, они должны сказать друг другу: «Здравствуйте». Участник, не успевший занять освободившееся место, становится ведущим.
Игра «Меня зовут… и я делаю вот так!». Один из вариантов игры «Снежный ком». Каждый из участников называет свое имя и показывает какое-либо движение. После чего все остальные повторяют его имя и движение. Затем второй участник делает тоже самое, а остальные должны уже назвать имя первого участника и показать его движение, затем второго. Так, каждый раз будет добавляться одно имя и одно новое движение. Важно, не повторять движения, и запомнить имя и движение каждого участника.
Присаживаемся.
Речь.
Несколько разминочных упражнений для артикуляции.
Необходимо произносить четко и медленно, «пережевывая» каждый звук, скороговорку: Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа. Затем, ускоряем темп. Поизносим обычным тоном скороговорку: Мама мыла милу мылом. Мила мыло уронила. Затем, произносим тише, затем, еще тише, затем совсем тихо, еле слышно.
Произносим фразу: А у лисы есть хвост сначала вопросительно, затем повествовательно. Теперь следим за рукой: чем она ниже - тем произношение тише, чем выше – тем громче. Произносим ту же фразу, следя за рукой, и чередуем, при этом, интонацию. Ну, как сложно?
Беседа.
Известно, как часто начинающие актеры сталкиваются с мышечными зажимами. У некоторых актеров на сцене непроизвольно сдвигаются или приподнимаются брови, щурятся глаза, растягиваются уголки губ и т.д. Нередко напряжение возникает в ногах, коленях и ступнях. Оно уродует походку, делает ее резкой и «деревянной». И наоборот, опора на пальцы ног придает походке плавность и законченность.
Существуют особые упражнения для развития каждой части тела и снятия напряжений.
Упражнения на освобождение от зажимов.
Упражнение для мышц ног и рук. Лечь на спину и расслабить мышцы. Затем приподнять ногу и перехватить ее выше колена. Если мышцы действительно расслаблены, нога должна согнуться, а ступня скользить по полу. В противном случае – нога осталась напряженной.
Теперь вращаем свободно висящую ступню в разные стороны, заставляя шевелиться пальцы.
Для того, что бы устранить непроизвольные напряжения в руках, лучше всего начать работу с их произвольного напряжения и освобождения: сначала напрячь, затем расслабить так, что бы она стала совершенно тяжелой и свободно свисала точно плеть.
Упражнение «Перекат напряжения». Напрячь до предела правую руку. Постепенно расслабляя ее, полностью перевести напряжение на левую руку. Затем, постепенно расслабляя перевести напряжение на левую ногу, затем – на правую ногу, поясницу и т.д.
«Огонь-лед». По команде ведущего «Огонь» участники начинают интенсивные движения телом, по команде «Лед» - застывают в позе, в которой их застала команда ведущего.
Игра «Пропасть» является хорошим упражнением ни только на снятие психологических и мышечных зажимов, но и на доверие к команде. Один участник встает спиной к остальным, закрывает глаза и падает назад. Задача участников поймать его, не дав ему упасть.
В завершении можно провести упражнение «Искорка»: с закрытыми глазами, взявшись за руки, поочередно сжимаем руку соседа. По окончанию озвучить время. Предложить ребятам, как только озвучат время, всем поднять руки и громко крикнуть: «Ура!».
Занятие 3. «Внимательность и наблюдательность»
Разминка.
Игра молекулы.
Игра «Сантики-фантики». Все игроки становятся в круг, один участник отходит на расстояние, остальные выбираю сантика-фантика - игрока, который будет показывать различные движения. Он показывает движения, периодически меняя их на новые, остальные за ним повторяют. Все при этом хором повторяю слова: «Сантики-фантики! Лим-по-по!». Игрок возвращается и пытается подловить, за кем все повторяют.
Речь.
Несколько разминочных упражнений для артикуляции.
Повторяем словосочетания на парные звуки:
Шар-жар, ваш-важный, шутка-жутко, ширь- жир, жить-шить.Жужжит жужелица, жужжит, кружится. Вожжи из кожи в хомут вхожи.
Качели-газели, кол-гол, кость-гость, код-год, клуб-глуп. Идет с козой косой козел.
Цапля-сабля, цель-сель, цвет-свет, цирк-сыр, улица-лиса. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Беседа.
Что такое внимательность и наблюдательность. Для чего актеру нужна внимательность и наблюдения за окружающими людьми. Образ будущего героя.
Игры на внимательность.
Игра «33». Все участники рассаживаются в круг и начинают называть числа от 1 до 33. При этом участники, которые должны назвать число 3, число кратное 3 (9, 12 и т.д.) или число содержащее цифру 3 (13, 23 и т.д.) не называют его вслух, а делают хлопок. Сбился – игра начинается заново.
Упражнение пантомима «Ехал грека через реку». Проговариваем с участниками известную скороговорку: Ехал грека через реку. Видит грека в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку греку цап. Затем вместо слова Грека показываем движение. Каждый раз теперь, когда мы будем сталкиваться с этим словом, заменяем, его на это движение. Затем, заменяем на движение другое слово, например: река. И так каждый раз заменяем по одному слову, пока вся скороговорка не превратится в пантомиму.
Игра «Кошка-собака». Участники становятся в круг. Ведущий дает игроку с правой стороны карандаш и говорит: «Я даю тебе кошку». Тот переспрашивает: «Что?» и возвращает ему карандаш обратно. Ведущий: «Кошку», - снова дает ему в руки. Тот передает следующему с теми же словами: «Я даю тебе кошку». Следующий: «Что?», возвращает ему карандаш, тот снова ведущему «Что?» и так же отдает карандаш в руки. Ведущий снова: «Кошку», тот следующему: «Кошку». Так, карандаш должен пройти по кругу, возвращаясь, каждый раз, к ведущему с вопросом: «Что?» по цепочки.
Прелесть игры в том, что одновременно с этим, ведущий дает игроку с левой стороны ручку и говорит: «А тебе даю собаку». Таким образом, игрокам нужно быть очень внимательными в тот момент. Когда «кошка» и «собака» начнут пересекаться. Задача ведущего – все время держать темп игры, не давая долго размышлять игроку: кошка у него сейчас в руке или собака и в какую сторону движется, какой предмет.
Подведение итогов. Впечатления участников от занятия: Что узнали нового? Что понравилось? Что осталось непонятным.
Итоги. Впечатления и вопросы участников. «Искорка».
Занятие 4. «Баланс и координация»
Разминка.
Игра цепочки: с закрытыми глазами ходим, как только с кем-то столкнулись, начинаем ходить взявшись за руки. Игра заканчивается, когда все участники образуют одну длинную цепочку. Игра помогает ориентироваться в пространстве и взаимодействовать с другими «вслепую».
«Обруч». Сначала дети крутят воображаемый обруч на талии, затем плавно переходят на колени. Начинаем крутить обруч на одной ноге, затем с переходом через колени на другой руке
Передаем друг другу воздушный шарик, при этом делая вид, что он огромный и ветер его вот-вот вырвет из ваших рук. Ваша задача, передать его партнеру в руки, так, что бы он не улетел, а задача партнера успеть его перехватить. Кто-то может изобразить, что сам готов улететь вместе с шариком.
Речь.
Упражнения на артикуляцию.
Произносим сначала медленно, затем быстро:
Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать. Трансплантация, сверхзвуковой. Всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва. Протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный. Ведомство. Брандспойт. Витийствовать. Философствовать. Монстр. Горазд всхрапнуть.
Тренировка произношения согласных:
К Кларе, к кому, к гастролям, к Галле, к Кате, к Киеву, к концу, к городу; отдаленный, ввязаться, отдать, отдушина, изжить, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить.
Верх – вверх, ведение-введение. Толкнуть-оттолкнуть. Держать - поддержать, тащить - оттащить, водный, вводный, сорить-ссорить.
Беседа.
Для сценической игры актеру необходимо добиться идеального владения своим телом, сбалансированности малейших движений, владения скоростью движения, его инерцией.
Для чего актеру нужны баланс и координация?
Актер должен уметь:
- Сохранять баланс, контролируя переход из одной позиции в другую
- Не допускать механического выполнения движений во время игры
- Контролировать меру напряжения тела
- Контролировать работу ног, рук, лица
- Некоторые группы движений во время игры выполнять, как единую форму и т.д.
Упражнения на баланс и координацию.
«Островки». Делимся на две команды. Встаем на стулья. Затем ведущий начинает убирать по одному стулу. Задача команды, как можно дольше продержаться «на плаву».
«Невидимый камень». Пытаемся сдвинуть огромный воображаемый камень, оперившись в него руками и ногой, сохраняя баланс на одной ноге. По сигналу – смена опорной ноги. Пытаемся сдвинуть камень, оперившись в него правым плечом и левой рукой. По такому принципу можно сконструировать еще несколько позиций, но все они предполагают баланс на одной ноге и поэтапное увеличение напряжения.
«Обрыв». Бежим. По сигналу «хлопок» перед нами возникает обрыв. Начинаем тормозить в страхе упасть в образовавшуюся перед нами пропасть, сохраняя баланс на одной ноге.
«Баланс». Стоим на одной ноге. Правой рукой зовем, левой рукой отгоняем. Поднятой ногой отталкиваем. Все три движения выполняются одновременно. По сигналу – прыжком меняем ногу. Теперь поднятая нога зовет, одна рука прогоняет, вторая – угрожает.
«Тише травы». Все участники хаотично и очень шумно двигаются по залу, создавая телом огромный шум. По сигналу им необходимо замереть и постараться без единого звука лечь на пол. Затем встать с пола. Снова движемся по залу. Упражнение повторять. Пока команда ни начнет ложиться и вставать, сохраняя абсолютную тишину.
Итоги. Впечатления и вопросы участников.
Занятие 5. «Взаимодействие и партнерство»
Упражнение «Молекулы».
«Китайский осёл»: дети садятся вкруг. Один хлопает в ладоши, указывает на любого человека в кругу, называет его имя. Главное при ускорении темпа не сбиться, не перепутать последовательность и имя участника, на которого указываешь.
Передаем по кругу предмет, зажатый между коленями.
Выталкивание: разбиваемся на пары, упираемся в ладони противника и начинаем выталкивать друг друга за линию. Далее, начинаем толкать друг друга, в какой-то момент расслабляем руки и, таким образом, заставляем противника перейти на свою сторону.
Речь.
Упражнения на артикуляцию.
Скороговорка: Два щенка щека к щеке щиплют травку в уголке. Сначала ускоряем темп, затем замедляем. Постепенно увеличиваем громкость, затем каждый раз говорим все тише.
Чтение по ролям предложенных текстов.
Беседа.
Взаимодействие и партнерство. Значимость умения взаимодействовать на сцене. Чувство партнерства в игре. Поддержка и доверие между актерами.
Упражнения и игры на взаимодействие
Игра «Змейка». Делимся на команды по 5 человек. Каждая змейка двигается по очереди, остальные наблюдают. Выстраиваются друг за другом, руки на плечи впередистоящему участнику. Последний участник стоит с открытыми глазами. Змейка начинает движение по местности с препятствиями (стульями), управляет ей последний участник. Как он будет это делать?
Игра «Поводырь» помогает в формировании доверия к партнеру. В парах участникам необходимо определить, кто из них будет «слепым», а кто «поводырем». Пары по-очереди двигаются по местности, заставленной препятствиями: «поводырь» направляет «слепого» в движении между препятствиями, при этом держа его за одну руку, не произнося ни слова и не трогая за плечи и другие части тела.
Упражнение «Свидание вслепую» учит концентрироваться на партнере. Участники в парах берутся за руки и внимательно изучают их на ощупь и внешне. Затем участники закрывают глаза и начинают двигаться хаотично по залу. По команде ведущего участники начинают пытаться на ощупь по рукам искать своего партнера. Когда все разбиваются в «слепые пары», ведущий дает команду открыть глаза. Важно провести рефлексию упражнения: Какие чувства вызвало? Легко ли было отыскать партнера? Каким образом пытались запомнить руки партнера?
«Канат». Делимся на команды и тянем воображаемый канат.
Подведение итогов.
«Искорка».
Занятие 6. «Актерская игра»
Разминка.
Ходьба под музыкальное сопровождение с постепенным ускорением темпа и переходом на мерный бег. Средний темп 120-130 шагов в минуту.
Баланс на опорной ноге. Быстрые вращения кистями и стопой другой ноги. Вращение руками от локтей и одной ногой от колена. Вращение противоход тазом и плечами. Поменять опорную ногу. Повторить упражнения в другом направлении.
Продвигаться по пространству прыжками с одной ноги на другую, каждый раз фиксируя позицию на полупальцах опорной ноги.
Речь.
Упражнения на артикуляцию и разогрев мышц лица.
Отработка сочетаний звуков:
Гбду- гбдо-гбдэ-гбда- гбди-гбде
Птку- птко-птка-пткы-пткэ-птки
Кску-кчко-кчкэ-кчка-кчкы-кчки
Произнести фразы сначала медленно, затем быстро:
В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Мож скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость.
Произности скороговорку вопросительно, каждый раз делая акцент на ключевое слово и, таким образом, задавая разный вопрос:
На мели мы лениво налима ловили?
На мели мы лениво налима ловили?
На мели мы лениво налима ловили?
На мели мы лениво налима ловили?
На мели мы лениво налима ловили?
На мели мы лениво налима ловили?
Беседа. Этюд и миниатюра.
Далее ребята разбиваются на группы или пары, получают сценарий небольшого этюда, готовятся отведенное время и демонстрируют остальным.
Варианты этюдов.
Этюд 1.
Сидит продавец за прилавком. К нему подходит покупатель.
Покупатель: Сколько стоят яйца?
Продавец: 100 рублей?
Покупатель: Почему так дорого?
Продавец: Как и везде
Покупатель: Везде по 95 рублей
Продавец: Где это, интересно, они столько стоят?
Покупатель: Да вон в том супермаркете за углом
Продавец: Так, пойдите и купите их там
Покупатель: Так, пойду и куплю!
Уходит
Этюд 2.
Сидит медсестра в приемной. К ней подходит пациент
Пациент: Здравствуйте!
Медсестра: Здравствуйте!
Пациент: Позовите, пожалуйста, врача
Медсестра: А что у вас болит?
Пациент: У меня растянута нога, вывих руки, отравление и жуткие головные боли
Медсестра: Как, все сразу?
Пациент: Да, все сразу.
Медсестра: Разве так бывает?
Пациент: Как видите, бывает.
Медсестра: Впервые вижу.
Пациент: Может быть, позовете врача, все-таки, наконец?
Медсестра: Ваше имя, фамилия, паспортные данные и полис. Мне нужно записать
Пациент: Позовите, скорей, мне плохо.
Медсестра: Сначала данные. Без документов не принимаем.
Пациент: Спасите, умираю.
Медсестра: Не слышу.
Пациент: Все, поздно...
Этюд 3.
Рынок. Стоит продавец: зазывает народ
Продавец: Налетай, покупай! Распродажа! Скидки!
Подходит покупатель.
Покупатель: А почем у вас брюки?
Продавец: Три тысячи рублей?
Покупатель: А есть такие же, но серые.
Продавец: Нет, есть только эти и синие.
Покупатель: А есть на два размера больше.
Продавец: Есть
Приносит другие. Покупатель примеряет
Продавец: Брать будете?
Покупатель: Может, за две отдадите?
Продавец: Нет, они стоят три тысячи
Покупатель: А за две двести?
Продавец: Две восемьсот
Покупатель: Две триста
Продавец: Две шестьсот
Покупатель: Две четыреста.
Продавец: Две пятьсот!
Покупатель: Беру!
Итоги.
«Свечка». Участники по очереди передают предмет, названный свечкой по кругу. Каждый, кто держит свечку с руках, имеет права высказаться: главное впечатление мастер-класса, что показалось не совсем понятным, какую пользу унесет с собой. Остальные участники должны сохранять тишину во время выступления одного. Если они согласны с высказыванием, могут потереть руки или сделать ругой жест руками, обговоренный заранее.
Список использованной литературы
- Гиппниус С. Гимнастика чувств – Серия: Золотой фонд актерского мастерства. Актерский тренинг. – СПб: «Прайм-Еврознак», 2008
- Кипнис М. Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером – М.: АСТ: АСТ Москва, СПб: Прайм-Еврознак, 2008
- Кузина Е.Е. Энергия актера: миф и практика//Театральная жизнь. №3, 2008
- Песочинский Н.В. Биомеханика//Театральные термины и понятия. СПб.: РИИИ, 2005
- Полищук В. Книга актерского мастерства. Всеволод Мейерхольд. – М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010
