Фольклор в развитии дошкольника

Ирина Владимировна Мясникова

Фольклор в познавательном развитии дошкольника.

 

К сожалению, в современном мире, повсеместно наблюдается процесс упрощения  и оскудения русского языка, исчезают его красота и образность.  Всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Я считаю, что в любом дошкольном учреждении  речевое развитие детей должно являться приоритетным. Ведь речь - это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и т.д. Овладение связной  монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Поэтому, очень важно создать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как фольклор.

Детский фольклор - это специфическая область устного художественного творчества, имеющая, в отличие от фольклора взрослых, свою поэтику, свои формы бытования и своих носителей. Общий, родовой признак детского фольклора — соотнесение художественного текста с игрой.
Песни, стихи, прибаутки, поговорки, пословицы, загадки – называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства ребенка: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.

Творческая природа фольклора велика: для каждого, даже самого маленького ребёнка она даёт творческий стимул к его развитию.

Например, используя  в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, при этом интонационно окрашивая свою речь.

Отгадывание и придумывание загадок влияет на разносторонность развития речи детей, что способствует формированию образности речи.

С помощью прибауток, небылиц, дразнилок дети могут развеселить, потешить, рассмешить сверстников.

С помощью потешек, пестушек можно развивать фонематический слух ребёнка, так как они используют звукосочетания-наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией.

Среди богатства народного эпоса особую фольклорную форму являют собой сказки. Сказки бытовые, волшебные, сказки о животных - учат детей ориентироваться среди предметов окружающего мира, знакомят с человеком и его видом деятельности.

Ребёнок приобретает через народные произведения действенный опыт социального поведения, чисто человеческое видение и отношение к тем или иным сторонам общественной жизни.

Так народный фольклор оказывает воспитывающее влияние на детей - дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_folklor_2.pptx540.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская народная сказка « Морозко »

Слайд 2

Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка»

Слайд 3

Фольклорный праздник «Во горнице с матушкой»

Слайд 4

Пение частушек.

Слайд 5

Игра на ложках.

Слайд 6

Пение колыбельной для Машеньки.

Слайд 7

Чтение закличек .

Слайд 8

Русский народный танец «Приглашение».

Слайд 9

Игра «Платочек».