Статья о мотивации и важности правильных слов "Про фон и слова "переднего плана"

А, НО, ДАЖЕ ЕСЛИ… ПРО ФОН И СЛОВА «ПЕРЕДНЕГО ПЛАНА»

Есть у любых педагогов, а особенно у педагогов дополнительного образования, одна очень большая особенность в работе – уметь мотивировать. К этому, безусловно, относится умение вдохновлять, воодушевлять, заинтересовывать. И самым главным нашим помощником являются слова. Но ими нужно умело пользоваться, чтобы не навредить сам себе.
Важно ли употреблять слова в нужном порядке, ведь смысл все равно понятен?! 
Может смысл и понятен, но вот цель, как человека, который говорит и хочет быть услышанным, может быть не достигнута. 
Возьмем в пример простую фразу «Чтобы отправиться в путешествие, нужно очень много поработать». Весьма обычная фраза, все в ней понятно. Теперь просто переставим части этого предложения: «Нужно очень много поработать, чтобы отправиться в путешествие». На первый взгляд кажется, что фраза та же, и значение вроде бы даже не изменилось… Но, не все так просто. Ответьте сами себе на вопрос, какая фраза для вас приятнее, и к какой бы вы охотнее прислушались? Та фраза, которая побуждает нас к путешествию после выполненной работы, правильно? Во втором примере нас сначала заставляют действовать, работать, а лишь потом получать результаты. Что слегка нас может огорчить. Куда приятнее увидеть, понять результат цели, прежде чем начать работать. В таких речевых фокусах есть важные слова, которые выдвигаются на передний план, и есть фон. В данном примере все зависит от порядка построения предложения. Выдвигая на первый план результат, мы мотивируем себя на работу. Выдвигая на первый план саму работу, мы заставляем себя ее совершать, чтобы когда-то потом пожинать ее плоды и результаты. 
Еще один важный речевой фокус, взятый из практики НЛП, с соединительными словами «но», «а/и», «даже если». 
Фраза «Я счастлив сегодня… завтра все будет не так». Посмотрите, как меняется значение от того, какое соединительное слово использовать в этом предложении. «Я счастлив сегодня, но завтра все будет не так». «Я счастлив сегодня, а завтра все будет не так». «Я счастлив сегодня, даже если завтра все будет не так». 
В первом примере мы делаем акцент на то, что завтрашнее настроение для меня важнее, чем сегодняшнее. Во втором примере важны оба состояния, настроения. Третий пример говорит о том, чтобы завтра не произошло, мне важен сегодняшний день. 
В этих предложениях точно так же работают важные слова, выдвигаемые на передний план и фон. Все зависит лишь от того, какое соединительное слово выбрать. 
Вот такие простые примеры о важности «верно подобранных» слов и правильном построении фразы для мотивации воспитанников я, педагог по сценической речи, предлагаю всем-всем преподавателям, которые хотят воодушевить и вдохновить своих учеников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_vazhnosti_pravilnyh_slov.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

А, НО, ДАЖЕ ЕСЛИ… ПРО ФОН И СЛОВА «ПЕРЕДНЕГО ПЛАНА»

Есть у любых педагогов, а особенно у педагогов дополнительного образования, одна очень большая особенность в работе – уметь мотивировать. К этому, безусловно, относится умение вдохновлять, воодушевлять, заинтересовывать. И самым главным нашим помощником являются слова. Но ими нужно умело пользоваться, чтобы не навредить сам себе.
Важно ли употреблять слова в нужном порядке, ведь смысл все равно понятен?! 
Может смысл и понятен, но вот цель, как человека, который говорит и хочет быть услышанным, может быть не достигнута. 
Возьмем в пример простую фразу «Чтобы отправиться в путешествие, нужно очень много поработать». Весьма обычная фраза, все в ней понятно. Теперь просто переставим части этого предложения: «Нужно очень много поработать, чтобы отправиться в путешествие». На первый взгляд кажется, что фраза та же, и значение вроде бы даже не изменилось… Но, не все так просто. Ответьте сами себе на вопрос, какая фраза для вас приятнее, и к какой бы вы охотнее прислушались? Та фраза, которая побуждает нас к путешествию после выполненной работы, правильно? Во втором примере нас сначала заставляют действовать, работать, а лишь потом получать результаты. Что слегка нас может огорчить. Куда приятнее увидеть, понять результат цели, прежде чем начать работать. В таких речевых фокусах есть важные слова, которые выдвигаются на передний план, и есть фон. В данном примере все зависит от порядка построения предложения. Выдвигая на первый план результат, мы мотивируем себя на работу. Выдвигая на первый план саму работу, мы заставляем себя ее совершать, чтобы когда-то потом пожинать ее плоды и результаты. 
Еще один важный речевой фокус, взятый из практики НЛП, с соединительными словами «но», «а/и», «даже если». 
Фраза «Я счастлив сегодня… завтра все будет не так». Посмотрите, как меняется значение от того, какое соединительное слово использовать в этом предложении. «Я счастлив сегодня, но завтра все будет не так». «Я счастлив сегодня, а завтра все будет не так». «Я счастлив сегодня, даже если завтра все будет не так». 
В первом примере мы делаем акцент на то, что завтрашнее настроение для меня важнее, чем сегодняшнее. Во втором примере важны оба состояния, настроения. Третий пример говорит о том, чтобы завтра не произошло, мне важен сегодняшний день. 
В этих предложениях точно так же работают важные слова, выдвигаемые на передний план и фон. Все зависит лишь от того, какое соединительное слово выбрать. 
Вот такие простые примеры о важности «верно подобранных» слов и правильном построении фразы для мотивации воспитанников я, педагог по сценической речи, предлагаю всем-всем преподавателям, которые хотят воодушевить и вдохновить своих учеников.