"Завтра будет новый день"

Комылина Татьяна Андреевна

Пьеса-интермедия. Пьеса "Завтра будет новый день" предназначена для школьного театра или театрального кружка. Это моя авторская пьеса, созданная по мотивам сказки Валерия Медведева "Братья карандаши" и приурочена к юбилея писателя.

Сценка с психологическим уклоном, поэтому жанр я определила как "самостоятельная работа для взрослых". Показ данной пьесы возможен на родительских собраниях без последующего обсуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesa_zavtra_budet_novyy_den.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное  образовательное учреждение  дополнительного образования «Центр детского творчества» Тарского муниципального района Омской области

        Литературно-театральная студия «Клякса»к        

Методическая разработка

Пьеса-интермедия по мотивам рассказа

Валерия Медведева

«Братья – карандаши»

Автор пьесы Т.А.Комылина,

педагог дополнительного образования

2018 г

Свидетельство о публикации №218020801641

Настоящим свидетельствуем, что литературное произведение «Завтра будет новый день» было обнародовано на сервере Проза.ру 08 февраля 2018 года. При этом было указано, что его автором является Татьяна Комылина.

Адрес размещения произведения: http://www.proza.ru/2018/02/08/1641

Обнародование литературного произведения на сервере Проза.ру в соответствии со статьей 1268 ГК РФ было осуществлено на основании Договора, который заключили Комылина Татьяна Андреевна и ООО «Проза». Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации.

Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 218020801641.


Генеральный директор
ООО «Проза»

https://www.proza.ru/images/b.gif



Д. В. Кравчук 


Свидетельство о публикации действует в электронной форме, распечатывать его не требуется


Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Завтра будет новый день

Татьяна Комылина

Интермедия по мотивам рассказа В.Медведева «Братья карандаши»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Девочка, 10-11 лет
Черный карандаш
Синий карандаш
Красный карандаш
Желтый карандаш
Зеленый карандаш
Белый карандаш
Оранжевый карандаш

Девочка: Я веду дневник. Да, я веду дневник. И не потому, что мне нечем заняться или у меня нет компьютера… Хотя, компьютера у меня действительно нет. Был старенький, но он давно сломался. А на новый у нас просто нет денег. Маминой зарплаты нам даже на месяц не хватает. Папа обещал купить, но он… сейчас с нами не живет.  У него сейчас другая семья. Папа нам вообще не помогает… Но он мне иногда звонит. Мы с ним разговариваем. Долго. Минут пять или даже немножко побольше… А потом я весь разговор записываю в дневник. Слово в слово. И обязательно красным карандашом, чтобы выделить.  А вообще-то у меня в дневнике все записи разных цветов: вот синего – это когда я немного приболела. А вот  зеленого – это когда у меня не было настроения. А эти записи черного цвета – это когда папа от нас ушел. Я не знаю, почему он ушел. И мама ничего толком объяснить не может. Мне кажется, они постоянно выясняли, кто главнее. То папа громче кричал, то мама.
(листает дневник) А дальше – дальше просто белые листы… мне не хотелось ничего писать.
Эта страничка вся голубая, как молоденький ручеек. Это про нас с Иринкой. Это моя самая лучшая подружка. Правда, она почему-то дружит со мной только после уроков, а в школе она дружит с Машей. Но я совсем-совсем не обижаюсь. Иринка - она хорошая. С ней весело.
Здесь оранжевым – это мы с мамой ходили в парк. Здесь вот в уголке большая черная лужа. Может, там и лужи – то не было, но с нами не было и папы. Вот темное пятно и получилось.
Но оранжевого все равно больше!  Мы с мамой гуляли, качались на качелях, кормили семечками голубей. Бросишь им горсть семечек, они тут же слетаются в кучку, как карандаши в коробочку.
Я тут как-то подумала, вся моя маленькая жизнь походит на коробку с карандашами.
Я словно художник, сама рисую свою жизнь, разными цветами. Каждый день.
Может, это потому, что я очень люблю одну сказку. Мне папа ее читал, когда я была совсем маленькой.
Она даже начинается так по-сказочному: в одном большом городе жил Старый Художник…
(открывает коробка с карандашами, параллельно с этим открывается коробка с карандашами-героями)
ЧЕРНЫЙ:  А вместе с ним жили его самые большие друзья — цветные братья Карандаши.
КРАСНЫЙ: Художник жил в просторной и светлой комнате.
ОРАНЖЕВЫЙ:  А братья Карандаши, о-ох, в тесной картонной коробке.
ЗЕЛЕНЫЙ:  Ничего, в тесноте, да не в обиде!
(Карандаши тесно прижимаются друг к другу)
СИНИЙ:  Ага, зато мы так дружно живем и почти никогда не ссоримся.
ОРАНЖЕВЫЙ: А чего нам ссориться-то?
ЧЕРНЫЙ: Как-то в воскресный день Старый Художник решил отдохнуть и прогуляться по городу.
КРАСНЫЙ: Обычно он забирал с собой на прогулку и нас, но на этот раз он почему-то оставил нас дома.
БЕЛЫЙ:  Как он мог так поступить?
ЖЕЛТЫЙ: Почему он не взял с собой нас?
ЧЕРНЫЙ: Я так расстроился, что, кажется, почернел еще больше.
ЗЕЛЕНЫЙ: А я так разозлился, что стал еще зеленее.
БЕЛЫЙ: Друзья, мне хуже вас всех. Я совсем побледнел и стал белее самого себя.
ОРАНЖЕВЫЙ:  Да, уж, на тебе точно лица нет.
КРАСНЫЙ: Мне кажется, нам тоже нужно немного прогуляться.
ЖЕЛТЫЙ: Прогуляться? Где? Разве что по столу.
КРАСНЫЙ: Хотя бы по столу. Давайте-ка выбираться из этой коробки. Только я первый.
ЧЕРНЫЙ: Почему это ты первый?
КРАСНЫЙ: Так ведь это я предложил!
ЗЕЛЕНЫЙ: И что? Знаешь, ты меня лучше не зли, а то я еще больше позеленею.
ЧЕРНЫЙ: А я почернею.
ЖЕЛТЫЙ: Мне кажется, я уже начинаю желтеть еще больше.
СИНИЙ: Пока вы тут спорите, подвиньтесь, пожалуйста, я вылезу первый.
ЧЕРНЫЙ: Друзья, вы не ошибётесь, если все-таки окажете эту честь мне.
(Карандаши стали громко кричать)
ЗЕЛЕНЫЙ: Почему это тебе, а не мне? На дворе весна, и зелёный цвет сейчас самый главный!.. Ну-ка, подвиньтесь, я вылезу первый.
СИНИЙ: А вы забыли про весеннее небо? Нет, первым должен быть я.
БЕЛЫЙ: Постойте, постойте! А белоснежные облака?
СИНИЙ: При чем тут облака? А синие реки?
БЕЛЫЙ: Да кому нужны твои синие реки? Все смотрят на белоснежные облака.
(Каждый старается перекричать другого. Затем Карандаши начинают толкаться,  картонная коробка не выдерживает, рвется  по всем швам, и все Карандаши рассыпаются)
ЧЕРНЫЙ:  Сейчас я вам всем докажу, кто из нас самый главный!
(Чёрный Карандаш хватает  лист бумаги и начинает быстро и грубо рисовать черный город, радугу и т.д.)
Прим.Все рисунки карандашей готовятся заранее.
ЧЕРНЫЙ: Посмотрите, какой у меня красивый черный город! Какая у меня великолепная черная радуга!
ОРАНЖЕВЫЙ:  Разве бывает черная радуга? С оранжевой радугой намного лучше!
ЗЕЛЕНЫЙ: Не скажите, зеленый город намного красивее  и черного, и оранжевого!
СИНИЙ: Вы ошибаетесь! Город должен быть непременно синим. И потом, радуга должна быть тоже непременно синей!
КРАСНЫЙ: Ты считаешь, что лучше радуги твои синие человечки? Посмотрите на мой город! Он самый яркий, он словно охвачен огнем!
БЕЛЫЙ: Господа, а у меня ничего не получается. Я чиркаю-чиркаю, а …ничего нет. Может быть, у меня кончились силы, и я слабо нажимаю на грифель? (снова пытается что-то рисовать) Не получается, ничего не получается!
ЧЕРНЫЙ: Что бы вы не говорили, а все-таки я главный. (Бросает свой рисунок на стол, вслед за ним это делают другие карандаши, со словами: Я главный!)
СИНИЙ: (ходит, бубня себе под нос, поднимает каждый рисунок, рассматривает его и снова бросает на стол) А ведь непохоже. Совсем непохоже…Какой-то странный город.

(Все Карандаши замерли)

ДЕВОЧКА: И все братцы-карандаши подумали в эту минуту одно и то же.
ЧЕРНЫЙ: (громко, с надрывом) Разорвав свои рисунки
ОРАНЖЕВЫЙ: они выбросили клочки
СИНИЙ: в раскрытое окно,
КРАСНЫЙ: надулись
ЗЕЛЕНЫЙ: и вовсе перестали разговаривать друг с другом.
ЧЕРНЫЙ: (спокойно) В это время вернулся с прогулки Старый Художник. Он собрал рассыпавшиеся по всей комнате Карандаши и, полюбовавшись из комнаты мокрым садом под радугой, стал рисовать это на бумаге.
ЗЕЛЕНЫЙ: То проведёт полоску Зелёным Карандашом.
СИНИЙ:  То Синим.
КРАСНЫЙ: А то Красным.
ЖЕЛТЫЙ: Отойдёт, посмотрит и пустит в ход Жёлтого братца.
СИНИЙ:  Или опять Синего. И какая чудесная картина получилась у Старого Художника, просто загляденье!
ЧЕРНЫЙ: Вот теперь похоже!
СИНИЙ: Я даже как-то успокоился.
ЗЕЛЕНЫЙ: И у меня на душе как-то полегчало.
КРАСНЫЙ: Главное, мы снова вместе. И коробка у нас теперь новая.
БЕЛЫЙ: И мы больше не ссоримся.
ЧЕРНЫЙ: Когда мы очутились в новой картонной коробке, мы сразу помирились, потому что никто из нас больше никогда не произносил этих слов: «Я главный».
ДЕВОЧКА: Между прочим, есть писатели, которые печатают свои сказки и рассказы на машинке, другие пишут от руки обыкновенной шариковой ручкой, а я люблю писать свой дневник цветными карандашами.
ЧЕРНЫЙ: Еще бы! Ведь мы такие разноцветные и с нами так весело работать.
По-моему, писатели, как и художники свои картины, не пишут, а рисуют. Только словами.
СИНИЙ: А в хорошей книжке у писателя, как и у хорошего художника, всё получается красочно и живописно, всё равно, как на хорошей картине.
Оранжевый: А чтоб работа спорилась, нужно, чтоб ни карандаш, ни краски, ни слова между собой не ссорились, а работали бы дружно-предружно.
ДЕВОЧКА: Ну, вот, все закончилось хорошо, братья-карандаши помирились. А может и папа с мамой тоже помирятся.

А ну-ка, друзья, отправляйтесь и вы в свою коробку. Завтра у меня будет новый день, а значит и новый рассказ. Про мою жизнь. Я верю, он обязательно будет цветной! А вы мне в этом поможете.
(Девочка складывает в коробку свои карандаши и закрывает ее.)

© Copyright: Татьяна Комылина, 2018
Свидетельство о публикации №218020801641