план конспект открытого занятия "Как органиозвать команду КВН"

план-конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie_v_programmu.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное учреждение

дополнительного образования  дом детского творчества

муниципального образования «Город Донецк»

Методическая разработка

Тема : «Вводное занятие в дополнительную

образовательную программу

«КВН-театр»

         Адресат: педагоги дополнительного образования.

    Автор-  Е.А. Пугачёва

методист высшей

квалификационной категории МБУДО ДДТ

 г. Донецка Ростовской области.

Донецк

2018.

Тема занятия: Организация команды КВН

Цель занятия: Формирование умений и навыков организации детской команды КВН.

Задачи:

  • формирование актуального для подростков «информационного поля»;
  • формирование  мотивов развития творческих способностей;
  • развитие коммуникативных навыков и навыков групповой работы.

Методы:

  • беседа с активным привлечением учащихся;
  • игра;
  • мозговой штурм;
  • практическая работа (упражнения, коллективная творческая деятельность,
  • разыгрывание сценических эпизодов.

 Необходимое оборудование и материалы :

  • музыкальный носитель;
  • музыкальные треки для выполнения творческих заданий;
  • карточки с заданиями;
  • таблички с названиями творческих ролей,
  • 2 конверта с неоконченными предложениями,
  • надувной шар оранжевого цвета.

Продолжительность занятия: 45 минут.
Занятие проводится с детьми 11-12 лет.

Части занятия

Содержание

Форма работы

Примечание

1 Вводная часть.

10 минут

1. Введение в тему.

         - Давайте знакомиться. Я – Пугачёва Евгения Анатольевна - специалист по взрывному юмору, знаток тайн  «Игра» и «Команда». Команда КВН!

 Осторожно, сконцентрируйте внимание! У меня в руках воздушный шар! он необычный! он яркого цвета, цвета драйва и хорошего настроения. Ему хочется творчества и полёта Он должен помочь нам рассказать нам о такое вещи, как  Игра, игра в КВН! Но взлететь не так просто. наш шар держит груз и не ненужный балласт.

Серый мешок–груз недоверия! Отсоединяем его?

Чёрный мешок - груз неуверенности! Отсоединяем его?

Зелёный мешок - груз тоски! Отсоединяем?

Пёстрый - неразбериха! Отсоединяем?

Тёмно-синий - лень! Что с ним делаем? Отсоединяем!

Что осталось? Остался наш шар яркого цвета! Цвет игры, драйва, хорошего настроения! мы с вами избавились от ненужного балласта при занятии творчеством .Если вы хотите быть организаторами необычного, творческого, весёлого коллектива КВНщиков, я объясню с чего начать и что делать, открою секреты процесса подготовки игры КВН. Вы готовы? Вот так мы перешли от «Я» и «ВЫ» к одному целому «МЫ»! Мы команда!

2.    Знакомство.

        -  Давайте знакомиться. Каждый из нас сейчас будет называть своё имя и попытается продолжить предложение, начало которого находится вот в этом конверте. Обязательно при этом дарить улыбку друг другу и передавать бомбу драйва и хорошего настроения. Поехали? (дети продолжают неоконченные предложения)

3.   Игра «Настроение» (если игра незнакома, разучивается на ходу)

Ведущий: Настроение каково?

Дети: Во!

Ведущий: Все такого мнения?

Дети: Да!

Ведущий: Все без исключения?

Дети: Да!

Ведущий: Молодцы!

Дети: Ура!!

 

Работа всей группы

Надувной шар, накачанный гелием.

Конверт с предложениями.

Приложение № 3

2 Основная часть.

25 -30 минут

1. Формирование команды КВН.

        -  КВН – игра коллективная. Раз мы здесь все вместе, то мы команда. Каждая команда должна иметь своё название. У нас ровно одна минута, чтобы придумать ей название. Название должно быть запоминающимся, необычным, весёлым. Каждое предложение, как назвать команду, мы встречаем аплодисментами, какое название получает больше всего аплодисментов, так и называемся. Согласны? (предложения детей, голосование аплодисментами)

        - Итак, я приветствую команду КВН «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,». С днём рождения нас!

       - Любая команда КВН представляет собой коллектив, в котором каждый человек играет свою роль, действует на своём участке с полной отдачей. Команда КВН, это не только те, «центральные фигуры», которые мы привыкли видеть по телевизору, актёры, это только часть айсберга под названием команда КВН. Все роли в команде можно условно разделить на следующие  творческие группы: Авторы, Актёры и  Музыканты-звукорежессёры Давайте попробуем разобраться:

Авторы – это основа, «мозг» любой команды. Они генерируют идеи, придумывают смешное – пишут текст.

Актёры - «Лицо команды». Они воплощают на сцене задуманное авторами, привнося личную энергетику, творческий подход, драйв.

Музыканты - звукорежиссёры - играют важную роль в любой команде. На них лежит музыкальное оформление выступлений, подбор песен, поиск оригинальных музыкальных шуток и миксов.  ( название творческих групп выводится на экран)

2. Творческий конкурс.

      -  Думаю, вам понятно, что в команде КВН нельзя назначить по типу «кто желает быть автором». Хотя вы все талантливы и справились бы с любой ролью, я предлагаю нам с вами следующий путь: выполнить творческие задания. Для простоты эксперимента делимся на три группы (Дети получают цветные буквы КВНи делятся на команды по цвету букв).    

     Задание 1.

- Задание 1 на языке КВН называется «СИПение» - сильно инсценированное пение». Одна минута на подготовку, и вы инсценируете каждое слово в известной песне. (Каждой группе дается текст одного куплета известных песен. Через минуту каждая группа демонстрирует инсценировку под муз. фонограмму)

Задание 2.

- Задание второе - «Буриме». Даны рифмы известного стихотворения, попробуйте наполнить его новым содержанием (см. приложение). Время для работы 3 минуты. (По окончании работы группы зачитывают полученные стихи).

 Задание 3. 

- Задание третье - «Моментальное фото»  - есть подписи, нужно оживить картины: «Три богатыря», «Опять двойка», «Утро в сосновом бору». Время для работы 1 минута.

(выполнение каждого задания приветствуются аплодисментами.)

  - Как вы догадались, задания были не случайны, по 1 мы с вами  определили лучших актёров, а  по 2 -авторов, а  по третьему режиссёров. Теперь, когда мы знаем, кто в команде есть кто, можно приступить к самому главному секрету КВН. Он заключается в шутке.  

4. Как писать шутки.

 - Игры КВН как правило состоят из нескольких конкурсов. Я называю только первый конкурс, а вы попробуйте продолжить. Первый конкурс – приветствие, или визитная карточка… (Дети называют - фристайл, разминка, домашка, стэм, музыкальное задание, бриз, биатлон, видеоконкурс…..).

       Несмотря на различие конкурсов, возраст участников, главным составляющим любого выступления является ШУТКА!!! Шутки бывают разные – текстовые, визуальные… чужие шутки. Текстовые шутки составляют не менее 60 % любого конкурса. 20 % выступления-миниатюры, 20 % музыкальные номера (первая, последняя песня, музыкальная вставка)

Сама шутка делится на «Заезд», «Добивку» и иногда «Отбивку». Пример. Преступность-то как выросла (заезд)- А я ещё её вот такой помню! (отбивка) (команда КВН «Днепр»).  

- Воспитывать детей надо ремнём (заезд), Ремнём несовременно, сейчас детей воспитывают компьютером, (отбивка). Ребёнка компьютером? Да вы зверь, капитан! (добивка) (команда КВН «Эскадрон гусар»)

  Текстовые шутки по сценической подаче могут быть монологовыми, говорит 1 человек.  

- Пафосная девушка думала, что это она подводит брови ( заезд), а на самом деле это брови подводили её ( отбивка). ( команда КВН «Пятигорская четвёрка»

 Откуда берутся шутки? Этот вопрос мучаете всех начинающих квнщиков. Ответ прост - придумываются! С помощью мозгового штурма. Если авторов в команде не много, то вся команда садится в круг, каждый берёт в руки лист и ручку, руководитель даёт «заезд» на шутку, каждый придумывает 3-4 отбивки. Попробуем? (мозговой штурм 1 шутки)

         Мы с вами уже настоящая команда с названием, с теоретическими знаниями, как писать шутку, и с одной придуманной шуткой.  Чего нам с вами не хватает, чтобы стать настоящей командой? Правильно, выступления! и я точно знаю, что оно у вас состоится 1 мая на Кубке Главы Администрации города Донецка. Я от лица организаторов приглашаю вашу команду для участие в Кубке.  Но первых знаний, которые вы сегодня получили недостаточно для полноценного выступления. Поэтому, я жду вас на Школе КВН, которая состоится в доме детского творчества 30 марта в 11.00.

 

Работа всей группы

Работа в группах

Работа в группах

Работа в группах

Работа всей группы

Картинки на экране с названием творческих групп.

 Муз. отрывки из известных песен, тексты песен.

Рифмы известного стихотворения

Приложение № 1.

Подписи под картинами

Приложение № 2

3. Заключительная часть.

5 -10 минут

- Я попрошу всех участников команды КВН присесть на свои места, улыбнуться друг другу и попробовать высказать свои мысли по поводу сегодняшнего занятия  я попрошу вас выбрать фразу, которая вам больше по душе и продолжить её. А фразы такие. – Я буду играть в КВН, потому что…….. и Я не буду играть в КВН, потому что……. Спасибо за такую высокую оценку моей работы.

2.  Игра «Чтоб всегда нам всем везло».

(Детям предлагается встать в круг, повторить за педагогом строчки: 

Чтоб всегда нам всем везло!

Чтоб всегда нам всем везло!

Мы ребята ничего, мы ребята просто «во!»,

- До свидания! До встречи на КВНовской сцене!

Работа всей группы

 

приложение № 1 Буриме.

____________________________________ года,

_____________________________________ 17.

____________________________________ тогда,

___________________________________ заниматься.

________________________________вечером

________________________________нечего,

_________________________________молчал,
_________________________________качал.

______________________________плачет,

______________________________мячик.

______________________________не плачь.

______________________________мяч.

Приложение № 2

мальчик с детства мечтал стать дворником, поэтому…..

 - Антон не умел петь, танцевать, бегать, поэтому в школьном лагере……….

Приложение № 3

у меня хорошее настроение, когда……

улыбки на лице моих друзей ………………..

когда я улыбаюсь……………………..

быть в хорошем настроении мне помогает…

я бы хотел(а) играть в КВН, потому что…

когда мои друзья в хорошем настроении…..

на мой взгляд, КВН  это…

чувство юмора помогает мне…….

 когда учитель мне улыбается на контрольной……

если на первый урок приходишь в хорошем настроении….

хорошее настроение помогает мне……

удачная шутка помогает…..

приложение № 4

На первом месте!
Лечу кометой,
Где- то светит моя звезда.
Мы будем вместе,
Пока идет игра,
Никто не знает
Что будет дальше



Мы, отсюда уедем, на велосипеде. 
Мы, отсюда умчим, куда захотим. 
Пальмы море и люди. 
Нас приветливо встретят. 
И заметят, что мы - офигительные. 

Сделаем селфи.
Идите все скорей сюда!
Сделаем селфи.
Встаем поближе, в два ряда
Сделаем селфи.
Поправим, если что не так
Сделаем селфи, это пустяк.

Сделаем селфи.
Чего стоишь с открытым ртом?
Сделаем селфи.
И будем хвастаться потом
Сделаем селфи.
Что у меня красивый друг,
А у меня 15 подруг

Муниципальное  бюджетное учреждение

дополнительного образования  дом детского творчества

муниципального образования «Город Донецк»

Методическая разработка

Тема : «Вводное занятие в дополнительную

образовательную программу

«КВН-театр»

         Адресат: педагоги дополнительного образования.

    Автор-  Е.А. Пугачёва

методист высшей

квалификационной категории МБУДО ДДТ

 г. Донецка Ростовской области.

Донецк

2018.