Проект внеурочной деятельности "Волшебный мир театра"

Гришина Ирина Егоровна

Данный материал являятся основой работы по программе внеурочной деятельности в 6 класс . Он стал теоретическим материалом в работе над постановкой спектакля "Сказка о Емеле-лодыре, царе Горохе, царевне Несмеяне и волшебном щучьем слове".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов»

ПРОЕКТ

 «Волшебный мир театра»

6 класс

                                    Автор проекта Гришина И.Е. ,

                                                 учитель русского языка и литературы

                                                         Железногорск

2017

Сроки реализации проекта : 2017-2018 учебный год

Основа реализации проекта: программа внеурочной деятельности

Актуальность проекта

Театральная деятельность в школе– это особый мир в пространстве образовательного учреждения ,э то путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности. Сегодня  школа является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми. Поэтому театральная деятельность во внеурочной деятельности в школе , по моему мнению, является средством вовлечения детей в общечеловеческую культуру.

Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, могут петь и танцевать, становятся подвижными и активными. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.

Также театральная деятельность в школе помогает ребенку решить многие проблемы в урочной деятельности. Считаю возможным применять театральное искусство в качестве одного из способов развития познавательной деятельности. Ведь театр способен заинтересовать чтением, развить навыки смыслового чтения. Давайте не будем забывать, что чтение -это фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций.

Цель проекта: создание условий для творческого, интеллектуального, духовно – нравственного, культурного развития личности средствами театрального искусства. 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные задачи проекта:

– сделать театральное искусство общедоступным для каждого школьника;

– научить владеть голосом, речью, телом для отражения своего мировосприятия;

– обучить элементарным навыкам театрально-исполни-тельской деятельности и научить применять их на сцене;

– познакомить с историей театра и театральными профессиями;

– научить разбираться в историческом костюме;

– познакомить с основами драматургии и увлечь коллектив в самостоятельный творческий процесс написания пьесы.

  Развивающие задачи проекта:

– развить творческое воображение, наблюдательность, речевой слух, зрительную память;

– развить образное мышление, способность создания и реализации художественного образа;

– развить самостоятельный подход к решению поставленной задачи;

– развить умение свободно ориентироваться в сценическом пространстве;

– сделать «актёрство» ещё одним из способов выражения своих чувств, эмоций, для снятия стрессов;

– развить художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного;

– привить уважение к литературе и чтению.


Воспитательные задачи проекта:

– воспитать уважительное отношение между членами коллектива;

– воспитать умение критически оценивать как свою работу, так и работу своих товарищей;

– воспитать внимательное и бережное отношение к природе;

– воспитать любовь к литературе, к памятникам культуры, к истории своей страны – знать и чтить традиции своего народа;

– воспитать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность, смелость, волю;

– воспитать эстетический вкус;

- воспитать основы зрительской культуры;

– создать сообщество единомышленников (педагог - школьники - родители).

 Главная задача: воспитать творческую личность юного актёра и, посредством приобщения к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом и учащимся.

Методические приемы формирования и оценки смыслового чтения у обучающихся, положенные в основу стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы (тренинг) и во внеурочной деятельности (постановка спектакля):

 

1) работа над текстом (ключевые слова; особенность, необычность ситуации; логические ударения; интонационные членения; подбор синонимов; возможность дополнения текста, возможность развития сюжета; написание сценария и т.п),

2) голос (работа со звуком, дыханием, речью и голосом, ощущение своего голоса, как "инструмента");

3) развитие воображения и внимания;

4) показом нескольких контрастных образов(характеров);

5) работа над монологом(или речью), работа над диалогом (с партнером), оценка действия «актера»;

6) погружение в состояние выбранного образа и работа в этом образе; ощущение пространства и времени;

7) выпуск спектакля с участием обучающихся.

Приобщение учеников к чтению не заставит себя ждать Смысловое чтение должно стать основой успешности процесса обучения в школе.

Особенность театрального  искусства – массовость, зрелищность – предполагают ряд отличных возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.



Механизм реализации проекта

  1. Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы. 
  2. Психолого-педагогическая диагностика. 
  3. Анализ результатов диагностики. 
  4. Апробация идеи

Формы реализации:

  • творческие мастерские
  • мастер-классы
  • репетиции
  • экскурсии
  • театральные постановки
  1. Рефлексия. 


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 


Мероприятия 


Первый этап


1.Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы. 
2.Определение репертуара.
3.Постановка мини-спектаклей, отрывков из спектаклей. 

4.Показ школьных театральных постановок. 
5.Работа театра школьных миниатюр. 

6.Вовлечение в игровую работу учащихся, родителей.


Второй этап

1.Репетиции театральной постановки

2. Подбор музыки к спектаклю

3 .Изготовление костюмов.

4 Показ спектакля перед обучающимися, учителями,родителями

5 Оформление декораций., афиши.

Третий этап

1Участие в школьном фестивале искусств «Свет искусства»
2.Создание фото-видео архива выступлений школьного театра. 
3. Участие в муниципальных конкурсах театральных коллективов



Ожидаемые результаты работы:

По окончании реализации проекта ученики смогут чувствовать себя на сцене раскованно, свободно. Должны будут грамотно применять знания основ актерского мастерства, законы сценического действия. Ожидается, что участники проекта смогут владеть элементами актерской выразительности, анализировать произведения. Дети научатся ориентироваться в этических вопросах, будут стремиться к знаниям, ценить труд в коллективе. Данный проект рассчитан на развитие и становление у участников следующих качеств:


  • повышение творческого потенциала личности школьников 
  • развитие коммуникативных и организаторских способностей 
  • повышение самооценки, избавление от комплексов 
  • повышение познавательного интереса к чтению, урокам литературы
  • повышение культурной грамотности ученика
  • формирование четкой, правильной речи с хорошо поставленной дикцией
  • расширение читательского кругозора, повышение словарного запаса обучающихся
  • повышение качества обученности по всем предметам
  • развитие воображения, внимания и улучшение образной памяти
  • улучшение психологического климата в ученическом коллективе 
  • овладение навыками изготовления костюмов для сцены 
  • овладение навыками постановки праздников 
  • овладение навыками сценического искусства 


Обеспечение ресурсами:

Материально-техническая база:

  1. Пошив театральных костюмов
  2. Приобретение театрального грима, париков, различных театральных аксессуаров. 
  3. Создание фонотеки, приобретение записи с классической музыкой, театральными шумами и т.д. 

Педагогическая значимость проекта:

Наш проект направлен на развитие творческих способностей школьников средствами театрализованных игр.

Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.

Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается.

Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями

 Скачать материал