Открытый урок по актерскому мастерству "Развитие воображения"

Горбачева Юлия Анатольевна

В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение - это умение с помощью веры, воображения и фанта­зии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение.

Цели  и задачи:

1) дать понятие о творческом воображении;

2) научить участников коллектива мыслить от обратного для широкого развития воображения;

3) научить участников коллектива воспринимать реальный мир с творческой точки зрения;

4) развивать у юных актеров умение фантазировать;

5) развивать у юных актеров переносить увиденное и пере­осмысленное творчески через призму воображения в мир театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytyy_razvitie_voobrazheniya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия 37-38 УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Цели  и задачи:

1) дать понятие о творческом воображении;

2) научить участников коллектива мыслить от обратного для широкого развития воображения;

3) научить участников коллектива воспринимать реальный мир с творческой точки зрения;

4) развивать у юных актеров умение фантазировать;

5) развивать у юных актеров переносить увиденное и переосмысленное творчески через призму воображения в мир театра.

Тип занятия: практический.

Средства:

1) создание с участниками коллектива ряда иллюстративных работ по увиденному в реальной жизни и пропущенное через творческое воображение актера;

2) выходы с участниками в мир природы, в мир людей для нахождения необычных ракурсов творческого восприятия действительности;

3) комплекс упражнений на работу с привычными предметами быта и нахождение в них чего-нибудь необычного;

4) создание ряда творческих этюдных работ на основе фантазии участников театра;

5) проведение урока-зачета по закреплению понятия «творческое воображение».

Оборудование: магнитофон; аудиокассеты с музыкой для релаксации и инструментальной музыкой; реквизит для упражнений на развитие воображения; листы ватмана; маркеры; гуашь; кисти.

Ход занятия

I. Выполнение заданий и упражнений на развитие воображения.

Педагог. Дорогие друзья, тема нашего сегодняшнего занятия - это развитие сценического воображения! Ответьте мне на вопрос: что же такое, по-вашему, воображение?

Дети. Воображение - это то, что мы представляем, воображаем, это наша фантазия.

Педагог. Абсолютно верно! Именно развитием воображения и фантазии мы сегодня займемся!

Далее педагог предлагает детям ряд упражнений на развитие воображения.

Педагог делит ребят на группы и предлагает каждой группе различные задания.

I группа - задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа - задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т. д.

III группа -задание «бежать». Возможные варианты:

а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т. д.

      IV группа - задание «размахивать руками». Возможные варианты:

а) отгоцять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т. д.

V группа - задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:

а) кошку;

б) попугайчика;

в) кузнечика и т. д.

Игра «Кругосветное путешествие»

Цели: развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход  игры

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь - по пустыне, горной тропе, болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле - и соответственно изменять свое поведение.

ИГРЫ НА ПРЕВРАЩЕНИЯ

В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение - это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение.

Игра «Превращение предмета»

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать

с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка - ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д.;

б) маленький мячик - яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д.;

в) записная книжка - зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т. д.

Игра «Превращение комнаты»

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход  игры

Дети распределяются на 2-3 группы, и каждая из них придумывает свои вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.

Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т. д.

Игра «Превращение детей»

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры

По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т. д.

Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

Далее педагог предлагает ребятам в течение 5-7 минут придумать импровизационный одиночный этюд на свободную тему и тут же его показать,

После показа детьми этюдных работ следует анализ той или иной работы.

Дети получают от педагога на дом задание пофантазировать, вообразить фантастический или сказочный персонаж, изобразить его на листе бумаги и показать в пластике на следующем занятии своего выдуманного героя. Задача состоит в том, чтобы не брать за основу образы из сказок или литературных произведений, а вообразить их самому.

Самые лучшие из работ педагог оценивает маленькими театральными масочками. Это означает высший балл для участников детского театрального коллектива.

II. Итог занятия.

Дети в ходе занятий учатся фантазировать, воображать, придумывать различные истории и образы, что просто необходимо для занятий сценическим творчеством.

Результаты. При помощи данных занятий у юных актеров развивается творческое восприятие действительности, что просто необходимо в канве театрального искусства. Участники научились самостоятельно создавать неординарные творческие работы.