Сценарий интерактивного хореографического спектакля "Алиса в стране чудес"

Илларионова Наталья Владимировна

Интерактивный хореографический спектакль "Алиса в стране чудес"  по мотивам произведений  Л. Кэролла  «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».

Яркие, легко трансформирующиеся, остроумные декорации, красочные костюмы, множество спецэффектов помогут создать на сцене волшебно-фантастическую атмосферу, свойственную миру Кэрролла. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий   хореографического   интерактивного   спектакля

«Алиса в стране чудес»

по мотивам произведений  Л. Кэролла  «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».

Яркие, легко трансформирующиеся, остроумные декорации, красочные костюмы, множество спецэффектов помогут создать на сцене волшебно-фантастическую атмосферу, свойственную миру Кэрролла. 
Как и во всех спектаклях для детей, создаваемых в ансамбле «Побратимы», юные зрители получат возможность принять активное участие в сказочной истории.

Дата проведения:             24, 25  декабря

Место проведения:          концертный зал  ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

Продолжительность спектакля:                    45 минут

Состав участников:  

В спектакле принимают участие обучающиеся Образцового  хореографического  ансамбля  «Побратимы» в количестве 150 человек.

Декорации и сцен.атрибуты: стол, стулья, скамейка, 4 интерактивные ширмы, фотоаппарат – тринога, большие мячи.

Мультимедиа:  экран для видеофайлов, футажей, светоаппаратура

 РПГ:  

Режиссер- постановщик:     Илларионов С.В.

Балетмейстеры:                     Илларионова Н.В.

                                                Канашова Т.В.

Звукорежиссер:                     Канашов В.Н.

Художественные руководители ансамбля «Побратимы»:

                                                Канашов Н.И.

                                                Канашова И.А.

                         

Спектакль в VI действиях.

                           

Действующие лица:

Алиса – 2 чел.                                Мама Алисы – 2 чел.

4 подружки                                    Управляющий дома- 2 чел.

Фокусник- 2 чел.                          Фотограф – 2чел.

 2 дамы – прислуги – 4 чел.         Кролики – 34 чел.

Белый кролик – 2 чел.                   Волшебный сад – 20 чел.

Чеширский кот – 2 чел.                 Братья «Тру» и «Тра» - 4 чел.

Гусеница – 30 чел.                         Шляпник- 2 чел.

Красная королева – 2 чел.             Колода карт – 25 чел.

Фламинго – 3 чел.                                   Ежи – 3 чел.

                                           

Либретто:

«Алиса в Стране чудес» Кристофера Уилдона в исполнении Образцового хореографического ансамбля «Побратимы»– это феерия, в которую проваливаешься окончательно и бесповоротно, как главная героиня в кроличью нору. Это магия, затягивающая в свой круговорот, фейерверк идей, шоу фантасмагорий, парад фриков и, в итоге – светлый и чистый финал, возвращающий на землю после головокружительного ралли по миру буйной фантазии Льюиса Кэрролла и оставляющий ощущение аттракциона, в котором на это время можно забыть о голосе нашего внутреннего взрослого.
Путешествие по Стране чудес предваряет небольшой пролог, в котором появляются прототипы будущих персонажей сна Алисы: ее властная и не терпящая беспорядка мать станет Королевой Червей, Фотограф , как один из гостей дома – Белым Кроликом, Фокусник – Шляпником, которого Алиса в итоге спасет от гнева Королевы. А диковинные обитатели Страны чудес будут созданы фантазией Алисы из пришедших в дом гостей.

   Сначала – в бытовых домашних сценках - ничто не предвещает такого искажения реальности, мы находимся в мире обычной викторианской семьи, где лишь чинным пунктиром обозначенные характеры и отношения, которые позже взорвутся утрированным гротеском, преломленные через призму фантазии Алисы. Чудеса начинаются уже с момента превращения Фокусника в Белого Кролика, а дальше – «все страньше и страньше».

   Оптическая игра декорациями дверей – то маленьких, то огромных – в сцене уменьшения-увеличения Алисы, волшебные напитки, кексы, веер. Мир искажается и населяется странными персонажами, парад которых мы наблюдаем весь спектакль, пока Алиса путешествует в замок Красной  Королевы.

По пути в замок Королевы Алиса порхает бабочкой через все картины, в которые она активно вовлечена. Мы видим, как она поначалу любопытна, как пугается, но чуть-чуть, не настолько, чтобы повернуть назад, как ей интересно среди фантастических персонажей, но снова – лишь слегка прикоснуться, удивиться, и пойти дальше, к новым поворотам.

Она моментально примеряет на себя язык и стиль каждого нового знакомого, будто пробует, играет с ним, но остается собой, и когда она встречается со Шляпником и Королевой, становится понятно, что весть этот мир – это ее сон, который возник, чтобы в нем по-другому закончилась ее история.

   И она заканчивается по-другому – финал, пожалуй, оказался самой большой удачей всей постановки. Парадоксально перенесенная  в современность, в которой Алиса просыпается с книжкой на городской лавочке, а вокруг нее кипит реальная жизнь: играют дети на детской площадке, мамы с колясками, пожилая пара, молодежь на роликах, проходят мимо туристы  с фотоаппаратами!

Вы  только что побывали в прекрасной и яркой сказке, понимание влюбленности в которую приходит как послевкусие.

И очень хочется в нее вернуться.»