СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ Подготовка хореографических номеров мюзикла «Новогодние приключения Маши и Вити»

Илларионова Наталья Владимировна

ЦЕЛЬ:  мюзикл, виды современного танца, их основоположники, основы танца модерн. Постановка номеров к спектаклю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_tanets._illarionova_n.v._2.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

                 

ГБОУДО г.Москвы

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»

План – конспект занятия

на тему:

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ

Подготовка хореографических номеров  мюзикла

«Новогодние приключения Маши и Вити»

Педагог  дополнительного образования:  Илларионова Н.В. 

ТЕМА:                             СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ

Подготовка хореографических номеров  мюзикла

«Новогодние приключения Маши и Вити»

Возраст  обучающихся: 14-16 лет

Год обучения: 5-й

Форма занятий: групповая,  состав 12 человек

ЦЕЛЬ:  мюзикл, виды современного танца, их основоположники, основы танца модерн. Постановка номеров к спектаклю.

 ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • освоение лексического материала современного модерн-танца;
  • освоение хореографического рисунка номера, индивидуальная отработка;
  • обучение приемам самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

  • развитие силы, ловкости, выносливости;  
  • развитие   координации,   чувства ритма, чувства сцены;
  • развитие внимания, двигательной памяти, музыкальности, артистизма;
  • развитие творческой активности, эмоциональной выразительности.      

Воспитательные: 

  • воспитание и развитие личностных качеств обучающихся: культуры общения и поведения, коммуникабельности, трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца;
  • воспитание эстетического и музыкального вкуса;
  • формирование  навыков творческого самовыражения.

Оздоровительные:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • постановка правильного дыхания в танце;
  • формирование  установки на здоровый образ жизни. 

ОБОРУДОВАНИЕ: 

       Для педагога: музыкальный центр, CD и DVD диски с музыкальным и видео материалом, мультимедийная установка, экран, презентации, стенд с фотографиями.

Для обучающихся: костюмы  для танца.

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР: фортепиано.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

Занятия проходят в хореографическом зале, оборудованном в соответствии с техникой безопасности и санитарно-гигиеническими нормами. Зал оснащен специальными хореографическими станками и большими зеркалами.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный  этап.

Начало занятия: вход в зал под музыкальное сопровождение. Поклон.

Проверка присутствующих, внешнего вида, готовности к занятию, настроения.

  • Вводное  слово  педагога.

Уточнение сроков выступления, выяснение проблем при самостоятельной работе над материалом проекта для последующей коррекции.

2. Этап  подготовки  детей  к  усвоению  знаний.

  • Ознакомление    с  темой  и  ходом  занятия.
  • Постановка целей и задач.

 Мотивация  на  успех:        высокохудожественное исполнение номеров в контексте всего спектакля.

Разогрев: работа над  правильной постановкой корпуса, разогрев и развитие основных групп мышц и суставов,  воспитание координации движения, выработка правильного дыхания, использование классических танцевальных элементов в упражнениях у станка, достижение выразительного исполнения.

Упражнения на изоляцию и координацию в сочетании с различными  ритмическими рисунками  и размерами.

  1. Позиции рук и ног; движение рук в координации с движением ноги.
  2. Приседания.
  3. Упражнения на на развитие подвижности стопы.
  4. Растяжка (лицом к станку).
  5. Занятия в партере.

Передвижения  (Cross)  шаги, прыжки, вращения в различных комбинациях.

     3. Создание психологического настроя на учебную деятельность.

     Активизация внимания:  повторение изученных танцевальных элементов и композиций, этюды  на  артистизм.  Самооценка.

      Замечания педагога, поощрения.

      Танцевальные импровизации  (для отдыха, восстановление дыхания и переключения  обучающихся на основную часть занятия).

  1. Этап  усвоения  новых  знаний.
  • Изучение  темы.

Слово педагога.

-- В чем отличие мюзикла от другого жанра музыкального спектакля (балет, опера)?

(Мюзикл представляет собой театральную форму, в которой музыка является одним из средств музыкально-сценического монтажа наряду с хореографией, пластикой, постановочными эффектами и т.д. Большую роль играет сценарий, где прослеживается развитие характера героя).

-- Давайте вспомним, что является главным в современном танце?

(Танец модерн возник в начале XX века как техника, противопоставляемая классическому балету, и в первую очередь как авторский танец. «Пионеры» танца модерн – Айседора Дункан, Марта Грэхем, Дорис Хэмфри, Тед Шоун, Элен Тамарис. В дальнейшем каждый из этих хореографов и исполнителей создал собственную школу и технику. В танце модерн существенным является попытка выстроить связь между формой танца и внутренним состоянием исполнителя. В конце XIX, начале XX века создавались теории танца и движения. Эти теории основывались на колоссальной волне «свободы тела», появившейся с конца XX века и продолжавшейся вплоть до 20-х годов в Америке, Германии и позже во Франции.  Представители модерна откинули все каноны и взялись за открытие нового - новые темы и сюжеты, которые они находили, непременно следовало выражать новыми средствами. Танец модерн отличается изящностью, нестандартностью, высокой долей импровизации. Хореография, ее форма строится в соответствии с идеей танца. В модерн-танце используются фигуры классической школы танцевания, но он все равно характеризуется исключительностью. Большое внимание уделяется графике движения, форме фигур, ритму и ракурсу исполнения.)

-- Какие, может быть, новые движения или новые эскизы костюмов для выражения характерности своих героев вы можете предложить? Судя по импровизации, вы хорошо вошли в роль, освоили характер своего персонажа.  (Обсуждение вариантов).

  • Репетиционный материал.

Отработка сцен и номеров с персонажами сказки-мюзикла, старшая группа: Кот Матвей, Кощей, Баба Яга, Леший, Печка, Яблонька, Снегурочка, Елочки.  Работа над созданием хореографических мизансцен. Парные номера. Акробатические элементы в танце. Танцевальные этюды и импровизации.

Освоение сценического пространства (подготовка к репетиции на большой сцене). 

       6. Этап. Закрепление  изученного.

Предварительный прогон поставленных хореографических номеров на малой сцене.

  1.  Подведение  итогов  занятия. Рефлексия.

Уровень исполнения номеров мюзикла удовлетворительный.

Дети самостоятельно отмечают лучших. Педагог эмоционально  поддерживает остальных.

Указания на дом: отработка комбинированных заданий.

Поощрение педагога. Перспектива на следующее занятие: включение младших групп в репетиционный цикл.

Поклон.

Выход из зала.

Самоанализ педагога:

Цель занятия достигнута. Воспитанники освоили лексику современного танца, обогатили свои знания, которые способствовали формированию  у них общей танцевальной культуры. Обучающиеся выполняли движения эмоционально, выразительно, передавая характер и манеру своих героев, освоили сценическое пространство в соответствии с ролью, показали хороший уровень актерского мастерства.

Литература

1. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность / Л. Д. Блок. М.: Искусство, 1987.

2. Блэйер Ф. Айседора. Портрет женщины и актрисы / Фредерика Блэйер. Смоленск: Русич, 1998.

3. Уральская В. И. Природа танца / В. И. Уральская. М.: Сов. Россия, 1981.