Праздник дружбы и согласия" Мы такие разные, все такие классные"

Власова Ольга Васильевна

Театрализованная сказка "Шахерезада и царь Горох"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_druzhby.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

          ПРАЗДНИК  ДРУЖБЫ, ДОБРА И  ТОЛЕРАНТНОСТИ

      « Мы все  такие  разные, мы  все  такие  классные».

  (До  начала  мероприятия звучит песня «Я, ты, он, она», песня «Шире  круг»).

  (На  закрытом занавесе выходят ведущие, на стене - дерево  без  листьев.)

Вед: - Добрый  день, дорогие  друзья! Сегодня у  нас  с  вами  очень  серьёзный  и интересный  разговор  на  тему:

  «Дружба, добро и толерантность».  Обратите  внимание на наше дерево (слева  на  стене изображение дерева  без листьев). Вы  видите дерево  без  листочков,  но, благодаря вашим ладошкам,  в  конце  праздника это  дерево оденется  листвой. (свои ладошки «готовят» дети заранее ).  

        Вед.2: - В школе,  как  и  везде,  есть  маленькие,  большие, худые,  полные, беленькие и  чёрненькие  мальчики  и  девочки -  все  разные. Почему-то  ,иногда, их  отвергают,  посмеиваются  над  ними,  забывая, что каждый  человек: и  больной, и  старый, и бедный имеет  одинаковое  право -  достойно жить на  нашей  планете и  не  страдать  от  презрения и  оскорблений.

Вед: - Мы  все  очень  разные, но  все  принадлежим к  человеческому  роду и  каждый  из  нас  очень  значим  и  неповторим.Страшно подумать, если бы  люди  были  все  одинаковыми , на  улице росли  бы  одинаковые  цветы- одуванчики, да  все  пели  одну и  туже  песню? Как  было бы  вокруг  скучно и  мрачно.

Вед2: - Быть  толерантным, означает  принимать  других такими, как есть,  со  всеми  их различиями.

Толерантность  позволяет  нам  оставить в  нашем  сердце больше  места  для  друзей.

Вед: - Друзья, скажите, вы любите, наверное,  сказки?

          (отвечают)

Мне кажется, что  за этим занавесом  нас  ждёт  что-то  интересное. Заглянем? (открывается  занавес, на  заднике  изображение  дворца  Султана, фонтаны,  сказочные картины, сидит  Шехерезада)

        (Звучит 2-й  куплет песни «Шехерезада»)

Шехерезада: -(загадочно)-Звёзды  в  небесах горят,

                          Капли  серебра  к  себе  манят,

                        Начинаю  я  свой  сказ, удивить мечтаю  вас.

                В  небесах  огонь  горит, звук мелодии томит,

                Это –присказка, а  сказка, будет  сказка  впереди.

                                        (Восточный  танец)

        Шех: - За высокими  горами,  за  далёкими  морями

                Царство  дивное стоит.

                Им давно,  уже полвека царь Горох  руководит.

                ( На  сцену с  чемоданом  на  колёсиках выбегает дочка  царя Марфа)

Марфа: - Батюшка! Батюшка!

Царь (торопясь):- Что случилось, что за  крик?

                                Это  кто  тут  истерит?

Марфа: - Всё! Мне  всё  надоело,  скукотища страшная в  нашем  дворце. Я замуж  хочу, батюшка (ревёт),всё  -ухожу из  дома!

Царь: - Да что ты, дочка, Марфушенька, не  расстраивайся  так. Вон  уже  и  белила  потекли (платком  вытирает),  румяны  размазались. Надо  чтой-то придумать, не  зря же  у  меня  на  шее голова  посажена (ходит думает).

Марфа: - Батюшка,  быстрей,  а  то уйду из  дома. Уже           ухожу, видишь?

Царь: - Да ты  что  болтаешь, девка, обижаешь  зря  отца,

        Тебе  в  царстве чтоли  плохо, удивляюсь  на  тебя.

Что  тебе  здесь не  хватает? Жизнь спокойна, без  забот

Хочешь-ешь  из слив  варенье, хочешь-пей, себе,компот

     (заливается,  плачет)

 - Ты, давай-ка,  не  реви, лучше  нос  свой  подотри,

        Напишу сейчас  указ в  полтора десятка  фраз,

        Думаю  над  ним  как раз.

        

Глашатай (под звук  фанфар): - Издаёт Горох  указ,

                          да не  давеча, сейчас.

                        Приглашает  он  гостей из  далёких  волостей.                                Чтоб устроить пышный  пир

                        На огромный  честной  мир.

                        Подивиться  хочет  царь,

                        Позаимствовать  утварь,

                        Из  гостей приезжих , разом,

                        Не  моргнувши царским  глазом,

                        Выбрать Марфе  жениха! Вот  такие  вот дела!

Шехерезада: - Потянулись к  царству  гости,

                        Все с добром, без чёрной  злости,

                        Показать  себя  хотят и  вот эдак, и  вот так.

                Каждый  метит в  женихи, на  царёвы  метражи.

Царь: - А ты,  напудрись,  нарумянься,

                Сажей  брови  подведи.

                На пороге  скоро  будут разной масти женихи.

                Да улыбку  натяни, гостей  глазом  не  сверли.

Марфа: - Ой,  батюшка, вот  за то  тебя  люблю я,

                Вот  за то  тебя хвалю я.

        Буду  строго  придираться.

Царь (себе)   : - Как бы  в  девка не  остаться.

                Ты  отцу  сказать  готова? Хочешь  жениха  какого?

Марфа: - Жениха  хочу такого,-- из-за моря, не своёго.

        Чтоб  и  ростом был  велик, да красивый  был  жаних.

                        ( Фанфары)

Царь: -  Долго  ждать и  не  пришлось, на  пороге 1-й гость.

        Гости  первые  входите, чем  богаты –покажите.

         (Шехерезаде)

  А ты, девица, не  спеши, если что- переведи,

        Видишь, люди издалёка, в счастье Марфе  помогни.

  (Шехерезада  кивает, согласна, мол.)

1.(торжественная  музыка, выходят  представители Молдавии. Танц. Миниатюра , приветствуют царя на национальном  языке, несколько  слов о Молдавии(текст  для  них готовит организатор, преподносят Виноград.)

 (Слайды во  время  рассказа: достопримечательности+ национальный  костюм.)

        Марфа  принимает  дары, отдаёт  за  сцену(на пир), после  праздника кто  принёс подарки,  тот  забирает  в  свой  класс, там  кушают. (Шехерезада  переводит  все  приветствия на  русский  язык).(Все гости,спускаясь  в  зал, приклеивают  ладошку, заранее приготовленную, на  дерево дружбы, оно помещено справа от  сцены).

2. (Торж. музыка) БЕЛОРУССИЯ. (Песня «Вы шумитя надо  мною, бярозы»-2 куплета. Приветствует,  несколько  слов+ подарок невесте -----

«Прывитанне!»---_Здравствуйте!

«Витаю вас, шаноуныя сябры»-Приветствую  вас, дорогие  друзья!

«Мы прынэсли прынцесси подарунок. Гэта—Бульба» --В подарок  принцессе  наша любимая картошка._________________________

3.(Музыка) – ЕВРЕЙСКАЯ ?авт республика. (Танец,  несколько  слов + подарок-_ «Шалом!» --Приветствуем всех.________________________

4.(Музыка) –АРМЕНИЯ. (Национальная  игра, о  республике + подарок--_______________________________________

5. (Музыка) – УКРАИНА. (Песня, приветствие, 2 слова ,подарок+  танец).—«Застэляйтэ столы, тай клади  калачи, тай встречай  гостёчкив  из  Украйны  нашей» ---Накрывайте  столы, угощайте  калачами, встречайте  гостей из Украины.

«Ридна   Украина ласково просимо всих до нас»--- Приглашаем вас к нам, на Украину.

«Сегодня вси нясут  до вас дарунки, а  як же мы? А с чим же мы пришлы?_--Принэсли  мы до вас и до  Марфуши це гарны черевички  от  души» ---Нашей  Марфуше гости привезли в подарок  черевички.

Шехеразада: (добавляет после  перевода)—Носи, Марфа,не марай, не марай, по праздничкам надевай, надевай.               ( вручает Марфе сапожки). __________________________________

6.(Музыка) –НАРОДЫ  АЗИИ .(Уйгурский  танц.фрагмент, представители  Узбекистана)—приветствие, 2 слова+ подарок __ «Ассалам малеку________________________________________

Марфа: - А гостей-то – просто  тьма, разбегаются  глаза.

        Я гостинцев столько  много  не  видала  никогда.    Царь: - Ты, Марфуша, не  нервируй, на  подарки не  косись,

Проморгаешь  своё  счастье, больше  замуж  не  просись.

7.(Музыка) –ИСПАНИЯ ( Фрагмент танца),(всё  также) (4класс преподносит  явства, Шехеразада рассказывает) .

-«Ола!» -   (Здравствуйте)

--«Буэнос тардэс», -- (Добрый  день!),

--«Венимос де Испанья тэ трахимос нуэстрос дулсес» --

  (Мы  приехали  из  Испании, привезли  вам наше  угощение),.

8.(Музыка) – ИТАЛИЯ (Тарантелла). (Всё делает Шехерезада)        

(  Марфа  хохочет, выплясывает, весело  реагирует на  женихов  и  на  подарки)

Царь: - Ты, Марфуша, отвлекаешь от  гостей в  который раз

        Вот  обидятся, уедут, бросят нас,  неровен  час.

        Удивляюсь  на  тебя: то  рыдаешь,как белуга,

        То  смеёшься , как дитя.

        Аж сомнения  берут,с  головой ли  всё в  порядке?

        Все ль  извилины  в  достатке у тебя  внутри  лежат?

Марфа: - Ну вы, батюшка, даёте,  нападаете, гнобёте.

         Аль лицом  я  не  красива, аль  косу  не  отрастила,

        Обижаете младёжь.

Царь: - Ты свой  пыл  поугаси, успокойся,  посиди.

        Ты  пойди испей  водички, в  царстве полные  краны.

Марфа: - Не нужны твои краны, лучше сам попей воды                        Ну, теперь вам легче стало, будто вы вонзили жало,

        Пойду, в речке утоплюсь!

Царь:- Что ты?

Марфа: -Ой, эта речка-  по колено  воробью,

                Так что вы  не напрягайтесь, всё равно  не утону.

Царь: - (испуганно)- Доча, лучше ты не уходи,

                Ты  попой да  попляши.

        (оглядываясь) Там  приехали грузины,

                С ними  вместе  выходи.  (Марфа радостно уходит).

 (говорит залу):- Я ж по  старости  ругаюсь,

                Я ж по  глупости  журю,

                 Присмотреть  за  ней бы  надо,

                Вот  пойду и  присмотрю.

( Шехерезаде)- Шахразада!Мы с Марфушей  ненадоложко  

                        Ушли.

                Ты, красавица  Востока, всех гостей

                Сама  прими.( Уходит за  Марфой).

                 

9. (Музыка) ЦЫГАНЕ. (Всё по  схеме)

10.(Музыка) НАРОДЫ  КАВКАЗА. (ГРУЗИЯ)---- Песня «Арго», соло на  барабане- Харашвили Виталя.

        (Грузинский танец.)

?ДАГЕСТАН. (Тихомирова  Вика + мальчик из 10 класса)

11. (Музыка).ИНДИЯ (Делегация: 3девочки  в  сари+  принц)

( Фрагмент  танца, РЕЧЬ: «НАМАСТЕ!» (Шехер. Переводит:

        ---------Здравствуйте!

        «Хам лог Бхарат се айе хейн» ---Мы приехали из Индии.

«Индия мэ Бахут ага мосам хе»-Самая тёплая страна в мире.

«Сапсе сундар Раджкумар ко лека райе хейн» -наш принц готов жениться  на  вашей  принцессе.

«Апки Раджкумари ке ли едете  хейн» -А это – дары  для  вашей  принцессы.(Вручают  восточные  сладости).

12. (Музыка) РОССИЯ. (Русский  танец- цирковой коллектив, Детский ансамбль «Семицветик»- танец.(Дальше по  схеме 2 класс).

                

Царь: - Ну, что  скажешь, дочь родная?

                Приглянулся кто, аль  нет?

                Показали кавалеры чем богат весь  белый  свет,

                Открывай-ка, свой  секрет!

Марфа: - Женихи  мне  все впонраву:

                Ростом тот, лицом  другой,

        Что-то  прямо, я не знаю, вся в  раздумьях,  что  со

                мной?

        Не  пойду  опять  я замуж,  я  раздумала  опять!

Шехерезада: - Так и  будет  наша  Марфа дальше плакать  и вздыхать.

                Ну, а  нам пора  прощаться, в  окнах  солнца луч  погас,

        Собрала  и  подружила наша  Марфа всех за час.

        Берегите дружбу с  детства,  не бранитесь  никогда.

        И  я  хочу,  чтоб  помнили  всегда:

        Москва _ наш общий  дом, а мы-

        Одна  семья!        

                        (Под восточную  музыку удаляется)                      

Ведущий:- Нашей  сказочке  конец, все, кто слушал-молодец

Танцем  ДРУЖБЫ, уваженья, нежной  чистой  доброты,                   Завершаем  нашу  встречу, пусть  сбываются  мечты.

   (Красивый  современный танец под  песню Стинга).

 Ведущий: -

        (Под  Песню «Коренные  москвичи» все собираются на  финал.)

  (Выходят  педагоги  нач.  школы , читают  стихи)

  1. Друзья  всегда  помогут, друзья  всегда  поймут

И  всё, что нужно  сделать – смогут,

А,  главное, они  не  лгут.

  1. Друзей  хороших  много  не  бывает,

Но  все, кто  есть – тем  дорожи.

Когда  ты  с  ними  рядом – душа  не  унывает,

А ,  если  у  кого  проблемы, тогда  их  поддержи.

  1.   Ты  никогда  не  делай  больно  другу,

Ведь  так  легко  ту  дружбу  потерять.

А  стену  дружбы очень  просто  поломать,

Ну  а  построить -  очень  трудно.

  1. И  я  хочу,  чтоб  помнили  всегда –

Храните  дружбу  на  века.

Все: -Ведь  вместе  мы -  одна  семья!

  (  Звучит  финальная  песня  «Москвичи») -

Вед; -  Давайте  пользоваться  правилами  Кота  Леопольда:

    «Давайте  жить  дружно» и  делать  мир  добрее.