поиграй со мною мама

Полтева Анна Петровна

мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigray_so_mnoy.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

Тема: « Игра – царица детства».

Цель: обучить родителей эффективному взаимодействию со своими детьми.

Задачи:

 1. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогам и родителями.

 2. Активизация воспитательных и образовательных умений родителей в игровой деятельности.

 3. Укрепление семейных ценностей.

 4. Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мне  очень  приятно, что вы нашли время и пришли на мой МАСТЕР - КЛАСС.

 1. Снятие усталости, расслабление после трудного рабочего дня

Прежде, чем начать, я предлагаю вам, уважаемые родители, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами побываем  в лесу. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.

Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из леса. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса.

2. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении.

Упражнение «Знакомство».

Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё имя и лучшее качество.

3. Выступление инструктора по физической культуре  – «Значимость игры для ребенка»

 Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так. Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей, как научить детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру. Ведь это является важным условием при переходе ребенка в школу и общении его со сверстниками, это признак правильного развития ребенка.

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.

4. Беседа  с родителями

- Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, настольно - печатные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир.

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры: (ПРАВИЛА ЗАЧИТЫВАЮТ РОДИТЕЛИ И ОБЪЯСНЯЮТ)

 Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

 Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.

 Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети — большие фантазеры.

 Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.

 Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.

 Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

5. Игры  с родителями

А сейчас я предлагаю вам на некоторое время  вернутся в детство, наш корабль отплывает.

Первый остров «Десять секунд».

Цель: преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Правила игры (объясняет воспитатель) Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

- Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных»: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.

Распределиться на группы:  По цвету волос;  по стилю обуви;  по длине волос;  по наличию брюк и юбок;  по цвету глаз;  по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

Остров дождя.

Родители  становятся в круг друг за другом — они превращаются в деревья на острове. Воспитатель читает текст, родители выполняют действия

- На острове светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

Остров дружбы.

Цель: сплочение коллектива. Группа выполняет задания быстро и четко. Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:  квадрат;  треугольник;  круг;  ромб;  угол;  букву;  птичий косяк.

Внимание наш круиз заканчивается корабль возвращается в порт

(гудок корабля)

Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно?..

7. Пожелание родителям

А на прощание хотелось вам прочитать одно стихотворение .

Поиграй со мной, мама!

Ирина Рослова

«Поиграй со мной, мама, пожалуйста!»
Сквозь года слышу просьбу опять.
Сколько раз отмахнулась безжалостно
«Дел полно, ну когда мне играть».

«Поиграй со мной, мама, мамулечка! 
Очень-очень тебя я прошу!
Надоел мне пока гомон уличный, 
Я беседой с тобой дорожу…»

А я вихрем лишь мчалась над временем,
Были мысли о чем-то важней
И казалась та просьба мне бременем
Я ведь старше, а старшим видней…

Сколько прошло с той поры, сколько кануло,
Дочке стала мала вдруг кровать.
Моя малышка выросла
Не успела я с ней поиграть…

Хочется пожелать всем: «Всегда будьте вместе, Играйте, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните Хотим, чтоб про вас говорили всегда

«Какая хорошая ваша семья!»

Дорогие родители если вам понравился наш необычный круиз   и вы считаете что получили много познавательной информации отправьте свой кораблик на остров знаний, а если вам сегодня было скучно в нашем круизе отправьте на остров скуки, а если вы хотели побывать ещё раз в таком круизе отправьте  на остров мечты.