Сценарий "Письма Победы"

Лашкова Карина Юрьевна

Сценарий на День Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pisma_pobedy.konkurs.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий театрализованного концерта

«Письма Победы»

 Сценарий театрализованного концерта, посвященного Дню Победы

«Письма Победы»

 

Пролог

На сцене появляется исполнительница, исполняет песню «Победная».

На экране видео проекция. Фонограмма салюта.

На авансцене появляются два солдата.

СОЛДАТ: Товарищ старшина! Разрешите обратиться!

СТАРШИНА: Обращайтесь!

СОЛДАТ: Вот письмо написал домой, маме….Виноват, Вы, что такой грустный! Победа! Мы до Рейхстага дошли.

СТАРШИНА: Понимаешь, еду сегодня по Берлину и вижу…эти разрушенные дома, толпу людей: дети, старики, женщины…. Война – тяжелое и жестокое испытание для души человека.

СОЛДАТ: Ведь нам что-то помогало выжить, выдержать, вступить в яростный, непримиримый бой со всем, что мешает людям жить, верить и побеждать?

СТАРШИНА: Письма. Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут, давала силы воевать и верить в победу. Смотрю, в толпе стоит мальчишка и жмется к старушке. Вдруг на минуту показалось, что это мой сын Сашка и смотрит на меня своими голубыми глазами, как тогда в 41 , когда они меня со Светой провожали. Мне показалось на миг, что они живы и не было той бомбежки. Думаю, война-то закончилась. Подхожу к нему, а его одергивает старушка. Я говорю, отдайте мне его, ведь у него наверняка родителей нет. А она мне отвечает- это мой внук.

СОЛДАТ: Ну не стоит себя так корить. Товарищ старшина! Победа! Надо найти в себе силы радоваться.

СТАРШИНА: (достает письмо из кармана) Мне кажется, что те счастливые и радостные дни остались летом 41.

СОЛДАТ: Это конечно так, но, значит, надо с большим усердием строить новую, счастливую жизнь. Я вот не хочу думать о лете 41.

СТАРШИНА: Как не думать, как?

 Старшина и солдат уходят. Затемнение.

1 Эпизод: «Прощание»

Песня «Прощание славянки»+ кадры кинохроники « уход солдат на фронт»

На сцене стоит несколько пар. Это две пары танцевальных и одна вокальная.  Девушка стоит лицом к зрителям, молодой человек спиной к зрительному залу.

ДЕВУШКА: Наступает минута прощания,

Ты глядишь мне тревожно в глаза,

И ловлю я родное дыхание,

А вдали уже дышит гроза.

Молодой человек разворачивается лицом к зрителю.

ВМЕСТЕ: Прощай, отчий край,

Ты нас вспоминай,

Прощай, милый взгляд,

Прости-прощай, прости-прощай...

Прощай, отчий край,

Ты нас вспоминай,

Прощай, милый взгляд,

Не все из нас придут назад.

ДЕВУШКА: Летят, летят года,

Уходят во мглу поезда,

А в них ? солдаты.

И в небе темном

Горит солдатская звезда.

ВМЕСТЕ: А в них ? солдаты.

И в небе темном

Горит солдатская звезда.

МУЖЧИНА: Лес да степь, да в степи полустанки.

Свет вечерней и новой зари ?

Не забудь же прощанье Славянки,

Сокровенно в душе повтори!

ВМЕСТЕ: Прощай, отчий край,

Ты нас вспоминай,

Прощай, милый взгляд,

Прости-прощай, прости-прощай...

Прощай, отчий край,

Ты нас вспоминай,

Прощай, милый взгляд,

Не все из нас придут назад.

Звучит маршевый проигрыш музыкальной композиции. Молодые люди передают записки девушкам. Уходят в кулисы.

ВМЕСТЕ: Прощай, отчий край,

Ты нас вспоминай,

Прощай, милый взгляд,

Не все из нас придут назад.

На авансцене остаются одни девушки. Затемнение

Фурки-письма перемещаются на центр сцены. Актеры становятся на фурки-письма параллельно друг другу. Звучит фонограмма вокзала.

СОЛДАТ: Нас везли на передовую. На станции состав остановился минут на пять. Разрешили набрать воды.

МЕДСЕСТРА: Я ехала в санитарном поезде, в госпиталь. Остановились на десять минут, чтобы забрать раненых.

СОЛДАТ: Уже докурил почти, оборачиваюсь...

МЕДСЕСТРА: И не могу поверить своим глазам...

СОЛДАТ: Этого не может быть...

МЕДСЕСТРА: Это он.

СОЛДАТ: Это она.

МЕДСЕСТРА:  Мы не виделись три года.

СОЛДАТ: Она была так же красива, как тогда в 41-ом.

МЕДСЕСТРА: Он был все такой же, как в моих снах каждую ночь.

СОЛДАТ: Даже слова друг другу не сказали.

МЕДСЕСТРА: Просто стояли, обнявшись пока - поезда не тронулись.

Фон поезда

СОЛДАТ: Потом я трясся в вагоне, но мне казалось, что это не я.

Я остался там...

ВМЕСТЕ: На перроне.

МЕДСЕСТРА: На какой то неизвестной станции стою и обнимаю моего самого близкого и …..самого далекого человека.

Звучит звук уходящего поезда. Затемнение. На авансцену выходит вокалистка.

Песня «Эхо любви» + хореографическая композиция с платком + футаж небо

Одна фурка -письмо становится вертикально. К ней подходит солдат. Достает наушники.

СОЛДАТ КОСТЯ: Так мне говорят, связь появилась. Так… Я к рации. Наушники одеваю, руки трясутся. Помехи страшные: голос еле различаю.  (кричит) Савчук говорит. Как слышно? Да, благодарность. Да, да… да… за героизм. Чёрти что. Что за ерунда! Вот только связь починили, в окружении наладили. А тут благодарность. Что-то тут не так. Не похоже на Витю Савчука. А тот продолжает:  Что? Какие планы? Где ты находишься? Вот думаю…. Меня не обманешь.  Говорю: «Спой-ка нашу любимую песню». А тот нет: «Не слышу. Помехи. Ничего не слышу». Песню нашу любимую спой! Морда ты фашистская!» Тишина… Замолчал. И потом слышу только сквозь шум: «Сам ты, морда фашистская, Евсеев!» А потом сразу: Расцветали яблоки и груши…

На сцену выходит солистка. За ней следом из-за кулис с двух сторон выходят танцоры.

Песня «Катюша» + хореографическая композиция

2 Эпизод: «Партизаны»

У левой кулисы во время затемнения актеры поднимают фурки-письма, тем самым образуя ящик.

СОЛДАТ: Отец Федор жил в соседнем селе.  Днем он служил в маленькой церквушке. А по ночам к нам приходил, в лес. Помогал, за ранеными ухаживал, исповедовал смертельно раненых. Одним словом, появился у нас, так сказать, наш  партизанский священник. Командир, как того следует, доложил в центр. Мы были уверены, что приказ придет: прекратить общение со служителем культа. А потом, ночью как-то скинули нам припасы с самолета. Мы ящик открываем: там винтовки, два автомата, патроны и … Библия. Мы её вручили отцу Федору торжественно, перед строем. Он её взял, поцеловал и говорит: «Оружие у каждого свое».

На сцену выходит ансамбль в русско-народном стиле.

Песня «Ой, туманы мои» + футаж Березовая роща

Письмо переворачивается внутренней стороной. Там уже сидит солдат в каске, пишет письмо. Звучит фонограмма взрывов.

СОЛДАТ: Наша война народная – Великая. Мы  8 рота 718 полка 139 стрелковой  дивизии выполняем приказ главнокомандующего: овладеть и удерживать  высоту у деревни Рубеженка. В ночь с 13 на 14 сентября 1943 года, мы выполнили свою задачу и на протяжении всей ночи удерживали и отражали атаки превосходящих сил противника. Это и есть для нас вся наша Родина. Нас мало, наша война маленькая… А когда мы победим в великой войне, помните – это потому, что каждый из нас стоял до конца в своей – маленькой войне.

К нему выходит старшина и берет его за плече.

СТАРШИНА: Их было 18, немцев более 300. (пауза) Сержанта Константина Власова  взяли в плен, впоследствии он смог сбежать. И только под утро среди тел погибших товарищей удалось найти и спасти рядового Герасима Лапина. (пауза) Из 18 человек их осталось всего двое.

На сцену выходит исполнитель.

Песня «На безымянной высоте»+ кадры кинохроники «Бои» 

На авансцене выходит девушка-солдат с белым платком. В этот момент фурки-письма ставятся на центре сцены, а сверху между ними ложиться крышка стола. Тем самым письма у нас являются ножками стола.

ДЕВУШКА: Ну какие подарки могут быть на партизанской свадьбе? У кого что было в вещмешках, то и подарили: кто-то  катушку ниток с иголкой, кто-то  - пуговицы, кто-то –патроны, ну а кто-то – кусок мыла. Самый лучший подарок был от ребят из третьего отряда: ой… кусок парашютного шелка. На платье, конечно, не хватило. Но фата у меня  была…. Что надо!  Накрыли в большой землянке что было: водку, конечно, достали. Пили за свадьбу! Но  и за подорванный вчера мост. Ой…. (вздыхает)  Горько  не кричали… Горько говорили. У нас в лесу шуметь нельзя: найдут… (смеется).

На сцене появляется солистка и танцевальный коллектив.

Песня «Смуглянка» + танец

Фурки- письма развозятся в разные кулисы.

ЖЕНЩИНА: Уже впервые дни войны был создан  фронтовой джазовый ансамбль. За время блокады Ленинграда этим коллективом Клавдия Ивановна Шульженко дала более 500-ста концертов. Маленькая хрупкая женщина с неизменным синим платочком, для миллионов солдат она стала настоящим символом женской поддержки, веры в их силы и большую Победу!

Выходит вокалистка с платком, за ней следом танцевальный коллектив.

Песня «Синий платочек» + танец

3 Эпизод: «Родные и близкие»

КИНОМЕХАНИК: Бабушка после сеанса долго меня еще расспрашивала: « я ли снимал этот фильм, и что потом случилось с ее сыном.» А я же просто киномеханик. Ну конечно же сказал ей, что фильм снимал я.  И что солдат этот остался жив, и его даже наградили потом.  Бабушка дала мне свой адрес, и попросила сделать фотографию с пленки. Я, конечно же, сделаю ей фотографию ее сына и пришлю. И ей пришлю, и всем остальным тоже пришлю, у меня такая бабушка, в каждой второй деревне, где я кручу кинохронику. Ведь где-то тоже мать, ждет своего сына.

На сцену выходит исполнительница.

Песня «Баллада о матери» + кадры кинохроники «Матери»

СОЛДАТ: На войне мы были вместе с отцом. Мы никогда не встречались с ним, были на разных участках фронта. Я освобождал Киев, Белоруссию, Польшу. Я брал Берлин. И всегда я знал, что отец близко. Я на этой войне не один, мы бьем одного врага, делаем одно дело. И когда я праздновал победу в Берлине, это была наша с ним победа, одна на всех. И снова у меня было ощущение, что отец рядом.  И он действительно в тот момент был рядом, недалеко, он был похоронен в 15 километрах от Берлина.  Он чуть - чуть не дошел, а я дошел.

На сцену выходит солист.

Песня «Письмо отца»+ кадры кинохроники «Бои»

В финале номера фурки-письма выстраивают контур звезды.

ГОЛОС: В память погибших в годы великой отечественной войны объявляется минута молчания …

Звучит фонограмма метронома. Над контуром звезды появляется алое полотно символизирующие огонь.

На авансцену выходит исполнитель. На второй куплете медленно из-за кулис выходят девушки в белых накидках. Выстраиваются в клин. В финале номера зажигают электрические свечи.

 Песня «Журавли»+ хореографическая композиция + кадры кинохроники «Воздушные бои»

Финал

СТАРШИНА: На оживленном берлинском перекрестке движением управляла молодая регулировщица.

РЕГУЛИРОВЩИЦА: Вдруг, раздался цокот копыт, и на улице появилась конница.

СТАРШИНА: Все просто замерли. Среди  развалин и покореженной техники, гордо скакали донские казаки.

РЕГУЛИРОВЩИЦА: Резким взмахом флажка она остановила все.....:танки, пехоту, грузовики. Улыбнувшись кавалеристу, она задорно сказала - Эй конница...., давай не задерживай!

Выходит вокальный ансамбль.

Песня« Едут казаки» + танец+ кадры кинохроники «Берлин»

СТАРШИНА: Вот видишь. Мы дошли. Как и обещал. Ты не верил, а мы дошли.

СОЛДАТ: Виноват, товарищ старшина, не верил! Слово вы свое сдержали. Я в Берлине. Вот бы мамка обрадовалась.

СТАРШИНА: Да. Мы в Берлине.

СОЛДАТ: А письмо я матери отправил. Это ж частичка нашей истории. В нем сама жизнь.(пауза)День сегодня хороший. А следующие дни будут еще лучше.

СТАРШИНА: Да, день действительно хороший.

СОЛДАТ: На полях сражений все так же встречаются неразорванные снаряды, а в семейных архивах хранятся военные письма-треугольники и открытки, как память о героизме наших отцов и дедов.

СТАРШИНА: В письмах с фронта переданы чувства, понятные и близкие каждому, в них звучат темы мужества, патриотизма, верности.

ЖЕНЩИНА: Накануне Дня Победы, мы слышим эти письма… слышим сердцем письма…с фронта.

ДЕВУШКА: Они звучат повсюду: в весеннем воздухе, в майском цветении садов, в веселых голосах птиц.

ВМЕСТЕ: Спасибо Вам!

Звучит музыкальная композиция Песня «Спасибо вам, родные наши деды!»

На сцену выходят  коллективы, которые принимали участие в концерте.

Песня «День победы»+ кадры кинохроники Парада 1945 года