Актерское мастерство: голосовые имитации и игры на занятиях вокального кружка.
Актерское мастерство - неотъемлимая часть занятий вокального кружка. В статье дан обзор упражнений и игр по актерскому мастерству для развития актерских способностей, раскрепощения и сплочения коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Актерское мастерство
Голосовые имитации
- Кошка (Г. Сапгир).
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу.
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели - щенка?
- Фрр!
2. Ночной лес (С. Пшеничных).
Лес ночной
Был полон звуков:
Кто-то выл,
А кто - мяукал,
Кто-то хрюкал,
Кто-то топал,
Кто-то крыльями
Захлопал.
Кто-то ухал
И кричал,
И глазищами
Вращал,
Ну а кто-то
Тихо-тихо
Тонким голосом
МОЛЧАЛ!
3. Ослик (С. Коротаева).
– Ослик загрустил… – И-а
– Хвостик потерял вчера.
Он бродил… Дети: (цокают язычком)
– И вздыхал Дети: (вздыхают)
– А нашел – закричал… – Ура! И-а!
4. Кислые стихи (Э.Мошковская)
Встало солнце кислое,
Смотрит - небо скисло,
В кислом небе кислое облако повисло...
И спешат несчастны кислые прохожие
И едят ужасно кислое мороженое...
Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое было настроение.
5. «Великан и мышь» А. Фройнберг.
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он что есть сил
И мышь живую! проглотил.
Бедняга прибежал к врачу:
Я мышку съел! Я не шучу!
Помилуйте, какие шутки,
Она пищит в моем желудке...
Был врач умнейший человек,
Он строго глянул из-под век:
Откройте рот, скажите "А".
Живую мышь? Зачем? Когда?
Сейчас? Так что же вы сидите!
Идите кошку проглотите!
- «Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке» – с разными эмоциями.
- Двигательные импровизации под музыку. Дети под музыку импровизируют, представляя себя разными героями, после окончания музыки рассказывают – кем были, какого цвета и т.д.
Игры
- Игра «Животные»: на листочках написаны названия животных, дети по очереди вытягивают листок, читают про себя название животного и изображают его (или второй вариант – изображают, как гладят это животное), остальные дети угадывают название животного.
Кошка | Злая собака | Змея |
Мышка | Ёжик | Слон |
Лошадь | Заяц | Жираф |
Медведь | Курица | Лиса |
- Игра «Превращения» (для малышей). Дети встают в линию, повернувшись спиной к педагогу. Педагог говорит, в кого превращаются дети, например, в злого льва, дети одновременно поворачиваются к педагогу и изображают льва, затем опять отворачиваются.
Превращения: злой лев, трусливый заяц, хитрая лиса, веселый воробышек, ленивый медведь, грустная кошка.
- Игра «Воображалки». Передавать по кругу предмет, например мяч, представляя, что это не мяч, а разные предметы, и изображать реакцию на эти предметы: мяч, хрупкая ваза, тяжелая гиря, кусок льда, воздушный шарик, липкий мед, горячая картошка, спящий котенок, мяч, упавший в грязь.
- Инсценировка пословицы (для старших): сыграть небольшую сценку, иллюстрирующую пословицу, остальные должны понять, что это за пословица.
Семь раз отмерь – один отрежь. | ||
- «Превращение предмета». Цель: Развивать сообразительность, воображение и фантазию. Ход игры: Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.; б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.; в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.
- «Король». Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Ход игры: Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю. Работники. Здравствуй, король! Король. Здравствуйте! Работники. Нужны вам работники? Король. А что вы умеете делать? Работники. А ты отгадай! Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем.
- «Кактус и ива». Цель: Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога. Ход игры: По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу, как в упражнении «Муравьи». По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» — ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.
- «Пальма». Цель: Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры: «Выросла пальма большая-пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку. «Завяли листочки»: уронить кисть. «Ветви»: уронить руку от локтя, «вся пальма»: уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой.
- «Мокрые котята». Цель: Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом. Ход игры: Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
- «Зернышко». Цель: Тренировать веру, фантазию и пластическую выразительность. Ход игры: Дети распределяются на зрителей и исполнителей. Каждый ребенок представляет себя маленьким зернышком какого-либо растения. Дети сидят на корточках (голову прижать к коленям и обхватить себя руками). В заданном ритме из зернышка пробивается расточек, он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки... Зрители пытаются определить, что за растение выросло из каждого зернышка.
- Игра – этюд «Одно и то же по – разному». Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.
Ход игры. Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.
Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.
Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.
1 группа. Задание «сидеть». Возможные варианты:
а) сидеть у телевизора;
б) сидеть в цирке;
в) сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.
2 группа. Задание «идти». Возможные варианты:
а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
в) идти по палубе корабля;
г) идти по бревну или узкому мостику;
д) идти по узкой горной тропинке и т.д.
3 группа — задание «бежать». Возможные варианты:
а) бежать, опаздывая в театр;
б) бежать от злой собаки;
в) бежать, попав под дождь;
г) бежать, играя в жмурки и т.д.
4 группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты:
а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т.д.
5 группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:
а) кошку;
б) попугайчика;
в) кузнечика и т.д.
Составитель: Макаренко Ю. С., педагог дополнительного образования ЦТДМ «Созвездие» Первомайского района