Мы учимся быть актерами

Шурова Татьяна Николаевна

Конспект театрализованного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_uchimsya_byt_akterami_starshaya.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга в средней группе: « Мы учимся быть артистами»

Цель: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство уверенности в себе, в создании художественного образа, закрепить умение имитировать движения различных животных, обогащать и активизировать словарь детей, создание радостной атмосферы и хорошего настроения.

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал.

     Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (Дети становятся в круг взявшись за руки)

И друг другу улыбнемся

Игра «Передавалки» (Дети передают соседу какие-либо эмоции: улыбку, смешилку, сердилку, испуг, страшилку, приветствие, обиду, радость и т. д.)

Ведущий: Вы сейчас были, как настоящие артисты, которые играют в театре. Давайте и мы сегодня почувствуем себя немного артистами и покажем сказку, но прежде надо немного потренироваться. Для начала выполним разминку, попробуем показать животных из русской народной потешки «Тень, тень, потетень» (под музыку)

Тень-тень, потетень (наклоны головы вправо-влево, руки на поясе)

Выше города плетень ( потянуться на носочках, руки вверх)

Сели звери на плетень (пружинка)

Похвалялися весь день (хлопки в ладоши)

Похвалялися ежи – наши шубки хороши (фонарики)

Похвалялись блохи - да и мы не плохи ( ковырялочка)

Похвалялася лиса -всему свету я краса (4 шага вперед-4 назад)

Похвалялся зайка - ты меня поймвай- ка (показать ушки, попрыгать)

Похвалялся медведь -могу песни я петь (вразвалочку)

 (дети садятся на стульчики)

(ведущий подходит к столу с масками)

Ведущий: Что это, ребята? А для чего они нужны? А кто из вас хочет выступить как артист? А остальные ребята посмотрят на вас.

(исполняется мини-сценка)

Ведущий: Внимание! А сейчас снимаем короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеевой распределяются роли, маски, звучит «Подснежник» П. И. Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков.

 

Ведущий: Травка зеленеет (вбегает девочка, становится на колено и выполняет движения кистями рук вправо-влево)

Солнышко блестит (движение руками через стороны вверх и вниз)

Ласточка с весною в сени к нам летит (легкий бег с большими взмахами рук)

Пробирается медведь сквозь лесной валежник (соответствующие движения)

Стали птицы песни петь (выбегают 2 птички, чирикают, машут крыльями)

И расцвел подснежник (соответствующие движения)

(несколько секунд все двигаются, затем берутся за руки, поклон)

Ведущий: Разминка закончена.

Сказку дети очень ждали, сказку дети в гости звали

Сказка здесь уже, друзья! Сказка вновь пришла сюда! Сядьте поудобнее - сказка начинается.

Показ сказки «Кто сказал мяу»

(стоит домик, рядом коврик)

Ведущий: Жил в домике щенок, веселый, озорной

Он поиграть бы мог с тобою и со мной

Он лаял очень звонко, нисколько не скучал

И мамочку родную совсем не огорчал

(появляется щенок) 

Ведущий: Наш щенок был очень весел, очень боек очень скор,

Но устал. И вот, зевая, спать улегся на ковер

(щенок сворачивается клубочком на коврике, вбегает кошка, подкрадывается к щенку)

Кошка: Спать улегся без обеда, разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой, пошучу я над тобой. Мяу-мяу. (убегает)

Щенок (просыпается) «Мяу!» Кто сейчас сказал? Кто поспать щенку не дал?

Ведущий: Выгляянул во двор щенок, видит: Петя-петушок

В красных новеньких сапожках учит всех играть на ложках

ПетушокКо-ко-ко, ку-ка-ре-ку! Разбудить я всех могу

Щенок: «Мяу!» Ты сейчас сказал? Ты поспать щенку не дал.

Петушок: Я кричу ку-ка-ре-ку? По другому не могу. (Уходит)

Ведущий: Загрустил совсем щенок, поскорей узнать он хочет

Кто же «мяу» говорит, и подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает кошка, мяукает и прячется.)

Щенок: «Мяу!» Кто сейчас сказал? Кто поспать щенку не дал?

(Входит лягушка).

Я зелененькая брюшка, пучеглазая лягушка,

всем кто спросит без труда отвечаю ква-ква-ква.

Ведущий: Вдруг опять он слышит мяу. Видит он цветок в саду.

Подошёл щенок к цветку, нос свой сунул отбежал.

Щенок: мяу кто сейчас сказал?

Танец пчелок.

Ж-Ж-Ж, Повежливее пес, береги свой бедный нос.

Ж-Ж-Ж, Не будешь зря соваться, знай, на пчел нельзя бросаться.

(Жалят щенка в нос. Щенок закрывает свой нос и убегает вокруг домика.)

Щенок: Ай, как носик мой болит, ай ай ай, как он горит!

Я теперь несчастный самый, позову на помощь маму.

Мама знает все на свете, и на мой вопрос ответит. Мама? Мама?

Мама: Что, сынок?

Щенок: Я прилег поспать часок, кто то громко мне сказал мяу – сразу убежал.

Мама: Посмотри кА на окошко, здесь же кто сидит, видишь?

Щенок: Кошка

Мама: Кошка «мяу» говорит, а еще она урчит.

Кошка: Мур мур мяу. (Кошка подходи к щенку)

Щенок: Подсказала моя мама это ты сказала «мяу».

Кошка: А сегодня мы вдвоем вместе песенку споем.

Песня (Котенок и щенок).

Ведущий: Все артистами сегодня побывали,

веселую сказку мы вам показали.

Все старались, молодцы, давайте похлопаем от души.

Общая пляска детей

Сценарий тематического досуга: «Волшебный мир Театра!»

(для детей старшей и подготовительной группы)

 

Центральная стена оформлена по теме занятия. Около нее стоят две ширмы, на одной иллюстрации масок, музыкальных инструментов; на другой прикреплены елки – лес.

В зал под песню «Приходи, сказка!» входят дети, встают у центральной стены, рассматривают ширмы.

 

Ведущая: Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами будем играть, но это будет особенная игра, и называется она «Театр».

Маска: Я вас приветствую, друзья!

Меня вы знаете, ведь сказочная Маска я!

В моей стране все ново, интересно,

Но и, конечно, много неизвестно.

Пойдемте все со мной, я приглашаю,

Ведь я в театр уже давно играю!

 

Звучит песня: «Чудо – это театр!» муз. и сл. И. Пономаревой

 

Маска: Ребята, существуют различные виды театров: кукольный, пальчиковый, теневой, драматический, варежковый, живая рука.

 

Маска: А теперь заглянем внутрь театра и познакомимся с его жизнью поближе. А

помогут нам в этом загадки:

1. Пришел в театр – спеши раздеться,

А вещи не мешали чтоб,

Их сдай на время в …. (гардероб)

 

2. Он пьесу выбирает,

Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер,

Знакомьтесь, это…. (режиссер)

 

3. Костюмы в порядке,

Довольны актеры без меры,

За них отвечают умелые… (костюмеры)

 

4. Распахнуты глаза,

Подчеркнуты ресницы,

Румянец, пудра…

Это ты, актер?

Кто так помог тебе преобразиться?

Конечно, театральный наш…. (гример)

 

5. Не нужен для порядка терминатор,

Если в театре есть… (администратор)

 

6. Поаплодировав актерам,

Уйдем домой. Пустеет зал.

Но ты окинь последним взором

То место, где ты побывал.

Волнует необыкновенно

Воображенье эта… (сцена)

 

7. Кассирша в кассе вам его продаст.

А вдруг – подарит или так отдаст.

Его предъявишь контролеру ты.

Нет-нет, не думай, это – не цветы!

В театр запомни, нам прохода нет,

Коль не предъявишь ты входной… (билет)

 

8. Солнце светит – это луг,

Справа – лес, а слева – плуг.

Трон – из досок с поролоном,

Царский замок – из картона.

Не от жадности и лени,

Просто все это на сцене. (декорация)

 

9. Есть профессия такая,

Что известна с давних пор.

Роли человек играет.

Как зовут его?... (актер)

 

Маска: А что делают на сцене актеры?

 

Дети: Они играют свои роли, танцуют, поют.

 

Маска: А без чего не бывает танцев и песен?

 

Дети: Без музыки!

 

Маска: Да! Музыка давно уже

Наш старый добрый друг.

Мелодию хрустальную

Рассыпала вокруг.

  

Исполняется свободны танец «Подснежник» муз П.Чайковского из альбома «Времена года» (девочки).

 

Маска: А знаете ли вы, что первый театр появился в Древней Греции.

 

Маска: А как появился театр у нас на Руси?

Это было тоже очень давно. Тогда все люди пахали землю, засевали ее зерном, выращивали хлеб. Работали они от Весны до Зимы. А в свободное время устраивали праздники с играми, гуляньями, плясками, песнями, ряжением, играли на музыкальных инструментах, которые делали из дерева – дудочках, рожках, свирелях, деревянных ложках.  В этих играх всегда боролись две силы – добро и зло, как в русских народных сказках. И всегда добро побеждало. Постепенно эти игры становились интереснее, появились движения ритмичные и танцевальные. Так появился хоровод. Вы знаете, что это такое?

 

Дети: Это когда мы беремся за руки, идем по кругу друг за другом и поем.

 

Маска: Да, мы идем по кругу и поем, но еще выполняем движения, характеризующие песню.

 

Маска: Сейчас вы встанете в хоровод и превратитесь в актеров. 

 

Маска: Хорошо! Попробую вас научить. Быть актером так не просто,

Надо быть с воображеньем и хорошей памятью

Вот вам задание вслушивайтесь в

текст и дайте ответ: где правда, а где - нет .

 

Исполняются «Шутки-небылицы»

1. Лето теплое сейчас, зреют яблоки у нас.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

 

2. Кот рогатый на лугу быстро прыгает в стогу.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

 

3. Теплый вечер вдруг настал, шмель на клумбе зажужжал.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

 

4. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

 

5. А зимой среди ветвей «га-га-га» спел соловей.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

 

Маска: Чтобы играть в театре,

Надо правильно говорить.

Надо гласные все звуки

Четко произносить.

И согласных ты не бойся,

Ты о них побеспокойся.

 

Дети исполняют этюд «Лиса и заяц» (выставляются домик и две елки).

 

Заяц: Как-то зайчик Серый хвостик

Прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит:

 

Лиса: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь,

Уходи-ка лучше прочь!»

 

Заяц: Зайчик думает: «Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит под елочки,

садится)

 

Лиса: Вот лисица Рыжий хвостик

Прибежала к зайцу в гости:

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

 

Заяц: Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

 

Заяц и Лиса выходят в центр

Вместе: И с тех пор два лучших друга

Вечно ссорятся друг с другом.

 

Дети, наклонив головы, уходят в разные стороны и садятся на места.

 

Ведущая: Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится

ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались

добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь. 

Ведущая: Как хорошо, что есть Театр!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто посмотрел хоть раз спектакль,

Тот никогда уж не забудет!