Открытый урок "Техника вождения кукол"

Параева Тамара Георгиевна

Открытый урок "Техника вождения кукол" с учащимися вокального отделения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ou_tehnika_vozhdeniya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  

«Детская школа искусств №1»

ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ КУКОЛ

с учащимися вокального отделения

Провела

преподаватель

Параева Т.Г.

Элиста  - 2018г.

Дата проведения урока:  12.12.2018г.

Учащиеся: вокального отделения

Тема урока: техника вождения кукол

Цель урока: совершенствование навыка вождения кукол

Задачи: научить «оживлять» кукол (вождение кукол), развитие стремления к импровизации, тренажи по вождению кукол.

План урока

1. Рассказ о технике вождения разных кукол – перчаточных, тростевых, марионеток, планшетных, скульптурных (статичных).

2. Показ, тренажи.

3. Итог урока. Домашнее задание.

Ход урока

1. Кукла смотрит носом. Т.е. поворачивая голову на заданную точку,  мы акцентируем внимание на нос куклы. Ошибкой будет, если  куклу водят, ориентируясь на ее глаза, т.к. у птицы, например, глаза расставлены. И птица «смотрит» носом.

Как кукла смеется? На «ха-ха-ха» спинка куклы направляется назад и ротик открывается. Смех либо саркастический, либо веселый. Если кукла тихо хихикает, наклоняется туловище вперед и мелко сотрясается голова. При разговоре куклы - на все гласные буквы должен открываться ротик, а на все согласные - закрывается.

Как кукла двигается? Рука, на которой находится кукла, высоко поднята. И когда кукла двигается, рука сгибается чуть в локте и, не проваливаясь под уровень ширмы, должна двигаться влево-вправо («локтоточек-молоточек»). Если кукла двигается медленно – то локоточек медленнее, если бежит – то  быстрее.

Физическая нагрузка - большая для артиста! У артистов, много лет проработавших в кукольном театре,  деформируется все тело – осанка, вытянутая одна рука и опущенная другая, присед на одну ногу дает хромоту и т.д.

2.  45-50 мин. держать куклу – это тяжело. Поэтому необходимы тренировки. Дома, например, берут утюг (или толстую книгу) и ходят с вытянутой рукой, при этом еще нужно уметь двигать кистью. Хорошо помогает спорт – теннис (настольный и большой), бадминтон. Тугой резиновый мяч или экспандер. Для тех, кто работает со штоковыми марионетками полезны будут упражнения с обыкновенной шариковой ручкой с кнопочкой. Для тех, кто работает с планшетными куклами - необходима разминка всего тела. Для пальцев – упражнения «веер», «поймать пушинку», «метание копья». Для ног – «ходули», «циркуль», прыжки «мячик». Тренажи нужно делать обеими руками по очереди, т.к. актер может исполнять несколько ролей в спектакле одновременно.

Для работы с голосом необходимы дыхательные упражнения - «пушинка», «гармошка» (дыхание с расширением диафрагмы), «облака», «скакалка».

Тренажи должны быть ежедневными.

Спектакли в исполнении детей по продолжительности должны быть не более 30-40мин.

Этюды по актерскому мастерству. Перевоплощение в предмет. Оживить его 1вар. – в статике, 2вар – в движении. Например, самовар показать в статике, а потом в динамике. Как двигается пожилой человек с этим предметом, как движется веселый человек, как торопящийся человек.  Самое главное – показать ДУШУ ПРЕДМЕТА в статике  и в динамике. Например, музыкальные инструменты - старый барабан с дыркой, или новое блестящее пианино.  Это развивает детей и сосредоточивает внимание на перевоплощении. Хороший актер должен быть как оперативник-следователь –  ничего не должно  ускользнуть от его внимания.

3. Итог урока. Домашнее задание – выполнять тренажи. Передвигаться по комнате, держа в руках любой предмет. Сначала не обязательно тяжелый, постепенно утяжелять вес. Взять нитку и заставить его летать, не выпуская его из рук. Потом – с носовым платочком.