ЗАНЯТИЕ-ТРЕНИНГ «Выявление организаторских способностей у обучающихся»

Ситкина Наталья Анатольевна

«Организаторские способности - понятие психологии управления; способности к организаторской деятельности. В психологическую структуру организаторских способностей входят элементы: коммуникативные способности, практический ум, способность заражать и активизировать других, критичность, тактичность, инициативность, требовательность к се­бе и другим,   самообладание, настойчивость».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-trening_1.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Ярцево Смоленская область

ЗАНЯТИЕ-ТРЕНИНГ

«Выявление организаторских способностей у обучающихся»

Разработала:

педагог дополнительного образования

                      Ситкина Наталья Анатольевна

2016 год

 «Организаторские способности - понятие психологии управления; способности к организаторской деятельности. В психологическую структуру организаторских способностей входят элементы: коммуникативные способности, практический ум, способность заражать и активизировать других, критичность, тактичность, инициативность, требовательность к себе и другим,   самообладание, настойчивость».

Все функции театрального режиссера непременно лидерские. Уметь быть всегда впереди коллектива, вести его к новым художественным горизонтам, обладать честностью, принципиальностью, порядочностью, самокритичностью, широкой эрудицией, богатством, интеллекта, суметь завоевать подлинный авторитет и признание коллектива своими профессиональными, морально-нравственными, педагогическими качествами - таким должен быть режиссер-лидер. В сущности, каждый режиссерский этюд, спектакль демонстрирует организаторские способности.

«Организационный»

(задание   В.   Д.  Тарасенко)

Провести массовое мероприятие с исполнителями:

  • собрание;
  • субботник;
  • вечер  отдыха;
  • урок  аэробики  и  др.

В этюде должны быть использованы 7—10 человек исполнителей. Тему этюда определяет режиссер.

Вариант: Предлагается провести (открытую) репетицию небольшого отрывка (этюда) с группой исполнителей.

Оцениваются организационные, коммуникативные способности, интересный сюжет.

Кроме организаторских и коммуникативных способностей, задание выявляет задатки лидера у будущего режиссера, способность мыслить событийными, пространственно-временными категориями, наблюдательность, эмоциональную «заразительность» и т. д..

«Балетмейстер»

(задание  А,  А.   Гончарова)

Предлагается поставить танец с исполнителями. (Например: украинский, молдавский, русский, цыганский или др. на выбор).

Оцениваются организаторские и коммуникативные способности, интересный сюжет.

Кроме организаторских способностей, задание обнаруживает способность мыслить действенными, событийными категориями, педагогические качества, пластическое видение, эмоциональную возбудимость.

«Танцевальная площадка»

(задание  Л.   Е.   Хейфеца)

Предлагается  организовать  массовый  этюд  «Танцевальная площадка». В этюде должны участвовать 6-8 человек.

Возможные   варианты   задания:

а)  партнер выше партнерши на  три головы, партнерша привлекательной   наружности;

б) партнер и партнерша по два метра высотой, впервые на танцевальной площадке;

в) пара: муж и жена, во время танца поссорились;

г) влюбленная пара: он - очень маленького роста, она - высокая, худая, танцуют без остановок;

д) партнер в новом костюме, робкий, плохо видит, партнерша очень полная, веселая, и т. д.

Оценивается создание атмосферы «танцевальной площадки», неожиданная развязка события, эмоциональная насыщенность, интересный мизансценический рисунок.

Кроме организационных качеств, задание-этюд может обнаружить способность мыслить событийно, конфликтно, чувство ритма, зрелищности, композиции.

«Режиссер»

(задание  О.   Я.   Ремеза)

Сделать массовый этюд. «Режиссер» распределяет роли между исполнителями, дает им конкретные задания. После выполнения этюда «режиссер» публично проводит анализ этюда, делает замечания «актерам», отмечает достоинства и недостатки.

Оцениваются организационные и коммуникативные способности, объективность анализа, внимание к деталям, оригинальность замысла.

Кроме организаторских качеств, обнаруживается гибкость творческого мышления, способность к анализу и синтезу, событийно-действенному мышлению, эмоциональная экспрессивность, ощущение стиля, чувство композиции, художественный вкус.

«Массовик-затейник»

(задание-игра)

Организовать любую массовую игру с участниками коллектива.

Игры могут быть самыми разнообразными: «лапта», «ручеек», «городки», «прятки», «фанты». Выбор игры определяет «режиссер».

Оцениваются положительно: увлеченность, творческий азарт - способность эмоционального «заражения» других, коммуникативные способности.

Кроме организаторских способностей задание выявляет педагогические задатки, режиссерский темперамент, коммуникативные способности.

Список  использованной   литературы:

1. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 2; Пер. с англ. /Под ред. К. М. Гуревича. В. И. Лубовского. — М.: Педагогика,  2002.  

2. Бодалев А. А. Психология о личности. —  М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.

3. Винтейн Б.О. Тренинг для ума. — Пермь.:  Шаг в искусство. 2007.

4.Диагностика и развитие актерской одаренности. — Сб. но учн. труд. Изд. Л., ЛГИТМИК, 1996.

5. Юдова Т.А. Дар актера. — М.:  Просвещение.2005.