ЗАНЯТИЕ-ТРЕНИНГ «Выявление осведомленности в области различных видов искусств»

Ситкина Наталья Анатольевна

На данном занятии обучающиеся выявляют свои знания в области различных видов искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-trening_2.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленская область

ЗАНЯТИЕ-ТРЕНИНГ

«Выявление осведомленности в области различных видов искусств»

Разработала:

педагог дополнительного образования

                      Ситкина Наталья Анатольевна

2017 год

                                              «Эрудиция»

Предлагается  рассмотреть  несколько  репродукций  русской, советской, зарубежной живописи. Определить автора, название картин, школу (или направление). Ответ аргументировать.  

Оцениваются соответствие стимулу, убедительность аргументов, оригинальность суждений.

Кроме эрудиции в области изобразительного искусства, задание выявляет художественный вкус, способность к анализу и синтезу, чувство композиции, зрелищности, цвета, ощущение стиля, чувство жанра.

«Жанр пьесы»

(задание  А.  А.  Гончарова)

Назвать пьесы мирового репертуара, написанные в жанре:

  • комедии;
  • трагедии;
  • водевиля;
  • фарса;
  • драмы   и  т.  д.

Вариант: Назвать пьесы мирового репертуара, в основе сюжета которых: детектив (расследование).

Оценивается правильность ответа, максимальное количество названных пьес.

Кроме эрудиции в области драматургии, задание выявляет чувство жанра и стиля, художественный вкус.

«Фрагмент пьесы»

Зачитывается фрагмент пьесы. Необходимо назвать пьесу, драматурга, действующих лиц пьесы. Фрагмент пьесы должен быть короткий на две-три минуты. На выполнение задания дается 3 минуты.

Положительно оцениваются правильный ответ, соответствие временному лимиту.

Кроме проверки знаний по списку необходимой специальной литературы, задание выявляет эмоциональную память, ощущение стиля, чувство жанра.

«Фабула»

(задание  П.   Н.  Фоменко)

Назвать драматургические и литературные произведения, где есть конфликт между отцами и детьми.

Варианты:

  • Назвать литературные и драматургические произведения, затрагивающие проблемы театрального искусства.
  • Назвать литературные и драматургические произведения, затрагивающие проблемы любви.

Оцениваются правильные ответы, количество названных произведений.

Кроме эрудиции в области литературы и драматургии, задание выявляет способность к художественному анализу и синтезу, событийно-действенному  мышлению.

«Соответствие»

Предлагается несколько иллюстраций к одному из известных литературных произведений. (Например: к «Шинели» Н. В. Гоголя). Назвать автора и литературное произведение, Ответ аргументировать.

Оценивается   правильный   ответ.

Кроме эрудиции в области русской и советской литературы, задание выявляет чувство стиля и жанра, ассоциативно-образное восприятие, способность к анализу и синтезу, мышлению   событийно-действенными   категориями.

«Тест элементарной эрудиции»

Предлагаются фотографии с изображением известных актеров режиссеров, писателей, политиков, художников, ученых, общественных деятелей. Назвать, кто изображен на фотографиях и род их занятий.

Оценивается   правильный   ответ.

Кроме эрудиции в области искусства, общественно-политической жизни, задание выявляет эмоциональную память, логику и гибкость мышления, способность к анализу и синтезу.

«Единство»

Предлагаются фотографии трех известных людей. Найти общее в их жизни, творчестве, биографиях.

Положительно оценивается правильный ответ, максимальное количество общих связей.

Задание выявляет знания по истории и теории советского искусства, логику и гибкость мышления, способность к анализу и синтезу.

«Творческая  характеристика»

Дать творческую характеристику актеру.

Ответ оценивается за нестереотипный подход к анализу творчества, глубину знаний, оригинальные выводы, склонность к образному и целостному восприятию, эмоциональность рассказа.

Варианты:  Дать  творческую характеристику любимому

  • композитору
  • художнику
  • поэту
  • писателю
  • артисту  эстрады
  • архитектору
  • скульптору  
  • киноактеру
  • артисту цирка  
  • артисту балета
  • драматическому   актеру, и т. д.

Кроме эрудиции в области искусства, задание выявляет способность к анализу и синтезу, логику и гибкость мышления, навыки в области критики, художественный вкус.

«Эрудит»

(задание   Б.   Г    Голубовского)

Предлагается несколько фотографий одного актера,  играющего разные роли.

Назвать исполнителя, роли, фильмы, спектакли.

Оценивается   правильный   ответ.

Используемая литература:

  1. Винтейн Б.О. Тренинг для ума. — Пермь.:  Шаг в искусство. 2007.
  2. Захаров М.А. Актеры. — СПб.:  Новый Грот. 2007.
  3. Ичманов З. Г. Для вас эрудиты. — Уфа.: Веко. 2003.
  4. Опаршин Ю.А. Ступеньки к искусству. — М.:  Просвещение.2005.
  5. Юдова Т.А. Дар актера. — М.:  Просвещение.2005.
  6. Ястребович Ф. И. Познаем интересное. — М.:  Лукьянов.2005.
  7. Яскина Ю.С. Искусство в массы. — М.:  Просвещение.2010.