«ГРИМ - искусство изменения внешности актера»

Грим - искусство изменения внешности актёра, его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grim.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

«ГРИМ - ИСКУССТВО ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНОСТИ АКТЁРА»  

Занятие разработано Альчиной С.Н

Вид занятия: учебное

Продолжительность занятия: 40 минут

Цель занятия: познакомить  обучающихся с понятием «грим», с особенностями сценического грима, его историей, обучить простейшим приемам накладывания живописного грима.

Форма проведения занятия: Беседа, рассказ, тренинг

Форма организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная

Используемые технологии: игровые технологии, технология «Обучение в сотрудничестве», личностно-ориентированные технологии

Материалы: ЭОР на ноутбуке (слайды), наборы гримировальных мелков и зеркалец (пластиковых), антибактериальные влажные салфетки (из расчета один комплект на пару обучающихся).

ХОД ЗАНЯТИЯ

 1 ПРИВЕТСТВИЕ.

2 БЕСЕДА:

- Как изменяет внешность актер перед выходом на сцену? (ожидаемые ответы обучающихся: надевает костюм, парик, гримируется)

- Для чего он это делает? (ожидаемые ответы обучающихся:  чтобы соответствовать образу своего персонажа)

- Костюм готовит костюмер, а кто занимается гримом? (ожидаемые ответы обучающихся:  гример)

Сегодня мы поближе познакомимся со спецификой работы гримера, узнаем, что же такое театральный грим, каким он бывает, откуда произошел и даже попробуем сами побыть гримерами.

«ГРИМ» в переводе с французского буквально переводится как «забавный старикан», а если перевести слово «grimo» со  староитальянского – «морщинистый».

Грим - искусство изменения внешности актёра, его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика.

 А еще ГРИМОМ называют сами краски, использующиеся для грима. Пример: «намазать лицо гримом», «отстирать грим от одежды».

Кратко говоря, грим — это искусство изменять лицо соответственно исполняемой роли. Грим, как вы уже сказали, нужен в первую очередь для того, чтобы наилучшим образом  выразить основные свойства характера персонажа.  

- А для чего еще необходим грим, чисто технически? Ведь при искусственном освещении, особенно при электрическом, незагримированное лицо будет казаться мертвенно бледным или темным. А если учесть, что  сцена находится на удалении от зрителей, значит грим нужен еще и... (ожидаемые ответы обучающихся:  в виду отдаленного расстояния сцены от зрителей требуется подчеркнуть черты лица яркой краской.)

3. РАССКАЗ: Кстати, если обратиться к истории, то использовать грим в древних театрах актеры начали как раз именно с того, чтобы быть заметными зрителям на расстоянии, а уж потом  только с целью выглядеть лучше.

- Народные актёры Средневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений.

- в Греческом театре на лица актеров стали наносить маски из свинцовых белил. Сделано это было, потому что театры были огромные и вмещали 15000 зрителей.

     Очень долго актеры раскрашивали лица свинцовыми белилами, чтобы их было заметней в тусклом свете сцены (СВЕЧИ), а румяна делали из сульфида ртути. Оба соединения были ядовиты.

     Когда появилось газовое освещение, и необходимость сильно отбеливать лица отпала, грим стал более тонким, хотя все еще примитивным. Палитра актера состояла из белого, синего мела, царапины делали из красного кирпича или пепла от сгоревшей бумаги.  Сейчас же, конечно, гримировальные принадлежности стали намного сложнее, многочисленнее и, конечно, абсолютно безвредными для здоровья актера.

В современном мире существует 2 метода грима: живописный и объемный.

ЖИВОПИСНЫЙ (включает только краски)  

ОБЪЕМНЫЙ (предполагает использование наклеек из латекса, силикона и постижерных изделий – борода, усы, парик),  вставные челюсти, клыки.

Правильно подобрать грим -0 большое искусство, зависящее от ряда тонкостей. Главное – не переборщить им!!!

Без грима и костюма играть трудно, но еще труднее, если костюм и грим НЕ ВЕРНЫ.

Допустим, молодая девушка должна играть пожилую женщину, а она подведет себе глаза, накрасит губы. Ей это нравится, она подчеркнула свои достоинства, но, когда она выходит на сцену, зритель недоумевает: кто же перед ним? По словам и поступкам вроде пожилой человек, а на вид молодая красотка... Чему же верить.

Если в вашем распоряжении 10 париков, нужно выбирать не тот, который «к лицу», а тот, который лучше подходит для создания правдивого образа.

Непраильно думать, что если если хорошо загримироваться и четко произносить слова ролим, то больше ничего не потребуется. Это заблуждение. Если актер играет скажем, старика, то недостаточноо, скажем, приклеить седую бороду и нарисовать морщины. Он должан найти и показать те характерные черты старика, которые, НЕЗАВИСИМО ОТ ГРИМА, покажут зрителю, кто перед ним находится.

4. ТРЕНИНГ  Сегодня мы попробуем поработать с живописным гримом.  (Дети делятся на пары и рассаживаются парами за столики, им раздают гримировальные комплекты)

Внимательно рассмотрите комплекты. У вас в руках простейшие гримировальные инструменты, но пользоваться имим будет непросто. Сейчас  ребята первого варианта будут наносить грим ребятам второго. Потом наоборот.

  • Для начала рассмотрим эскизы вашего грима.
  • Начинаем работать с верхней частью лица. ГЛАЗА.
  • Тщательно обрабатываем руки салфетками
  • Берем мелок того цвета, контур которого является основным. Пытаемся симметрично обвести контуры.
  • Закрашиваем внутри контура.

  • Работаем с ВИСКАМИ. Потом с НОСОМ. С ЩЕКАМИ. ГУБАМИ.

  • Меняемся ролями. Гримирует второй вариант.

  • Рефлексия. Фото на память в гриме ( ссылка _Мои альбомы «ГРИМ - ИСКУССТВО ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНОСТИ АКТЁРА»