Критерии оценки результатов и качества образовательного процесса. Диагностические карты.
В диагностической карте №1 оценивается: 1 - Развитие ритмичности; 2 - Координация движений; 3 - Осанка; 4 - Гибкости и пластичность; 5 - Мышечная (танцевальная ) память; 6 - Выносливость; 7 - Умение двигаться синхронно.
В диагностической карте №2 оценивается: 1 - Импровизация; 2 - Артистичность; 3 - Участие в концертной деятельности; 4 - Сотворчество; 5 - Выразительность движений; 6 - Работа с предметом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenki_rezultatov.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта №1 на 20___-20____учебный год
ФИО ребенка_______________________________________________________
Дата рождения_______________ Группа___________
ФИО родителей______________________________________________________
(Оценка по 10 бальной системе) сентябрь январь май
1. Развитие ритмичности _____ _____ _____
2. Координация движений _____ _____ _____
3. Осанка _____ _____ _____
4. Гибкость и пластичность _____ _____ _____
5. Мышечная (танцевальная) память _____ _____ _____
6. Работоспособность (выносливость) _____ _____ _____
7. Умение двигаться синхронно _____ _____ _____
Подпись ПДО _____ /_______________/
Критерии оценки результатов и качества
образовательного процесса к диагностической карте № 1:
(0-10 баллов)
1. Тест на «Развитие ритмичности»:
Определение музыкального размера. Ритмические упражнения с исполнением хлопков и притопов (без музыкального сопровождения и с музыкальным сопровождением).
- 10 баллов – воспитанник справляется с заданиями полностью;
- 9 баллов – допускается 1-2 ошибки;
- 8 баллов – 3-4 ошибки;
- 7-6 баллов – допускает по 1-2 ошибки в каждом задании;
- 5-4 балла – справляется с заданием только с помощью педагога;
- 3-1 балла – выполняет задания только без музыкального сопровождения;
- 0 баллов – воспитанник не справляется с заданиями.
2. Тест на «Координацию»:
В качестве заданий, упражнения с ассиметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем, как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека. Упражнения на развитие координации исполняются при ходьбе, беге, прыжках.
- 10 баллов – полностью справляется с заданиями;
- 9 баллов – воспитаннику необходимо чуть больше времени для выполнения задания;
- 8 баллов – не может выполнить 1-2 задания;
- 7-6 баллов – хорошо справляется только с простыми заданиями про ходьбе, беге, прыжках;
- 5-4 балла – не справляется с заданиями только при беге в быстром темпе;
- 3-1 балла – выполняет задания только при ходьбе и в медленном темпе;
- 0 баллов – не справляется с заданиями.
3. Тест на «Осанку»:
«Осанка» - ходьба по прямой сохраняя осанку, предварительно зафиксированную у стены.
Воспитанник становиться спиной к стене так чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались стены, затем отходит и, стараясь удержать правильную осанку, проходит по прямой. Оценивается умение ребенка удерживать правильную осанку (не напрягаясь) в процессе ходьбы. Тест, акцентирующий внимание на формировании правильной дополнительного груза. Мешочек с песком (книга) кладется на голову и удерживается при ходьбе "восьмеркой" и "зигзагу". Оцениваются слитность и плавность движения при удержании мешочка или книги на голове.
- 10 баллов – справляется с заданиями с прямой осанкой;
- 9-8 баллов – нет плавности в движениях;
- 7-6 баллов – падение груза не более 2х во время проведение теста;
- 5-4 балла – груз часто падает;
- 3-1 балл – выполняет задания только без груза;
- 0 баллов – не справляется с заданиями.
4. Тест на «Пластичность и гибкость»:
Оценивается правильность и грамотность выполнения комплекса упражнений на ковриках: «лодочка»; «свечка»; «колобок»; «полумостик»; «мостик»; «рыбка»; «пузырь»; «волна» и др.
- 10 балла – грамотно и правильно выполняет весь комплекс упражнений;
- 9-8 баллов – не все упражнения выполняются полностью;
- 7-6 баллов – совершенно не может сделать 1-2 упражнения;
- 5-4 балла – все упражнения делаются посредственно;
- 3-1 балл – не может сделать больше половины заданий;
- 0 баллов – не справляется с заданиями.
5. Тест на «Мышечную (танцевальную) память»:
Необходимо запомнить и повторить новую комбинацию (этюд) построенную на пройденном материале.
- 10 баллов – легко справляется с заданием;
- 9-8 баллов – для запоминания материала необходимо 4-5 повторений;
- 7-6 баллов – запоминает большую часть комбинации (танцевального этюда);
- 5-4 балла – может запомнить лишь половину танц. материала;
- 3-1 балл – не запоминает материал за 1 урок;
- 0 баллов – не может самостоятельно воспроизвести новый материал.
6. Тест на «Работоспособность (выносливость)»:
Испытуемому дается ряд заданий на определение работоспособности. Упражнения выполняются по кругу: ходьба, танцевальный бег, подскоки, галоп, «Буратино», бег с высоким подъемом коленей, «маятник», бег с переменой ног крестом и др. Прыжковая часть на середине.
- 10 баллов – воспитанник справляется со всеми заданиями;
- 9-8 баллов – способен частично противостоять наступающему утомлению;
- 7-6 баллов – справляется с большим количеством заданий;
- 5-4 балла – выполняет все задания не в полную силу;
- 3-1 балл – не хватает выносливости для выполнения заданий на середине;
- 0 баллов – не справляется с заданием.
7. Тест на «Умение двигаться синхронно»:
Задача испытуемых, исполнит танцевальный этюд или номер, двигаясь в нем синхронно и скоординировано.
- 10 баллов – полностью справляется с заданием;
- 9 баллов – допускает одну ошибку;
- 8 баллов – допускает несколько ошибок;
- 7-6 баллов – справляется с большей частью задания;
- 5-4 балла – справляется только с частью задания;
- 3-1 балл – путается в большей части номера;
- 0 баллов – не справляется с заданием.
Диагностическая карта №2 на 20___-20____учебный год
ФИО ребенка_______________________________________________________
Дата рождения_______________ Группа___________
ФИО родителей______________________________________________________
(Оценка по 10 бальной системе) сентябрь январь май
1. Импровизация _____ _____ _____
2. Артистичность _____ _____ _____
3. Участие в концертной деятельности _____ _____ _____
4. Сотворчество _____ _____ _____
5. Выразительность движений _____ _____ _____
6. Работа с предметом _____ _____ _____
Подпись ПДО _____ /_______________/
Критерии оценки результатов и качества образовательного процесса к диагностической карте № 2:
(0- 10 баллов)
1. Тест на «Импровизацию»:
Упражнения на импровизацию. Оценивается умение импровизировать под данную музыку с заданным образом и умение пользоваться танцевальными техниками в свободном порядке.
- 10 баллов – справляется с заданиями полностью, учитывая характер и темп музыки; в импровизации чувствует себя свободно;
- 9 баллов – допускаются некоторые неточности;
- 8 баллов – присутствует скованность в выполнении задания;
- 7-6 баллов – допускается по 1-ой ошибке в характере и темпе музыки;
- 5-4 балла – в импровизации отсутствует оригинальность;
- 3-1 балла – неспособность самостоятельной импровизации, подсматривание за другими воспитанниками;
- 0 баллов – не справляется с заданиями.
2. Тест на «Артистичность»:
Оценивается умение правильно и эмоционально передать манеру, особенность, характер исполнения танцевального задания.
- 10 баллов – полностью справляется с заданием;
- 9 баллов – недостаточная эмоциональность;
- 8 баллов – в характере исполняемого образа допускается неточность;
- 7-6 баллов – не эмоциональное исполнение танцевального задания;
- 5-4 балла – недостаточно эмоциональное исполнение и отсутствие характера танцевального задания;
- 3-1 балл – неверно понимает задание преподавателя;
- 0 баллов – не справляется с заданиями.
3. Тест на «Участие в концертной деятельности»:
Тестирование проводится один раз в триместр; учитывается участие воспитанников в концертной деятельности ДО.
- 10-8 баллов – активное участие;
- 7-4 баллов – стабильный выход на сцену в одном номере в концерте;
- 3-1 балл – редко выходит на сцену;
- 0 баллов – не участвует в концертной деятельности.
4. Тест на «Сотворчество»:
На основе изученного материала воспитанникам необходимо, разделившись на группы (4-6 человек), сочинить танцевальную комбинацию или этюд.
- 10-9 баллов – умение работать в группе; способность прийти к общему решению; развито чувство коллективизма и взаимопонимания;
- 8-6 баллов – в работе с группой испытывают некоторые затруднения, но при этом задание выполняют полностью;
- 5-4 балла – воспитанники с трудом приходят к общему решению;
- 3-2 балл – не высказывает своего мнения, полностью следует за лидером группы;
- 1 балл – неспособность договориться прийти к единому решению;
- 0 баллов – не справляется с заданиями.
5. Тест на «Выразительность движений»:
На основе предлагаемого этюда (танцевального номера) воспитанникам необходимо передать образ своего персонажа через мимику, жест, движение.
- 10-9 баллов – полностью справляется с заданием;
- 8-6 баллов – не удерживает образ в течение всего номера;
- 5-4 балла – слабо реализует образ заданного персонажа;
- 3-1 балл – не вживается в образ;
- 0 баллов – не справляется с заданиями.
6. Тест на «Работу с предметом»:
Воспитанникам необходимо выполнить ряд движений (танцевальных комбинаций) с полученным в случайном порядке предметом, с целью выявления умения работы с атрибутом.
- 10-9 баллов – полностью справляется с заданием, может показать несколько разных вариациях, в которых предмет несет определенную смысловую нагрузку;
- 8-6 баллов – недостаточно быстро справляется с заданием, что не влияет на качество работы;
- 5-4 балла – скудный набор используемых движений с полученным предметом;
- 3-1 балл – показывает однообразные движения с разными предметами;
- 0 баллов – не справляется с заданиями.