Критерии оценки результатов и качества образовательного процесса. Диагностические карты.

В диагностической карте №1 оценивается: 1 - Развитие ритмичности; 2 - Координация движений; 3 - Осанка; 4 - Гибкости и пластичность; 5 - Мышечная (танцевальная ) память; 6 - Выносливость; 7 - Умение двигаться синхронно.

В диагностической карте №2 оценивается: 1 - Импровизация; 2 - Артистичность; 3 - Участие в концертной деятельности; 4 - Сотворчество; 5 - Выразительность движений; 6 - Работа с предметом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_rezultatov.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта №1 на 20___-20____учебный год

ФИО ребенка_______________________________________________________

Дата рождения_______________       Группа___________

ФИО родителей______________________________________________________

(Оценка по 10 бальной системе)                                     сентябрь        январь         май

1. Развитие ритмичности                                      _____          _____           _____

2. Координация движений                                    _____          _____           _____

3. Осанка                                                                 _____          _____           _____

4. Гибкость и пластичность                                   _____          _____          _____                    

5. Мышечная (танцевальная) память                    _____          _____          _____

6. Работоспособность (выносливость)                  _____          _____          _____

7. Умение двигаться синхронно                            _____          _____          _____

   Подпись ПДО     _____  /_______________/

Критерии оценки результатов и качества

 образовательного процесса к диагностической карте № 1:

(0-10 баллов)

1. Тест на «Развитие ритмичности»:

 Определение музыкального размера. Ритмические упражнения с исполнением хлопков и притопов (без музыкального сопровождения и с музыкальным сопровождением).

  • 10 баллов – воспитанник справляется с заданиями полностью;
  • 9 баллов – допускается 1-2 ошибки;
  • 8 баллов – 3-4 ошибки;
  • 7-6 баллов – допускает по 1-2 ошибки в каждом задании;
  • 5-4 балла – справляется с заданием только с помощью педагога;
  • 3-1 балла – выполняет задания только без музыкального сопровождения;
  • 0 баллов – воспитанник не справляется с заданиями.

2. Тест на «Координацию»:

В качестве заданий, упражнения с ассиметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем, как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека. Упражнения на развитие координации исполняются при ходьбе, беге, прыжках.

  • 10 баллов – полностью справляется с заданиями;
  • 9 баллов – воспитаннику необходимо чуть больше времени для выполнения задания;
  • 8 баллов – не может выполнить 1-2 задания;
  • 7-6 баллов – хорошо справляется только с простыми заданиями про ходьбе, беге, прыжках;
  • 5-4 балла – не справляется с заданиями только при беге в быстром темпе;
  • 3-1 балла – выполняет задания только при ходьбе и в медленном темпе;
  • 0 баллов – не справляется с заданиями.

3. Тест на «Осанку»:

«Осанка» - ходьба по прямой сохраняя осанку, предварительно зафиксированную у стены.

Воспитанник становиться спиной к стене так чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались стены, затем отходит и, стараясь удержать правильную осанку, проходит по прямой. Оценивается умение ребенка удерживать правильную осанку (не напрягаясь) в процессе ходьбы. Тест, акцентирующий внимание на формировании правильной дополнительного груза. Мешочек с песком (книга) кладется на голову и удерживается при ходьбе "восьмеркой" и "зигзагу". Оцениваются слитность и плавность движения при удержании мешочка или книги на голове.

  • 10 баллов – справляется с заданиями с прямой осанкой;
  • 9-8 баллов – нет плавности в движениях;
  • 7-6 баллов – падение груза не более 2х во время проведение теста;
  • 5-4 балла – груз часто падает;
  • 3-1 балл – выполняет задания только без груза;
  • 0 баллов – не справляется с заданиями.

4. Тест на «Пластичность и гибкость»:

Оценивается правильность и грамотность выполнения комплекса упражнений на ковриках: «лодочка»; «свечка»; «колобок»; «полумостик»; «мостик»; «рыбка»; «пузырь»; «волна» и др.

  • 10 балла – грамотно и правильно выполняет весь комплекс упражнений;
  • 9-8 баллов – не все упражнения выполняются полностью;
  • 7-6 баллов – совершенно не может сделать 1-2 упражнения;
  • 5-4 балла – все упражнения делаются посредственно;
  • 3-1 балл – не может сделать больше половины заданий;
  • 0 баллов – не справляется с заданиями.

5. Тест на «Мышечную (танцевальную) память»:

Необходимо запомнить и повторить новую комбинацию (этюд) построенную на пройденном материале.

  • 10 баллов – легко справляется с заданием;
  • 9-8 баллов – для запоминания материала необходимо 4-5 повторений;
  • 7-6 баллов – запоминает большую часть комбинации (танцевального этюда);
  • 5-4 балла – может запомнить лишь половину танц. материала;
  • 3-1 балл – не запоминает материал за 1 урок;
  • 0 баллов – не может самостоятельно воспроизвести новый материал.

6. Тест на «Работоспособность (выносливость)»:

Испытуемому дается ряд заданий на определение работоспособности. Упражнения выполняются по кругу: ходьба,  танцевальный бег, подскоки, галоп, «Буратино», бег с высоким подъемом коленей, «маятник», бег с переменой ног крестом и др. Прыжковая часть на середине.

  • 10 баллов – воспитанник справляется со всеми заданиями;
  • 9-8 баллов – способен частично противостоять наступающему утомлению;
  • 7-6 баллов – справляется с большим количеством заданий;
  • 5-4 балла – выполняет все задания не в полную силу;
  • 3-1 балл – не хватает выносливости для выполнения заданий на середине;
  • 0 баллов – не справляется с заданием.

7. Тест на «Умение двигаться синхронно»:

Задача испытуемых, исполнит танцевальный этюд или номер, двигаясь в нем синхронно и скоординировано.

  • 10 баллов – полностью справляется с заданием;
  • 9 баллов – допускает одну ошибку;
  • 8 баллов – допускает несколько ошибок;
  • 7-6 баллов – справляется с большей частью задания;
  • 5-4 балла – справляется только с частью задания;
  • 3-1 балл – путается в большей части номера;
  • 0 баллов – не справляется с заданием.

Диагностическая карта №2 на 20___-20____учебный год

ФИО ребенка_______________________________________________________

Дата рождения_______________       Группа___________

ФИО родителей______________________________________________________

(Оценка по 10 бальной системе)                                     сентябрь        январь         май

1. Импровизация                                                     _____          _____          _____

2. Артистичность                                                    _____          _____          _____

3. Участие в концертной деятельности                 _____          _____          _____

4. Сотворчество                                                       _____          _____           _____

5. Выразительность движений                                _____          _____         _____

6. Работа с предметом                                              _____          _____         _____

   Подпись ПДО     _____  /_______________/

Критерии оценки результатов и качества образовательного процесса к диагностической карте № 2:

(0- 10 баллов)

1. Тест на «Импровизацию»:

Упражнения на импровизацию. Оценивается умение импровизировать под данную музыку с заданным образом и умение пользоваться танцевальными техниками в свободном порядке.

  • 10 баллов – справляется с заданиями полностью, учитывая характер и темп музыки; в импровизации чувствует себя свободно;
  • 9 баллов – допускаются некоторые неточности;
  • 8 баллов – присутствует скованность в выполнении задания;
  • 7-6 баллов – допускается по 1-ой ошибке в характере и темпе музыки;
  • 5-4 балла – в импровизации отсутствует оригинальность;
  • 3-1 балла – неспособность самостоятельной импровизации, подсматривание за другими воспитанниками;
  • 0 баллов – не справляется с заданиями.

2. Тест на «Артистичность»:

Оценивается умение правильно и эмоционально передать манеру, особенность,  характер исполнения танцевального задания.

  • 10 баллов – полностью справляется с заданием;
  • 9 баллов – недостаточная эмоциональность;
  • 8 баллов – в характере исполняемого образа допускается неточность;
  • 7-6 баллов – не эмоциональное исполнение танцевального задания;
  • 5-4 балла – недостаточно эмоциональное исполнение и отсутствие характера танцевального задания;
  • 3-1 балл – неверно понимает задание преподавателя;
  • 0 баллов – не справляется с заданиями.

3. Тест на «Участие в концертной деятельности»:

Тестирование проводится один раз в триместр; учитывается участие воспитанников в концертной деятельности ДО.

  • 10-8 баллов – активное участие;
  • 7-4 баллов – стабильный выход на сцену в одном номере в концерте;
  • 3-1 балл – редко выходит на сцену;
  • 0 баллов – не участвует в концертной деятельности.

4. Тест на «Сотворчество»:

На основе изученного материала воспитанникам необходимо, разделившись на группы (4-6 человек), сочинить танцевальную комбинацию или этюд.

  • 10-9 баллов – умение работать в группе; способность прийти к общему решению; развито чувство коллективизма и взаимопонимания;
  • 8-6 баллов – в работе с группой испытывают некоторые затруднения, но при этом задание выполняют полностью;
  • 5-4 балла – воспитанники с трудом приходят к общему решению;
  • 3-2 балл – не высказывает своего мнения, полностью следует за лидером группы;
  • 1 балл – неспособность договориться прийти к единому решению;
  • 0 баллов – не справляется с заданиями.

5. Тест на «Выразительность движений»:

На основе предлагаемого этюда (танцевального номера) воспитанникам необходимо передать образ своего персонажа через мимику, жест, движение.

  • 10-9 баллов – полностью справляется с заданием;
  • 8-6 баллов – не удерживает образ в течение всего номера;
  • 5-4 балла – слабо реализует образ заданного персонажа;
  • 3-1 балл – не вживается в образ;
  • 0 баллов – не справляется с заданиями.

6. Тест на «Работу с предметом»:

Воспитанникам необходимо выполнить ряд движений (танцевальных комбинаций) с полученным в случайном порядке предметом, с целью выявления умения работы с атрибутом.

  • 10-9 баллов – полностью справляется с заданием, может показать несколько разных вариациях, в которых предмет несет определенную смысловую нагрузку;
  • 8-6 баллов – недостаточно быстро справляется с заданием, что не влияет на качество работы;
  • 5-4 балла – скудный набор используемых движений с полученным предметом;
  • 3-1 балл – показывает однообразные движения с разными предметами;
  • 0 баллов – не справляется с заданиями.