Театр в эпоху средневековья
Презентация к уроку по теме "Театр в эпоху средневековья", который входит в серию уроков о театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_v_epohu_srednevekovya.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дать понятие учащимся о том, что представлял собой средневековый театр
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР охватывает огромный период развития театрального искусства – десять веков: с 5 до 11 в.в. (раннее средневековье) и с 12 по 15 вв. (период развитого феодализма). Театр, в силу своих видовых особенностей (в частности – обязательное непосредственное участие зрителей в спектакле), является, пожалуй, наиболее социальным из всех видов искусства. Его развитие обусловливается общим историческим процессом развития цивилизации, и неотделимо от его тенденций.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ было одним из самых тяжелых и мрачных периодов в истории. После падения Римской империи в 5 в. древняя античная цивилизация была практически стерта с лица земли. Молодая христианская религия, как любая идеология на своем раннем этапе, рождала фанатиков, боровшихся с древней языческой культурой. Пришли в упадок философия, литература, искусство, политика. Место культуры заняла религия. Для искусства в целом и для театра в особенности наступили трудные времена. Светские театры были закрыты, актеры – в том числе странствующие комедианты, музыканты, жонглеры, циркачи, плясуны – преданы анафеме. В 14 в. соборным постановлением актеры, устроители зрелищ и «все одержимые страстью к театру» были исключены из христианской общины. Театральное искусство считалось ересью и подпадало под компетенцию инквизиции.
Средневековый театр возник в X—XI веках в русле латинской традиции, но не как продолжение античной драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию гистрионов, бродячих комедиантов, жонглеров.
Античная драма — древнегреческая драма. Развилась из ритуального действа (драма — слово греческое и означает действо) в честь бога Диониса. Оно обычно сопровождалосьхороводами, пляской и песнями (дифирамбами). Содержанием этих песен являлось сказание о похождениях Диониса. Литурги́я (греч. λειτουργία — «служение», «общее дело») — главнейшее христианское богослужение в Православной, Католической и вдревневосточных церквях, во время которого совершается таинство Евхаристии . Евхари́стия (греч. ευχαριστία — благодарение), Свято́е Прича́стие — христианское таинство, заключающееся в освящении хлеба и вина в особом статусе и последующем их вкушении. Гистрио́н (от лат. histrio — актёр, трагик) — в Древнем Риме так называли профессиональных актёров, составляших труппу; в эпоху раннего Средневековья (в IX—XIII веках) это наименование было распространено на народных бродячих актёров .
Древнейшей формой театра был драматизированный пас - хальный ритуал ( Ludus paschalis ), позже — обряды всех остальных великих праздников. Его ядром служил диалог, иногда дословно заимствованный из литургического канона; вокруг этого ядра группируются различные элементы, взятые либо из других частей календарного цикла (ответствования хора, антифоны), либо из библейского текста, либо из поэтической традиции (фрагменты гимнов, секвенции).
Исходное пространство литургических драм — здание церкви, и только в XIII веке представления выходят на площадь.
Из праздника святого Николая, покровителя школяров, возникает разновидность игры, почти не связанная с литургией: в ней зрителю представлено то или иное чудесное событие, связанное с персонажем распространенной легенды. Так появляются миракли. Мира́кль (фр. miracle , от лат. miraculum — чудо ) — средневековые мистерии, сюжетом которых было чудо или житие святого, или чудо Богородицы.
Фарс (от фр. farce , буквально «фарш») — самый популярный жанр средневековой драмы, небольшие комические пьесы бытового содержания, близкие по тематике к фаблио. Фаблио ́, фабльо́ (от лат. fabula — басня, рассказ ) — один из жанров французской городской литературы XII — начала XIV в. Это небольшие стихотворные новеллы, целью которых было развлекать и поучать слушателей. Само слово фарс возникло около 1400 года как обозначение комической интермедии между двумя частями «Мистерии о святом Фиакре». Широкое распространение фарсы получили после 1450 года .
Было интересно… Я выполнял задания… Было трудно… Я понял, что… Для меня остался не раскрытым вопрос о …
А кроме того... Бродячий театр на ролевой игре Средневековый театр - это всегда Уличный театр. Из бродячего светского театра в Северной Италии родилась Комедия дель Арте. Средневековый танец diet supplements - Данс макабр (Danse macabre), «тарантелла», карола, полонез, ... - статья в энциклопедии Кругосвет. 1. Каковы особенности средневекового театра?