Воспитательный проект "Будем вместе ты и я, в жихни без друзей нельзя.

Кузьмина Ирина Анатольевна

Воспитательный проект "Будем вместе ты и я, в жихни без друзей нельзя.

Цель проекта : Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками ( младшими школьниками, дошкольниками)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательный проект

Будем вместе ты и я.

В жизни без друзей нельзя.

Краткая аннотация

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от педагога дополнительного  образования нового подхода к процессу воспитания и обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

Метод проектов – это совместная деятельность педагога и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Данный проект реализуется в Центра детского творчества  г. Старая Русса с 2018 года

Основными идеями, которые легли в основу долгосрочного воспитательного проекта, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, гуманизации пространства детства.

Проект:

  • интегрированный и практически направленный на включение учащихся в активную творческую деятельность;
  • долгоосрочный, реализация проекта осуществлялась в течение 18 месяцев( два учебных года);
  • предполагает групповую и индивидуальную работу, дети сами искали нужную информацию;
  • комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно- поисковый,)

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2018-по 30 мая 2020год

Описание проблемы

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей — уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.

Актуальность проекта

От того как складываются отношения детей в коллективе  сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для педагогики младшего школьного возраста становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Основные целевые группы

Младшие школьники, дошкольники

Цель проекта

Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками( младшими школьниками, дошкольниками).

Задачи проекта

Воспитательные

  • воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу
  • воспитывать в детях представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг,
  • содействовать формированию дружного коллектива.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание к ближнему
  • развивать умение учащихся вести рассуждения,
  • развивать творческую активность,
  • развивать стремление быть лучше.

Этапы реализации проекта

1 этап (мотивационный)- целеполагание, погружение в проект.

Педагогом  была сформулирована проблема: Споры, неумение выслушать мнения своих сверстников, обиды, обзывания. Почему так происходит? Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас?   Кто такой настоящий   друг? Какими качествами необходимо обладать, чтобы у тебя появились друзья? Нужны ли мне друзья ?

2 этап – подготовительный:

-Изучены имеющиеся условия для реализации проекта;

-подобраны и систематизированы наглядно – методические и дидактические материалы: игры, упражнения, детская художественная литература по проблеме.

3 этап – технологический:

- разработка материала, картотеки игр и упражнений для обучения умениям владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в коллективе;

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев

3 этап – внедренческий:

4. Аналитический( подведение итогов)

Предполагаемые результаты

  • сформирование ценностных представления о дружеских взаимоотношениях между людьми
  • приобретение  навыков взаимопомощи
  • закрепление  навыков сотрудничества

Методы реализации проекта

Ведущим методом для реализации данного проекта является личный пример, а также методы убеждения и саморазвития.

Диагностические методы (анализ ситуации).

Организационные методы.

Педагогические методы:  включение в постепенно усложняющуюся деятельность, включение в коллективную деятельность

Воспитательные технологии  

При реализации проекта я использую следующие современные образовательные технологии:

  • личностно-ориентированная технология,
  • технология игровых методов,
  • воспитание в сотрудничестве,
  • проектные методы в воспитательном процессе,
  • здоровьесберегающие технологии,
  • информационно – коммуникационные технологии.

Опыт реализации проекта

Данный проект реализуется в МАУДО «Центр детского творчества с 2018 года. В рамках проекта  были поставлено 3 спектакля «Приключение в осеннем лесу», «Лягушата и водяной», «Три поросенка на новый лад». Данные постановки  представлены  вниманию обучающихся МАУДО «Центр детского творчества» и детских садов  Старорусского муниципального района. Проведено 6 мероприятий «Подарю улыбку другу» для обучающихся Центра.

Описание результатов проекта(качественные и количественные

Количественные показатели.

В проекте приняли участие  45  обучающихся  МАУДО « Центр детского творчества». Благодаря  проекту  374 ребенка  посмотрели  спектакле о  дружбе и  важности  взаимопомощи.

Качественные показатели.

В ходе реализации проекта у детей проявились  навыки

партнерских отношений в ходе воспитательно-образовательного процесса. В группе создался положительно- психологический климат. Ребята получили опыт умения организовать и проводить коллективное исследование, на котором используются все возможные ресурсы. Каждый участник проекта получил возможность для самопознания, самовыражения. Были созданы  условия для развития позитивной «Я-концепции», представлений о себе самом, (когда исследуется) сколько вложил в общее дело и что получил.

Мультипликативность

Данный проект является универсальным для использования в других образовательных учреждения, как общеобразовательных( внеурочная деятельность) , так и в учреждениях дополнительного образования