Тест с практическими заданиями
Тест содержит вопросы о театральном искусстве, практические задания с вопросами на проверку навыка понимания текстов, а также задания на умение правильно транслировать эмоции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО ЦДЮТТ "ОХТА"
Педагог дополнительного образования: Дубасов И.А.
Проверочный тест с практическими заданиями
I. Обведите в кружочек правильный ответ:
1. Как называются места в театре, где сидят зрители?
А - сцена
Б - фойе
В - зрительный зал
Г - кулисы
2. Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца?
А - театр теней
Б - театр мюзикла
В - опера
Г - балет
3. Как называется место, где выступают актеры?
А - кулисы
Б - зрительный зал
В - сцена
Г - фойе
4. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют?
А - балет
Б - театр теней
В - опера
Г -
5. Как называется объявление о спектакле?
А - театральная афиша
Б - театральный звонок
В - театральная программка
Г - театральное выступление
6. Человек, исполняющий роль на сцене.
А - режиссёр
Б - актёр
В - дирижёр
Г - музыкант
7. Как называются хлопки в конце выступлений артистов?
А - рукоплескания
Б - хлопок
В - топот
Г - аплодисменты
8. Как называется действие, которое происходит на сцене?
А - готовка
Б - музыка
В - спектакль
Г - дворовая игра
II. Соедините стрелочками два столбика:
1. Подбирает и шьет костюмы
2. Гримирует артистов
3. Пишет сценарии спектаклей
4. Пишет музыку к спектаклям
5. Руководит оркестром музыкантов
6. Делает декорации к спектаклям
7. Играет роли
8. Занимается постановкой спектакля?
Дирижёр
Художник-декоратор
Актёр
Драматург/сценарист
Гримёр
Режиссёр
Композитор
Костюмер
III. Практические задания:
Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица и мимика (выражение лица, например, нахмуренные брови, широкая улыбка, косой взгляд).
Прорепетируйте перед зеркалом следующие задания:
1. Изобразить человека, откусившего лимон (очень кислый).
2. Изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое (очень вкусное, но холодное).
3. Изобразить с помощью мимики человека, который чего-то сильно боится (представить, чего боитесь именно вы).
4. Изобразить с помощью мимики человека, который чем-то недоволен (представить, чем недовольны именно вы).
5. Изобразить человека, который из-за чего-то грустит (представить, из-за чего именно грустите)
Произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию:
1. «Мы сегодня идем в театр» вопросительно и недовольно
2. «Мы сегодня идем в театр» вопросительно и радостно
3. «Мы сегодня идем в театр» радостно и восклицательно
4. «Опять манная каша» грустно
5. «Опять манная каша» удивленно
6. «Опять манная каша» с яростью
IV. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы:
Что легче?
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:
- Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
- А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.
- Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
Вопросы:
- Приходилось ли тебе обманывать?
- Как ты после обмана себя чувствовал?
- Обманывали когда-нибудь тебя? Как ты себя чувствовал, когда узнал об обмане?
- Почему лучше говорить правду?
- Какое чувство должно возникнуть у мальчиков, которые обманули родителей?
Плохо
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
Вопросы:
1) За что женщина поругала мальчиков?
2) Почему мальчики не помогли котёнку?
3) Как бы ты поступил в этой ситуации?
На катке
День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.
- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.
Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.
- Я нечаянно... - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась? Девочка улыбнулась:
- Коленку... Сзади раздался смех.
“Надо мной смеются!” - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
- Эка невидаль - коленка! Вот плакса! - крикнул он, проезжая мимо школьников.
- Иди к нам! - позвали они.
Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла коленку и плакала.
Вопросы:
- Когда больше тебе понравился Витя, когда он помогал девочке или когда оставил её плачущей?
- Почему плакала девочка? Только боль в коленке?
- Почему Витя перестал утешать девочку?
- Какую эмоцию испытала девочка?
V. Вспомни 5 своих любимых эмоций, прорепетируй и покажи их:
1.
2.
3.
4.
5.