Тест с практическими заданиями

Тест содержит вопросы о театральном искусстве, практические задания с вопросами на проверку навыка понимания текстов, а также задания на умение правильно транслировать эмоции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_s_prakticheskimi_zadaniyami.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ЦДЮТТ "ОХТА"

Педагог дополнительного образования: Дубасов И.А.

Проверочный тест с практическими заданиями

I. Обведите в кружочек правильный ответ:

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? 

А - сцена

Б - фойе

В - зрительный зал

Г - кулисы

2. Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? 

А - театр теней

Б - театр мюзикла

В - опера

Г - балет

3. Как называется место, где выступают актеры? 

А - кулисы

Б - зрительный зал

В - сцена

Г - фойе

4. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? 

А - балет

Б - театр теней

В - опера

Г -

5. Как называется объявление о спектакле? 

А - театральная афиша

Б - театральный звонок

В - театральная программка

Г - театральное выступление

6. Человек, исполняющий роль на сцене.

А - режиссёр

Б - актёр

В - дирижёр

Г - музыкант

7. Как называются хлопки в конце выступлений артистов?

А - рукоплескания

Б - хлопок

В - топот

Г - аплодисменты

8. Как называется действие, которое происходит на сцене? 

А - готовка

Б - музыка

В - спектакль

Г - дворовая игра

II. Соедините стрелочками два столбика:

1. Подбирает и шьет  костюмы

2. Гримирует артистов

3. Пишет сценарии спектаклей

4. Пишет музыку к спектаклям

5. Руководит оркестром музыкантов

6. Делает декорации к спектаклям

7. Играет роли

8. Занимается постановкой спектакля?

Дирижёр

Художник-декоратор

Актёр

Драматург/сценарист

Гримёр

Режиссёр

Композитор

Костюмер

III. Практические задания:

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица и мимика (выражение лица, например, нахмуренные брови, широкая улыбка, косой взгляд).

Прорепетируйте перед зеркалом следующие задания:

1. Изобразить человека, откусившего лимон (очень кислый).

2. Изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое (очень вкусное, но холодное).

3. Изобразить с помощью мимики человека, который чего-то сильно боится (представить, чего боитесь именно вы).

4. Изобразить с помощью мимики человека, который чем-то недоволен (представить, чем недовольны именно вы).

5. Изобразить человека, который из-за чего-то грустит (представить, из-за чего именно грустите)

Произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию:

1.  «Мы сегодня идем в театр» вопросительно и недовольно

2. «Мы сегодня идем в театр» вопросительно и радостно

3. «Мы сегодня идем в театр» радостно и восклицательно

4. «Опять манная каша»  грустно

5. «Опять манная каша»  удивленно

6. «Опять манная каша»  с яростью

IV. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы:

Что легче?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:

- Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

- А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Вопросы:

  1. Приходилось ли тебе обманывать?
  2. Как ты после обмана себя чувствовал?
  3. Обманывали когда-нибудь тебя? Как ты себя чувствовал, когда узнал об обмане?
  4. Почему лучше говорить правду?
  5. Какое чувство должно возникнуть у мальчиков, которые обманули родителей?


Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

Вопросы:

1) За что женщина поругала мальчиков?

2) Почему мальчики не помогли котёнку?

3) Как бы ты поступил в этой ситуации?


На катке

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

- Я нечаянно... - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась? Девочка улыбнулась:

- Коленку... Сзади раздался смех.

“Надо мной смеются!” - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

- Эка невидаль - коленка! Вот плакса! - крикнул он, проезжая мимо школьников.

- Иди к нам! - позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла  коленку и плакала.

Вопросы:

  1. Когда больше тебе понравился Витя, когда он помогал девочке или когда оставил её плачущей?
  2. Почему плакала девочка? Только боль в коленке?
  3. Почему Витя перестал утешать девочку?
  4. Какую эмоцию испытала девочка?


V. Вспомни 5 своих любимых эмоций, прорепетируй и покажи их:

 

1.

2.

3.

4.

5.