Статья "Любите ли вы театр"

Симонова Юлия Сергеевна

Статья, о важности и необходимости развития ребенка, в среде искусства, театра, музыки. На примере работы с детьми-артистами Детского Оперного Театра Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubite_li_vy_teatr.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Любите ли вы театр?

Театр в жизни ребенка.

За что я люблю театр? Я люблю его за неповторимость. На сцене мы часто можем увидеть пьесы в разной игре актёров, в разной обстановке. Каждый спектакль в театре по-своему уникален. Там, на сцене, мы можем увидеть живых персонажей, общаться с ними визуально и сопереживать им. Именно этого не хватает в фильмах. Да, возможно, в фильмах это тоже есть, но нет такого чувства чуда, того, чего дают нам живые актёры на сцене. В театре то, что происходит на сцене – происходит лишь раз. Всё-таки даже самые выдающиеся актёры на сцене не смогут в точности повторить то же действие, которое он совершил, к примеру, десять дней назад. Именно эта уникальность и неповторимость влечёт меня в театр. Театр – это отдельный мир. Как и любая хорошая книга, фильм – он погружает тебя в абсолютно другую реальность. Заставляет на некоторое время забыть о делах, проблемах, да даже забыть о том, кто ты такой. Он даёт возможность побывать в таких ситуациях, в которых в реальной жизни побывать тебе не привелось. Это уникальный способ, взять какой-то опыт, даже не проходя тот или иной жизненный путь. Всё, что происходит на сцене – исключительно для тебя, зритель.  

Именно такие эмоции и позиция о необходимости пропаганды музыкального, театрального искусства привели меня в Детский Оперный Театр Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у ребенка преобладающим было радостное настроение. Главным источником удовольствия и радости являются активная деятельность ребенка, общение с близкими ему взрослыми и детьми. Поэтому и дома и в образовательном учреждении должны быть созданы все условия для удовлетворения и укрепления самой естественной его потребности в разнообразной деятельности: смотреть, слушать, двигаться, в процессе чего происходит всестороннее развитие. Ребенок все шире и глубже знакомится с окружающим его миром. Эстетическое воспитание имеет существенное значение. Впечатления раннего детства надолго сохраняются в памяти. Театр в жизни ребенка — явление в современном мире не редкое. Замечательно, если дети с родителями не только идут в профессиональный театр. Но и  театр входит в повседневную жизнь ребенка, посещающего учреждение дополнительного образования. Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников и школьников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства — это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Детский Оперный Театр Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга, явление уникальное. Педагоги проводят огромную творческую работу со своими маленькими артистами, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник. Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно — прикладного искусства. Но самое главное — это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле. В репертуаре нашего театра — лучшие произведения литературы и музыки для детей. Каждый спектакль в тактичной и ненавязчивой форме рассказывает о любви и верности, терпимости и милосердии, доброте и мужестве. И вместе с героями спектакля ребенок-артист ищет ответы на непростые нравственные вопросы, учится отличать добро от зла. Ребята в нашем театре  знакомятся с лучшими произведениями, Ганса Христина Андерсена «Кай и Герда», Александра Николаевича Островского «Снегурочка», Шарля Перро «Кот в сапогах», Александра Дюма «Три мушкетера», Алексея Николаевича Толстого «Буратино» и др. и исполняют оперы, написанные на эти сюжеты великими композиторами Сергеем Петровичем Баневичем, Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым, Станиславом Константиновичем Горковенко, Александром Владимировичем Чайковским и др. Таинственное, волшебное, смешное, грустное и непременно доброе — вот суть и форма спектаклей нашего театра. Основная задача детского театра — чтобы через сказки и народное творчество познакомить детей с традициями и обычаями разных народов и одновременно пробудить в них интерес к чтению и музыке. Через игру дети могут познакомиться с театральным и музыкальным искусством народов мира. Театр — это еще целый мир новых слов, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство еще со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы нашего театра. Музыка - вот что в наших спектаклях занимает главное место, она способна помочь юным актерам настроиться на нужный эмоциональный лад, в некоторой степени восполнить в восприятии зрителей недостатки их игры. Музыка украшает спектакль, помогает более яркому и полному восприятию, создавая необходимое настроение. Увиденное и пережитое в  театре расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления. Опера - одно из самых сложных форм театральной постановки. Двигаться, актерски существовать на сцене,  воспроизводя музыкальный материал голосом, не забывая о вокальной технике, это ли не самое сложное, но и самое интересное, особенно для юных актеров. Дети  с интересом работают над своей ролью и получают огромный простор для собственного творчества. Здесь сплавляются воедино и вокальное искусство, и театральная игра, и пластика. Мгновенный переход от разговора к песне, от песни к танцу — это так естественно для ребенка. Именно на этом и построена вся работа в нашем театре. Наши музыкальные спектакли - это всегда большое событие и для детей, и для педагогов, и для родителей.

«Для кого-то театр – развлечение. Для кого-то тяжёлая работа, при которой очень морально выматываешься. Но главное – театр никогда не оставляет тебя равнодушным. Тебя всегда выводят на эмоции, театр – прекрасная вещь хотя бы потому, что заставляет тебя думать, напрягать извилины, ты смотришь на всё происходящее и хочешь, не хочешь, а развиваешься. Там всегда своя атмосфера, своё настроение. Даже стены в театре какие-то особенные, пропитанные искусством».

Петр Щербаков, артист ДОТ

«Люди в театре делятся на два типа. Те, кто наблюдает и те, кто играет. Наблюдателями быть гораздо проще. Тебе, в принципе ничего не нужно делать, только смотреть за тем, что происходит на сцене. А вот быть актёром намного сложнее. Тебе каждый день нужно репетировать роль, тебе нужно вжиться в того человека, которого играешь, тебе нужно жить теми событиями и ты должен это делать настолько хорошо, чтобы донести это до зрителя».

Трофимова Дарья, артистка ДОТ

«Детский Оперный Театр – это такое событие в жизни, способное оставить свой след в душе каждого любителя искусства. Каждый спектакль – это определённые эмоции, переживания, сострадания и т.д., так же это маленькая жизнь, прожитая не только актёрами, но и зрителями. С каждым новым спектаклем любые эмоции будут притягивать зрителя, словно магнитом. Люблю я наш театр за его необычность, за внешность, за работу маленьких актёров на сцене, за то, что тебя всегда рады видеть там, где ты желанный гость, ну и за то, что это трудный вид искусства.

Свиридкина Елена, мама актера ДОТ Свиридкина Алексея.

Литература:

1. Мать и дитя. Энциклопедия для пап и мам. Сост. Иванова И. И. Ростов на Д:2009.

2. Медиаобразование № 5 2005. Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики.

3. Цукасова Л. В., Волков Л. А. Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы. Изд.3, доп. М., 2009.

4. Т. Н. Караманенко Кукольный театр в детском саду. М., 1960.
5.
Григорьева Н. Н. Роль театра в жизни дошкольника // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 472-473. — URL https://moluch.ru/archive/64/9514/ (дата обращения: 13.12.2019).