Методическая разработка-сценарий " Творческая встреча с Яной Гловацкой"

Рахимзянова Надежда Рашитзяновна

Методическая разработка-сценарий творческой встречи с режиссером театра "Синий сарафан".  Творческая встреча направлена на проф. ориентацию детей школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:  Воронович  Валентина   Геннадьевна

Соавтор:   Рахимзянова  Надежда  Рашитзяновна

Методическая разработка

Творческая встреча с Яной Гловацкой

        

Яна Гловацкая - Режиссёр и художественный руководитель театра “СИНИЙ САРАФАН”

Создатель и руководитель уникального проекта – женского независимого авторского театра «Синий Сарафан», который представляет собой синтез драматической школы и физического театра. Синий Сарафан – единственный в своем роде театр этого направления. Он уверенно занимает свою нишу в театральном пространстве Санкт-Петербурга.

Являясь основателем физического театра, Яна Гловацкая много работает с телом. Ее сценический язык во многом связан с пластикой – это всегда зрелищно и отвечает смыслам автора и сильнее или по-новому раскрывает материал. Тексты, к которым обращается режиссер, всегда очень глубокие, решение не лежит на поверхности, режиссер не идет на поводу у вкусов публики, наоборот заставляя думать на своих спектаклях, по-новому осмыслять известное, откликаться подсознательно, сердцем.

1 блок:  «Детство»

  1. Первое детское воспоминание о театре.
  2. Любимые актеры в детстве.
  3. Проявлялись ли в детстве задатки будущей актрисы и режиссера. Как?
  4. Почему сразу после школы не пошла в театральный ВУЗ?

2 блок: «Выпускница Мурманского Государственного Педагогического Университета
Факультет культуры и искусств. (2009)
Специальность: «Изобразительное искусство. Живопись и живописная композиция».

  1. С чем был связан выбор данного ВУЗа»?
  2. Почему решила в дальнейшем поменять сферу деятельности?
  3. Как помогает данное образование в профессии режиссера?
  4. Когда и как ты поняла, что хочешь связать жизнь с театром?

3 блок: Училась в Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства.
Факультет Театра Кукол. (2011-2013)
Мастерская: Н.П.Наумова. (режиссер театра кукол)

  1.  Почему выбрала кукольный факультет?
  2. В чем особенности данного направления театра?
  3. Как понять, что ты должен стать актером или режиссером кукольного театра?
  4. Почему не доучилась?

4 блок: Выпускница (магистр) Санкт-Петербургского Государственного Института Кино и Телевидения. (2016)
Мастерская: С.М.Овчарова. Специальность: «Актёр театра и кино».

  1. Как проходили вступительные испытания?
  2. Чем актер театра отличается от актера кино?
  3. Расскажи о своем опыте съемок.
  4. Ты совмещала обучение в двух театральных ВУЗах. Плюсы и минусы подобного обучения.

5 блок: Выпускница (магистр) Ярославского Государственного Театрального Института (2018)
Мастерская Кузина А.С. Специальность: «Режиссёр драмы»

  1. Как проходили вступительные испытания?
  2. Как понять, что тебе нужно стать актрисой или режиссером?
  3. Расскажи смешной случай  из театрального студенчества.
  4. Что нужно учитывать, когда поступаешь в театральный вуз? Что нужно делать, чтобы тебя взяли?

6 блок: Повышение квалификации

  1. Ты много где повышала квалификацию как в России так и за рубежом. Также сама проводишь курсы и мастер-классы. Как правильно выбирать курсы? Куда стоит и куда не стоит идти?

7 блок: «Синий сарафан»

  1. Как пришла идея создания авторского театра?
  2. Почему «Синий сарафан»?
  3. Почему пластический театр? Что такое пластический театр?
  4. Почему нужно идти в ваш театр?
  5. Планируются ли новые постановки для детей и молодежи?
  6. Расскажи о лабораториях?
  7. Как проходить кастинги в театр и кино?
  8. Что бы ты пожелала воспитанникам нашего театра?