МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ «Посвящение в студийцы»

Лазаренко Ольга Олеговна

Методическая разработка сценария «Посвящение в студийцы» предназначена в помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям при подготовке и проведении подобных вечеров. Использование этого сценария и дополнение его другими материалами, позволит педагогу при активном участии учащихся провести хорошее впечатляющее запоминающееся мероприятие.

В детском коллективе театр-студи «Первый этаж» каждый год проводится концерт «Посвящения в студийцы», который позволяет учащимся первого года обучения познакомиться с историей коллектива, с другими его участниками, добрыми традициями студийной жизни. Помогает адаптироваться в новом коллективе, проявить и продемонстрировать свои творческие умения и вновь приобретенные знания на сцене. Этот вечер проходит в ноябре месяце и является первым показательным выступлением студийцев нового набора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ

 «Посвящение в студийцы»

театр-студия «Первый этаж»

Авторы-составители:

Астафьева Ольга Викторовна

педагог дополнительного образования

отдела художественного воспитания 

Лазаренко Ольга Олеговна

педагог дополнительного образования

отдела художественного воспитания

Санкт –Петербург

2019

Пояснительная записка.

Методическая разработка сценария «Посвящение в студийцы» предназначена в помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям при подготовке и проведении подобных вечеров. Использование этого сценария и дополнение его другими материалами, позволит педагогу при активном участии учащихся провести хорошее впечатляющее запоминающееся мероприятие.

В детском коллективе театр-студи «Первый этаж» каждый год проводится концерт «Посвящения в студийцы», который позволяет учащимся первого года обучения познакомиться с историей коллектива, с другими его участниками, добрыми традициями студийной жизни. Помогает адаптироваться в новом коллективе, проявить и продемонстрировать свои творческие умения и вновь приобретенные знания на сцене. Этот вечер проходит в ноябре месяце и является первым показательным выступлением студийцев нового набора.

Цели:

-познакомить обучающихся с историей коллектива, его добрыми традициями;

-ознакомить родителей учащихся с азами театрального искусства;

-привить любовь у обучающихся к сценическим выступлениям и театральной деятельности.

Задачи:

-развитие раскрепощенности на сцене, при количественной аудитории;

-формирование самостоятельных творческих и личностных качеств;

-развитие творческого потенциала и создание творческой среды для самовыражения;

-формирование чувства ответственности;

-развитие дружелюбия и взаимопомощи;

-развитие и сохранение традиций театра-студии «Первый этаж».

Оборудование:

  1. Световое оснащение.
  2. Звуковое оснащение.
  3. Мультимедийный проектор, экран.

Участники: студийцы и выпускники театра-студии «Первый этаж», родители, педагоги.

Место проведения: Большой концертный зал ДТДиМ (334 кабинет)

Дата проведения: 19 декабря 2019 г.

Действующие лица:

ведущие концерта:

Ученая кошка – хранитель театрального саквояжа

Ученые мыши – ученики кошки

Мышь-сыщик

Выступающие:

Дети – артисты.

Звучит фоновая музыка.  

Артисты стоят у зрительных рядов, здороваются со зрителем, раздают программки.

Звучит театральный звонок.

Гаснет свет.

Свет перед сценой.

Выходит руководитель коллектива, встает перед занавесом.

Руководитель: Добрый вечер, почтеннейшая публика! Приглашаем  всех на наш День Рождения!

Для прохода на представление – отключите ваше звуковое оповещение.

Убедительно просим вас  удобно расположиться в креслах, улыбнуться, получать удовольствие и громко аплодировать.

Тусклый свет.

Музыка.

Из зала выбегает хранитель театра, на середину сцены  (луч света на него), жестами подзывает к себе актеров, выбегают на сцену, помогают открыть занавес. Занавес открыт.

Фанфары.

  1. Танец – дефиле всех  актеров

ВСЕ (в конце танца): Здравствуйте!

Хранитель: Почтеннейшая публика, мы рады приветствовать Вас на нашем праздничном представлении.  

Сегодня вашему вниманию, мы представим секреты перевоплощения, чудо перемещения, радость от воззрения!

Интермедия «Театр – это тайна» (мыши)

Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это праздника и счастия мотивы!
Театр - это молодость навсегда!
Театр - это чудо на все времена!
Театр - это жизнь моя, воздух и радость!
Театр дарит сказку, приятную сладость.
Театр дарит слезы, рыданья и боль.

Театр вдохновляет! Театр обличает!
Театр возрождает! Театр очищает!..
Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это
праздника и счастья мотивы!
Театр - это молодость навсегда!
Театр - это чудо на все времена!

В ужасе выходит хранитель.

Хр: Господа! Беда! пропал саквояж!

1- А это не наш?

Хр: Похож. Надо прежде открыть его.

2 - хмм

3 - похоже на то, что тут шифр.

Выходит ежик.

4 - Ой! Кто это?

3 - Ёжик!

2 - Это представитель нашего юного поколения будущих выпускников!

1 - смотрите у него на спине какой-то листик!

Ловят ежика по всей сцене.

Ежик фыркает и брыкается.

Листик взяли, кувыркнулись за кулисы.

Ёжик выходит на середину сцены.

  1. Стихотворение про ёжика.

Хр: Вы нашли шифр?

1 - Да, но тут какие – то картинки

3 - а на замке, только буквы.

4 - Картинок совсем нет.

Хр: Дайте взглянуть. Ах, это же ребус!

2 - Ребус – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков.

1 - смотрите, тут изображены:

Слайд: Ребус (ступень)

3 -Ступень?

4 -Ступени?

Хр: Ну конечно, ступеньки в мир театра.

Прежде чем войти в театр, именно по ступенькам мы поднимаемся вверх.

Слайд: лестница театра.

Открывается чемодан. Достают дракона.

1- Это не наш саквояж!

Убегают

Музыка.               

Выходит подготовительный состав студии.

  1. Стихотворение «Дракон»

Дети уходят по ступенькам в зал, оставляя за собой очередной саквояж.

1- Смотрите, а этот саквояж? Тоже похож на наш.

3 - откроем, посмотрим.

Хр: Есть у меня подозрение, что вы меня решили разыграть.

Это не наш саквояж, вы его не откроете.

4 - Да (вздыхает). На нем ни замка, ни шифра, ни письма.

Хр: Потому что первое правила театрала! – Никогда не трогай чужой реквизит!

Что же делать, праздник должен продолжаться! Но… вечность он не может продолжаться, саквояж надо найти. Там….

Все: что там?

Хр: секрет. (загадочно улыбается)

2 - Я знаю, нам нужен сыщик

3 - Точно! Частный детектив, он быстро найдет пропажу.

Мышь - сыщик уже стоит в дверях.

Мышь-сыщик: вы меня позвали вам помочь. И я помогу.

Но без улик и допросов нам не справится.

Итак, начнем: что пропало?

4 - Саквояж

Мышь: Когда пропал?

3 - Вот, сейчас.

Мышь: Точнее!

1 - 10, 5-7, 6 минут назад.

2 - Мы тут все уже обыскали

Мышь: Значит, он спрятан где-то на самом видном месте. Хорошо.

Что в саквояже?

1 - Там секрет! (радуется)

Мышь: Конкретнее.

Хр: много лет, а точнее 36, в этом саквояже хранятся тайны театра. Все, что помогает развить свой талант, открыть новые секреты мастерства, перевоплощения и иллюзии. И никогда саквояж не пропадал.

Кто-то его выкрал, но зачем?! И именно без этого саквояжа, закончить сегодняшний концерт никогда не получится, мы попадем во временную петлю и будем жить на сцене вечно… (реверс на эхо)

Мышата радуются.

Мышь: Тайны! Хорошо. Это моя профессия разгадывать тайны.

Начнем: - Какого он цвета?

1 - Ну коричневый такой, с замком.

Мышь: Пока ничего не наблюдаю. Кто подозреваемый?

3 - Все!

Мышь: Что за группа сейчас выходила на сцену?

2 - О, это тоже подготовительная группа нашего коллектива, но она секретная.

Мышь: Снова секретная! Я все понял! Если, в саквояже многолетние тайны, значит, кто-то их хочет выведать, значит, ему понадобился бы ключ. А где мы возьмем ключ?

Обращается к хранителю.

Хр: но у меня нет и не было никакого ключа, да и шифра на саквояже нет, но чтобы открыть его, тоже надо знать некоторые секреты.

Мышь: Еще ни один преступник не смог скрыть все следы. Я уверена, что тут полно улик.

Обращается в зал.

Почтеннейшая публика, прошу заглянуть вас под свои сидения, может  там запряталась улика?

Дети находят коробочку, в который спрятаны загадки.

Достают загадки, зачитывают, зрители угадывают. На экране появляются буквы. В конце картинка театр.

1: -Мы на спектакле будем час,

начнётся действие сейчас,

чтоб не мешал нам перезвон,

все отключите … телефон.

(буква «Т»)

2: -Сыграть в нём все мечтают дети,

И знают все его на свете,

Киножурнал любимый наш-

И он зовётся… «Ералаш».

(буква «Е»)

3: -Звенит звонок,

Закончен акт, и начинается… АНТРАКТ

(буква «А»)

4:-Чтоб за живое зрителя задеть,

Приходится актёру даже петь,

он в творчестве своём атлант,

в актёре главное … ТАЛАНТ.

(буква «Т»)

Мышь:-Писатель пьесу написал,

В театр он её отдал,

Получит роль свою актёр,

Поставит пьесу … РЕЖИССЁР.

(буква «Р».)

(слово «Театр»)

Мышь: Так, в театр мы попали. Где же нам дальше искать саквояж?

Мышата обыскивают сцену. Находят предметы: будильник, маску (из спектакля «Детки из клетки»), Шуршика (из спектакля «Зал ожидания»), балалайку (из спектакля «Превращение медной пуговицы»).

Выбегает 1 ребенок: Это наш реквизит.

Выбегает 2 ребенок: А это мой.

Выбегает 3 ребенок: я все кулисы уже обыскала, это мой реквизит.

Выбегает 4 ребенок: непр-р-равильно вы делаете.

Все: секрет театра – правило №1: никогда не трогай чужой реквизит!

Проходит мальчик с чемоданом.

Мышь: стой! Это чей саквояж?

Мальчик: Наш.

Мышь: Что в нем?

Мальчик: Секрет.

Мышь: (показывает ордер) Позвольте мне изъять ваш саквояж на досмотр.

  1. Сказка про кита

Артисты уходят со сцены.

Выходит Мышь-сыщик.

Мышь: Мне нужна ваша помощь (обращается к хранителю).

Совершенно не пойму, что в их саквояже нашел. Тут много коробочек, а в них сплошные записки.

Вот например: «Четвертая стена».

Выходит Мальчик.

Мальчик: я же сказал, что там лежит секрет. Это наши театральные секретики. А «Четвертая стена» - это………………………….

Мышь: у вас что, у каждого свой саквояж?

Мальчик: да.

Мышь: А видел ли ты еще саквояжи?

Мальчик: Конечно, они же тут повсюду!

Мышь: Так, «Четвертая стена». Значит где-то здесь (подходит к авансцене).

Находит коробочку, в ней загадка.

Хр: Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

  1. Литературная композиция «Куклы».

Артисты уходят со сцены. Из кулисы торчит чемодан.

Мышь-сыщик находит очередной чемодан, садится на него.

Мышь: Да, вот задачка, так задачка. Как среди огромного количества найти тот самый? Фото не прилагают – тайна. Что внутри – тайна. Задача с двумя неизвестными. Как потеряли? Тайна.

В школе сыщиков таких задач у нас не было.

Раздается звонок.

  1. Школьная История

Мышь: постойте! А у вас какой главный театральный секрет?

Артисты: Спиной к зрителю ты не вставай, воображенье свое развивай,

Память тренируй, слова на сцене не жуй.

Мышь-сыщик открывает чемодан, достает оттуда старый альбом, старый реквизит. Выходит хранитель.

Хр: да, и это не мой саквояж. А секретики оттуда.

Мне же не уйти никуда, пока все секретики новым студийцам не подарю. И именно в моем саквояже осталась очень важная тайна.

Видят очередной саквояж в углу сцены.

Музыка. Выходит старший состав студии.

  1. Номер «Шекспир»

Выходят с саквояжем.

Хр: Зачем вы взяли этот саквояж?

- Мы тайну узнать желали?

Хр: Вы же уже все тайны знаете. Вы уже большие, вот-вот будете иметь статус выпускника, а кое-кто уже выпускник. Какие еще тайны?

- Кто же сегодня будет посв…

Его прерывает хранитель.

Хр: Тише ты! Рано ты раскрываешь этот секрет.

Мышь: какой еще секрет?

Хр: ну что же, главный секрет, который хранил этот саквояж – это….

Мы хотим наградить тех, кто еще только начал познавать это сложное искусство – театр, но жить им начал давно и для торжественного посвящения в студийцы на сцену приглашаются:

-

-

-

-

Мальчик: Клянусь, отныне и на веки,

Театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком,

И зрителем достойным быть!

Все: клянусь!

Хранитель: есть еще один главный секрет театра – это любовь.

К партнеру, сцене, кулисе, репетиции.

В этом заключается успех и счастье любого театра.

Вы все вместе одухотворяете эту жизнь своей любовью к театру, своими спектаклями, крепкой дружбой и преданностью коллективу.

Мышь: Пусть эта прекрасная эстафета никогда не кончается, пусть она передаётся из рук в руки следующим поколениям студийцев!

Исполняется гимн коллектива.

Общий поклон.