План-конспект занятий ДО. Костюмер
Цель: Содействие развитию творческого потенциала детей путем приобщения их к театральному искусству через дистанционное обучение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр детского (юношеского) технического творчества
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Охта»
Педагог дополнительного образования: Дубасов И.А.
ДООП: «Амплуа»
Направленность: художественная, театральная деятельность
Раздел: Постановочно-репетиционная деятельность
Тема: «Репетиции»
Темы | теория | практика |
Репетиции | 4 |
1 занятие состоит: 2 академических часов, с переменой 10 минут.
Цель: Содействие развитию творческого потенциала детей путем приобщения их к театральному искусству через дистанционное обучение.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать представление о театральной профессии: театральный костюмер.
Развивающие:
- Способствовать развитию самоконтроля;
- Способствовать развитию аналитического мышления.
Воспитательные:
Способствовать развитию интереса к театральным профессиям;
Способствовать привитию эстетического вкуса.
Обратная связь:
- Электронная почта: dubasov_ilia@mail.ru
- Социальная группа в VK: https://vk.com/theatreemploi
Материальное обеспечение: свободное пространство, техническое оснащение (телефон/компьютер/планшет и т.п. с подключенным интернетом и функциями фиксации (фото, видео)), карандаши/фломастеры, тетрадь.
Занятие 1.
Здравствуйте, ребята!
С сегодняшнего дня мы начинаем цикл занятий, посвящённый театральным профессиям.
Разумеется, вы знаете, что в театре трудятся не только актёры, но и разные другие люди, которые исполняют разные обязанности.
Сегодня мы поговорим о такой интересном человеке, который занимается в театре костюмами - костюмер.
Для начала посмотрите видеоролик об этой профессии.
Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре, на киностудии и т.п.
Костюмер занимается костюмом на всех этапах его существования. При создании нового спектакля или фильма разрабатываются и новые костюмы. Художник по костюмам придумывает эскиз, пошивочный цех воплощает замысел. Костюмер участвует в процессе, присутствует на примерках. Но если спектакль сходит со сцены, костюмы отправляются в запасники.
В костюмерном цеху костюмы хранятся, снабженные ярлычками с названиями спектаклей и фамилиями актёров, для которых они сшиты. Это помогает избежать путаницы, если у актёра, занятого в роли, есть дублёр. Костюм к каждой роли снабжается описью, в которой перечисляются все детали: обувь, головные уборы, нижнее белье, аксессуары и т.д. Реквизит (оружие, трости, цветы, украшения, очки, письма и т.п.) тоже является частью образа и дополняет костюм.
А теперь перейдём к заданиям.
Предлагаю вам побывать в роли костюмеров.
Задание 1:
Представьте и изобразите в виде рисунка, как бы мог выглядеть костюм:
- Лисы
- Лягушонка
- Жар-птицы
- Бармолея
Задание 2:
Представьте, что теперь вы работаете костюмером в театре. И тут вдруг случается какая-то непредвиденная ситуация. Напишите, какой инструмент вам понадобится при решении следующих ситуаций:
- Порвался костюм прямо перед показом спектакля на зрителя
- Костюм хранился в помещении очень долго и на нём скопилась пыль