План-конспект занятий ДО. Костюмер

Цель: Содействие развитию творческого потенциала детей путем приобщения их к театральному искусству через дистанционное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshie_1.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр детского (юношеского) технического творчества

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Охта»

Педагог дополнительного образования: Дубасов И.А.

ДООП: «Амплуа»

Направленность: художественная, театральная деятельность

Раздел: Постановочно-репетиционная деятельность

Тема: «Репетиции»

Темы

теория

практика

Репетиции

 

1 занятие состоит: 2 академических часов, с переменой 10 минут.

 

Цель: Содействие развитию творческого потенциала детей путем приобщения их к театральному искусству через дистанционное обучение.

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать представление о театральной профессии: театральный костюмер.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самоконтроля;
  • Способствовать развитию аналитического мышления.

Воспитательные:

Способствовать развитию интереса к театральным профессиям;

Способствовать привитию эстетического вкуса.

Обратная связь:

  •  Электронная почта: dubasov_ilia@mail.ru
  •  Социальная группа в VK: https://vk.com/theatreemploi

Материальное обеспечение: свободное пространство, техническое оснащение (телефон/компьютер/планшет и т.п. с подключенным интернетом и функциями фиксации (фото, видео)), карандаши/фломастеры, тетрадь.

Занятие 1.

Здравствуйте, ребята!

С сегодняшнего дня мы начинаем цикл занятий, посвящённый театральным профессиям.

Разумеется, вы знаете, что в театре трудятся не только актёры, но и разные другие люди, которые исполняют разные обязанности.

Сегодня мы поговорим о такой интересном человеке, который занимается в театре костюмами - костюмер.

Для начала посмотрите видеоролик об этой профессии.

https://youtu.be/EeEugjN0STc

Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре, на киностудии и т.п.

Костюмер занимается костюмом на всех этапах его существования. При создании нового спектакля или фильма разрабатываются и новые костюмы. Художник по костюмам придумывает эскиз, пошивочный цех воплощает замысел. Костюмер участвует в процессе, присутствует на примерках. Но если спектакль сходит со сцены, костюмы отправляются в запасники.

В костюмерном цеху костюмы хранятся, снабженные ярлычками с названиями спектаклей и фамилиями актёров, для которых они сшиты. Это помогает избежать путаницы, если у актёра, занятого в роли, есть дублёр. Костюм к каждой роли снабжается описью, в которой перечисляются все детали: обувь, головные уборы, нижнее белье, аксессуары и т.д. Реквизит (оружие, трости, цветы, украшения, очки, письма и т.п.) тоже является частью образа и дополняет костюм. 

А теперь перейдём к заданиям.

Предлагаю вам побывать в роли костюмеров.

Задание 1:

Представьте и изобразите в виде рисунка, как бы мог выглядеть костюм:

  • Лисы
  • Лягушонка
  • Жар-птицы
  • Бармолея

Задание 2:

Представьте, что теперь вы работаете костюмером в театре. И тут вдруг случается какая-то непредвиденная ситуация. Напишите, какой инструмент вам понадобится при решении следующих ситуаций:

  • Порвался костюм прямо перед показом спектакля на зрителя
  • Костюм хранился в помещении очень долго и на нём скопилась пыль