Сценарий фестиваля, посвященного «75-летию Великой Победе»

Лобанова Наталья Ивановна

Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний фестиваль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ya_vhozhu_.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий фестиваля, посвященного

«75-летию Великой Победе»

Танец «Рейсон»

 

2-й ведущий: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.

1-й ведущий Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история.

2-й ведущий Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои

И память. Через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

1.Давайте сегодня  мы попробуем  осознать, что наш хрупкий мир надо беречь и защищать, чтобы дарить детям счастливое детство.

2й ведущий Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний фестиваль.

1-й ведущий Разрешите представить жюри конкурса:

Жюри фестиваля:

1 Шаравина Наталья Борисовна – методист Центра развития образования

  1. Онилова Наталья Сергеевна – учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования Дома детского творчества.   
  1. Воробьёва Виктория Юрьевна - хореограф  «Детского сада общеразвивающего вида № 9 «Теремок»
  2. Завьялова Мария Владимировна –учитель музыки,  музыкальный руководитель детского сада №10

          1.    Мезенцева Анна.Эдуардовна. – руководитель вокальной студии «Свирель»          Молодёжного Центра «Комсомолец»

2.    Лобанова Н.И. - методист «Дома детского творчества»

Мы начинаем нашу концертную программу:

 

 

ведущий:

Мы – нынешнее поколение никогда не видели войны, рядом с нами не рвались снаряды. Мы не испытывали чувства постоянного голода, в наши семьи не приходили похоронки с фронта. Для тех, кому сейчас, восемьдесят, девяносто лет – это печальное воспоминание детства. Страшное воспоминание. Давайте сегодня  мы попробуем  осознать, что наш хрупкий мир надо беречь и защищать, чтобы дарить детям счастливое детство.

 

ведущий: А кто сосчитает, сколько детей убивает война, которая убивает их дважды?

ведущий: Убивает тех, кто родился. И убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в этот мир.

ведущий: Они, и по сей день, кричат и плачут над каждой братской могилой. Ребёнок, прошедшей через ужасы войны, ребёнок ли?

ведущий: Кто возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут рассказать?

ведущий: Можно спросить, что героического в том, чтобы в пять, десять или в двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить, дети?..

Музыка звучит громче. Ведущие замирают. На фоне музыки голос:

Голос – Многое!!! (Эхо)

Звучит музыка (03.Аdazhio). Слайд (Дневник Тани Савичевой ).

Ведущие расходятся в разные стороны. На сцене стул, столик, на столе тетрадка и карандаш. У занавеса стоят, прижавшись друг к другу, дети. За столом сидит девочка, закутанная в тёплый платок. Свет падает на девочку. Девочка берёт со стола тетрадку.

Девочка:

Я – Ленинградская школьница Таня Савичева. Таких, как я, было очень много. Во время блокады я вела дневник. Вот записи из него:

"Женя умерла 28-го декабря в 12.30 утра. 1941 год. Женя – это моя сестра. Бабушка умерла 25-го января в 3 часа. 1942 год. Лёка умер 17-го марта в 5 часов утра. 1942 год. Лёка – это мой брат. Дядя Вася умер 13-го апреля в 2 часа ночи. 1942 год. Дядя Лёша – 10-го мая в 4 часа дня. 1942 год. Мама… Мама умерла 13-го мая в 7.30 утра. 1942 год. Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня".

Девочка кладет тетрадку, голову укладывает на руки и закрывает глаза. К Тане подходят другие дети, встают перед ней, закрывая её. Слайд 5 (Дети войны).

Чтец 3 Кончились у нас дрова, и я ходил по дворам и потихоньку собирал щепки, досточки в разбомблённых домах. Мама мне не разрешала, и было это очень страшно, так как в этих домах были крысы такие, как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда, где-то щепочку найдёшь, а сил не было, поэтому прицепишь верёвку – носила я верёвку с собой – и тащишь по снегу.

Оксана

Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И бабушка, которая обладала большим чувством юмора, говорила…

Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то если нас разбомбят вечером, мы же голодными умрём.

И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек.

Чтец 4

Я видела, как гнали через нашу деревню колонну военнопленных. Там, где они остановились, была обгрызена кора с деревьев. А тех, кто нагибался к земле, чтобы сорвать зелёной травы, расстреливали. Это было весной.

Чтец 5

Я видел, как ночью пошёл под откос немецкий эшелон, а утром фашисты положили на рельсы всех тех, кто работал на железной дороге, и пустили паровоз.

Голос за кадром - Дети!

Они вместе с взрослыми несли все тяготы в условиях блокады.

Дети гордо поднимают головы и смотрят в зал. Пауза. Дети уходят со сцены.


Стихотворение «Я никогда не видела войны»

Я никогда не видела войны

И ужаса её не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо Вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю всё это пришлось –

Тревоги, голод, холод и разлуки.

Страшнее слова нету, чем “война”,

Которая уносит всё святое.

Когда зловеще давит тишина,

Когда не возвратился друг из боя.

Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.

Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Песня Не отнимайте солнце у детей»

Звучит фон музыка (04.Бетховен “Лунная соната”).

Голос - Дети! Они вместе с взрослыми несли все тяготы в условиях блокады.

Дети гордо поднимают головы и смотрят в зал. Пауза. Дети уходят со сцены. Ведущие убирают реквизит. Выходит чтец. Музыка становится тише.

Слайд 7 (Я не видел войны).

Чтец

Я не видел войны, я родился значительно позже.

Я её проходил и читал про неё с детских лет.

Сколько книг про войну, где

Как будто всё очень похоже:

Есть и это, и то, только самого главного нет.

Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,

Сомневаюсь в кино – там, в кино,

Как-то очень цветно.

Кто всерьёз воевал – почему-то не любят об этом:

Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.

Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,

Тихо-тихо поёт и в тебе, и во мне, и вокруг.

Может быть, про войну слишком много и громко не надо,

Чтобы рёвом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.

Песня «Парень»

Звучит музыка (05.Шуман “Грезы”).

1 ведущий: Трудно было всем: и тем, кто оказался на оккупированной территории, и тем, кто оставался в тылу. Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те, кто раньше стоял за станком, сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищали свою Родину, своих жён, матерей и детей.

ведущий:

И дети солдат понимали это и вставали на рабочие места своих отцов. Из воспоминаний токаря завода “Красный пролетарий”

ведущий:

Пришла я на завод в июне 42-го со школьной скамьи. Мне было всего 15 лет… В бригаде нас было 9 человек: самому старшему не было и 18-ти, самому младшему – 12-13 лет. Мы не уходили с работы до тех пор, пока не выполняли все задания…

Все работали в дни войны по 11-12 часов без выходных, как следует не поев, не досыпая… Теперь понимаешь, что это был великий “Подвиг молодого поколения”

Чтеца сменяют ведущие. 03.Аdazhio

1 ведущий: Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Сколько русских, сколько польских, сколько французских?.. Погибли дети – граждане мира.

2 ведущий: На земле самый лучший народ – дети. Как уберечь нам его?

Нельзя, чтобы детство называлось войной, как нельзя быть чёрным солнцу над детской головой, так напоминающий наш маленький земной шар.

Песня «письма»

Ведущий:

Победа в войне –это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был есть и должен оставаться самым святым праздником .Ведь те кто заплатил за него своей жизнью дали нам возможность жить сейчас .Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня. Давайте почтим память всех тех кто не вернулся с той страшной войны .

(Минута молчания)

На фестиваль посвящается 75-летию Победы в ВОВ

Ведущий:

Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.

Бессмертный полк ( дети выстраиваются на сцене с фотографиями своих прадедов которые погибли )

Лысенко Алексей

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,- помните!

О тех, кто уже никогда не споет,- помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

Песня- танец «Журавли»

ведущий:

День Победы – праздник боевой славы советского народа – героя, народа – богатыря. 9 мая 2016 года исполняется 71 лет со дня победы. Долог, труден был путь. Чем, как его измерить? Битвами, днями, горем, страданиями, миллионами жизней? Да, всем этим, незабываемым, священным для нас.

Из нашего города ушло

ведущий:

Оно, это незабываемое, вошло в нашу жизнь, во многие тома истории, навечно застыло в камне и бронзе памятников, мемориалов Славы. Оно и поныне звучит и волнует людские души словами стихов и песен. Оно вечно в благодарной памяти потомков, чьё право на жизнь и на счастье досталось, в годы войны, дорогой ценой.

ведущий:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Сегодня праздник входи в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом,

Мы поздравляем вас с великим днём,

С днём нашей Славы!

С днём Победы!

Ещё нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май!

Победный Май!

Песня день победы ( Все вместе)

 

 

 

«А были вместе - детство и война…»

Сценарий литературно-музыкальной композиции

У нас и детства не было отдельно,

 

Звучит песня «Идет ребенок по земле» (муз. Е.Птичкина, сл. И.Тарба, перевод Е.Николаевской) в испонении Анны Герман. Слайд-шоу.

 

Ведущий

 1941год. Начало лета.

Звучит объявление о начале Великой Отечественной войны (голос Ю.Левитана):

Из заявления советского правительства:

«…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города – Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие.

Красная армия и весь наш народ поведут победоносную отечественную войну за Родину, за честь, за свободу.

…Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

Звучит отрывок из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского (№ 9 «Избушка на курьих ножках»).

Ведущий

22 июня 1941 года мирную тишину лета нарушила война.

Тысячи мальчиков и девочек со своими родителями в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на целых 5 долгих лет.

Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны!

 

Звучит музыка А.Марчелло -И.Бах. Адажио ре минор (в переложении для органа Д.Таупина). На ее фоне звучат слова ведущей:

«Их увозили от войны…». В небольшом поселке Лычково Новгородской области находится безымянная братская могила времен Великой Отечественной войны… Одна из многих в России… Одна из самых трагично-печальных… Потому что это - детская могила...

Мальчик

В июле 1941 года, в самом начале Великой Отечественной войны, из Ленинграда началась эвакуация мирного населения. В первую очередь в тыл отправлялись дети. Невозможно было тогда предусмотреть ход военных действий... Детей вывозили из Ленинграда, чтобы спасти, подальше от смерти и страданий. Но, как оказалось, их везли прямо навстречу войне. На станции Лычково самолеты фашистов разбомбили эшелон из 12 вагонов. Летом 41-го погибли сотни невинных малышей. Кто они были, как их звали? Ищут ли их родные? Трудно ответить на эти вопросы… В живых осталось 18 человек (из двух с половиной тысяч!)

Девочка

Свидетельница тех далеких событий Людмила Пожидаева из Санкт-Петербурга говорит: «Я считаю, что в летописи Великой Отечественной название села Лычково должно стоять рядом с всемирно известным именем деревни Хатынь. Нас вывозили из Ленинграда, чтобы спасти, подальше от смерти и страданий. А оказалось, что везли прямо навстречу смерти. Мы, дети того эшелона, очень благодарны жителям Лычкова за то, что они сохранили память о наших братьях и сестрах, безвинно погибших от бомб захватчиков».

 

Звучит песня «Белые панамки» (муз. и сл. В.Егорова).

 

Ведущий

Сколько их – исковерканных войной детских судеб? Как внезапно ворвалась война в их детство и юность… Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких! 

Ведущая

Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: «Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть».

 

 

Звучит Ave Maria (муз. Ф.Шуберта) в исполнении Анны Герман.

Ведущая

5 августа 1942 года. Варшава, столица Польши. Из Дома сирот выходят дети. Впереди них - учитель, Януш Корчак.

По приказу фашистского командования они идут по улицам Варшавы на вокзал, где их ждет поезд, который направится в лагерь смерти - Треблинку. Дети идут, не боясь, потому что с ними рядом умный и мудрый взрослый, которого они ласково называют «Старый доктор».

Мальчик

Поезд набирает скорость. Дети садятся вокруг Старого доктора и просят: «Расскажи нам сказку, доктор!».

Ведущий

Он рассказывал им сказки даже тогда, когда всех их поглотила газовая камера лагеря смерти.

Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться.

 

Звучит песня Вадима Егорова «Облака» (памяти школьников выпуска 1941 года). Слайд-шоу.

Ведущий

Ужас, ад и пекло фашистских лагерей смерти пережили не только дети Варшавы. Бухенвальд, Освенцим, Саласпилс. В трубах этих лагерей стоял дым от сожженных детских тел и душ. Этого нельзя забыть.

Звучит музыка Т.Альбинони Адажио для органа и струнных соль минор (фрагмент).

Ведущая (на фоне звучащей музыки)

Лагерь Нацвейлер, где производились «научные опыты» над заключенными. Среди найденных документов дневной рапорт от 31 октября. Всего на этот день в лагере содержалось 18486 человек, в том числе детей, юношей и подростков до 20 лет – 2595. В крематорий лагеря попадали не только нетрудоспособные, но и здоровые. В то время, как первых здесь убивали и отправляли в печь просто в целях истребления, вторые играли роль подопытных кроликов: им прививались тиф, холера, чума, проказа и другие эпидемические болезни. Лагерь давал немцам побочный доход от продажи пепла в специальных урнах ценою в 60 марок и получше -  120 марок. Что может быть циничнее и страшнее, чем земля, удобренная прахом наших сверстников!.. 

Ведущий

Существует поговорка: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряет свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле. А как много они могут сделать: не меньше, а может быть, даже и больше, чем взрослые.

Ведущая

Это они заменили отцов и матерей, ушедших на фронт, на полях, в цехах заводов и фабрик, в госпиталях.

Ведущий

Маленький провинциальный городок Боровичи Новгородской области по праву можно назвать городом-госпиталем. Здесь, в двадцати госпиталях, трудились дети, выполняя роль медсестер и санитарок, выхаживая раненых, давая им концерты. Поэтому слава города-госпиталя – это и их слава.

Ведущая

Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.

Девушка

Дети войны… Как много они могут рассказать о том времени. Их воспоминания и сейчас леденят душу: «Мне было 5 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали. На Урал нас везли в товарных поездах вместе со скотом. Когда наш эшелон разбомбили, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, мы четко усвоили урок: заплачешь - расстреляют. Так на наших глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя".

Ведущий

Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат. А как цинично их "сортировали" на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии - будешь служить "великой Германии", ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. «На войне детей не бывает…»

Ведущая

Более 300 тысяч юных патриотов, сынов и дочерей, наравне со взрослыми с оружием в руках сражались за нашу Родину.

Их нет, а память людская о них живет. Они - пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет. Она зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинства… «На войне детей не бывает…»

 

Звучит музыка С.Рахманинова. «Вокализ» соль минор, ор.34, № 14

 

Мальчик

Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей - от младенцев до школьников. Детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда. Естественно, их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов и бомбёжек.

Девочка

Тридцать девять ленинградских школ работали без перерыва даже в самые тяжёлые дни. Это было невероятно трудно из-за бомбёжек, морозов и голода. Во время налётов ученики перебирались в бомбоубежища.

В городе не работала канализация и водопровод, не было света. За водой приходилось ходить с вёдрами на Неву.

 

Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цеха предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготавливали деревянные подставки.

Ведущая

Особенно тяжёлой была ситуация с продовольствием. В городе начался голод. Самой страшной оказалась осень 1941 года, когда нормы выдачи хлеба были самыми низкими. По карточкам детям выдавали 125 граммов хлеба, изготовленного из целлюлозы, опилок, и только 5% - муки.

Тысячи детей умирали от голода.

Звучит музыка. Ф.Шопен. Прелюдия ми минор, ор.28, № 4.

Девушка

Среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе, была маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. Из них на шести — даты. И за каждой — смерть: "28 декабря 1941 года. Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го, 17 марта — Лёка умер, дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая—дядя Леша. Мама — 15 мая". А дальше — без даты: "Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня". И так искренне и сжато поведала людям о войне, принесшей столько горя и страданий ей и ее близким, двенадцатилетняя девочка, что и сегодня перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, останавливаются потрясенные люди разных возрастов и национальностей. Не удалось спасти и Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться.

Ведущий

Поздней осенью 1941 года по льду Ладожского озера была проложена «Дорога Жизни». Шли в город под обстрелами вражеских самолётов колонны автомобилей с провизией, а из города увозили детей, раненых, стариков.

Ведущая

Более пяти тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады, были награждены медалями «За оборону Ленинграда».

 

Каждый день мы слышим о новом конфликте между народами, о новой детской беде. И поэтому о событиях тех страшных лет мы не имеем права забывать. Такое не должно повторяться.