Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Театральная студия "Перевоплощение".

Князева Надежда Альбертовна

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Театральная студия "Перевоплощение".

Театр – это главный, многогранный вид зрелищных искусств. Театральное искусство обладает целым рядом особенных выразительных средств: слово, психофизическое действие, пластика. Играя в театр, занимаясь творческим процессом, дети становятся раскрепощенными, снимается напряженность, развиваются навыки коммуникации, перестают стесняться, учатся выражать свои эмоции и грамотно излагать свои мысли.

В процессе работы объединения учащиеся получат яркие, самобытные представления, основанные на классическом отечественном и зарубежном материале, воспитывающем любовь к творчеству и родному Отечеству.

Театр – это школа эстетического и нравственного воспитания, основанного на народных традициях. Создание сценического образа через перевоплощение актера – это основной этап в процессе творческой работы в актерском искусстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_studiya_perevoploshchenie.docx266.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Рассмотрена  на

методическом совете

протокол № ___

от _________________ г.

Принята на педагогическом совете

протокол № ___

от _________________ г.

Утверждаю

Директор МБУ ДО ЦРТДиЮ

им. А. Гайдара

_______________ Е.В. Жиганова

«___» _______________ 20 ___ г.

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

«Театральная студия «Перевоплощение»

Уровень – базовый

Направленность – художественная

Возраст учащихся – 8-15 лет

Срок реализации – 3 года.

 

                                                                                                  Князева Надежда Альбертовна                                                                         педагог дополнительного образования

г. Арзамас

2020 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка

с.3

  1. Планируемые результаты

с.7

  1. Содержание программы

с.9

  1. Учебный план

с.16

  1. Учебно-тематический план

с.17

  1. Календарный учебный график

с.21

  1. Формы аттестации и оценочные материалы

с.22

  1. Список литературы

с.23

  1. Организационно-педагогические условия

с.24

  1. Приложения

с.25

1. Пояснительная записка

Театр – это главный, многогранный вид зрелищных искусств. Театральное искусство обладает целым рядом особенных выразительных средств: слово, психофизическое действие, пластика. Играя в театр, занимаясь творческим процессом, дети становятся раскрепощенными, снимается напряженность, развиваются навыки коммуникации, перестают стесняться, учатся выражать свои эмоции и грамотно излагать свои мысли.

В процессе работы объединения учащиеся получат яркие, самобытные представления, основанные на классическом отечественном и зарубежном материале, воспитывающем любовь к творчеству и родному Отечеству.

Театр – это школа эстетического  и   нравственного  воспитания, основанного  на  народных традициях;  это мостик в большое искусство, формирование художественного вкуса, воспитание чувства  интернационализма. Создание сценического образа через перевоплощение актера – это основной этап в процессе творческой работы в актерском искусстве.

Актуальность программы

Соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно концепции развития дополнительного образования обусловлена потребностью общества в развитии духовно- нравственных, эстетических и социокультурных качеств личности. Навыки раскрытия творческого потенциала, познания самого себя, уверенной выразительной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией, концертной деятельности. Данная программа позволит учащимся избежать эмоциональных перегрузок при выходе на сцену, т.к. они приобретут специальные навыки и опыт публичных выступлений.

Направленность программы

Программа «Театральная студия «Перевоплощение» имеет художественную направленность. Ориентирована на развитие эстетической культуры, художественных способностей и склонностей учащихся, предусматривает возможность творческого самовыражения и творческую импровизацию. Предмет изучения – основы театрального искусства, азы актерского исполнительского мастерства.

Новизна. Отличительные особенности

Новизна образовательной программы «Театральная студия «Перевоплощение»  состоит в системном и комплексном подходе к театральному образованию учащихся через использование методов театральной педагогики и инновационных образовательных технологий: личностно-ориентированного подхода, применение игровых и здоровьесберегающих технологий, новых информационных технологий, проектной деятельности. Программа представляет собой целостную систему взаимосвязанных занятий, объединенных в  разделы: «Основы театральной культуры», «Сценическая речь», «Ритмопластика», «Музыкальное развитие», «Актерское мастерство», «Работа над конкурсным материалом».

Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы заключается в том, что она открывает возможности каждому учащемуся с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение. Так же, в программе присутствует раздел «Музыкальное развитие», что является неотъемлемой частью актерского исполнительства.

Педагогическая целесообразность

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Театральная студия «Перевоплощение» педагогически целесообразна, т.к. способствует развитию творческого потенциала учащегося, направлена на выражение его личного «Я» и помогает решить следующие проблемы:

  • Занятия в детском театральном коллективе способствуют разностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся, которые не всегда удается реализовать в школе.
  • Обучение актерскому мастерству обеспечивает равномерные физические, интеллектуальные и духовные нагрузки, способствует формированию физического и духовного здоровья.
  • Знакомство с основами театральной культуры расширяет кругозор учащихся, философские представления о мире в конкретных чувственных формах, позволяет войти в пространство возможного и невозможного посредством игры, формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление. Занятия театральным творчеством приобщают учащихся к музыке, литературе, изобразительному искусству.
  • Привлечение учащихся к занятиям в детском театральном коллективе решает одну из острейших социальных проблем, исключая возможность пребывания учащихся «на улице».
  • Театр помогает социальной и психологической адаптации учащихся, их личностному росту. Театральная модель жизненных ситуаций позволяет учащимся приобрести полезные навыки для преодоления конфликтов и создания вокруг себя комфортной среды.
  • Театральное творчество богато ситуациями совместного переживания, которое способствует эмоциональному сплочению коллектива. Острота и глубина восприятия искусства, в особенности театра, нередко определяют духовный облик учащегося на всю жизнь.

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 8-15 лет на основе поэтапного подхода в соответствии с содержанием программы.

 Начальный этап предполагает первоначальное знакомство с театральным, сценическим искусством, формирует интерес к данным видам деятельности, приобретение первоначального опыта деятельности по программе.

 Основной этап предполагает освоение умений и навыков по программе.

Заключительный этап предполагает формирование компетентностей и творческой самореализации учащихся.

Каждый учащийся имеет  право  на доступ к любому  из  представленных  этапов,  которое реализуется через организацию условий и процедур оценки изначальной готовности учащегося к освоению содержания и материала определенного этапа.

Форма обучения: очная, дистанционная.

Объем и сроки реализации программы

Программы рассчитана на 3 года обучения.

1 год обучения – 144 часа.

2 год обучения – 144 часа.

3 год обучения – 144 часа.

Формы и методы организации занятий

Основными        формами организации образовательного процесса являются: групповая и индивидуальная. Формы проведения занятий: беседа, игра, тренинг, творческая мастерская,  учебный показ, репетиция, дистанционное обучение, спектакль, просмотр спектакля с последующим обсуждением, дискуссия, экскурсия, проектная деятельность.

В процессе обучения используются следующие методы:

Словесный - рассказ, беседа, лекция, работа с печатными источниками. Деятельность обучающихся заключается в восприятии и осмыслении получаемой информации, выполнении записей, работе с наглядным материалом.

Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметов, схем, таблиц), просмотр спектаклей, видеофильмов и т.д.

Практический - тренинги, упражнения, творческие задания и показы. Данный метод является основным.

Проектный создание социальных и творческих проектов.

Режим организации занятий

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Количество учебных часов на 1, 2 и 3 году обучения – 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Между занятиями предусмотрены 10 минутные перерывы. Продолжительность занятия для учащихся 45 минут.

Цель и задачи программы

Цель        программы:         создание  условий  для  развития         творческих  способностей        учащихся

средствами  театрального  искусства.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Сформировать представления учащихся о театральных профессиях;
  • Сформировать начальные навыки актёрского мастерства;
  • Познакомить с историей и развитием театрального искусства.
  • Сформировать речевую культуру учащихся.

Развивающие:

  • Развить познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление.
  • Развить речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса, в; мышечную свободу; фантазию, пластику.
  • Развить творческие и организаторские способности.
  • Активизировать познавательные интересы, самостоятельность мышления.

Воспитательные :

  • Приобщить к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к искусству.
  • Воспитать эстетический вкус.
  • Сформировать        у        учащихся        нравственное         отношение        к окружающему миру,

нравственные  качества личности.

  • Сформировать адекватную самооценку, уверенность в себе.

             Программой предусмотрена входящая диагностика, которая представляет собой  задания различной степени сложности и проводится в форме практического занятия (собеседования). Зачисление учащихся производится на основании результатов входящей диагностики и при наличии свободных мест в группах. По результатам входящей диагностики ребенок может быть рекомендован к зачислению на 2-й и последующие года обучения.

Критериями оценки знаний, умений, навыков являются:

  1. Художественно – исполнительские навыки чтения.
  2. Умение произносить скороговорки.
  3. Работа с этюдами на простое физическое действие.
  4. Развитие памяти.

Оценка знаний, умений, навыков осуществляется по следующим уровням:

- низкий уровень – до 40% выполненных заданий;

- средний уровень – от 41 до 70% выполненных заданий;

- высокий уровень – от 71 до 100% выполненных заданий.

Материалы и протокол входящей диагностики представлены в Приложении № 1.

Планируемые результаты.

Планируемый результат:

  • Сформированы представления учащихся о театральных профессиях;
  •  Сформированы начальные навыки актёрского мастерства;
  • Учащиеся познакомлены с историей и развитием театрального искусства.
  • Сформирована речевая культура учащихся.

Учащиеся будут знать:

  • Историю театрального искусства, виды и жанры театрального искусства, театральные профессии.
  • Этику поведения в театре и в обществе.

Будут уметь:

  • Управлять своим дыханием и голосом.
  • Формулировать и выражать свою мысль.
  • Использовать полученные навыки в работе над образом в сценической постановке.
  • Свободно общаться с партнером на сцене.
  • Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  • Планировать и осуществлять свою деятельность
  • Осуществлять познавательные, поисковые, исследовательские и проектировочные действия.

Будут развиты:

  • Внимание, воображение, память, образное мышление, эмоциональность.
  • Художественный вкус.
  • Речевые характеристики голоса.
  • Познавательные интересы.

К концу первого года обучения учащиеся будут знать:

  • Историю возникновения театрального искусства.
  • Театральные термины: «Афиша», «Антракт», «Премьера», «Сцена», «Актер»,«Режиссер», «Бутафор», «Гример».
  • Профессиональную терминологию: «действие», «предлагаемые обстоятельства», «событие», «этюд», «вес», «оценка», «пристройка».
  • Правила зрительского этикета.

Учащиеся будут уметь:

  • Работать над тембром и звучанием голоса (речевой тренинг).
  • Сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания помехи внешнего мира.
  • Действовать по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах».
  • Видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах.
  • Определять замысел, сценическую задачу этюда.
  • Показывать индивидуальный этюд на предложенную тему.
  • Анализировать свою работу на сценической площадке и работу своих товарищей.
  • Коллективно выполнять задания.

К концу второго года обучения учащиеся будут знать:

  • Виды театрального искусства, устройство театра.
  • Театральную терминологию «действие», «предлагаемые обстоятельства»,

«событие», «конфликт» ,«мизансцена», «образ», «темпоритм», «простые словесные действия», «задача персонажа», «замысел отрывка, роли», «образ как логика действий».

Учащиеся будут уметь:

  • Поддерживать свое дыхание и голос в рабочей форме самостоятельно.
  •  Выполнять словесное действие, заданное педагогом на знакомом литературном материале.
  • Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего

мира.

  • Передавать пластическую форму живой природы, предмета через пластику собственного    тела.
  • Использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память.
  • Точно соблюдать авторский текст.
  •  Анализировать работу свою и товарищей с точки зрения реализации замысла.

К концу третьего года обучения учащиеся будут знать:

  • Специфику театральных профессий.
  • Театральную терминологию.
  • Законы логического построения речи.
  • Правила орфоэпии, применять их в работе с текстом.

Учащиеся будут уметь:

  • Самостоятельно работать над голосовым аппаратом.
  • Производить анализ и воплощение поэтического, прозаического и   драматического текста.
  • Владеть пластическим тренингом.
  • Действовать в «предлагаемых обстоятельствах».
  • Различать компоненты актерской выразительности.
  • Раскладывать сквозное действие на простые физические действия.
  • Определять событийный ряд, выстраивать линию поведения персонажа и реально осуществлять ее на сцене.
  • Выстраивать мизансцены.
  • Применять полученные навыки в работе над образом.
  • Свободно общаться с партнером на сцене и зрителем в зале.

3. Содержание  программы

Содержание программы 1-го , 2-го и 3-го годов обучения предусматривает одинаковые разделы на всех годах обучения. Особенность заключается в усложнении материала на 3 году обучения (увеличивается сложность изучения художественных произведений и их анализ). Усложняется материал по актёрскому мастерству. Основой является самостоятельность разбора произведений и самоанализ роли.

1 год обучения:

1. Раздел. Основы театральной культуры. (Базовый модуль)

1.1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в Учреждении. Обсуждение плана работы на учебный год. Игра «Продолжи…».

1.2. Зарождение искусства.

Теория  Обряды и ритуалы в первобытном обществе. Зарождение искусства. Просмотр презентации, видеофильма («Театральная Фа-соль-ка», канал «Карусель»).

Практика Театр – экспромт «Перед охотой на динозавра». Игра «Путешествие на машине времени».

1.3. Театр, как вид искусства.

Теория Виды искусства (литература, музыка, живопись). Театр как вид искусства. Особенности театрального искусства. Отличие театра от других видов искусства. Виды и жанры театрального искусства. Презентация «Виды театрального искусства».

Практика  Просмотр отрывков из спектаклей (кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).

1.4. Театр Древней Греции.

Теория Мифологические основы представлений. Устройство древнегреческого театра. Маски древнегреческого театра. Драматургия Древней Греции. Основные жанры. Презентация «Театр Древней Греции».

Практика  Чтение отрывков из драматургических текстов.

1.5. Русский народный театр.

Теория Народные обряды и игры. Скоморошество. Народная драма. Церковный, школьный театр. Создание профессионального театра. Презентация «Русский народный театр».

Практика  Инсценировка «Ярмарка с Петрушкой» с элементами ряженья и кукольного театра.

1.6. Театр и зритель.

Теория  Этикет в театре. Культура восприятия театральной постановки. Анализ постановки.

Практика  Театральная гостиная.

1.7.Театральное закулисье.

Теория   Театр - здание. Устройство сцены и зрительного зала. Театральные профессии.

Практика  Просмотр фильма «Путешествие в театр».

1.8. Театральные термины.

Теория Театр, Опера, Балет, Кукольный Театр, Скоморохи, Спектакль, Этикет, Премьера, Аншлаг, Билет, Афиша, Акт, Антракт, Капельдинер.

Практика  Викторина «Театральные термины».

1.9. Проектная деятельность.

Теория  Технология создания творческого проекта.

Практика  Создание и защита проектов: «Мы - художники» (создание эскиза костюма), «Мой театр» (3D- модель театра или рисунок).

2. Раздел. Работа над конкурсным материалом.

2.1. Подбор стихов, прозаических произведений, пьес.

Практика Обсуждение и отбор произведений в соответствии с интересами и возрастными особенностями учащихся.

  2.2. Работа по распределению ролей.

Практика Работа по распределению ролей среди учащихся, читка по ролям, коллективное прослушивание в зависимости от распределенных ролей.

2.3. Работа с текстом.

Теория  Работа с текстом:  определение событийного ряда, авторская идея. Цель постановки.

Практика Читка текста. Ознакомление с сюжетом. Анализ произведения. Игра «Лит-ринг».

2.4. Чтение по ролям.

Практика Чтение по ролям, анализ создаваемого образа, составление характеристики героев, анализ их действий.

2.5. Работа в выгородке.

Теория  Правила и принципы выстраивания актеров, мизансцен.

Практика Работа по выстраиванию действия на сцене, отработка мизансцен, поиск выразительных проходок артиста. Игра «Я режиссер».

2.6. Постановочная работа.  

Теория: Разбивка пьесы (произведения) по частям, работа над текстом, постановка действия.

Практика:  Репетиции постановок.

3.Раздел. Актёрское  мастерство  (Углубленный модуль)

3.1. Упражнения на сценическое мастерство.

Теория: Понятие «внутренняя сценическая свобода».

Практика: Упражнения, направленные на овладение понятием «внутренняя сценическая свобода».

3.2. Этюды на простое и физическое действие.

Теория: «Понятие этюд», его роль в театральном искусстве.

Практика: Упражнения на развитие воображения, фантазии, памяти. Этюды со спичечным коробком, чистка картофеля, приготовление теста.

3.3. Этюды с сюжетной линией.

Практика: Упражнения с минимальным сюжетом, какой – либо ситуацией (рыбалка, цирк, свидание и др.)

3.4. Этюды с конфликтной ситуацией.

Практика: Этюды, в основе которых лежит конфликт, который должен быть разрешен. Упражнения на предотвращение конфликта.  

3.5. Характеристика и создание образов.

Теория: Принципы создание образа в этюде. 

Практика: Создание образа в этюде с полной характеристикой действующего лица: внешний вид, черты характера, причины его поступков, действий и др.

4. Раздел. Ритмопластика.

4.1. Упражнения на скольжение и движение.

Теория: Понятие «Ритмопластика».

Практика: Упражнения на растяжку, ориентировку в пространстве, умение зрительно ставить барьер (коньки, слалом, эквилибр, плавание и т.д.)

4.2.Упражнения на снятие напряжения.

  Практика: Упражнения на снятие эмоционального напряжения, расслабляющие игры,      способствующие настрою на творческий процесс.

  4.3. Упражнения на растяжение мышц.

Практика: Выполнение упражнений. Пальма, насос, воздушный  шарик, резиновый мяч  и т.д.

5.Раздел. Сценическая речь.

5.1.Сценическая азбука.

Теория: Что такое сценическая азбука? Работа с гласными и согласными  звуками и правилами их употребления.

Практика: Упражнения и задания на обучение правильному, четкому, выразительному  произношению, эмоциональному чтению. Упражнения на постановку ударения в словах.

5.2. Значение пауз.

Теория: Значение пауз в тексте, выделение центральных (главных) слов. Понятие «логическая пауза». Обозначение логических пауз при чтении. Значение пауз при передаче чувств, эмоций и характера героев и ситуации.

Практика: Выполнение творческих заданий.

5.3. Артикуляционная гимнастика.

Теория: Строение артикуляционного аппарата.

Практика: Упражнения на развитие артикуляционного аппарата, артикуляционная гимнастика.

6. Раздел. Индивидуальная работа.

Подготовка учащихся к конкурсам, выступлениям, отработка ролей с главными персонажами.

7. Раздел. Музыкальное развитие.

Теория: Основы музыкальной грамоты.

Практика: Распевки для развития певческих способностей. Разучивание музыкального материала для постановок.

8.  Раздел. Концертная деятельность.

Участие детей в концертных, праздничных программах Учреждения, городских праздниках, смотрах, фестивалях.

9. Раздел. Промежуточная аттестация. Проводится в форме творческого отчета: постановки спектакля, миниатюры, показ этюда и т.д.

11. Раздел. Итоговое занятие. Подведение итогов, вручение

2 год обучения.

1.  Раздел. Основы театрального искусства (Базовый модуль).

1.1. Вводное занятие.

Теория: Подведение итогов за прошлый учебный год. Обсуждение плана работы на новый учебный год. Практика: Выбор старосты. Ролевые игры по сказкам. Проведение инструктажа по технике безопасности и правилом поведения в учреждении.

1.2. Виды театрального искусства.

Теория: Виды театра. Эстрада. Самые знаменитые театры мира. Лучшие театральные постановки.

Практика:  Дидактическая игра  «Угадай театр».

1.3. Драматический театр.

Теория: Особенности и история развития. Известные режиссеры и актеры.

Практика: Просмотр видеозаписей спектаклей.

1.4. Опера, балет, мюзикл.

Теория: Музыкальный театр: Опера, Балет, Мюзикл. Особенности и история развития. Известные режиссеры, исполнители, хореографы.

Практика:  Просмотр видеозаписей спектаклей.

1.5. Кукольный театр.

Теория: Особенности и история развития. Виды кукол.

Практика: Просмотр видеозаписей спектаклей.

1.6. Пантомима.

Теория: Особенности и история развития. Известные режиссеры и актеры.

Практика: Просмотр видеозаписей спектаклей.

1.7. Театр пародии.

Теория: Особенности и история развития. Известные режиссеры и актеры.

Практика: Просмотр видеозаписей спектаклей.

1.8. Театральные термины.

Теория: Действие, Предлагаемые обстоятельства, Событие,  Конфликт , Мизансцена, Образ,

Темпоритм, Простые словесные действия.

Практика: Викторина «Театральные термины».

1.9. Проектная деятельность.

Теория: Технология изготовления кукол.

Практика: Постановка кукольного спектакля. Разделение на группы.

2.Раздел. Работа над конкурсным материалом.

2.1. Самостоятельный выбор текста. 

Теория: Идея произведения. Ради чего берётся произведение? Что хочет сказать автор и актёр зрителям?

Практика: Самостоятельный выбор текста, определение цели, задачи, идеи произведения.

2.2. Работа по распределению ролей.

Практика: Выбор роли путем голосования после читки текста. Основные характеристики образа.

2.3.Работа с текстом.        

Практика: Читка текста. Определение основной цели, задач и сквозного действия. Выявление событийного ряда.

2.4. Чтение по ролям.

Практика: Чтение по ролям, анализ создаваемого образа, составление характеристики героев, анализ их действий.

2.5. Работа в выгородке.

Практика Работа по выстраиванию действия на сцене, отработка мизансцен, поиск выразительных проходок артиста. Игра «Я режиссер».

2.6. Постановочная работа.  

Теория Разбивка пьесы (произведения) по частям, работа над текстом, постановка действия.

Практика  Репетиции постановок.

3.Раздел. Актёрское мастерство.

3.1.Исполнительское мастерство.

Практика: Упражнения на проявление основных особенностей характера в построении взаимодействий с партнёром. Параметры общения. Импровизация и адаптация ребёнка в коллективе.

3.2.Система воспитания и переживания.

Теория: Язык жестов. Интонация.

Практика: Упражнения на импровизацию и ограниченное молчание. Предлагаемые обстоятельства.

3.3.Психотехника.

Теория:  Роль импровизации. Сценический образ, как комплекс отношений.

Практика: Упражнения на развитие сценического воображения.

3.4.Этюды с конфликтной ситуацией.

Работа над этюдами от бесконфликтной ситуации к конфликту. Пристройка к партнёру, само воздействие на партнёра.

3.5.Характеристика и создание образов.

Теория: Актёр и его роль. Проявление основных особенностей характера человека при взаимодействии  с партнёром.

Практика: Упражнения на взаимодействие.

4.Ритмопластика.

4.1.Упражнения на тему «Цирк». 

Практика: Вера в предлагаемые обстоятельства. Этюды: «Канатоходцы», «Жонглёры» , «Зоопарк».

4.2.Упражнения на тему «Если бы…».

Практика: Развитие фантазии. Чередование событий, как целого представления.

4.3.Упражнения на снятие напряжения. 

Практика: Клоунада с воздушными шарами. Упражнения на ощущение беспредметной тяжести.

5. Раздел Сценическая речь.

5.1.Образное чтение. 

Практика: Развитие воображения, представление того, что рисует автор.

5.2.Артикуляционная гимнастика.

Практика: Упражнения для губ, языка, челюстных мышц.

5.3.Басни.

Теория: Определение «Басня». Знакомство с авторами.

Практика: Выявление задачи, сверхзадачи, ради чего написано, что хотел сказать автор?

5.4.Исполнение готовых литературных произведений.

Практика: Техника исполнения «Стих на двоих».

6. Раздел. Индивидуальная работа.

Практика: Подготовка учащихся к конкурсам, выступлениям в мероприятиях. Отработка ролей с персонажами пьес.

7. Раздел. Музыкальное развитие.

Теория: основы музыкальной грамоты.

Практика: Распевки для развития певческих способностей. Разучивание музыкального материала для постановок.

8. Раздел. Концертная деятельность.

Участие в концертах, как внутри учреждения, так и на муниципальном  уровне.

9. Раздел.  Промежуточная аттестация.

11. Раздел. Итоговое занятие.

 

3 год обучения.

1.  Раздел. Основы театрального искусства (Базовый модуль).

1.1. Вводное занятие.

Теория: Подведение итогов за прошлый учебный год. Обсуждение плана работы на новый учебный год. Практика: Выбор старосты. Ролевые игры по сказкам. Проведение инструктажа по технике безопасности и правилом поведения в учреждении.

1.2. Театральные профессии.

Теория:  Разновидности профессий, роли и функции.

Практика:  Дидактическая игра  «Угадай, кто я?».

1.3. Создатели драматургии.

Теория: С кого начинается спектакль? Знакомство с профессиями: драматург, режиссер, актер, хореограф, композитор, суфлёр.

1.4. Создатели образа.

Теория: Знакомство с профессиями: гример, костюмер, парикмахер.

Практика:  Мастер-класс по нанесению грима.

1.5. Оформители.

Теория: Знакомство с профессиями: звукорежиссер, осветитель, декоратор.

1.6. Технические помощники.

Теория: Знакомство с профессиями: монтёр сцены, буфетчик, гардеробщик, кассир.

1.7. Театральные критики.

Теория: Знакомство с профессией театральный критик.

Практика: Просмотр спектаклей. Написание рецензии.

1.8. Театральное закулисье.

Практика: Экскурсия в театр. Знакомство с мастерскими, гримёрными и т.д.

1.9. Проектная деятельность.

Практика: Проект «Кем я хочу стать» (любая форма презентации).

2.Раздел. Работа над конкурсным материалом.

2.1. Самостоятельный выбор текста. 

Теория: Идея произведения. Ради чего берётся произведение? Что хочет сказать автор и актёр зрителям?

Практика: Самостоятельный выбор текста, определение цели, задачи, идеи произведения.

2.2. Работа по распределению ролей.

Практика: самостоятельный выбор роли путем голосования после читки текста. Основные характеристики образа. Проявление фантазии актера в определении характеристик.

2.3.Работа с текстом.        

Практика: Читка текста. Определение основной цели, задач и сквозного действия. Выявление событийного ряда.

2.4. Чтение по ролям.

Практика: Чтение по ролям, анализ создаваемого образа, составление характеристики героев, анализ их действий.

2.5. Работа в выгородке.

Практика Работа по выстраиванию действия на сцене, отработка мизансцен, поиск выразительных проходок артиста. Игра «Я режиссер».

2.6. Постановочная работа.  

Теория Разбивка пьесы (произведения) по частям, работа над текстом, постановка действия.

Практика  Репетиции постановок.

3.Раздел. Актёрское мастерство.

3.1.Исполнительское мастерство.

Практика: Упражнения на проявление основных особенностей характера в построении взаимодействий с партнёром. Параметры общения. Импровизация и адаптация ребёнка в коллективе.

3.2.Система воспитания и переживания.

Теория: Язык жестов. Интонация.

Практика: Упражнения на импровизацию и ограниченное молчание. Предлагаемые обстоятельства.

3.3.Психотехника.

Теория:  Роль импровизации. Сценический образ, как комплекс отношений.

Практика: Упражнения на развитие сценического воображения.

3.4.Этюды с конфликтной ситуацией.

Работа над этюдами от бесконфликтной ситуации к конфликту. Пристройка к партнёру, само воздействие на партнёра.

3.5.Характеристика и создание образов.

Теория: Актёр и его роль. Проявление основных особенностей характера человека при взаимодействии  с партнёром.

Практика: Упражнения на взаимодействие.

4.Ритмопластика.

4.1.Упражнения на тему «Цирк». 

Практика: Вера в предлагаемые обстоятельства. Этюды: «Канатоходцы», «Жонглёры» , «Зоопарк».

4.2.Упражнения на тему «Если бы…».

Практика: Развитие фантазии. Чередование событий, как целого представления.

4.3.Упражнения на снятие напряжения. 

Практика: Клоунада с воздушными шарами. Упражнения на ощущение беспредметной тяжести.

5. Раздел Сценическая речь.

5.1.Артикуляционная гимнастика.

Практика: Упражнения для губ, языка, челюстных мышц.

5.2.Размер и ритм стихов.

Теория: Знакомство с темпом и ритмом стиха.

Практика: Разбивка произведения на куски, определение темпа ритма в каждом четверостишии в зависимости от ситуации.

5.3. Логическое выразительность чтения.

Практика: Отработка яркости  интонации голоса в зависимости от событийного ряда (счастье, горе, удивление, досада и т.д.)

5.4.Текст и подтекст произведения.

Теория: Что такое текст и подтекст.

Практика:  Умение выявить  подтекст произведения и сформировать подтекст отношений героев.

5.5.Работа по дифференциации звука.

Практика: Работа над скороговорками с твёрдыми согласными  и шипящими звуками.

6. Раздел. Индивидуальная работа.

Практика: Подготовка учащихся к конкурсам, выступлениям в мероприятиях. Отработка ролей с персонажами пьес.

7. Раздел. Музыкальное развитие.

Теория: основы музыкальной грамоты.

Практика: Распевки для развития певческих способностей. Разучивание музыкального материала для постановок.

8. Раздел. Концертная деятельность.

Участие в концертах, как внутри учреждения, так и на муниципальном  уровне.

9. Раздел.  Промежуточная аттестация по итогам освоения программы.

Тестирование по темам базового модуля. Творческий отчет.

11. Раздел. Итоговое занятие. Подведение итогов. Вручение сертификатов.

4.Учебный план

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

1 год

2год

3 год

1.

Основы Театральной культуры (Базовый модуль)

18

18

18

2.

Работа над конкурсным материалом.

24

22

22

3.

Актерское мастерство.

30

30

30

4.

Ритмопластика.

12

12

12

5.

Сценическая речь.

28

28

28

6.

Индивидуальная работа.

8

8

8

7.

Музыкальное развитие.

8

8

8

8.

Концертная деятельность.

12

14

14

9.

Промежуточная аттестация.

2

2

-

10.

Промежуточная аттестация по итогам освоения  программы.

-

-

2

11.

Итоговое занятие.

2

2

2

Итого:

144

144

144

*В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (пожара, наводнения, террористической угрозы, пандемии и т.д.) данная программа может быть реализована с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий. При условии изменения в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы до 50% от общего объема учебных часов форма реализации программы не изменяется. Корректировка учебного плана осуществляется в соответствии с Приложением 1 к рабочей программе.

5.Учебно – тематический план.

1 год обучения.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

(аттестация)

всего

теория

практика

1.

Основы театральной культуры (Базовый модуль)

18

9

9

  1.  Вводное занятие.

2

2

Защита проекта.

1.2.Зарождение искусства

2

1

1

1.3.Театр как вид искусства

2

1

1

1.4.Театр Древней Греции

2

1

1

1.5.Русский народный театр

2

1

1

1.6.Театр и зритель

2

1

1

1.7.Театральное закулисье

2

1

1

1.8.Театральные термины

2

1

1

1.9.Проектная деятельность

2

1

1

2.

Работа над конкурсным материалом

24

3

21

Конкурс чтецов.

   

2.1.Подбор стихов, прозаических произведений, пьес

2

-

2

2.2.Работа по распределению ролей

2

-

2

2.3.Работа с текстом

3

1

2

2.4.Чтение по ролям

2

-

2

2.5.Работа в выгородке

7

1

6

2.6.Постановочная работа

8

1

7

3.

Актерское мастерство

30

5

25

Театральный диктант.

3.1.Упражнения на сценическое мастерство

10

1

9

3.2.Этюды на простое и физическое действие

8

1

7

3.3.Этюды с сюжетной линией

3

-

3

3.4.Этюды с конфликтной ситуацией

3

-

3

3.5.Характеристика и создание образов

6

1

5

4.

Ритмопластика

12

3

9

Выполнение творческих заданий.

4.1.Упражнения на скольжение и движение

4

1

3

4.2.Упражнение на снятие напряжения

4

1

3

4.3.Упражнения на растяжение мышц

4

1

3

5.

Сценическая речь

28

10

18

Выполнение творческих заданий.

6.1.Сценическая азбука

10

8

2

6.2.Значение пауз

8

1

7

6.3.Артикуляционная гимнастика

10

1

9

6.

Индивидуальная работа

8

-

8

Выполнение творческих заданий.

7.

Музыкальное развитие

8

1

7

Исполнение музыкальных произведений.

8.

Концертная деятельность

12

-

12

Наблюдение,

Творческий отчет.

9.

Промежуточная аттестация

2

-

2

Выполнение творческих заданий.

11.

Итоговое занятие.

2

-

2

Подведение итогов. Награждение.

ИТОГО:

31

113

2 год обучения.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

(аттестация)

всего

теория

практика

1.

Основы театральной культуры (Базовый модуль)

18

8

10

Защита проекта.

1.1.Вводное занятие

2

-

2

1.2.Виды театрального искусства.

2

1

1

1.3.Драматический театр.

2

1

1

1.4.Опера, оперетта, балет.

2

1

1

1.5.Кукольный театр.

2

1

1

1.6.Пантомима.

2

1

1

1.7.Театр пародии.

2

1

1

1.8.Театральные термины

2

1

1

1.9.Проектная деятельность

2

1

1

2.

Работа над конкурсным материалом

22

0

22

Конкурс чтецов.

   

3.1.Подбор стихов, прозаических произведений, пьес

2

-

2

3.2.Работа по распределению ролей

2

-

2

3.3.Работа с текстом

2

-

2

3.4.Чтение по ролям

2

-

2

3.5.Работа в выгородке

4

-

4

3.6.Постановочная работа

10

-

10

3.

Актерское мастерство

30

5

25

Театральный диктант.

4.1. Исполнительское мастерство.

10

1

9

4.2.Система воспитания и переживания.

8

1

7

4.3.Психотехника.

3

1

2

4.4.Этюды с конфликтной ситуацией

3

1

2

4.5.Характеристика и создание образов

6

1

5

4.

Ритмопластика

12

3

9

Выполнение творческих заданий.

5.1.Упражнения на скольжение и движение

4

1

3

5.2.Упражнение на снятие напряжения

4

1

3

5.3.Упражнения на растяжение мышц

4

1

3

5.

Сценическая речь

28

10

18

Выполнение творческих заданий.

6.1.Сценическая азбука

10

8

2

6.2.Значение пауз

8

1

7

6.3.Артикуляционная гимнастика

10

1

9

6.

Индивидуальная работа

8

-

8

Выполнение творческих заданий.

7.

Музыкальное развитие

8

1

7

Исполнение музыкальных произведений.

8.

Концертная деятельность

14

-

14

Наблюдение,

Творческий отчет.

9.

Промежуточная аттестация

2

-

2

Выполнение творческих заданий.

11.

Итоговое занятие.

2

-

2

Подведение итогов. Награждение.

ИТОГО:

144

31

113

3 год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

(аттестация)

всего

теория

практика

1.

Основы театральной культуры (Базовый модуль)

18

9

9

Защита проекта.

  1.  Вводное занятие.

2

1

1

1.2.Театральные профессии.

2

1

1

1.3. Создатели произведения.

2

2

-

1.4. Создатели образа.

2

1

1

1.5. Оформители.

1

1

-

1.6. Технические помощники.

1

1

-

1.7. Театральные критики.

3

1

2

1.8.Театральное закулисье.

2

-

2

1.9. Проектная деятельность

3

1

2

2.

Работа над конкурсным материалом

22

2

20

Конкурс чтецов.

   

3.1.Подбор стихов, прозаических произведений, пьес

2

-

2

3.2.Работа по распределению ролей

2

-

2

3.3.Работа с текстом

2

-

2

3.4.Чтение по ролям

2

-

2

3.5.Работа в выгородке

7

1

6

3.6.Постановочная работа

7

1

6

3.

Актерское мастерство

30

5

25

Театральный диктант.

4.1.Упражнения на сценическое мастерство

10

1

9

4.2.Этюды на простое и физическое действие

8

1

7

4.3.Этюды с сюжетной линией

3

1

2

4.4.Этюды с конфликтной ситуацией

3

1

2

4.5.Характеристика и создание образов

6

1

5

4.

Ритмопластика

12

3

9

Выполнение творческих заданий.

5.1.Упражнения на скольжение и движение

4

1

3

5.2.Упражнение на снятие напряжения

4

1

3

5.3.Упражнения на растяжение мышц

4

1

3

5.

Сценическая речь

28

10

18

Выполнение творческих заданий.

6.1.Сценическая азбука

10

8

2

6.2.Значение пауз

8

1

7

6.3.Артикуляционная гимнастика

10

1

9

6.

Индивидуальная работа

8

-

8

Выполнение творческих заданий.

7.

Музыкальное развитие

8

1

7

Исполнение музыкальных произведений.

8.

Концертная деятельность

14

-

14

Наблюдение,

Творческий отчет.

9.

Промежуточная аттестация

2

-

2

Выполнение творческих заданий.

11.

Итоговое занятие.

2

-

2

Подведение итогов. Награждение.

ИТОГО:

31

113

6. Календарный учебный график на учебный год

Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего учебных недель/

часов

В том числе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

теория

практика

1 год обучения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

4

4

4

4

36/144

31

113

2

2 год обучения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

4

4

4

4

36/144

31

113

2

3 год обучения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

4

4

4

4

36/144

31

113

2

Условные обозначения:

Занятия по расписанию

Каникулярный период

Промежуточная аттестация/ промежуточная аттестация по итогам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

Комплектование образовательного объединения

Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Промежуточная аттестация по итогам первого и второго годов обучения и промежуточная аттестация по итогам освоения программы  состоит из нескольких блоков:

1 блок: выполнение творческих заданий по пройденным темам.

2 блок: оценка результативности участия в мероприятиях, постановках, концертах, конкурсах, фестивалях.

  Максимальное количество баллов, которое могут набрать учащиеся по первому блоку – 20.

Максимальное количество баллов за второй блок – 13.

Уровень ЗУН учащихся в ходе проведения промежуточной аттестации и промежуточной аттестации по итогам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы определяется по формуле:

Уровень ЗУН =

Кол-во баллов1 блок+2 блок

х 100%

Максимальное кол-во баллов(33)

Высокому уровню (71 – 100%) будут соответствовать учащиеся, набравшие от 23 –  33 баллов.

Среднему уровню (41 – 70%) будут соответствовать учащиеся, набравшие от 13 до 22 баллов.

Низкому уроню (40% и менее) будут соответствовать учащиеся, набравшие 12 и менее баллов.

Материалы промежуточной аттестации и промежуточной аттестации по итогам

освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы представлены

 в Приложении 2.

Оценочные материалы и Протокол находятся в Приложениях.

9. Список литературы.

Литература для педагога.

  1. Анакет А.А., Зайцев Н.В. «История советского театра»- М., 1991 г.
  2. Агапова И.,  Давыдова М. «Праздник в школе» - М., «Айрис Пресс», 2005 г.
  3. Буяльский Б.А., «Искусство выразительного чтения» - М., 1990 г.
  4. Гурков А.Н., «Школьный театр» - М., 2003 г.
  5. Гурков А.Н., «Здравствуй школа» из серии «Шоу программы» - М., 2006 г.
  6. Гиппиус С. Актерский тренинг. Гимнастика чувств- М., 2008г.
  7. Завадская Т.Ф., «Выразительное чтение» -М., 1998 г.
  8. Люблинский  И. А., «Театр и дети» - М.,  1986 г.
  9. Моров А.Г., «Три века русской сцены»- М., 2001 г.
  10. Мочалов Ю.А., «Первые уроки театра» – М., 1999г.
  11. Найденов В.С., «Методика выразительного чтения» - М.,1986 г
  12. Рубина Ю.И., «Театр и подросток» – М., 1996г.
  13. Товстоногов Г.А., «Мастерство актера»-  М., 1961 г.
  14. Усачев И.И., «Театральный тренинг»- М., 2006 г.
  15. «Хочу стать актером»-  М., 1998 г., Академия педагогических наук.
  16. Ширяева В.Г., « Театр в школе» -  М.,1996 г.

Литература для учащихся.

  1. Агапова И.,  Давыдова М. «Сапфиры принцесс» - М., «Айрис Пресс», 2004 г.
  2. Починкин Н.А., «Веселые скороговорки»- Волгоград, 2007 г.
  3. Сборник сказок для детей https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/ 

Организационно – педагогические условия.

Учебные занятия проходят в учебном кабинете, оснащенном учебной мебелью и зеркалом, актовом зале и на сцене. При организации образовательной деятельности используется следующее оборудование:

-Компьютер;

-Проектор;

-Экран;

-Музыкальное оборудование: микрофоны, колонки.

Для организации выступлений имеется костюмерная и склад со сценическими декорациями.

Так же используется дидактические и учебно-методические материалы.

Приложение 1.

Входящая диагностика. Практические задания.

  1. Задание.                

Прочитать стихотворение.

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Автор: С. Я. Маршак

  1. Задание.

Прочитать скороговорку.

https://heaclub.ru/tim/9f49f70c81cf263c4806ea55a699201b/variant--5.jpg

  1. Задание.

Детям предлагается представить, что они разжигают костер. Необходимо жестами, движениями и мимикой показать данный процесс.

  1. Задание.

Запомнить последовательность изображенных на карточках предметов. Затем, ребенок отворачивается, а педагог убирает одну любую карточку. Ребенок должен ответить, какой карточки не хватает.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/921063/f0d8ffc8-6401-4ef4-a44c-2c38d4d59a58/s1200?webp=falsehttps://www.707.lv/images/detailed/652/esi_506615_1.jpg https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D1%8B-21473626.jpg https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1011546018.jpg https://i1.wp.com/wunderkind-blog.ru/wp-content/uploads/2013/12/maska_medvedya-1024x744.jpg

Приложение 2.

Протокол входящей диагностики учащихся.

Образовательное объединение «Театральная студия «Перевоплощение».

Педагог – Князева Н. А.

Форма проведения входящей диагностики – собеседование

Критерии оценки (максимальное количество баллов – 12):

  1. Художественно – исполнительские навыки чтения ( до 3-х баллов).
  2. Умение произносить скороговорки ( до 3-х баллов).
  3. Работа с этюдами на простое физическое действие ( до 3-х баллов).
  4. Развитие памяти ( до 3-х баллов).

Уровень ЗУН рассчитывается по формуле:

У =

Сумма баллов по каждому критерию

х 100%

Максимальное количество баллов

ФИ учащегося

Критерии оценки

Кол-во баллов

Уровень ЗУН

Результат

(рекомендован(а) к зачислению на 1, 2,3  год обучения)

     %

высокий,

средний,

низкий

1

2

3

4

1.

2.

3.

4.

5.

Педагог ______________/_____________                                                        ____________

Приложение 3.

1 .Блок – выполнение заданий по пройденным темам.

Критерии

Баллы

5

3

1

Навыки актерского мастерства

Актерская выразительность, пластика

Ребенок свободен  в движениях, не боится пространства, задания выполняет в полном объеме.

При некоторых погрешностях, при выполнении заданий, присутствует стремление устранить недостатки

Отсутствие инициативы, отсутствие фантазии.

Актёрская фантазия

Большое воображение. Креативное  мышление.

Навыки сценической речи

Умение произносить текст логически правильно и чисто

Звуки чистые четкие, отсутствие дефектов речи, голос громкий

Голос не уверенный, не все слова четкие, речь требует корректировки педагога.

Слова произносятся не четко. Присутствуют дефекты речи.

Умение чётко работать со скороговорками в предлагаемых обстоятельствах

Выразительная интонация, четкая артикуляция речевого аппарата.

Некоторая скованность, не достаточная эмоциональность речи.

Речь ровная однообразная, бесцветная. Не развито чувство ритма.

Максимальное количество баллов, которое могут набрать учащиеся по первому блоку – 20.

2.Блок - результативность участия детей в мероприятиях в течение года.

Уровень мероприятия

Количество баллов

Участие в мероприятиях международного или всероссийского уровня

Победитель конкурса (лауреат, дипломат 1 степени) -5 баллов

Призеры конкурса (лауреат, дипломат)

2 степень – 4 балла, 3 степени – 3 балла

Участник (диплом без степени) грамота -1 балл

Участие в мероприятиях областного или городского уровня

Победитель конкурса (лауреат, дипломат 1 степени) -5 баллов

Призер конкурса (лауреат, дипломат)

2 степень – 3 балла, 3 степени – 2 балла

Участник (диплом без степени), грамота- 1 балл

Участие в мероприятиях внутри учреждения

Ведущий -3 балла

Выход на сцену 2-3 раза- 2 балла

Единичный выход -1 балл

                                                                                                                                                                                             Приложение 4.

Протокол промежуточной аттестации учащихся.

Образовательное объединение «Театральная студия «Перевоплощение».

Педагог – Князева Н. А.

Год обучения __________________

Форма контроля_______________________________________

Дата проведения _______________________________________

Уровень ЗУН учащихся в ходе проведения промежуточной аттестации и промежуточной аттестации по итогам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы определяется по формуле:

Уровень ЗУН =

Кол-во баллов1 блок+2 блок

х 100%

Максимальное кол-во баллов(33)

Высокому уровню (71 – 100%) будут соответствовать учащиеся, набравшие от 23 –  33 баллов.

Среднему уровню (41 – 70%) будут соответствовать учащиеся, набравшие от 13 до 22 баллов.

Низкому уроню (40% и менее) будут соответствовать учащиеся, набравшие 12 и менее баллов.

Материалы промежуточной аттестации и промежуточной аттестации по итогам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы представлены в Приложении 2.

ФИ учащегося

Критерии оценки

Кол-во баллов

Уровень ЗУН

Результат

(рекомендован(а) к зачислению на 2,3  год обучения)

     %

высокий,

средний,

низкий

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

4.

5.

Педагог ______________/_____________                                                        ____________