Методическая разработка занятия по теме: «Пластика актера»

Ергалиева Гульжан Канатовна

Разработка тематического мастер-класса для учащихся пластических и театральных студий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект занятия11.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

План-конспект занятия раздела «Пластическое воспитание»

Тема: Знакомство с телом.Аспекты пластической выразительности.

Возраст участников: 14-30 лет

Пояснительная записка

Актуальность и новизна: основным инструментом невербального выражения эмоций, чувств и потребностей человека является его собственное тело. Для творческой личности особенно важно чтобы тело было отзывчивым, говорящим. В контексте потребностей современного театрального творчества, возникает необходимость подготовки не просто синтетических подвижных исполнителей, а прежде всего, личностей, понимающих и осознающих, умеющих выразить и применить собственный физический потенциал. Для реализации таких задач существует целый ряд апробированных методик. В данной работе представлен анонс программы, при составление которой учтены и использованы максимально эффективные методы работы, основанные на упражнениях пластических тренингов и тренингов театральных систем.* Они построены с учетом личностных особенностей современных детей и подростков.

На занятиях применяются инновационные и здоровье сберегающие технологии.

Цель: Понимание и освоение динамических и статических особенностей собственного тела в повседневной жизни и в сценических предлагаемых обстоятельствах

Задачи:

- освоение навыков «пластического дыхания»

- понимание принципов физического самоощущения в пространстве

  • получение навыков общего пластического развития
  • возможность творческого самовыражения
  • развитие психофизической свободы

Особенности организации занятия

Занятие практическое, с использование игровых приемов, которые обеспечивают доступность и динамичность процесса. В основе - партнерская позиция педагога, личностно ориентированное отношение к учащимся и непринужденная форма организации творческой деятельности.

Благодаря такой форме формируется интерес к занятиям, который способствует наилучшему усвоению материала.

Комплексный подход, соединение в работе технических, творческих и развивающих упражнений является инновационной особенностью учебного процесса.

Форма организации занятия:

Групповое практическое занятие

Метод обучения:

Словесный

Наглядный, практико ориентированный

Техническое обеспечение:

Помещение с зеркалами

Проигрыватель с колонками

Ход занятия:

Организационно-подготовительный этап (планирование, корректировка, уточнение деталей  проведения каждого этапа занятия)

Разминочно-настроечный блок:

  • построение в рабочую позицию (полукруг по заданию - по росту,по цвету глаз, по году рождения и тд)
  • упражнение «Приветствие» (найти невербальный, жестовый или иной пластический эквивалент, выражающий приветствие)
  • упражнение «Круги внимания» ( послушать улицу, класс, посчитать и назвать услышанные звуки; найти все предметы вокруг на букву «К» - тренировка длительной концентрации внимания и погружения в творческий процесс)
  • упражнение «Кошка» (чередование напряжения и полного расслабления всего тела или отдельных частей)
  • упражнение «пластическое дыхание» (тренировка навыков правильного дыхания - направление дыхания в грудной отдел, глубокое дыхание животом, направленное дыхание в части тела, длинное дыхание; способы дыхания при статических и динамических нагрузках)
  • упражнение «метаморфозы» («превращение» своего тела по заданию в разные предметы, фактуры, состояния, явления природы - дерево, растение, животное, ветер и т д)
  • упражнение «Дворец» (развитие композиционного чувства и пространственное мышление - поочередное построение в статичную композицию на заданную тему с последующим одновременным выходом в этюд «что будет, если картинка оживет?» и тд)

Творческо-репетиционный блок:

  • построение тематических этюдов по заданию «За толстым стеклом» ( выполняется в парах, один участник без слов, только пластикой тела, жестами передаёт другому участнику некую важную информацию, которую тот пытается понять и ответить, затем меняются ролями - время четко ограничено 30 секунд или 1 минута на объяснение)
  • обсуждение, аналитическая работа, подведение итогов.

Выводы по занятию

Определение коэффициента полезного действия от процесса выполнения упражнений, уточнение времени для выполнения заданий, корректировка

Анализ результатов.

* - в работе используется адаптированные упражнения актерских тренингов по системам К.С.Станиславского, З.Я.Корогодского; также используются упражнения методик развития пластичности тела Т.Тарабановой, В.Немировского.