презентация "Театральный монолог"

Рожкова  Екатерина Владимировна

В презентации рассказывается что такое монолог, как подобрать монолог, как с еим работать.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральный монолог Автор-составитель Рожкова Е. В. Педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ

Слайд 2

Монолог (от др. -греч. μόνος — один и λόγος — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

Слайд 3

В чем преимущества монолога ? Монолог для актера это как муж или жена. Их ищут, их выбирают, о них мечтают. Найти свои монологи – это стать центром внимания на любых кастингах и пробах. По монологу можно оценить как актер, без спец. средств (реквизита, костюма), только своим телом и только своим голосом, рассказывает историю, живет, существует. Можно оценить насколько правдоподобно актер перевоплощается в другого человека. Часто актеры работают над монологами от имени персонажей, которые противоположны им во всем, опять же, чтобы показать свой актерский диапазон . И главное, по монологу можно оценить, а что же у актера с самокритикой. Ведь работа над монологом требует огромных психологических ресурсов, необходимых актеру . Монолог - это постоянное упражнение. Их недостаточно выучить один раз и везде показывать. В том и преимущества, что это как тренировки в спортзале – нужно поддерживать мышцы и регулярно их повторять, искать новые и развивать старые.

Слайд 4

В чем польза монолога для актера-ребенка? Во-первых, ребенок обретает понимание насколько короткий текст можно по-разному сыграть. Монолог , как правило, это очень короткий текст, буквально абзац. Важно понимание, насколько в нем много можно сделать изменений, поворотов, эмоциональных перепадов, ведь если играть все одной краской, то будет очень скучно восприниматься это со стороны. Подобное понимание текстов – уже мощный фундамент актерской игры.

Слайд 5

Во вторых, м онологи могут показать актерский потенциал ребенка. Монолог – это как Фантомас , который меняет лица. Вы вольны сами выбирать, какими они будут и работать над ними. Это вам не вырезки из плохих сценариев показывать . Имейте в карманах наиболее успешные «маски» и осваивайте те, которые пока идут сложно, чтобы потом их был целый чемодан.

Слайд 6

В третьих, актер-ребенок учится рассказывать историю, жить в ней, а не просто изображать. В кино и театре все построено вокруг рассказа истории. И декорации, и спецэффекты, и грим. Все работает на общую задачу. Монолог - это короткая понятная история. И ребенок её проживает.

Слайд 7

В четвертых, это самый актуальный формат оценки актерских способностей. Во всем мире в нем работают. В Голливуде, в Европе. Если хотите пройти кастинги – срочно учитесь в нём работать!

Слайд 8

В пятых, монолог – самое лучшее упражнение по поддержанию формы для актера . Взяли зеркало или айфон , поставили его на штатив, сняли свой монолог со стороны, который вы готовите уже месяц, и ужаснулись результату. Или наоборот все подозрительно хорошо. Так хорошо, что вы чуете подвох. Монологи можно тренировать вечность, проходя через недовольство собой, принятие, восторг, упадок и, в конечном итоге, развитие. В этом и суть работы. Попытаться достичь такой реалистичности и натуральности, как будто бы перед зрителями стоите не лично вы, а другой человек.

Слайд 9

Текст должен быть вами ПРИСВОЕН. Он должен стать ВАШИМ на эмоциональном уровне. Что это такое? Это значит, что вы должны понимать чувства персонажа, поскольку у вас в жизни УЖЕ БЫЛА такая же или похожая ситуация. Вы должны вспомнить эту ситуацию, немножко ПОКОПАТЬСЯ в себе и вспомнить, как вы себя вели, что ощущали, как говорили. И на этом ощущении сказать монолог. Как подобрать монолог

Слайд 10

ИТАК 1 ) Текст должен вас цеплять . Заражать эмоцией, побуждать его поиграть. Не интересный или не понятный вам текст брать не нужно. Театр — это игра, как ни крути. Нужно брать текст, который возбуждает фантазию и эмоции, который ХОЧЕТСЯ говорить.

Слайд 11

2) Не нужно брать большой текст . Возьмите средний или небольшой. Никто не будет слушать вас 2 часа. Если монолог большой и — нравится вам — возьмите карандашик, и чуть его порежьте. Никто не будет следить насколько полно вы воспроизведете монолог. Зрители будут следить за тем, насколько вы ОРГАНИЧНЫ и УБЕДИТЕЛЬНЫ . А не за текстом, как таковым.

Слайд 12

3) Ну, предположим, монолог вам понравился, он небольшой (или вы его сократили). Все , вроде, хорошо. Дальше что? А дальше, надлежит прочитать пьесу, откуда взят этот монолог. Да-да. Нужно будет потрудиться ! ОСОБЕННО внимательно (и не один раз!) нужно будет проработать кусок, предшествующий монологу. Нужно понять, с кем говорит «ваш» герой, какие у него отношения с собеседником, и САМОЕ ГЛАВНОЕ — что он хочет получить в результате своей речи . Это самое главное. «Зачем я это делаю? Что хочу получить?» Вот, в чем вопросы .

Слайд 13

«Ваш» герой может, например: — убеждать (в надежде получить согласие собеседника на что-то), — обвинять (получая извинение или раскаяние), — оправдываться-раскаиваться (получая прощение), — призывать (побуждать) к действию (получая помощь или поддержку), — размышлять, искать решение или ответ (получая ответ или совет — на свои вопросы)... И так далее.

Слайд 14

Некоторые монологи герои произносят в одиночестве. Но даже и тогда : — надо ВЫДУМАТ Ь себе собеседника, например, из числа друзей героя или его ближайшего окружения. - надо точно себе представлять реакцию вашего собеседника на определенные слова. - надо нарисовать его ВЖИВУЮ , просто представив его среди ваших друзей, подруг, родственников или просто знакомых. Вот и все !

Слайд 15

Ищите, творите, дерзайте!