План-конспект занятия ДО. Монтировщик
Цель: Содействие развитию творческого потенциала детей путем приобщения их к театральному искусству через дистанционное обучение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр детского (юношеского) технического творчества
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Охта»
Педагог дополнительного образования: Дубасов И.А.
ДООП: «Амплуа»
Направленность: художественная, театральная деятельность
Раздел: Постановочно-репетиционная деятельность
Тема: «Репетиции»
Темы | теория | практика |
Репетиции | 4 |
1 занятие состоит: 2 академических часов, с переменой 10 минут.
Цель: Содействие развитию творческого потенциала детей путем приобщения их к театральному искусству через дистанционное обучение.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать представление о театральной профессии: монтировщик сцены.
Развивающие:
- Способствовать развитию самоконтроля;
- Способствовать развитию аналитического мышления.
Воспитательные:
Способствовать развитию интереса к театральным профессиям;
Способствовать привитию эстетического вкуса.
Обратная связь:
- Электронная почта: dubasov_ilia@mail.ru
- Социальная группа в VK: https://vk.com/theatreemploi
Материальное обеспечение: свободное пространство, техническое оснащение (телефон/компьютер/планшет и т.п. с подключенным интернетом и функциями фиксации (фото, видео)), тетрадь, ручка, карандаши/фломастеры, листы А4
Занятие 1
Дата - 16.05.2020
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами познакомимся с новой театральной профессией - монтировщик сцены
Для того, чтобы понять, чем занимается монтировщик сцены в театре, предлагаю вам ознакомиться с видеороликами ниже.
https://youtu.be/_tuHdadmEg8
Помимо актеров, которых вы видите на сцене, режиссера, художника, хореографа — тех людей, имена которых обозначены в программках и афишах, существуют еще и работники «невидимого фронта», без которых театр НЕВОЗМОЖЕН. Каждый зритель знает, чем в театре занимается актер, многие предполагают какие функции у режиссера, художника и композитора в театре, но, к сожалению, далеко не все знают, что это за загадочные люди — бутафоры и реквизиторы или, например, постижёры? Это все работники художественно-постановочной части театра, к которой принадлежат и осветители, и звукорежиссеры, и костюмеры, и гримеры, и, конечно, монтировщики — машинисты сцены, рабочие сцены, «монтеры». Именно о них и пойдет речь.
Монтировщики приходят на работу раньше всех, и уходят из театра последними. Именно с них начинается ежедневный рабочий процесс. Именно их усилиями на сцене волшебным образом возникают декорации — художественное оформление спектакля. То, что должно создать иллюзию правды — комнаты, залы, деревенской улицы, моря, то, что создано богатой фантазией художника — все это крепится, вяжется, лепится к стенкам и друг к другу. И через пару часов на месте черного «кабинета» (вид сценической площадки) возникает целый мир. Уже после придут настраиваться «световики» и «звуковики», реквизиторы расставят по местам всякие мелочи. И только тогда, на сцену выйдет актер. Современный театр тяготеет к шоу. Но для монтажников работы в связи с этим предостаточно — все должно меняться, крутиться, вертеться — и это тоже они. Во время спектакля вы иногда можете увидеть их работу. Именно монтировщики в абсолютной темноте при «зтм» (затемнение) за секунды успевают преобразовать место действия для следующей сцены. В больших театрах эти люди как минимум должны не бояться высоты, они незримо контролируют процесс проведения спектакля с колосников (колосники — это верхняя, невидимая зрителю, часть сцены для установки, сценических механизмов и подвески элементов декораций). За движущимися декорациями тоже стоят монтировщики. И все должно быть четко и вовремя. Кстати, на предмет навыков – тут, чем больше, тем лучше. Инженеры, сварщики, монтажники-высотники, мастера по дереву, художники сцены — часто все это переплетается в одно. В больших театрах есть специальные декорационные мастерские, в маленьких декорации изготавливаются отдельно, ну, а если что-то сломалось, что-то не подходит и требует переделки — тут как раз нужен специалист по всем вопросам с золотыми руками. С утра монтаж «утренника», днем демонтаж и монтаж на репетицию, снова демонтаж, затем вечерний монтаж — и после — опять демонтаж. На гастролях демонтаж часто происходит ночью. Перед выпуском спектакля обязательно проводятся специальные «постановочные» репетиции, где по секундам выверяется — звук, свет, декорации, костюмы, реквизит, чтобы все работало как часы и ничего не мешало главному — живому драматическому действию.