Главные вкладки

    План-конспект по актерскому мастерству.

    Шамсутдинова Марина Амировна

    План-конспект по актерскому мастерству для детей с ограниченными возможностями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-kospekt_dlya_detey_s_ovz.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия по актерскому мастерству в театральной студии для  детей с ограниченными возможностями.

    Тема: Воображение и фантазия.

    Цель: развитие навыков воображения и фантазии.

    Задачи:

    Обучающая

    - дать понятия «воображение и фантазия»;

    -научить отличать воображение от фантазии.

    Развивающая

    - развивать навык «мечтателя»;

    - развить умение использовать воображение или фантазию, превращая их в  творчество;

    - развить умение не «зажиматься» при устном воображении.

    Воспитательная

    - способствовать воспитанию уверенности в себе;

    - способствовать воспитанию значимости себя в обществе;

    - способствовать воспитанию любви к миру, к жизни.

    Ход занятия

    1. Приветствие (настрой на положительные эмоции)
    • Похлопайте в ладоши те, кто сегодня

    - улыбнулся

    - смеялся

    - здоровался

    -завтракал

    -обнимался и т.д.

    • Какого цвета настроение?
    • Цветочные комплименты
    1. Разминка (физические упражнения)
    • Потянуться в разные стороны
    • Повороты в разные стороны
    • Круговые движения плечами, руками и т.д.
    • Поднимаем ноги
    • Наклоны вперед, назад
    1. Психофизические игры, ориентированные на координацию движений, плавность, концентрация внимания к своему телу.
    • Цветочная поляна
    • Деревья
    • Роботы – трансформеры
    • Человечки (пружинки, пушинки, жидкие, деревянные)
    • Камень - кисель
    • Дотянись до меня рукой
    1. Игры психологического характера ориентированные на свободу воображения и фантазии.
    • Дорисуй
    • На что похоже?
    • Ассоциация цвета
    1. Психофизические игры, ориентированные на «свободное творчество»
    • Я умею летать
    • Пузырики
    • Тень, зеркало, циркачи
    • Живые бабочки
    • Зоопарк

    1. Вывод.
    • Кто сегодня молодец?
    • Аплодисменты

    Мастерство актера (сценическая речь).

    Тема: особенности работы со стихотворной речью.

    Цель: закрепить полученные знания в области стихотворной речи и манере ее исполнения.

    Задачи:

    Обучающая

    - закрепить полученные знания в области разбора стихотворной речи

    -закрепить умение отличать стихотворную речь от прозаической

    -закрепить умение анализировать стихотворную речь

    Развивающая

    -развить умение погружаться в воображаемый мир, в мир поэзии

    Воспитательная

    -способствовать воспитанию любви к «высокому» искусству

    Ход занятия

    1. Приветствие.
    • Дополните стихотворение парой строчек
    • Кто автор?
    1. Теоретическая часть
    • Стихосложение – это…
    • Отличия стихотворной речи от прозаической
    1. Этапы работы (разбора) со стихотворной речью (произведением)
    • Тема
    • Идея
    • Сверхзадача
    • Композиционное построение
    • Размер
    • Речевой такт
    • Ударность
    • Интонация
    1. Анализ образа в стихотворном  произведении художественной  литературы
    • Лирический герой, природные силы и т.д
    • Характерность

    1. Практическая часть (исполнение стихов)
    • А.С. Пушкин
    • Б.Ш. Окуджава
    • М.Ю.Лермонтов
    • Э. Асадов и т.д.

       

    Театр моды «Стиль» (средняя группа)

    Тема: Психофизическая свобода взаимодействия на сценической площадке.

    Цель: автоматизировать психофизическое взаимодействие исполнителей (обучающихся).

    Задачи:

    Обучающая

    -закрепить навык сценического общения

    -закрепить умение контролировать изменения состояния тела, направляя их в творческое «я»

    -закрепить навык «чувство локтя»

    Развивающая

    -развить навык непосредственности, раскрепощенности

    -развить навык пластичности, гибкости

    -способствовать развитию «внутренней свободы»

    -развить умение чувствовать и создавать атмосферу

    Воспитательная

    -способствовать воспитанию терпения, упорства при достижении цели

    -способствовать воспитанию единства, сплоченности коллектива

    -способствовать воспитанию уверенности в себе и ощущения значимости собственного «я» в коллективе

    Ход занятия

    1. Приветсвие.
    • Какого цвета настроение?
    • Точечный массаж лица
    • Релакс «Выдохни обиду»
    1. Физическая разминка (растяжка)
    2. Разминка психофизики.
    • «Камень – кисель»
    • «Зернышко – цветок»
    • «Трансформеры»
    • «Жвачка»
    • «Ток» (реакция на хлопок; в движении реакция на хлопок)
    • «Узкий тоннель»(горизонтально, вертикально)
    • «Тень»
    1. Психофизика.
    • «Передай хлопок» - «Одновременный хлопок»
    • «Перекидываем мяч»
    • «Взгляд» (встретиться взглядом, меняя темп ходьбы; рассматривать помещение, людей (партнеров) видя их впервые, ищите знакомое лицо, очень рады видеть, незнакомые люди и т.д.)
    • «Машина» (издать звук+движение+ритм)
    1. Создание и чувство атмосферы
    • «Отношение» (обида, равнодушие, радость и т.д.)
    • «Кто лишний?»
    • «Атмосфера» (угнетенность, усталость, ожидание приятного, восторг, страх, превосходство и т.д.)
    • «Атмосфера музыки»
    1. Заключение. Репетиция дефиле «Метаморфоз»