У Осени в гостях

Клёцина Наталья Васильевна

Сценарий для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_srednyaya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                   Сценарий для средней группы « У Осени в гостях»

 Звучит веселая музыка, дети с воспитателем - ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал.

ВЕДУЩАЯ: По лесным тропинкам бродит Осень.

Ходит величаво возле стройных сосен.

Всех нас утешает: "Пролетело лето,

Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"

Ходит по тропинкам Осень не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

Исполняется "Танец осенних листочков"  муз. А.Филиппенко

ВЕДУЩАЯ: Пока мы с листьями играли,

По небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно в октябре (ноябре).

Дети встают возле стульчиков.

Исполняется  песенка слова и музыка С.Насауленко «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

Вступление и окончание.

1-2 такты. Дети как бы подбрасывают капельки ладошками (попеременно)

3-4 такты. Хлопают в ладоши.

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

ПРИПЕВ:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй!

Паучки жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далёкую дорогу

Птички собираются.

ПРИПЕВ.

Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка

ДОЖДИНКА: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Я - Дождинка-хохотушка.

Я - Осени подружка!

Как чудесен мой наряд,

Всюду капельки висят,

Потому, что дождь и я –

Не разлучные друзья!

ВЕДУЩАЯ: Что ж, Дождинка, оставайся,

Вместе с нами развлекайся!

Дождик с нами тоже дружен.

Для чего нам дождик нужен ?

Ребёнок:

Всё сильней стучат дождинки, по ветвям и по тропинке

Мы мешать дождю не будем, нужен он земле и людям!

 У дождей своя работа.: нужно Землю напоить

Без дождей всему живому на планете трудно жить!

ДОЖДИНКА: Это точно! Не будет дождика, не вырастут овощи и фрукты! Какие вы знаете овощи? (ответы)

А какие фрукты? (ответы) Молодцы! Наверное, собрали большой урожай с огорода? А поможете мне собрать урожай?

Эстафета «Собери урожай»

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 5 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой. Но Дождинка хвалит всех ребят!

Вы - чудесные ребята,

Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами

Очень интересно!

Ну а мне домой пора,

Мама-тучка ждет меня.

До свиданья!

Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.

ВЕДУЩАЯ: Что ж, дождинка убежала,

Без неё так тихо стало!

Но не будем мы скучать,

Загадки нужно отгадать!

Готовы?

ЗАГАДКИ ПРО ОСЕНЬ, ПРО ЖИВОТНЫХ, ПРО ОВОЩИ-ФРУКТЫ.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Но я слышу кто-то бежит…

 Появляется Белочка, (девочка из старшей группы) у нее корзинка с грибами.

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?

БЕЛОЧКА: Я - Белочка- умелочка !

Мне надо на зиму грибов - опят, груздей, боровиков.

И ягоды люблю я есть,

 Их на полянке здесь не счесть.

ВЕДУЩАЯ: Белочка, а тебе нравятся все грибы? (показывает на полянку)

БЕЛОЧКА: Нет, я люблю, только съедобные грибы.

ВЕДУЩАЯ: Мы поможем тебе их собрать!

Проводится игра "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ", мальчики или девочки?

На ковре раскладываются плоские грибы, в том числе и мухоморы, дети по команде Ведущей собирают их в две корзинки. Девочки грибы несут в корзинку Белочке, а мальчики в корзинку Ведущей. Проверить грибы, ребят похвалить.

БЕЛОЧКА: Ой, какие молодцы!

Лишь съедобные грибы

Принесли, ребята, вы!

Ради праздничного дня

Есть сюрприз и у меня.
Белочка убегает в домик, а возвращается с угощением (на подносе выпечка "Грибочки").

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Белочка! До свиданья!

Ребята, грибочки в группу мы возьмем,

Мы ведь Осень в гости ждем.

Ой, слышу, слышу, не спеша Золотая Осень к нам пришла!

Звучит легкая музыка, появляется Осень со зверюшками: Ёж, Медведь, Лиса, Заяц (дети старшей группы).

ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребятишки!

Ждали вы меня? (ответ)

 И я пришла!

 Всё в округе нарядила,

Деревья все позолотила.

А теперь хочу, друзья,

Стихи послушать я!

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

ОСЕНЬ: Ах, ребята, какие  красивые стихи вы знаете обо мне!!

Спасибо вам! Вижу, что радость от меня тоже есть!

Предлагаю в пары встать

Весёлый танец сплясать!

Дети встают парами по кругу, исполняют "ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА" (пяточка, носочек, три притопа)


ОСЕНЬ: Ребята! Весело мы с вами плясали,

Но совсем еще не играли.

Побывала я с лесными друзьями в соседней деревушке. Зашла посмотреть, как урожай яблок собран, вот и для вас корзинку с яблоками принесла.

Осень ставит перед детьми корзинку с маленькими мячами. Ежик торопится тоже заглянуть в корзинку и как бы невзначай спотыкается, корзинка переворачивается.

ОСЕНЬ: Какой ты, братец неуклюжий, рассыпал все яблоки.

Проводится "ИГРА С ЯБЛОКАМИ".

После игры взрослые быстро меняют корзинку с мячиками на корзинку с настоящими яблоками.

ОСЕНЬ: Хватит всем в корзине яблочек осенних!

Принимайте, дети, от меня угощенье! А нам пора уходить! До свиданья!

Всех участников развлечения угощают яблоками.