Программа "Создание спектакля"

Данная рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Театральное искусство». Программа является начальным этапом приобщения детей к искусству театра. Способствует развитию детского театрального творчества через работу над созданием спектакля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_spektaklya.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Общеобразовательная автономная некоммерческая организация

Средняя образовательная школа «Москвич»

        

Утверждаю

Директор ОАНО Сош «Москвич»

______________Ефимова С.А.

от «        »   _________2017 г.  

ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Создание спектакля»

класс

на 2017-2018 учебный год

количество часов

Педагог дополнительного

Образования                                        

         

           Хлебникова Ю.А.

направленность программы             эстетическая                

срок реализации                                     года

         

       Москва, 2017-2018 учебный год

                                             

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделов

Стр

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

Актуальность , новизна

3

Направленность программы

4

Сроки реализации дополнительной образовательной программы и возраст учащихся

5

Цель программы

5

Задачи программы

6

Способы определения результатов, контроль за качеством усвоения материала:

7

2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

8

3

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

10

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

14

5

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПИЧЕНИЕ

15

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Суть человека, кем бы он ни был:  ребенка ли, взрослого ли,– в его творчестве, в  проявлении созидательного начала в любой сфере человеческой деятельности. Развитие творческого потенциала дает возможность ребенку почувствовать себя умелым, талантливым, смелым.  Театральное искусство помогает осознать общечеловеческие ценности, формирует позитивное отношение к миру, к личности. Этот предмет готовит детей к будущей жизни, успешной работе в коллективе, когда потребуется сотрудничать с коллегами, искать оптимальные решения проблем вместе с педагогом, обучает средствам и способом актерской работы.

Театральная студия – это дом, где найдется место и дело по душе любому ребенку и подростку. Театр – это, с одной стороны, универсальное искусство, где конечный результат, произведение, создается трудами различных художников: драматургов, артистов, режиссеров,  композиторов, живописцев. С другой стороны, только совместные усилия людей разных профессий, их коллективный труд могут воплотить в жизнь чудо театрального спектакля. Не случайно так велик интерес и детей, и взрослых и к театру, и к студийной деятельности. Не только просмотр спектаклей в профессиональном театре, но и желание самому воплотить на сцене образ другого человека, выйти на театральные подмостки, поучаствовать в создании спектакля – желание прикоснуться к миру театра – знакомо, наверное, каждому.

          Программа “Создание спектакля” предлагает воспитаннику проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык сценического искусства. Через живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения юный человек вовлекается в театрально-творческую деятельность. Сближение и соединение музыки, пластики, театра, изобразительного искусства в единый процесс помогает учащимся целостно воспринимать мир, познавать красоту во всем ее многообразии, способствует снятию напряжения, помогает воспитанникам излечиться от утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия, делает его живым и увлекательным, наполняет интересным содержанием.

      Актуальность предлагаемого курса обусловлена тем, что  особенностью программы является деятельный подход к обучению, развитию, воспитанию ребенка через создание спектакля т.е. воспитанник вовлекается в продуктивную созидательную деятельность, позволяющую ему с одной стороны выступать в качестве исполнителя, а с другой – автора-творца. Это требует от учащегося самостоятельности, внутренней свободы, оригинальности мышления. Организация творческого процесса целиком и полностью лежит на плечах педагога, который на всех этапах занятия является для каждого воспитанника соавтором и сотворцом. Поэтому определяющим направлением творческого процесса программы является педагогика сотрудничества, в которой преподаватель является  не  авторитарным руководителем, а  участвует в творческом процессе наравне с  ребенком, что создает особый психологический климат, способствующий раскрепощению учащихся, их  сближению друг с другом и раскрытию их внутреннего мира.

           - Теоретические разделы программы неразрывно связаны с практикой, так как дети не сидят за партой, а в игровых тренингах и импровизационных этюдах осваивают основы театрально-исполнительского искусства через работу над созданием спектакля.     При разработке данной программы учитывался опыт аналогичных образовательных объединений и театральных студий. В ее основе лежит система обучения актерскому мастерству в высших театральных учебных заведениях, основы которой были заложены К.С.Станиславским и развиты его учениками и последователями. Так же в программу включены элементы современных методик и тренингов, применяемых в различных странах.

          - Обучение детей по программе тесно связано с программами по литературе, истории, хореографии, музыке , и знания и навыки , обретенные на  занятиях могут применяться детьми не только на этих или на других уроках, но и просто в жизни.

     Принципиальным отличием программы является то, что ученики постигают азы сценического искусства , через создание единого «продукта» - спектакля. В данной программе интегрированные занятия имеют определенные преимущества: они развивают творческое мышление, формируют познавательную установку, тем самым, повышая уровень обучения и воспитания учащихся. Также эти занятия способствуют рассмотрению сценического образа с нескольких сторон для последующего воплощения (визуального, слухового, графического, цветового, двигательного), развивают музыкальные (слух, ритм, характер), изобразительные (чувствительность, моторика), пластические  (выразительность, координация движений) умения и навыки.

Ученик становится раскрепощённее, контактнее, эмоционально отзывчивее, он тоньше чувствует и глубже познает окружающий мир.  

Данная программа предлагается для  детей разного возраста. Поэтому деление на детей на группы является условным и зависит от количества студийцев и от выбранной пьесы. Каждый год выбирается новая пьеса для постановки, где могут участвовать дети одного и разных возрастов. Например :

  • Младшая - дети 6-8  лет (1-2 класс);
  • Средняя – дети 9-11 лет (3 – 4 класс);
  • Старшая - дети 12 - 16 лет (5-9  класс);

Особенностью подобных групп является, с одной стороны, относительная возрастная близость занимающихся в них детей, что позволяет использовать в работе с каждой группой  методы, наиболее эффективные и приемлемые в данном возрасте. С другой стороны, интегрирование в одной группе детей разного возраста и уровня развития позволяет осуществлять развитие и воспитание не только за счет педагогической работы, но и за счет процесса   межвозрастного общения детей.

Тематическое планирование остается неизменным.

     Два основных направления работы студии – занятия по актерскому тренингу и репетиции  спектакля – в течение года распределяются неравномерно, то есть в отдельные периоды времени группы занимаются только тренингом, или сочетают эти занятия с репетициями, или все время посвящается репетициям спектакля. В подготовке и показе спектаклей группы могут участвовать как по отдельности, так и объединенным коллективом.

    Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей. Приобщение к миру театра, знакомство с различными направлениями, историей театра развивают и внутренне обогащают духовный мир ребенка.

 

Цель программы

Создание условий для социальной, культурной и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в систему мировой и отечественной культуры, интеллектуальное, духовное развитие личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

Задачи программы:

 

         Обучающие:

Дать базовый уровень знаний по работе над спектаклем.

Сформировать и закрепить у детей актерские навыки, научить принципам работы с ролью, основным принципам построения этюдов.

        Формировать стойкий интерес у детей к театральному искусству в целом и к «Созданию спектакля»  в частности;

        Развить навыки актерского искусства;

        Научить принципам анализа произведений с точки зрения ролевых характеристик, научить выделять особенности роли и её характеристики;

        Сформировать умение чувствовать и проживать заданный образ;

         Социально-адаптивные:

        Формировать у детей личностного целостного эстетического отношения к явлениям окружающей действительности;

        Формировать у детей представлений о средствах социального взаимодействия;

        Сформировать понимание принципов безконфликтного социального взаимодействия.

         Коррекционно-развивающие:

         Способствовать развитию необходимых актерских качеств личности (памяти, внимания, воображения, личностной активности и т.д.)

        Развить творческого потенциала детей;

        Развить личностных качеств детей (памяти, внимания, воображения, активной личностной позиции);

        Способствовать целостному и гармоничному развитию личности.

Обучение по программе осуществляется с учётом

основных принципов развивающего обучения:

- эмоциональное стимулирование учебно-познавательной деятельности,

- развитие познавательного интереса у ученика,

- развитие его психических функций, творческих способностей и личностных качеств.

 

По окончании изучения курса выпускник:

Знает:

-  Принципы построения спектакля

-  Структуру работы над ролью;

-  Способы актерской выразительности;

-  Своё амплуа.

Умеет:

-  Применить полученные знания и умения на практике (спектакле, инсценировке, этюде);

-     Определить жанр, вид произведения;

- Самостоятельно проанализировать литературное произведение с дальнейшим его исполнением.

-    Контролировать звук и интонации своего голоса;

-   Умеет определять характерность персонажа произведения по его речевым характеристикам.

Может:

- Применить полученные знания в актерской работе и повседневной деятельности;

 

Способы определения результатов,

контроль за качеством усвоения материала:

         В течение года учащиеся показывают этюды, отрывки драматических произведений, в конце года показывают спектакль (литературно-музыкальную композицию).

Важным условием, без которого невозможно выполнение программы, является глубокое взаимодоверие между педагогом и детьми, построенное на взаимном уважении и подлинном, живом интересе друг к другу.

Тематическое планирование

1

Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях

2

Театр драматический, театр кукол, музыкальный театр (общее и различное). Жанры

3

Действие как главное выразительное средство актерского искусства.

4

Целенаправленнось, логика и последовательность сценического действия. 

5

Сценическое действие как действие в вымышленных условиях - в предлагаемых обстоятельствах.

6

Практическое знакомство с элементами общения, взаимодействия. Этюды.

7

Работа с текстами произведений.

8

Работа над спектаклем. 
Знакомство с пьесой.

9

Основная тема спектакля.

Основной конфликт.

10

Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов.
Этюды-импровизации на события пьесы.

11

Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга.

12

Слово как средство общения.

13

 Разработка и интерпретация сцен из спектаклей.

14

Групповые этюды на сюжеты известных литературных произведений 

15

Деление пьесы на сцены

16

«Куски и задачи»

17

Репетиции отдельных сцен

18

«Сверхзадача» - мечта

19

По сквозному действию к сверхзадаче пьесы

20

Репетиции отдельных сцен спектакля

21

Репетиции отдельных сцен спектакля

22

Соединение сцен

23

Реквизит в спектакле.

24

Декорации и реквизит

25

Музыка и музыкальные сцены в спектакле.

26

Репетиции музыкальных сцен.

27

Репетиции музыкальных сцен.

28

Соединение музыкальных сцен с основным действием пьесы.

29

Прогон с музыкой.

30

Прогон с музыкой и реквизитом отдельных сцен спектакля.

31

Прогон с музыкой и реквизитом отдельных сцен спектакля.

32

Генеральная репетиция

33

Показ спектакля на сцене перед зрителями.

34

Просмотр спектакля самими участниками

35

Обсуждение спектакля

36

Обсуждение спектакля.

Итого

36ч

Программа рассчитана на 1час в неделю.

Срок реализации – 1 год

Форма занятий – групповая

Содержание программы:

Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях - На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Знакомство». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. Беседы о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.

Театр драматический, театр кукол, музыкальный театр (общее и различное). Жанры - Знакомятся с понятиями : драматический ,кукольный  и музыкальный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.

Действие как главное выразительное средство актерского искусства.- Выполнение этюдов на действие

Целенаправленнось, логика и последовательность сценического действия- Этюды и сказки

Сценическое действие как действие в вымышленных условиях - в предлагаемых обстоятельствах.- Этюды и упражнения на смену предлагаемых обстоятельств

Практическое знакомство с элементами общения, взаимодействия. -Этюды.

Работа с текстами произведений.- Читка мин-пьес, сказок. Обсуждение. Разбор

Работа над спектаклем. Знакомство с пьесой. Основная тема спектакля.- Застольный период, определение темы (история о…, который хочет,,,)

Основной конфликт.- Определение конфликта

Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов. -Этюды-импровизации на события пьесы.

Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга.-Слово как средство общения.

Разработка и интерпретация сцен из спектаклей.- Этюды на заданную тему

Групповые этюды на сюжеты известных литературных произведений – Этюды импровизации известных произведений

Деление пьесы на сцены- Работа с текстом

«Куски и задачи»- Репетиционный процесс в отдельных сценах

Репетиции отдельных сцен- Репериции

«Сверхзадача» - мечта- Определение сверхзадачи пьесы,роли

По сквозному действию к сверхзадаче пьесы- Построение действия

Репетиции отдельных сцен спектакля- Репетиции

Соединение сцен- Репетиции

Реквизит в спектакле.- Значение реквизита и его разнообразие

Декорации и реквизит- Значение декораций

Музыка и музыкальные сцены в спектакле.- Музыка и ее значение в драматическом спектакле

Репетиции музыкальных сцен.- Репетиции с музыкой

Соединение музыкальных сцен с основным действием пьесы.- Репетиции

Прогон с музыкой и реквизитом отдельных сцен спектакля.-Прогон

Показ спектакля на сцене перед зрителями.- Премьера

Обсуждение спектакля.- Ошибки и удачи в спектакле.

Программа включает в себя полный цикл работы над спектаклем, начиная от выбора материала, в котором принимают активное участие ученики студии, до его окончательного выпуска.

Для  актерского тренинга программой предусмотрены определенные правила и законы:

 1. Совершение особых действий в начале и в конце занятия – ритуалов приветствия и прощания (хлопки, слова, звуки, жесты, фразы, выражения или стихи, повторяющиеся от занятия к занятию и настраивающие воспитанников на продуктивную работу, перебрасывающие «мост» из реального пространства в игровое).

 2. Соблюдение правил:

  “Каждый на своем месте в свое время” (умение управлять своим вниманием, быть мобилизованным).

 “Я интересен всем, все интересны мне” (стремление находить необычность, непохожесть, новизну содержания, отличие от других в людях и вещах).

 “Я умею смотреть и видеть”.

 “Я умею слушать, слышать,  и понимать”.

 “Я помогаю людям, люди помогают мне”.

3.  Вера в предлагаемые обстоятельства (т.е. не делать чего-либо “понарошку”).

4.  Серьезность (не смеяться и не пытаться рассмешить товарищей).

    Соблюдение этих правил способствует выработке творческой этики, регулирующей взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Нравственность – тоже творчество, надо только развивать и направлять  стремление воспитанника к добру и красоте, помогая ему создавать самого себя.

                    Примерный репертуар.

      Сказки для постановки с детьми, подбираются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Само творение сказки, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и очень определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, причинно-следственные связи явлений, доступные пониманию школьника, результаты разных поступков – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для ребенка. Для  детей 6-8 лет наиболее подходят инсценировки по мотивам русских сказок «Теремок», «Волк и Лиса», «Зюшкина избушка» и стихотворные сказки «Доктор Айболит», «Телефон», «Муха - Цокатуха».

         Пора отрочества, привносит в характер ребенка огромные изменения. В это время в развитии ребенка доминируют память, воображение и чувственно-эмоциональная сфера. Школьников тянет попробовать свои силы, испытать знания, выбрать авторитеты и идеалы по своему вкусу. В это время   душа ребенка расцветает, и он, как губка впитывает в себя образы сказок, легенд, мифов, которые ложатся в основу его мировосприятия. К сожалению, современное образование все больше тяготеет к тому, чтобы надеть на ребенка некие шоры. Вместо общей картины прекрасного живого мира ребенок получает расчлененные мертвые схемы-сведения об отраслях знаний. Театр  восстанавливает разрушенную цельную картину мира в детских душах, помогает детям найти себя.  Для постановок в этом возрасте очень хорошо брать музыкальные спектакли и инсценировки по произведениям  Г.-Х. Андерсена, Дж. Харриса, А.А. Милна, Л. Кэрролла, Туве Янсон, Джани Родари,  Астрид Лингрен, Р.Киплинга, Экзюпери, Т. Эгнер. А из отечественных авторов можно взять для постановок с детьми  Пушкина, Ершова, Мамина-Сибиряка, Шергина, Писахова, Козлова и т.д. В смешанных группах рекомендуется ставить спектакли по произведениям Пушкина, Чехова, Зощенко, Аверченко, Теффи и тд

                 

Методы работы:

- Создание ситуаций успеха на занятиях по программе является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребёнок добивается хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «лёгкости» процесса обучения.

- Метод формирования готовности восприятия учебного материала с использованием способов концентрации внимания и эмоционального побуждения. 

- Метод стимулирования занимательным содержаниемпри подборе ярких, образных текстов, музыкального сопровождения. 

- Метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении материала занятия в виде доступной, образной и яркой  проблемы.

- Метод создания креативного поля (или метод решения задач дивергентного характера) выступает ключевым для обеспечения творческой атмосферы в коллективе. Работа "в креативном поле” создаёт возможность поиска различных способов решений задач, поиска новых художественных средств воплощения сценического образа.

Тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Форма контроля полученных знаний, умений, навыков

1

Беседы о театральном искусстве

2

Форма беседы с учащимися

2

Актерский тренинг

5

Самостоятельное выполнение учащимися творческих заданий и упражнений

3

Этюды (индивидуальные, групповые)

8

Оценивание исполнения этюда другими учащимися

4

Работа над спектаклем

21

Урок- репетиция. Умение видеть свои и чужие ошибки и устранять их.

Итого

36

Методическое обеспечение программы

Условия реализации.

  Занятия  тренингом проводятся в специальной комнате или зале, где имеется свободная площадка для выполнения музыкально-двигательных упражнений и этюдов, фортепиано, магнитофон и некоторое количество стульев. Необходимо, чтобы у каждого ребенка имелась легкая и удобная форма. Наиболее эффективно проводить занятия группами, состоящими из 10 – 12 человек.

Репетиционный период подготовки спектакля рекомендуется проводить в театральном зале со сценой, кулисами, светом, музыкой, бутафорией и декорациями.

Программа  может быть реализована лишь при условии творческих экспериментов  самих детей с цветом, звуком, словом, воплощающихся  в движении, театрально-игровых постановках, в рисунках, музыкальных импровизациях.

ОАНО СОШ "Москвич"

 Календарно-тематическое планирование учебного курса дополнительного образования

"Создание спектакля"

Изучаемый раздел, тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Месяц

Понятия

УУД

Форма контроля ЗУН

предметные

личностные

метапредметные

Младшая группа (36 часов)

1

Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях.

Урок- беседа

сентябрь

Знакомство с театральным искусством,опираясь на собственный опыт

выполнение простейших этюдных заданий

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в коллективе

Сопоставлять собственный опыт с полученными знаниями

Форма беседы с учащимися

2

Театр драматический, театр кукол, музыкальный театр (общее и различное). Жанры

Урок- беседа

сентябрь

Расширение знаний о театральных жанрах и направлениях

формирование первоначальных представлений о театральном искусстве, и о его значении в социальной жизни человека и общества;

развитее навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

умение вести беседу со взрослыми и сверстниками.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Форма беседы с учащимися.

3

Действие как главное выразительное средство актерского искусства.

Актерский тренинг

сентябрь

Формирование понятия действия, через этюды

выполнение простейших действенных этюдов

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

планировать собственную деятельность, распределять физическую и эмоциональную нагрузку

Самостоятельное выполнение учащимися этюдов-упражнений,

4

Целенаправленнось, логика и последовательность сценического действия.

Актерский тренинг

сентябрь

Упражнения, игры.

5

Сценическое действие как действие в вымышленных условиях - в предлагаемых обстоятельствах.

Актерский тренинг

октябрь

Игры , этюды упражнения

выполнение этюдов на предлагаемые обстоятельства

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты

собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Самостоятельное выполнение учащимися этюдов-упражнений

6

Практическое знакомство с элементами общения, взаимодействия. Этюды.

Актерский тренинг

октябрь

Практическое знакомство с элементами общения, взаимодействия, через этюды.

выполнение этюдов с элементами общения, взаимодействия

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты

собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Самостоятельное выполнение учащимися этюдов-упражнений

7

Работа с текстами произведений.

Урок-обсуждение

октябрь

Чтение пьес. Прослушиваня отрывков в исполнении артистов

Умение анализировать драматический текст

проявлять дисциплинированность

анализировать драматический текст

Отвечать на вопросы по тексту

8

Работа над спектаклем. 
Знакомство с пьесой.

Урок-обсуждение

октябрь

Первое чтение произведения.

Умение анализировать драматический текст

проявлять дисциплинированность

анализировать драматический текст

Отвечать на вопросы по тексту

9

Основная тема спектакля.

Основной конфликт.

Урок-обсуждение

ноябрь

Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета пьесы с целью выявления основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев.

Формирование представлений о конфликте

развитее навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

умение вести беседу со взрослыми и сверстниками

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Форма беседы с учащимися.

10

Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов.

Этюдный тренинг

ноябрь

Этюды-импровизации на события пьесы.

Формирование представлений о событии

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты

собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Самостоятельное выполнение учащимися этюдов-упражнений

11

Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга.

Этюдный тренинг

ноябрь

Групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения без слов.

Формирование представлений о взаимодействии на сцене

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты

собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Самостоятельное выполнение учащимися этюдов-упражнений

12

Слово как средство общения.

Этюдный тренинг

ноябрь

Сценическая речь как активный, волевой процесс.
Этюды и упражнения

Выполнение речевых упражнений и этюдов

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Самостоятельное выполнение учащимися этюдов-упражнений

13

Разработка и интерпретация сцен из спектаклей.

Творческая мастерская

декабрь

Разработка и интерпретация сцен из спектаклей.

Выполнение творческого задания

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Форма беседы с учащимися.

14

Групповые этюды на сюжеты известных литературных произведений 

Этюдный тренинг

декабрь

Этюды и упражнения

Выполнение творческого задания

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Самостоятельное выполнение учащимися этюдов-упражнений

15

Деление пьесы на сцены

Урок-обсуждение

декабрь

Уточнение линии действия каждого персонажа в свете главной мысли данной сцены и всей пьесы

Формирование представлений о линии действия каждого персонажа в свете главной мысли данной сцены и всей пьесы

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты

собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Форма беседы с учащимися.

16


«Куски и задачи»

Репетиция

декабрь

Понятия «Куски и задачи»

Формирование представлений о

Понятии «Куски и задачи»

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты

собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Самостоятельное выполнение учащимися задач в репетиционном процессе

17

Репетиции отдельных сцен.

Репетиция

январь

Применение этюдных методов в репетиции сцен

Выполнение простейших действенных задач

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты

собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Самостоятельное выполнение учащимися задач в репетиционном процессе

18

«Сверхзадача» - мечта.

Репетиция

январь

Применение этюдных методов в репетиции сцен

Формирование представлений о

«сверхзадаче»

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

развитие творческих способностей.

 выделять и обосновывать эстетические признаки.

Самостоятельное выполнение учащимися задач в репетиционном процессе

19

По сквозному действию к сверхзадаче пьесы.

Репетиция

январь

Применение действенного существования на сцене в пьесе

Умение «действовать» в пьесе

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты

собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Самостоятельное выполнение учащимися задач в репетиционном процессе

20

Репетиции отдельных сцен спектакля

Репетиция

январь

Разработка мизансцен

Умение «действовать» в пьесе

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты

собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Самостоятельное выполнение учащимися задач в репетиционном процессе

21

Репетиции отдельных сцен спектакля

Репетиция

февраль

Разработка мизансцен

Умение «действовать» в пьесе

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты

собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Самостоятельное выполнение учащимися задач в репетиционном процессе

22

Соединение сцен

Репетиция

 февраль

Репетиция в предлагаемых обстоятельсвах

Умение «действовать» в пьесе

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Самостоятельное выполнение учащимися задач в репетиционном процессе

23

Реквизит в спектакле.

Урок- Обсуждение.

февраль

Репетиция в предлагаемых обстоятельсвах

Умение «действовать» в предлагаемых обстоятельсвах

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Форма беседы с учащимися.

24

Декорации и реквизит.

Урок- Обсуждение

февраль

Репетиция в предлагаемых обстоятельсвах

Умение «действовать» в предлагаемых обстоятельсвах

развитее навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

умение вести беседу со взрослыми и сверстниками.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Форма беседы с учащимися.

25

Музыка и музыкальные сцены в спектакле.

Урок- Обсуждение

март

Обсуждение. Выбор музыки.

Умение слушать и анализировать музыкальный материал

развитее навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

умение вести беседу со взрослыми и сверстниками.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Форма беседы с учащимися.

26

Репетиции музыкальных сцен.

Репетиция

март

Репетиции музыкальных сцен.

Умение «действовать» в музыкальных сценах

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Самостоятельное выполнение учащимися задач в репетиционном процессе

27

Репетиции музыкальных сцен.

Репетиция

март

Репетиции музыкальных сцен.

Умение «действовать» в музыкальных сценах

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Самостоятельное выполнение учащимися задач в репетиционном процессе

28

Соединение музыкальных сцен с основным действием пьесы.

Репетиция

март

Соединение музыкальных сцен с основным действием пьесы.

Умение «действовать» в музыкальных и драматических сценах

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Самостоятельное выполнение учащимися задач в репетиционном процессе

29

Прогон с музыкой.

Репетиция

апрель

Соединение музыкальных сцен с основным действием пьесы

Умение «действовать» в музыкальных и драматических сценах

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Самостоятельное выполнение учащимися задач в репетиционном процессе

30

Прогон с музыкой и реквизитом отдельных сцен спектакля.

Репетиция

апрель

Соединение музыкальных сцен с основным действием пьесы с реквизитом

Умение «действовать» в музыкальных и драматических сценах с реквизитом

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Самостоятельное выполнение учащимися задач в репетиционном процессе

31

Прогон с музыкой , реквизитом и декорацией всего спектакля

Репетиция

апрель

Прогон с музыкой , реквизитом и декорацией всего спектакля

Умение «действовать» в музыкальных и драматических сценах с реквизитом и декорациями

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

развитие творческих способностей.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Форма беседы с учащимися.

32

Прогон с музыкой , реквизитом и декорацией всего спектакля

Репетиция

апрель

 Прогон с музыкой , реквизитом и декорацией всего спектакля

Умение «действовать» в музыкальных и драматических сценах с реквизитом и декорациями

 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

развитие творческих способностей.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

 Самостоятельное выполнение учащимися задач в репетиционном процессе

33

Показ спектакля на сцене перед зрителями.

Репетиция

май

Показ спектакля на сцене перед зрителями.

Умение «действовать» в музыкальных и драматических сценах с реквизитом и декорациями

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

развитие творческих способностей.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Самостоятельное выполнение учащимися задач в репетиционном процессе

34

Просмотр спектакля на видоносителе самими участниками

Урок- Обсуждение

май

Обмен впечатлениями о спектакле

развитее навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

умение вести беседу со взрослыми и сверстниками.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Форма беседы с учащимися.

35

Обсуждение спектакля

Урок- Обсуждение

май

Обмен впечатлениями о спектакле и о работе каждого участника

формирование представлений о театральной культуре, и о ее значении в социальной жизни человека и общества;

развитее навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

умение вести беседу со взрослыми и сверстниками.

анализировать и объективно оценивать результаты

собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Форма беседы с учащимися.

36

Обсуждение спектакля

Урок- Обсуждение

май

Обмен впечатлениями о спектакле и о работе каждого участника

  развитие представлений о театральной культуре, и о ее значении в социальной жизни человека и общества;

развитее навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

умение вести беседу со взрослыми и сверстниками.

анализировать и объективно оценивать результаты

собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Форма беседы с учащимися.

Список использованной литературы:

  1. Ершов П.М. Технология актерского искусства. 2-е изд. - М., 1992 г.
  2. Ершов П.М.. Режиссура как практическая психология - М.., 1972 г.
  3. Корогодский З.Я. Первый год. Начало. - М.:Сов.Россия, 1971г.  Б-ка “В помощь худож. самодеятельности”
  4. Корогодский З.Я. Первый год. Продолжение. - М.:Сов.Россия, 1972 г. Б-ка “В помощь худож. самодеятельности”
  5. Корогодский З.Я. Режиссер и актер. –М., 1967.
  6. Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. - М., 1984 г.
  7. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Собр.соч., т.2 - 1974 г.
  8. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. –Л., 1984.
  9. Топорков В.О. О технике актера. 2-е изд. - М.:ВТО, 1959 г.
  10. Чехов М. Литературное наследие в 2-х томах. М.: Искусство, 1995 г.

Интернет-ресурсы.

http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет;

http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей;

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок";

www.alleng.ru – сайт информационных ресурсов;

http://www.ug.ru - сайт «Учительской газеты»;

http://catalog.iot.ru – каталог  интернет-ресурсов по образованию;

http://nsportal.ru/  - социальная сеть работников образования