Презентация "Игры на сплочение группы младших школьников"

Кузьмина Ирина Анатольевна

В материал входит презентация "Игры на сплочение группы младших школьников " и правила и описание игр используыемых на занятиях объединения "Музыкальный сундучок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на сплочение группы  младших школьников

Ребятишкам всех возрастов свойственна эмоциональность, любознательность, развитое воображение, стремление испытать себя на смелость и ловкость.

Все дети любят  поиграть, даже не подозревая, что в процессе игры учатся чему-то новому. Ведь любая игра не только развлекает детей, но и решает более важные задачи. Например, помогает объединению коллектива, учит взаимодействию, умению уступать, радоваться успехам другого.

Благодаря таким играм дети научатся:

сотрудничеству, навыкам совместных действий для достижения общей цели;

дружеским взаимоотношениям внутри коллектива;

объективной самооценке, правильному анализу поступков других;

самоконтролю;

взаимопониманию, поддержке;

внимательности к эмоциональному состоянию других детей.

Игры на сплочение способствуют избавлению от страхов и стеснения, разрешению конфликтных ситуаций. Стеснительные , замкнутые дети становятся полноценными членами коллектива, а лидеры начинают учитывать не только собственные интересы, но и потребности остальных ребят.

Дети быстрее находят общий язык между собой, когда у них появляются общие интересы, единая цель для достижения. Игра должна проходить в доброжелательной атмосфере. Важную роль играет соревновательный момент. С этой целью полезно будет разделить ребят на команды. Для младших школьников очень важно одержать победу над соперниками, к которой каждый будет причастен.

Общение не будет продуктивным без взаимопонимания, доверия. Совместная деятельность не принесет должного результата, если каждый ребенок будет отвечать лишь за собственные поступки. Поэтому задача взрослых – через игру научить своих подопечных сотрудничеству.

Знание игр на сплочение, умение их организовать необходимо каждому учителю, педагогу дополнительного образования, воспитателю, вожатому, руководителю детских творческих объединений, аниматору, родителям.

При организации игр  на сплочение коллектива для детей 6- 10 лет важно:

*Если дети не знакомы, то сначала лучше отдать предпочтение играм, благодаря которым дети быстрее познакомятся, ближе узнают друг друга.                            

*Игры должны быть простыми, понятными и длиться непродолжительный период времени.

*Распределяя участников по командам, нужно следить, чтобы в каждой из них были сильные, энергичные ребята и игроки, не отличающиеся особой физической выносливостью, более тихие, скромные.

Примеры сплачивающих игр

1.Снимаем напряжение

Ведущий дает участникам задание считать в порядке очередности, но без всяких договоренностей. Обратите внимание: если два человека одновременно называют цифру, игра начинается заново. Запрещается разговаривать, но можно использовать жесты и мимику. Суть игры в том, что члены команды предугадывают действия друг друга, обращают внимание на невербальные сигналы и устанавливают эмоциональную связь друг с другом.

2.Всем построиться!

Участники делятся на 2 команды. По сигналу за короткое время игроки должны построиться в соответствии с каким-либо признаком: по алфавиту по полным именам, по фамилиям, по  по количеству пуговиц, карманов (от большего к меньшему, или наоборот, по росту, размеру обуви.

3.Слепой паровозик

Участники разбиваются на команды ( 3-4 человека) и образуют своеобразный «поезд», цепляясь за талию (плечи) впереди стоящего «вагончика». Всем завязывают глаза кроме «Машиниста», который стоит последний и видит куда надо двигаться. Задача «паровозика» - под руководством зрячего , обходя препятствия, дойти до цели. «Машинист» управляет составом нажатием правой или левой руки на плечо (талию) впереди стоящего, а тот в свою очередь передаёт тому, кто перед ним.

4.Атомы-молекулы

Ребята хаотично бродят, изображая атомы. Далее ведущий объявляет, что они должны быстро образовать молекулы, состоящие из определенного числа атомов.(Кто не образовал молекулу, выходит)

5.Крокодил

Выслушав задание ведущего, команда сообща что-либо изображает. Это может быть сороконожка, футбольные болельщики, очередь у магазина, зрители на премьере комедии.

6.Создаем вместе

Ведущий заблаговременно и самостоятельно подготавливает атрибуты для игры: ватман, наклейки, аппликации, картинки, фотографии, ткань, маркеры, краски – все, при помощи чего можно создать красочный и красивый коллаж или картину. Затем все участники собираются вместе вокруг большого стола, и ведущий дает задание создать картину или коллаж на конкретную тему, например, «Наша команда», «Школьные будни», «Тяжело в учении» или «Лучший коллектив». Такое совместное творчество способствует сплочению, раскрытию и реализации способностей, демонстрации талантов, знаний и умений. В дополнение к этому игроки постоянно общаются и взаимодействуют друг с другом, прислушиваясь, озвучивая свои идеи, находя компромиссные решения.

7.Путаница

Игроки берутся за руки и перепутываются, стараясь образовать клубок из собственных тел. Водящему (или игроку из противоположной команды) предстоит распутать эту конструкцию, не рассоединяя рук участников.

8.Енотовы круги

Все игроки команды с завязанными глазами (для начало можно и не завязывать)держатся за верёвочное кольцо(или резинку). По команде надо изобразить определённую геометрическую фигуру( треугольник, квадрат, овал и ит.д.)

9. «Выкинь на пальцах»

Всей группе(команде)на «раз- два-три» надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим.Упражнение повторяется до результата.

10. Затейник

Дети стоят в кругу. Водящий выходит из комнаты. Выбирается  «Затейник». Звучит музыка , все дети повторяют за ним движение. Задача водящего отгадать , кто  «Затейник»

Советы по организации игр для объединения(сплочения) детей

Планируя игру, нужно обязательно заинтересовать детей, вызвать желание принять участие в предлагаемом развлечении. Взрослый должен объяснить правила доступным для младших школьников языком, показать на примере порядок действий, помочь распределить роли, сформировать команды. Игра никогда не проводится спонтанно и требует определенной подготовки: заранее продумывается место, заготавливается необходимый инвентарь, оборудование.

Работая с младшими школьниками, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

*активные игры ограничиваются по времени, сопровождаются перерывами, сменой вида деятельности;

*недопустимы задания, требующие прикладывания серьезных физических усилий, долгого пребывания в неподвижном состоянии, сидении за столом;

*дети с ограничением по здоровью не должны оставаться в стороне, им отводят роль судей или помощников ведущего;

*приветствуются игры с «замиранием»;

*нельзя отводить роль водящего всегда одним и тем же ребятам, каждый раз выбор нужно обосновывать ;

*покидать игру можно только по необходимости и на короткий срок;

*правила должны строго соблюдаться каждым участником без каких-либо поблажек;

*все действия осуществляются по команде или условному сигналу ведущего;

*закончив конкурс, обязательно разобрать ошибки, похвалить ребят, дать совет, как действовать в следующий раз, подбодрить.

Правила хорошего ведущего

Дети младшего школьного возраста чувствуют себя комфортнее, когда взрослый играет вместе с ними. От организатора зависит, насколько успешным будет мероприятие. Поэтому стоит взять на вооружение несколько правил хорошего ведущего.

*Больше улыбайтесь. Даже если настроение плохое, его нельзя показывать детям,

*четко, емко, громким голосом произносите требования к игре,

*находитесь там, где все будут Вас видеть,

*заранее позаботьтесь о помощниках,

*имейте в запасе несколько игр на случай неудачи с первой,

*не выбирайте любимчиков, каждый ребенок должен чувствовать вашу поддержку,

*чаще хвалите, подбадривайте ребят,

*не забудьте поблагодарить за весело проведенное время.

Грамотно подобранная игра – это эффективный способ ненавязчиво подтолкнуть детей к общению. Результатом игровой деятельности по сплочению коллектива станет снижение уровня тревожности, рост детской самооценки, ощущение собственной значимости, нужности в коллективе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры на сплочение группы младших школьников

Слайд 2

Благодаря таким играм дети научатся: сотрудничеству, навыкам совместных действий для достижения общей цели; дружеским взаимоотношениям внутри коллектива; объективной самооценке, правильному анализу поступков других; самоконтролю; взаимопониманию, поддержке; внимательности к эмоциональному состоянию других детей.

Слайд 3

Важно! Игры должны быть простыми, понятными и длиться непродолжительный период времени. Команды формируется :сильные , энергичные +более тихие , спокойные Простой, эффективный метод деления на команды– вытягивание жребия.

Слайд 4

Примеры сплачивающих игр 1.Снимаем напряжение 2.Всем построиться 3.Слепой паровозик 4.Атомы-молекулы 5.Крокодил 6.Создаем вместе 7.Путаница 8.Енотовы круги 9. Выкинь на пальцах 10. Затейник

Слайд 5

Советы по организации игр для объединения (сплочения) детей активные игры ограничиваются по времени, сопровождаются перерывами, сменой вида деятельности; дети с ограничением по здоровью не должны оставаться в стороне, им отводят роль судей или помощников ведущего; нельзя отводить роль водящего всегда одним и тем же ребятам, каждый раз выбор нужно обосновывать все действия осуществляются по команде или условному сигналу ведущего; закончив конкурс, обязательно разобрать ошибки, похвалить ребят, дать совет, как действовать в следующий раз, подбодрить.

Слайд 6

Правила хорошего ведущего Больше улыбайтесь. Даже если настроение плохое, его нельзя показывать детям. Четко, емко, громким голосом произносите требования к игре. Находитесь там, где все будут Вас видеть. Заранее позаботьтесь о помощниках. Имейте в запасе несколько игр на случай неудачи с первой. Не выбирайте любимчиков, каждый ребенок должен чувствовать вашу поддержку. Чаще хвалите, подбадривайте ребят. Не забудьте поблагодарить за весело проведенное время.