"Театральный калейдоскоп". Сценарий детского праздника.

Пинкина Людмила Борисовна

Сценарий праздника  театральной студии "Страна чудес", посвященного Всемирному Дню театра. На сцене - все ребята, которые занимаются в студии. Старшие ведут программу, общаются со зрителем, затевают игры, конкурсы. Младшие играют один за другим 4 спектакля по пьесам юного драматурга Полины Бычковой. Завершаем праздник спектаклем "Не хочу быть собакой" по пьесе С. Белова и С. Куваева в исполнении старших ребят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

праздника театральной студии «Страна чудес»

 «Театральный калейдоскоп»

Дата: 25 марта 2021г, 10-00

Аудитория: воспитанники пришкольного лагеря школы №23,

детский театр «Воскресение»

Исполнители – обе группы театральной студии «Страна чудес».

Педагог Пинкина Л.Б.

Занавес открыт. Звучит забавная музыка.

Свет на сцене погашен, прожекторы не горят.

ТРЕК_______

Фанфары. Постепенно зажигается свет.

На сцену выходят ребята из 1 группы театра.

_________: Привет!

_________: Привет!

_________: Привет!

_________: Привет!

ВСЕ:  Привет!

_________: Послезавтра в мире отличное событие – Всемирный день театра!

_________: Чтобы не опоздать, мы заранее поздравляем вас с этим днем!

ВСЕ:  Поздравляем!

_________: И приглашаем вас заглянуть в театральный калейдоскоп!

_________: Брысь!

_________: Ты чего?

_________: Это не тебе. Брысь! Так называется спектакль по пьесе юного драматурга Полины Бычковой. Вы сейчас его увидите! Итак…

ВСЕ: Брысь!

2 группа: Брысь! (П. Бычкова)

П О С Л Е: Мальчики убирают сцену (наволочки, простыня)

________: Попробуем объяснить зрителям, что сегодня будет происходить на сцене…

________: И уже происходит!

________: Точно! А происходит здесь театральный концерт!

________: Стоп! Театральных концертов не бывает! Бывают театральные  спектакли!

________: Это у вас не бывает! А у нас бывает!  Сегодня именно театральный концерт!

________: Ладно, согласен! Пусть будет концерт. Потому что зрители увидят не один большой спектакль, а много маленьких и разных!

________: Мы сыграем их для вас с удовольствием!

________: Мы так соскучились по живым, по настоящим зрителям!

________: А для разминки – стих!

________:Кисуня и Крысуня.  Автор – Михаил Яснов.

________:На сцене тоже Михаил, но…Плакунов!

Миша Плакунов: Кисуня и Крысуня (М. Яснов)

________: Сегодня вы увидите целых четыре спектакля, поставленных по пьесам Полины Бычковой!

________: Наш автор -  моя ровесница. Ей было 15 или 16 лет, когда она написала эти пьесы.

________: Нам сильно понравились. Пусть понравятся и вам!

________: Вашему вниманию спектакль по мотивам русской народной сказки…

ВСЕ: Волшебный барабан!

2 группа: Волшебный барабан. (П. Бычкова)

П О С Л Е: Леша разбрасывает мусор (бумаги, ложка)

Денис:   Ау! Зрители! Вы где?! Здесь?! Я уж думал, вы разбежались кто-куда!

Аплодисменты –то были плохонькие! Разве так аплодируют тем, кто делает для вас что-нибудь душевное и от всей души?! Эх… Ладно! Давайте тренироваться. Я объявляю следующий спектакль, а вы аплодируете изо всех сил! Итак, я объявил! (Аплодируют. Общение по ситуации.) Молодцы! Номер закончился!  (Аплодируют. Общение по ситуации). Молодцы! (Пауза)  Ну вот! Пока я с вами тут репетировал аплодисменты, забыл, что дальше! (За кулисы) Ребята, я забыл, что дальше!

Выходит Аня Аникина.

Аня:         Дальше – я.

Денис: Ты?! У тебя– моноспектакль?!

Аня: Нет. У меня стих. Страшный сон.

Денис:  Точно! Александра Переверзева. Страшный сон. Читает Аня Аникина. Ну-ка, аплодируйте так, как я вас научил!        (аплодируют) Наконец-то!

  Аня Аникина: Страшный сон. (А. Переверзева.)

________: Продолжаем наш театральный концерт!

________: Но прежде, чем вы увидите следующий спектакль, мы  должны вас очень серьезно предупредить! Внимание!

________: Поднимите руки те, кто боится мышей и крыс!..

________: Пусть все эти ребята не стесняются, а поскорее выйдут из зала! Мы не будем считать вас трусами и не будем над вами смеяться! Честно-честно!

________: Уходите скорее! Потому что на сцене начинается спектакль…

ВМЕСТЕ: Голубая кровь!

2 группа: Голубая кровь (П. Бычкова).

П О С Л Е: Мальчики убирают сцену (мусор)

Маша: : Чтобы играть в театре, мы на каждом занятии много, подолгу занимаемся тренингами, то есть тренируем речь, дыхание, движения, мимику, жесты… Ну, и так далее. И еще мы обязательно настраиваем внимание! Потому что без внимания на сцене – никак! А вы внимательные люди? Сейчас проверим. В начале нашей встречи мы несколько раз назвали вам имя  юного автора сегодняшних пьес. Вот интересно, запомнили ли вы это имя?

(Общение по ситуации).

Авторов знать надо! Знаете ли вы поэтов и писателей, которые создавали или до сих пор создают произведения для детей? Объявляю АУКЦИОН! Дайте молоток!.. Дайте молоток!

(Выносят)

Наконец-то! Начнем! Кто назовет автора, имя которого написано у меня на карточке, получает шоколадку. Нет! Не из предыдущего спектакля! Настоящую!!

(Аукцион)

Наконец-то! Именно ____________________________ это имя написано здесь! (Показывает. Вручает шоколадку.).

ТРЕК – туш.________

А еще для победителя и для всех наших гостей стих читает Влада Ушакова.

Вышла чашка погулять. Стихотворение написал Михаил Яснов.

Влада Ушакова: Страшный сон. (М. Яснов.)

________: Театральный калейдоскоп поворачивается к вам еще одной стороной…

________: Новая сказка называется «Как лиса сама себя перехитрила».

________: Кто автор пьесы, догадались!

________: Правильно! Полина Бычкова!

________: Встречаем! (аплодируют)

2 группа: Как Лиса сама себя перехитрила»! (П. Бычкова)

П О С Л Е: мальчики и Ангелина убирают сцену :

  • Цепь
  • Окошки и перемычку
  • Надеть объявление
  • 3 стола
  • 4 секции забора
  • Табуретка за кулисы.

И одновременно по очереди говорят:

________: Наш праздник выходит на финишную прямую!

________: Вам осталось посмотреть один спектакль.

________: Пьесу написали взрослые авторы Сергей Белов и Сергей Куваев.

________: Пьеса у них получилась философская.

________: Да! Не просто чтоб поглазеть да посмеяться, а чтобы о жизни подумать…

________: Вот именно! Чтобы поразмышлять об этой жизни…

________: Ну, что ж… Размышляйте. А мы управились с декорациями…

________: И пошли.

 ________: Стоп! Пьеса-то как называется?!

________: Точно! Пьеса называется…

ВСЕ:  Не хочу быть собакой!

1 группа: Не хочу быть собакой! (С. Белов, С. Куваев.)

На поклон после спектакля выходит весь театр.

Прощаются все по разному. А потом говорят все вместе «До новых встреч!»