Конспект вводного занятия по актерскому мастерству

Ульянкина Ольга Вячеславовна

Конспект разработан для ознакомительных занятий в театральной студии по предмету "Актерское мастерство". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект вводного занятия по актерскому мастерству:

Цель: вызвать у детей интерес к театральному искусству и желание посещать театральный кружок.

Задачи:
Образовательные:
- познакомить с основными видами театра;
- познакомить с основными профессиями в театре;

Развивающие:
- способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;
- помочь овладению навыками коллективного взаимодействия и общения;

Воспитательные:
- вовлечь детей в творческий процесс;
- вызвать положительный эмоциональный настрой на занятия театральным искусством.

Оборудование:
- мультимедийное оборудование для демонстрации презентации
- парты и стулья (по количеству учеников)

Методический материал:
- презентация «Знакомство с театром»
- карточки с названиями животных, карточки эмоций
- музыка.

Действующие лица:
- Педагог;
- Дети.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент. Знакомство

II.Основная часть: «Все тайны театра»

а) Введение. Знакомство с основными видами театра
б) - основные профессии в театре
- актёр – главный человек в театре.
в) «Помощники» актёра
- игры-упражнения имитацию звуков, интонацию и выразительность речи;
- игры-упражнения на жесты и движения;
- пантомимы.
г) закрепление материала.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент. Знакомство

Педагог:
- Ну, здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! 
(дети здороваются)
- Нет, так дело не пойдёт, у меня так настроенье пропадёт.
Кто же так здоровается? Ну-ка повторим:
- Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! 
(дети здороваются)
- Ну вот, уже лучше! 
А вот вас я совсем не знаю. Это не правильно. Срочно нужно познакомиться!

Но вас так много, что всех, боюсь, не запомню. Как же быть? Знаю, придумала! Я – жуткая сластёна, поэтому, если вы скажете своё имя, а сразу после него назовёте какую-нибудь вкуснятинку (фрукт или сладость), начинающиеся на ту же букву, что и ваше имя, я обязательно запомню! Например: Маша-мармеладка. Договорились? (дети представляются)

А теперь, когда мы с вами познакомились и подружились, я хочу рассказать вам что же такое театр!

II. Основная часть: «Все тайны театра».

а) Педагог:
Итак, я приглашаю вас в волшебный мир театра и игры!

- Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать, Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки, И с ними светлый мир добра!
- Существует несколько видов театра, и все они отличаются друг от друга, но у каждого из них есть свой зритель.

Педагог:

- А сколько трудиться людей в театре! Всех очень трудно перечесть!

В театре есть, конечно, режиссер, Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит, Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер, Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты, Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету Таким художникам по свету.

Ведут спектакли неизменно Рабочий с машинистом сцены.
Костюм подгонят по размеру С любовью наши костюмеры.
Исправят хрипы, шумы, свисты Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором Наш друг – помощник режиссера.


Здесь слесари и столяры, Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры; Пожарный на посту не спит…
Буфетчицы и повара, Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель, Ну и, конечно, добрый зритель!

Во всех театрах всей страны  Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись, А главный человек – артист
- Да, да, друзья, вы не ослышались! Главный в театре – это актёр!

 Педагог:
- Только вам я скажу по секрету: не один он делает это.
Есть у него помощники – друзья, с которыми сейчас вас познакомлю я.
А может вы сами догадаетесь, о ком, вернее о чём идёт речь?
Что помогает актёру органично сыграть свою роль?
(дети отвечают: мимика, выразительность речи, умение подражать, умение танцевать,
петь и т.д.)

- Я уверена, что в каждом из вас живёт артист! Не верите? Давайте проверим!

Игра «Пантомима»

Вы уже прям как настоящие актёры! Ну-ка, давайте проверим, сможете ли вы точно донести до зрителя тот образ, который предписан вам ролью (педагог раздаёт ученикам карточки с названиями животных, которых те должны изобразить. Остальные ребята должны угадать, какого животного изображают конкурсанты).

Упражнение «Расскажи мне про покупку…»

А теперь вам нужно произнести фразу «Расскажи мне про покупку» с разной интонацией (дети по выбору педагога произносят фразу как: следователь прокуратуры, старенькая бабушка, капризный ребёнок, робот, злодей, клоун и т.д.)

Игра «Жесты»
Покажите жестами: «Иди ко мне», уходи отсюда», «Я тебя люблю», «Осторожно, там глубоко».

Игра «передай предмет»
Ребята по очереди передают друг другу воображаемые предметы (горячую картошку, тяжёлый кирпич, хрупкую статуэтку, котёнка, тарелку с супом) максимально точно передавая ощущения от этих предметов.

Конкурс «Хор зверей»

Сейчас мы с вами хором будем петь песенку «В траве сидел кузнечик». Но петь мы её будем на разных языках. Вы ведь настоящие полиглоты! Не верите, что знаете много языков? А я вам докажу! (ребята исполнят песню сначала как котята, потом как щенки, утята, поросята)

Конкурс «Прогулочка»

А теперь я вас приглашаю на прогулку! (фонограмма «Танец маленьких утят»)

Ребята ходят по кругу, меняя походку в соответствии с указаниями преподавателя (утята, медведи, пингвины, балерины, старики и т.д.)

А теперь ребята я вам предлагаю нарисовать стенд – эмоций, на котором мы будем размещать свои эмоции в момент занятий.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

(педагог):

- Ах, ребята, вы просто молодцы! Вы такие способные – настоящие артисты! Мне было с вами очень весело и интересно! А вам?

Понравилось ли вам путешествие в мир театра? Что вы узнали о театре? Давайте вспомним, какие театры бывают? Чем в театре занимается актер?

Для чего актеру необходимо быть внимательным? Для чего необходимо развивать сценическую речь? зачем актеру нужен грим, костюм, мимика?

В заключении, предлагаю вам подойти к этому листу и прикрепить на него соответствующую маску. Подумайте, какое настроение у вас сейчас, всё ли получилось? Понравилось ли вам занятие? (дети при помощи клея клеят маски на лист ватмана).