Программа ЛДП "Волшебный чемоданчик"

Программа площадки с дневным пребыванием "Волшебный чемоданчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ploshch.docx85.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«Волшебный чемоданчик»

2018 г.

Пояснительная записка

Организация летнего отдыха это не только социальная защита для несовершеннолетних, но и возможность для непрерывного творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка.

На протяжении учебного года МБОУ ДО «Детская школа искусств» реализует общеобразовательные общеразвивающие программы художественно-эстетической направленности. В каникулярный период одним из приоритетных направлений в работе является организация летнего отдыха и оздоровление воспитанников.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

При составлении программы учитывались традиции и возможности МБОУ ДО ДШИ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в творческой самореализации ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития.

Задачи:

способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

обеспечение безопасности несовершеннолетних;

раскрыть творческий потенциал учащихся;

развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей;

создать положительный эмоциональный климат в детском коллективе. Содействие физическому, интеллектуальному и нравственному развитию детей;

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;

работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;

необходимостью использования богатого творческого потенциала преподавателей в реализации цели и задач программы.

Направления деятельности:

  1. Художественно-эстетическое
  2. Духовно-нравственное
  3. Экологическое
  4. Гражданско-патриотическое
  5. Физкультурно-оздоровительное

Этапы организации и реализации программы

  1. Подготовительный этап

разработка программы;

подготовка школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней компании;

подготовка методического материала;

отбор кадров для работы летней оздоровительной площадки;

оформление необходимой документации.

  1. Организационный этап

запуск программы «Волшебный чемоданчик»;

формирование отряда;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  1. Основной этап

организация досуговой и творческой деятельности по программе «Волшебный чемоданчик»;

вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

  1. Заключительный этап

подведение итогов смены;

аналитическая деятельность, анализ предложений, внесенных по результатам деятельности ЛДП.

Рассмотрение проекта программы на следующий год.

Ожидаемые результаты реализации программы

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

Реализация творческого потенциала обучающихся через совместную коллективно-творческую деятельность.

Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Создание условий для развития коммуникативных способностей детей.

Повышение качества организации досуговой деятельности, воспитательной работы.

Методическое обеспечение программы

Научно-методическое обеспечение:

тематическое планирование работы отрядов;

организация режима дня;

детское самоуправление;

дидактические материалы;

методическая копилка.

Формы и методы работы

Основными методами организации деятельности являются:

метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

методы театрализации;

методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной

деятельности);

метод стимулирования.

Основными формами организации деятельности являются:

коллективно-творческое дело;

ролевая игра;

конкурс;

мастер-класс;

прогулки, экскурсии.

Мотивационное обеспечение программы

Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, организацию жизни лагеря;

сочетание индивидуального и коллективного включения детей в творческие, развивающие, интеллектуальные виды деятельности;

информирование о результатах конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

организация различных видов стимулирования детей, многообразие предлагаемых видов деятельности;

учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого результата.

Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям, и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик,

Направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Система контроля за реализацией программы

1. Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

2. Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

3. Опрос с целью ежедневного отслеживания настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

4. Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

5. Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива.

Схема управления программой

РЕЖИМ ДНЯ

«Волшебный чемоданчик»

Время пребывания детей

Режим дня

8.30-9.00

Сбор детей, зарядка

9.00-9.30

Утренняя линейка

9.30-10.00

Завтрак

10.00-10.30

Оздоровительные процедуры

10.30-13.00

Работа по плану отрядов

13.00-13.30

Обед

13.30-14.30

Подведение итогов дня

14.30

Уход домой

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ ДО ДШИ

__________________________

«    »                                2018 г.

 

«Волшебный чемоданчик»

Срок реализации: июнь 2018г.

Календарно-тематический план работы ЛДП

01.06.17

Открытие лагеря

11.00 Акция «Самый дружный хоровод» (МАОУ СОШ №1)

Инструктаж по пожарной безопасности

02.06.17

МК Аппликация «Айрис-фолдинг»

Региональный день чтения «Живые страницы Л. Кузмина» (ЦДБ им. Ф.Павленкова)

05.06.17

МК «Бумажная мастерская»

Украшение игровой комнаты

Бассейн

06.06.17

Модный показ (дизайн одежды для бумажных кукол)

МК «Кофейное рисование»

Библиоквест «Там на неведомых дорожках…» (по сказкам Пушкина), (ЦДБ им. Ф.Павленкова)

07.06.17

МК «Мягкое чудо»

Бассейн

08.06.17

МК «Травянчики»

Познавательный час «Люби свой край-уважай свою историю», (ЦДБ им. Ф.Павленкова)

09.06.17

Спортивная эстафета

Бассейн

Игры на свежем воздухе

13.06.17

МК «Букет из конфет»

Кулинарный поединок

Игры на свежем воздухе

14.06.17

Викторина ПДД (Томельгас О.В.)

Бассейн

Игра «12 записок»

15.06.17

МК «Чудеса из теста»

Литературно-развлекательная программа «Лето-чудная пора, детворе читать пора», (ЦДБ им. Ф.Павленкова)

18.06.17

МК «Волшебный фарфор» («Подвеска «Совушка»)

День красоты

Игры на свежем воздухе

19.06.17

Бассейн

Экскурсия в пожарную часть

Игры на свежем воздухе

20.06.17

Игровая программа «Самый-самый»

Развлекательное посещение игрового комплекса «Парковый»

Праздник лагеря

21.06.17

МК «Бант из лент»

Бассейн

Игры на свежем воздухе

22.06.17

Митинг, посвященный Дню памяти и скорби

Урок грамматики «Веселые обороты», (ЦДБ им. Ф.Павленкова)

25.06.17

МК «Дизайн футболок»

Виртуальное путешествие «Мир футбола-футбол в мире», (ЦДБ им. Ф.Павленкова)

Игровая программа на городской эспланаде

МК «Резинка-шляпка»

26.06.17

Игры на свежем воздухе

Танцевально-игровая программа (МУК РМДК)

Бассейн

Развлекательное посещение игрового комплекса «Карусель»

27.06.17

Выставка работ воспитанников ЛДП

Игровая программа «Веселый чемоданчик»

Закрытие лагеря, награждение.

Задачи

Основные формы работы

Мероприятия

1.Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

2.Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

3.Развитие творческих способностей детей.

Изобразительная деятельность, творческие программы, игры

4.06.18г. Региональный день чтения «Живые страницы Л. Кузмина» (ЦДБ им. Ф.Павленкова)

5.06.18г. Украшение игровой комнаты

6.06.18г. Модный показ (дизайн одежды для бумажных кукол)

22.06.18 г. Урок грамматики «Веселые обороты», (ЦДБ им. Ф.Павленкова)

27.06.18 г. Выставка работ воспитанников ЛДП

27.06.18 г. Закрытие лагеря, награждение.

1. Создать условия для

развития личности.

2.Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству.

Творческие мастерские,

мастер – классы

4.06.18г. МК Аппликация «Айрис-фолдинг»

5.06.18 г. МК «Бумажная мастерская»

6.06.18г. МК «Кофейное рисование»

7.06.18г. МК «Мягкое чудо»

8.06.18 г. МК «Травянчики»

13.06.18 г. МК «Букет из конфет»

15.06.18 г. МК «Чудеса из теста»

18.08.18 г. МК «Волшебный фарфор» («Подвеска «Совушка»)

21.06.18 г. МК «Бант из лент»

25.06.18 г. МК «Дизайн футболок»

25.06.18 г. МК «Резинка-шляпка»

Задачи

Основные формы работы

Мероприятия

1. Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

2.Организовать деятельность детей в игровой форме

Проведение и участие в праздниках, конкурсов, ток-шоу, игры и т.д.

6.06.18 г. Библиоквест «Там на неведомых дорожках…» (по сказкам Пушкина), (ЦДБ им. Ф.Павленкова)

9.06.18 г. Игры на свежем воздухе

13.06.18 г.  Кулинарный поединок

13.06.18 г. Игры на свежем воздухе

14.06.18 г.  Игра «12 записок»

15.06.18 г.  Литературно-развлекательная программа «Лето-чудная пора, детворе читать пора», (ЦДБ им. Ф.Павленкова)

18.06.18 г.  День красоты

18.06.18 г. Игры на свежем воздухе

19.06.18 г. Игры на свежем воздухе

20.06.18 г. Игровая программа «Самый-самый»

20.06.18 г. Развлекательное посещение игрового комплекса «Парковый»

20.06.18 г. Праздник лагеря

21.06.18 г. Игры на свежем воздухе

25.06.18 г. Игровая программа на городской эспланаде

26.06.18 г. Игры на свежем воздухе

26.06.18 г. Танцевально-игровая программа (МУК РМДК)

26.06.18 г. Развлекательное посещение игрового комплекса «Карусель»

27.06.18 г. Игровая программа «Веселый чемоданчик»

Задачи

Основные формы работы

Мероприятия

1.Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края. 2.Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

3.Приобщение к духовным ценностям российской истории.

Беседы, посещение тематических мероприятий, митингов, акций

1.06.18г. Акция «Самый дружный хоровод», приуроченный к Международному дню защиты детей (МАОУ СОШ №1).

1.06.18г.  Инструктаж по пожарной безопасности

8.06.18 г.  Познавательный час «Люби свой край-уважай свою историю», (ЦДБ им. Ф.Павленкова)

14.06.18 г.  Викторина ПДД (Томельгас О.В.)

19.06.18 г. Экскурсия в пожарную часть

22.06.18 г. Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.

Задачи

Основные формы работы

Мероприятия

1.Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

2.Выработка и укрепление гигиенических навыков;

3.Расширение знаний об охране здоровья.

1.Утренняя гимнастика (зарядка);

2.Спортивные игры на спортивной площадке;

3.Подвижные игры на свежем воздухе;

4.Спортивные мероприятия;

5.Беседы, лекции  

Ежедневная утренняя гимнастика

5.06.18г. Бассейн

7.06.18 г. Бассейн

9.06.18 г. Спортивная эстафета

9.06.18 г. Бассейн

14.06.18 г. Бассейн

19.06.18 г. Бассейн

21.06.18 г.Бассейн

25.06.18 г. Виртуальное путешествие «Мир футбола-футбол в мире», (ЦДБ им. Ф.Павленкова)

26.06.18 г. Бассейн