Программа ЛДП "Школа театральных наук"

Программа и отчет лагеря с дневным пребыванием "Школа театральных наук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgramma_i_otchet_ldp_19.docx109.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ МБОУ ДО ДШИ

«Школа театральных наук»

2019 г.

Пояснительная записка

Организация летнего отдыха это не только социальная защита для несовершеннолетних, но и возможность для непрерывного творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка.

На протяжении учебного года МБОУ ДО «Детская школа искусств» реализует общеобразовательные общеразвивающие программы художественно-эстетической направленности. В каникулярный период одним из приоритетных направлений в работе является организация летнего отдыха и оздоровление воспитанников.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

При составлении программы учитывались традиции и возможности МБОУ ДО ДШИ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в творческой самореализации ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития.

Задачи:

способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

обеспечение безопасности несовершеннолетних;

раскрыть творческий потенциал учащихся;

развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей;

создать положительный эмоциональный климат в детском коллективе. Содействие физическому, интеллектуальному и нравственному развитию детей;

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;

работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;

необходимостью использования богатого творческого потенциала преподавателей в реализации цели и задач программы.

Направления деятельности:

  1. Художественно-эстетическое
  2. Духовно-нравственное
  3. Экологическое
  4. Гражданско-патриотическое
  5. Физкультурно-оздоровительное

Этапы организации и реализации программы

  1. Подготовительный этап

разработка программы;

подготовка школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней компании;

подготовка методического материала;

отбор кадров для работы летней оздоровительной площадки;

оформление необходимой документации.

  1. Организационный этап

запуск программы «Школа театральных наук»;

формирование отряда;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  1. Основной этап

организация досуговой и творческой деятельности по программе «Школа театральных наук»;

вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

  1. Заключительный этап

подведение итогов смены;

аналитическая деятельность, анализ предложений, внесенных по результатам деятельности ЛДП.

Рассмотрение проекта программы на следующий год.

Ожидаемые результаты реализации программы

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

Реализация творческого потенциала обучающихся через совместную коллективно-творческую деятельность.

Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Создание условий для развития коммуникативных способностей детей.

Повышение качества организации досуговой деятельности, воспитательной работы.

Методическое обеспечение программы

Научно-методическое обеспечение:

тематическое планирование работы отрядов;

организация режима дня;

детское самоуправление;

дидактические материалы;

методическая копилка.

Формы и методы работы

Основными методами организации деятельности являются:

метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

методы театрализации;

методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной

деятельности);

метод стимулирования.

Основными формами организации деятельности являются:

коллективно-творческое дело;

ролевая игра;

конкурс;

мастер-класс;

прогулки, экскурсии.

Мотивационное обеспечение программы

Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, организацию жизни лагеря;

сочетание индивидуального и коллективного включения детей в творческие, развивающие, интеллектуальные виды деятельности;

информирование о результатах конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

организация различных видов стимулирования детей, многообразие предлагаемых видов деятельности;

учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого результата.

Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям, и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик,

Направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Система контроля за реализацией программы

1. Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

2. Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

3. Опрос с целью ежедневного отслеживания настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

4. Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

5. Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива.

Схема управления программой

РЕЖИМ ДНЯ

«Школа театральных наук»

Время пребывания детей

Режим дня

9.00-9.30

Сбор детей, зарядка

9.30-10.00

Завтрак

10.00-10.30

Оздоровительные процедуры

10.30-13.30

Работа по плану отрядов

13.30-14.00

Обед

14.00-15.00

Подведение итогов дня

15.00

Уход домой

        

Календарно-тематический план работы ЛДП

«Школа театральных наук»

Дата

Мероприятия

Ответственные

03.06.19

Понедельник

Открытие лагеря

Инструктаж по пожарной безопасности

Подготовка к региональному Дню чтения

Посещение спектакля А.Харитонова «Однажды в лесу»

04.06.19

Вторник

Оформление комнаты

МК «Конверт театральных достижений»

12.00 Бассейн

День информации «Приключения Мурзилки и его друзей» (95-летию журналу «Мурзилка», совместно с театром «Чиполино») (ЦДБ им. Ф. Павленкова)

05.06.19

Среда

День этикета

МК «Театральная маска»

06.06.19

Четверг

Региональный день детского чтения « С Пушкиным в рюкзачке» (ЦДБ им. Ф. Павленкова)

МК «Сказка ложь, да в ней намек»

Тематическая викторина по сказкам А.С.Пушкину

07.06.19

Пятница

Театральное представление,  кукольный театр «Кот в сапогах»

МК «Сказочные герои из носков»

11.00 Бассейн

10.06.19

Понедельник

МК «Искусство перевоплощения»

12 записок

Конкурс детских рисунков «Мы рисуем мир»

11.06.19

Вторник

12.00 Бассейн

10.00 Познавательно-правовой час «Мой город-капелька России» (ЦДБ им. Ф. Павленкова)

Игры на свежем воздухе

Таинственный мир диафильмов

13.06.19

Четверг

10.00 Игровая программа «Звонкое лето» (ЦДБ им. Ф. Павленкова)

МК «Чудеса из теста» (Бутафория)

Спортивная эстафета

14.06.19

Пятница

Театральный буфет

МК «Жанр пантомимы»

Игры на свежем воздухе

11.00 Бассейн

Репетиция площадного театра «Живые письма»

17.06.19

Понедельник

Театральные игры

Сказочные герои на асфальте

МК «Эскизы декораций»

Репетиция площадного театра «Живые письма»

МК «Театральное мастерство»

18.06.19

Вторник

10.00 Урок русского языка «Веселая грамматика» (ЦДБ им. Ф. Павленкова)

МК «Балеринки»

Репетиция театральной постановки «Три поросёнка»

Игры на свежем воздухе

19.06.19

Среда

МК «Балет в пачках»

Познавательный час «Многогранные мир балета»

Игры на свежем воздухе

20.06.19

Четверг

Театр пантомим

Репетиция театральной постановки «Три поросёнка»

Экскурсия в пожарную часть

21.06.19

Пятница

День памяти и скорби

МК «Голубь-символ мира»

Игры на свежем воздухе

Участие в площадном театре «Живые письма»

24.06.19

Понедельник

Театральное состязание «Битва талантов» (ЦДБ им. Ф. Павленкова)

Генеральная репетиция театральной постановки «Три поросёнка»

25.06.19

Вторник

Театральная постановка «Три поросенка»

Творческая встреча юных актеров с журналистом газеты «Красная Вишера»

МК «Лепка из фарфора»

Игры на свежем воздухе

26.06.19

Среда

Праздник лета

Выставка работ воспитанников декоративно-прикладного творчества

27.06.19

Четверг

Закрытие лагеря, награждение

ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для реализации работы в лагере с дневным пребыванием были следующие направления:

ХУДОЖЕСТВЕННО

-ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи

Основные формы работы

Мероприятия

1.Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

2.Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

3.Развитие творческих способностей детей.

Изобразительная деятельность;

Творческие программы;

 Игровые творческие

концерты, спектакли, мюзиклы;

Творческие игры выставки, ярмарки

04.06.19

День информации «Приключения Мурзилки и его друзей» (95-летию журналу «Мурзилка», совместно с театром «Чиполлино») (ЦДБ им. Ф. Павленкова)

10.06.19

Конкурс детских рисунков «Мы рисуем мир»

26.06.19

Выставка работ воспитанников декоративно-прикладного творчества

27.06.19

Закрытие лагеря, награждение

Задачи

Основные формы работы

Мероприятия

1. Создать условия для развития личности;

2.Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

3. Способствовать созданию эмоционального благополучия;

4. Приобщать к общечеловеческим ценностям;

5.Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

6.Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

Творческие мастерские;

Мастер – классы

03.06.19

Подготовка к региональному Дню чтения

04.06.19

МК «Конверт театральных достижений»

05.06.19

МК «Театральная маска»

06.06.19

Региональный день детского чтения « С Пушкиным в рюкзачке» (ЦДБ им. Ф. Павленкова), выступление воспитанников ЛДП

МК «Сказка ложь, да в ней намек»

07.06.19 Театральное представление кукольного театра «Кот в сапогах»

МК «Сказочные герои из носков»

10.06.19

МК «Искусство перевоплощения»

13.06.19

МК «Чудеса из теста» (Бутафория)

14.06.19

Театральный буфет

МК «Жанр пантомимы»

17.06.19

Театральные игры

Сказочные герои на асфальте

МК «Эскизы декораций»

МК «Театральное мастерство»

18.06.19

МК «Балеринки»

Репетиция театральной постановки «Три поросёнка»

19.06.19

МК «Балет в пачках»

Познавательный час «Многогранные мир балета»

20.06.19

Театр пантомим

Репетиция театральной постановки «Три поросёнка»

24.06.19

Театральное состязание «Битва талантов» (ЦДБ им. Ф. Павленкова)

Генеральная репетиция театральной постановки «Три поросёнка»

25.06.19

Театральная постановка «Три поросенка»

Творческая встреча юных актеров с журналистом газеты «Красная Вишера»

МК «Лепка из фарфора»

Задачи

Основные формы работы

Мероприятия

1. Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.

2.Организовать деятельность творческих мастерских.

Проведение и участие в праздниках, конкурсов, ток-шоу, игры и т.д.

03.06.19

Открытие лагеря

03.06.19

Посещение спектакля А.Харитонова «Однажды в лесу» учащихся МБОУ ДО ДШИ 3 класс

04.06.19

Оформление комнаты

05.06.19

День этикета

06.06.19

Тематическая викторина по сказкам А.С.Пушкину

10.06.19

12 записок

11.06.19

Таинственный мир диафильмов Игры на свежем воздухе

13.06.19

Игровая программа «Звонкое лето» (ЦДБ им. Ф. Павленкова)

26.06.19  

Праздник лета

Задачи

Основные формы работы

Мероприятия

1.Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края;2.Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

3.Приобщение к духовным ценностям российской истории.

Беседы, посещение тематических мероприятий, митингов, акций

11.06.19

Познавательно-правовой час «Мой город-капелька России» (ЦДБ им. Ф. Павленкова)

14.06.19

Репетиция площадного театра «Живые письма»

17.06.19

Репетиция площадного театра «Живые письма»

18.06.19

Урок русского языка «Веселая грамматика» (ЦДБ им. Ф. Павленкова)

20.06.19

Экскурсия в пожарную часть

21.06.19

День памяти и скорби

МК «Голубь-символ мира»

Участие в площадном театре «Живые письма»

Задачи

Основные формы работы

Мероприятия

1.Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

2.Выработка и укрепление гигиенических навыков;

3.Расширение знаний об охране здоровья.

1.Утренняя гимнастика (зарядка);

2.Спортивные  игры на  спортивной площадке;

3.Подвижные игры на свежем воздухе;

4.Спортивные мероприятия;

5.Беседы, лекции  

03.06.19

Инструктаж по пожарной безопасности

04.06.19

Бассейн

07.06.19

Бассейн

11.06.19

Бассейн

13.06.19

Спортивная эстафета

14.06.19

Бассейн

14.06.19

Игры на свежем воздухе

18.06.19

Игры на свежем воздухе

19.06.19

Игры на свежем воздухе

21.06.19

Игры на свежем воздухе

25.06.19  

Игры на свежем воздухе

Анализ проведенных организаторами (воспитателями) школы мероприятий показал:

1) Общее оздоровление воспитанников (двухразовое питание, витаминизация), укрепление их здоровья, физических и психологических сил;

2) Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3) Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности.

4)Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5)Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6)Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, участие в театральной постановке).

7)Расширение кругозора детей.

8) Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9)Личностный рост участников смены.

Таким образом, цель, поставленная перед педагогическим коллективом лагеря, были достигнуты.

Начальник лагеря                                                      

с дневным пребыванием детей