Конспект открытого игрового занятия с использованием здоровьесберегающей технологии «Оказание помощи больному Мишутке» (дети 6-7 лет)

Волонцевич Галина Александровна

Конспект открытого игрового занятия с использованием здоровьесберегающей технологии  «Оказание помощи больному Мишутке»

(дети 6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishka_zabolel.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект открытого игрового занятия с использованием здоровьесберегающей технологии

 «Оказание помощи больному Мишутке»

(дети 6-7 лет)

Разработала:

педагог - организатор

Волонцевич Г.А.

г. Ярцево

2019

Тема: Оказание помощи больному Мишутке.

Для педагогов общего и дополнительного образования, воспитателей и обучающихся 6-7 летнего возраста

Задачи:

Обучающие:

- продолжать обучать детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

- сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью игровых и здоровьесберегающих технологий: игры со  льдом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с мёдом».

Воспитательные:

- воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

- воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Развивающие:

- развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;

-  активизировать  и расширять словарный запас;

Тип урока: интегрированное занятие с использованием  игровой и здоровьесберегающей технологий

Материал к занятию:

Мягкая игрушка – Мишка,   поднос со льдом, конверт с письмом , картонные коробки, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки», шарф, плед.

Технические средства

1. типовой учебный кабинет

2. музыкальный центр

Предварительная работа:

Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений, Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К.Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями, становятся в круг.

Педагог: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес. Скажите, что нам нужно для этого сделать? (дети отвечают, затем имитируют движения, как одеваются) Затем Педагог находит конверт с письмом, зачитывает текст:

«Внимание! В лесу БЕДА! Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку лечить больных зверюшек. А у нас медвежонок Мишутка сосал сосульки и  ел  снег, и теперь у него очень болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. (звучит музыка).

Педагог: Ребята, вы слышали? Мишутка заболел. Что же нам делать? Как можно помочь ему? (ответы детей)

Педагог: Давайте соберем все необходимое для лечения Мишутки. (дети садятся на стульчики)

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения  медвежонка (градусник и машинка,  конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

Педагог: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

Педагог: Давайте сложим  витамины в красивый пакет.

Музыкальная физкультминутка «Зарядка Буратино»

Буратино потянулся, и направо оглянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Три - нагнулся, и налево оглянулся.

Руки в сторону  развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Педагог: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к Мишутке. Чтобы быстрее оказаться в волшебном лесу нужно сказать волшебные слова.

Педагог и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!

Педагог: Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья. Нам нужно немного прокатиться на лыжах, чтобы доехать к берлоге медвежонка. Давайте станем на лыжи и оттолкнемся палочками. Раз, Два, Три!(дети имитируют движения ходьбы на лыжах)

Педагог: А вот и берлога Медвежонка. Вытираем ножки и рассаживаемся у него в гостях. Давайте  дружно поздороваемся.

Обыгрывание ситуации «Лечим медвежонка» (дети ставят градусник мишке, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

Педагог: Ах, ты, Мишка-шалунишка,

Непослушный ты мальчишка.

Ты запомни навсегда,

Лед  холодный есть нельзя!

Лед  совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, Мишутка, поправляйся

И к нам в гости приходи.

Педагог укладывает мишку в кровать и вдруг замечает  под одеялом микроб - маленький воздушный шар.

Педагог: Ребята, а вы знаете, почему медвежонку так тяжело? Когда он  сосал сосульку, то не заметил, как проглотил Злюку-микроба. Когда Мишутка чихает, микробов становится все больше и больше (педагог разбрасывает шарики – микробы).  Нам нужно как можно быстрее спасти больного, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

Педагог: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую коробку. Педагог водит над коробкой большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.

Педагог: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Мишутка снова здоров!

Педагог сажает  медвежонка на стул и укутывает пледом.

Педагог: Теперь Мишутка запомнит, что лед и  снег есть нельзя.

Комплекс оздоровительных упражнений для горла

«Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек).

«Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).

«Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).

Педагог хвалит детей.

Педагог: Мы с вами знаем, что  лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть.  Одну игру мы сейчас  покажем Мишутке.  Играя со  льдом, мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом  долго   играть нельзя.

Дети садятся за столы.

Игра со льдом

«Цветные льдинки» - дети выкладывают  на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур.

Педагог: Вам понравилось играть со  льдом? (ответы детей)

Молодцы, ребятки. Вы научили  Мишутку играть  со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку.  А теперь погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

Мы  со льдом играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы теплые опять.

Педагог: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.

Игра  «Можно и нельзя»

Описание игры: педагог показывает детям иллюстрации, на которых изображены  сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

Педагог хвалит детей и дарит картинки медвежонку.

Педагог: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили медвежонка, научили его бережно относиться к своему здоровью, и за это вам от него подарок! (конфеты «Лимонные дольки»)

Но у меня к вам вопрос: Вы не повторите ошибок Мишутки? Что вы сегодня запомнили про снег? (ответы детей). Правильно,  лед есть нельзя, с ним можно только играть.

А теперь пора пришла вернуться обратно в кабинет. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка).Вот мы и вернулись! Будьте здоровы!!! (детям раздаются конфеты)