Начало Блокады Ленинграда.

Горчакова Татьяна Станиславовна
В истории нашего города есть период, трагические события которого коснулись почти каждой живущей ныне семьи. Это блокада Ленинграда. Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась. Здесь я размещаю сценарий, который разработала для школьного концерта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 сентября.

Концерт в актовом зале.

В1: Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздничного концерта!

В2: Мы рады приветствовать вас в этом зале в такой торжественный день!

В1:

За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом – Русь.

В2:  Открывают наш концерт девочки начальной школы с танцевальным номером «У моей России».

Танцевальный номер «У моей России».

В1: 8 сентября для всех ленинградцев (ныне петербуржцев) – это особенный памятный день!

В2: В конце августа 1941года  германская армия захватила станцию Мга, прервав железнодорожное сообщение. А 8 сентября пал Шлиссельбург и была перерезана сухопутная дорога, которая связывала Ленинград со страной.

В1: Город оказался в кольце врага. Началась 900-дневная блокада Ленинграда.

В2:

Нежданная осень пришла в Ленинград,
Пожухлой листвой шелестит непогода,
И наша Нева вспоминает опять
Дождливый сентябрь сорок первого года.

В1:

И стук метронома, и скрежет, и грохот вдали,
И город наш мирный, и Летнего сада ограда ,
На всех языках, в лексиконах земли:
Война, Ленинград, сорок первый, Блокада!

В2: Мы приглашаем на сцену ученицу (ка) ……   со стихотворением Галины Станиславской «8 сентября, обычный день недели».

 (стихотворение)

8 сентября, обычный день недели,
Начало осени, красивое и яркое,
Сентябрьский ветерок, и голуби летели,
И лес к себе манил людей подарками,

И тишиной, и свежестью дыхания.
Привычно занималось утро раннее…
Так было до того или потом,
Но в этот год беда стучалась в дом.

В том 41-ом памятном году
Железным обручем сковало красоту,
Безжалостный, губительный охват,
Жизнь ленинградцев превративший в ад, –

БЛОКАДА. Нам, живущим, не понять,
Что чувствовал ребёнок, угасая,
Везя на санках умершую мать
И губы от бессилия кусая…

Звучат сирены, метронома звук
Тревожит память деточек блокадных,
Им выпало без счёта адских мук,
Труда для фронта без речей парадных,

Им выпало, но люди не сдались,
Не сдался город, ни за что на свете!
Их памяти, живущий, поклонись,
И расскажи – пусть помнят! – нашим детям.

В1: Дети блокады! Дети войны! Как страшно, когда рядом со словом дети стоят такие ужасные слова!

В2:

Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,

В1:

Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами…

В2: Песню «Ленинградские мальчишки» исполнит хор 3 класса «А» и солистки 8 класса «А» …..

Песня «Ленинградские мальчишки».

В1: Письма в блокадном городе – они были нужны ленинградцам не меньше, чем хлеб.

В2: Письмо с сообщением «жив и здоров» могло на время заставить забыть о голоде, холоде и обо всём происходящем.

В1: Следующее стихотворение прочитает, ученик 8 класса «А» ……

Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок,
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник украшал,
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.

За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры –
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

В1:

Свеча не плавится, не плачет, а рыдает:
Она о павших в страшных битвах вспоминает.
Её душа горит в огне пожарищ,
Где каждый был как брат, был друг, товарищ.

В2:

Склоните головы в священной тишине,
Не дайте разгореться вновь войне.
Свечу, как скорби знак, над миром поднимите,
И от неё огонь любви в сердцах зажгите.

В1: Мы приглашаем на эту сцену учениц 8 класса «А»

В2: С музыкальной зарисовкой «Зажгите свечи».

Музыкальная зарисовка «Зажгите свечи».

В1: Мы предлагаем почтить всех погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

В2: Просим всех встать.

Минута молчания.

В2: Просим всех садиться.

В1:

О, Россия!
С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.

В2:

Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу…

В1: Завершают наш концерт ученицы 8 класса «А»

В2: С песней «Россия моя!»

Финальная песня «Россия моя!» с выходом всех участников.

В1: Уважаемые зрители и участники нашего концерта! Мы благодарим вас за внимание!

В2: Мы очень просим вас не забывать эту памятную дату!

В1: Ведь она особенно памятна для жителей нашего города!

В2: До скорой встречи, дорогие друзья!