В гостях у Мельпомены

Игра-путешествие по "театральным цехам" для обучающихся среднего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_melpomeny.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                              В ГОСТЯХ У МЕЛЬПОМЕНЫ.

                               Игра-путешествие по театральным цехам.

ЦЕЛЬ: сделать первые шаги в мир сценического искусства, попробовать себя в разных театральных профессиях, познакомиться с азами актерского мастерства.

В каждом цехе участников встречает и оглашает задания ведущий в образе  Маски.

1.СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. «В начале было слово…»

Задания: 1. Произнести чистоговорку «От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт» с разными задачами:

- очень холодно;

- очень жарко;

- очень страшно;

- очень смешно;

- болят зубы и т.п.

                    2. Произнести труднопроизносимые звукосочетания, соединив их с подходящим по смыслу движением:

- примпрли-прэмпрлэ-прампрла-промпрло-прумпрлу-прымпрлы;

- фриврл-фрэврл-фраврл-фроврл-фруврл-фрыврл;

- кримпрли-крэмпрлэ-крампрла-кромпрло-крумпрлу-крымпрлы;

- гбди-гбдэ-гбда-гбдо-гбду-гбды;

-вдвихт-вдвэхт-вдвахт-вдвохт-вдвухт-вдвыхт.

                    3. Беззвучно, но активно артикулируя произнести одну чистоговорку по выбору:

-Наша река широка, как Ока, как Ока широка, наша река;

- От топота копыт, пыль по полю летит, пыль по полю летит, от топота копыт;

- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа;

- ЗЗ корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали, а наш корабль вылавировал;

- У елки иголки колки;
- Около кола колокола, около ворот коловорот, водоворот;

Остальной части команды по артикуляции определить, какая чистоговорка была произнесена, озвучить ее.

2.АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО. «Экзамен каждый день».

Задания: 1. Показать неодушевленный предмет-«оживить» его.

-стул,

-лампочка,

-телефон,

-воздушный шар,

-часы;

-зонт и т.п.

                2. На изменение отношения:

- поздороваться как с одноклассником, которого очень давно не видел;

 - как с врагом;

- как с маленьким и очень шаловливым ребенком;

- как с тяжело больным человеком;

- как с президентом;

- как со знаменитым актером и т.п.

                 3. Импровизационные задания:

- лезешь в чужой сад…ночью… воровать яблоки…громко залаяла собака…соседская…пытаешься ретироваться…встреча с хозяином;

- накрываешь на стол…дома… спешишь… разбиваешь любимую вазу… убираешь…замечаешь порез на руке… звонок телефона…гости не придут;

- собираешься на свидание… опаздываешь…выбегаешь из дома…не можешь найти ключи… ищешь…гаснет свет…находишь, закрываешь дверь…выходишь из дома на остановку…а последний автобус ушел…

3.СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. «Остановись, мгновенье…»

Задания: -на координацию;

                  - волна;

                  - идем…на носочках…в полуприсяде… идем…зажали правую руку… идем… освободили…зажим левой ноги… идем…освободили…зажали шею…идем…освободили…пробираемся через густой лес, ветки лезут в лицо… темно…идем по подвесному узенькому шаткому мосту… нет 2половиц…перешагиваем…сильный ветер…в лицо…спускаемся в подземный переход…выходим…костер…

4.СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ. «Летит, как пух от уст Эола»

Если кто-то и не видел, то обязательно слышал, что есть такой «Танец с саблями» из балета А. Хачатуряна «Спартак». Вообще, танцевать с разными предметами в руках-очень распространенная традиция. На сцене чаще всего танцуют с зонтиком, с тросточкой, с платком.

 Попробуйте станцевать со…стулом;

                                               со…шваброй;

                                                с…чайником;

                                                с...подушкой и т.п.

5.ВОКАЛ. «Песня слышится и не слышится»…

Задания: 1. Предлагается исполнить известную всей группе песню. По хлопку продолжают исполнять «про себя», по хлопку – продолжают вслух и так несколько раз.

                 2. Исполнить известную песню на необычном языке.

6.ГРИМЕРЫ «Маска, я тебя знаю?..»

Задания: 1. Создать возрастной грим, дополнив его необходимыми аксессуарами из подбора: шляпа, платок, очки, парик и т.п.

                   2. Создать фантазийный грим – животное, необычное существо

7.ЗВУКООПЕРАТОРЫ. «Его величество Звук…»

Задание: при помощи подручных предметов озвучить текст:

  1. Берег моря. Мерно шумят волны. То там, то здесь вскрикивает чайка. Неожиданно со скалы со свистом упал камень и шумно ушел под воду. Вот под чьей-то ногой захрустел песок. Послышались голоса… Это туристы гуляют по лазурному берегу ранним утром.
  2. Большой стадион приглушенно шумел. Зазвучали фанфары. Заржали лошади. Закованные в латы рыцари выехали на ристалище. Протрубил боевой рог. Заскрипели забрала. Рыцари помчались навстречу друг другу. Удар. Еще удар. Один рыцарь упал. Второй слез с лошади, подошел к принцессе и запел старинную балладу на английском языке.

8.КОСТЮМЕРЫ. «Тайна вдохновения»

Задание: создать костюм из подручных средств, подобранных из подбора. Например: «Осень», «Слякоть», «Непогода», «Ветер».

9.БУТАФОРСКИЙ ЦЕХ. «Волшебный сундучок»

Задание: украсить маски красками, карандашами, подготовленными заранее декоративными элементами.

        По итогу, в каждом цехе участники получают бумажные ладошки-«аплодисменты». В финале-подсчитывается количество «аплодисментов», награждаются.

                            ПРИЛОЖЕНИЕ.

РЕКВИЗИТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

1.СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ.

1)карточки с разными задачами.

2)труднопроизносимые звукосочетания.

3)карточка с 6 чистоговорками, и эти же чистоговорки по отдельности.

2.АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО.

1)предметы для «одушевления»;

3)карточки для импровизационных заданий.

4.СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ.

1) предметы: стул, швабра, чайник, подушка и т.п.

7.ЗВУКООПЕРАТОРЫ.

1) тексты для озвучки и предметы для воспроизведения звуков.

8.КОСТЮМЕРЫ.

1) подручный материал для создания костюмов: бумага, ленты, коробки…и т.п.

9.БУТАФОРСКИЙ ЦЕХ.

1) шаблоны масок и декоративные элементы для их украшения.

Для награждения в каждом цеху и подведения итогов - бумажные ладошки-«аплодисменты».