Дополнительная общеобразовательная программа : "ЗВЁЗДНЫЙ ЭКСПРЕСС"

Токарева Людмила Николаевна

Название программы символизирует стремление педагога зажечь новые «звёзды», зажечь искорку творчества в каждом ребёнке, помочь подросткам обнаружить в себе таланты к тому или иному виду деятельности, способствуя тем самым самоутверждению личности ребёнка, развитию его коммуникативных навыков, творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvyozdnyy_ekspress.docx564.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности.

Программа «Звездный экспресс» предполагает  включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

Программа направлена на детей в возрасте 11 -15 лет. В данный возрастной период ключевой деятельностью является досуг. Досуг не должен стать просто развлечением после уроков, он должен иметь развивающий и воспитательный характер, должен снимать у обучающихся психологическое напряжение после уроков. А включение в общее дело (подготовка общего праздника) позволяет взглянуть на обучающего не только с позиции наставника, но и с позиции равного члена творческого коллектива (принцип диалогичности), лучше понять психологию ребёнка

Актуальность программы заключается в том, что социально-деятельность очень значима для ребят. Меняется их внутренний мир. Они не только познают прекрасное, но и сами создают его, получая при этом эмоциональный заряд. Художественная самодеятельность позволяет развивать и совершенствовать личность, способности детей в соответствии с их дарованиями и интересами. И таким интересом становится для ребенка праздник.

      Праздник – это особое состояние души, эмоциональный, радостный подъем, вызываемый переживанием какого-либо общественного или личного, но обязательно желанного события. Организация праздников  значительно улучшает воспитательную работу и особенно благотворно влияет на здоровье, развитие и успеваемость обучающихся.

    Название программы символизирует стремление педагога зажечь новые «звёзды», зажечь искорку творчества в каждом ребёнке, помочь подросткам обнаружить в себе таланты к тому или иному виду деятельности, способствуя тем самым самоутверждению личности ребёнка, развитию его коммуникативных навыков, творческих способностей.

Особенность программы: программа дополнительного образования реализуется  в режиме онлайн (реального времени) по утвержденному педагогом расписанию занятий посредством платформы АИС «Навигатор» в модуле «Вебинары».

Выбор данной формы обучения предназначен для:

- увеличения охвата обучающихся;

-обучения детей с ОВЗ;

-обучения детей, находящихся в отдаленности от организаций дополнительного образования;

-для  реализации программы в период обучения в условиях ограничений посещения организации дополнительного образования.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся  2 раза в неделю по 2 часа. В случае непосредственного участия в праздничных мероприятиях, особенно выездных, периодичность и длительность проведения занятий (мероприятий) могут изменяться.  Всего 144 часа в год.  

Набор обучающихся проходит без конкурса, добровольно.

Форма занятий: занятия организуются в учебных группах, индивидуальные, групповые, фронтальные.

Формы занятий:

− занятие-игра,

− репетиция,

− конкурс,

− викторина,

− праздник,

− фестиваль,

− акция.

Цель программы – развитие творческих способностей и позитивная социализация подростков путем вовлечения их в организацию и проведение досуговых  мероприятий.

Задачи программы :

  1.  Развивать творческие способности подростков (вокальные, танцевальные, артистические) через игровую и репетиционную деятельность;
  2. развивать организаторские способности путем активного включения в подготовку и проведение праздничного мероприятия;

  1. формировать основы художественного чтения и сценической речи.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

 - будет развит познавательный интерес к занятиям.

- будет сформирована мотивация к расширению знаний.

Метапредметные результаты:

- развитие художественных и творческих способности детей.

Будут уметь:

- принимать учебную задачу в ходе освоения программы.

- рационально строить самостоятельную деятельность в ходе прохождения программы.

Предметные результаты:

 Обучающиеся будут знать:

 - основы актерского мастерства;

 -основ этики и правила поведения артиста на сцене:

Будут владеть:

- техникой речи;

- основными средства художественной выразительности;

Учебно - тематический план:

Название раздела, тем

Количество часов

1.

Вводное занятие

2

2.

Упражнения для развития речи

14

2.1.

Дикция. Артикуляция.

4

2.2

Дыхание и постановка голоса.

4

    2.3.

Анализ художественных текстов как способ овладения речевыми средствами выразительности.

4

2.4.

Декламация стихов, чтение скороговорок.

2

3.

Подвижные игры

10

3.1.

Игры на знакомство

6

3.2.

Сценические игры

4

4.

Развитие танцевально-двигательных навыков и разучивание элементов танцев

24

4.1.

Музыкально- ритмичные упражнения

4

4.2.

Строение музыкального произведения.

4

4.3.

Упражнения на координацию.

4

4.4.

Упражнение на развитие позиции ног

4

4.5.

Позиции рук классического танца

4

4.6.

Игровая развлекательная программа «Весенний переполох».

4

5.

Разучивание песен

24

5.1.

Музыкальные жанры.

4

5.2.

Роль музыки в театральной постановке.

4

5.3.

Знакомство с классическими  произведениями.

4

5.4.

Патриотические песни

4

5.5.

Русские народные песни

4

5.6.

Песни народов мира

4

6.

Художественное чтение

20

6.1.

Художественное слово: Стихи и проза

4

6.2.

Люблю природу русскую

4

6.3.

Поэты родной земли

4

6.4.

Стихи о Родине, о Великой Отечественной войне.

4

6.5.

Современные писатели - детям

4

7.

Подготовка к праздничным и конкурсным мероприятиям

26

7.1.

 Сценарии мероприятий ДДТ

6

7.2.

Сценарии мероприятий коллектива

6

7.3.

 Сценарии театрализованных мероприятий

6

7.4.

 Сценарии конкурсных программ

8

8.

Участие в конкурсных и праздничных мероприятиях

14

 Массовые мероприятия ДДТ

4

Традиционные праздники коллектива.

4

 Театрализованные представления в рамках социального пространства.

6

9.

Подготовка и проведение литературно-музыкальных композиций

8

9.1.

Подготовка сценария

4

9.2.

Выступление

4

10.

Участие в акциях

6

10.1.

Социальные акции

4

10.2

Итоговое занятие

2

Итого:

144

Содержание

Раздел 1 : «Вводное занятие»  -2 ч.

Виды деятельности: Знакомство с маршрутом программы. Прослушивание инструктажа по ТБ. Прохождение театральной викторины.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: техника безопасности

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 2. Упражнения для развития речи-14 ч.

Тема 2.1. «Дикция. Артикуляция»- 4 ч.

Виды деятельности: Просмотр презентации : «Строение голосового аппарата» . Новые термины и понятия: диафрагма, резонаторы, артикуляция, вибрационный массаж и др. Выполнение упражнений и гимнастики на развитие голосового аппарата

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Дикция. Артикуляция

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.2 «Дыхание и постановка голоса» - 4 ч.

Виды деятельности: выполнение аутогенной тренировки и навыка общего расслабления для разных групп мышц, участвующих в голосообразовании.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Дыхание и постановка голоса

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.3. «Анализ художественных текстов как способ овладения речевыми средствами выразительности» -4 ч.

Виды деятельности: Знакомство с понятием о тексте, с его основными признаками: цельность и связность . Проведение анализа тексов художественной литературы.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: речевые средства выразительности

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.4. «Декламация стихов, чтение скороговорок»- 2 ч.

Виды деятельности: выполнение упражнений для развития ясного и чистого произношения при выразительном чтении скороговорок, пословиц, загадок. Выполнение упражнения в выразительном чтении стихотворений. Анализ  подтекста, как внутреннему психологическому фактору, важному для решения основной задачи читаемого произведения. Выполнении декламации наизусть стихотворений .

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Декламация стихов, скороговорки

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 3  «Подвижные игры» - 10 ч.

  1. «Игры на знакомство»- 6 ч.

Виды деятельности: просмотр презентации: «Популярные игры на знакомство». Практическое определение цели упражнений на знакомство.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Понятия: Игры на знакомство

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

3.2. «Сценические игры»- 4 ч.

Виды деятельности: прослушивание лекционного материала: «понятие театральной игры, её назначение и содержание: игровое самочувствие, от простого к сложному, от элементарного фантазирования к созданию образа».  Знакомство с основным композиционным законом: начало - середина - конец, фиксация - откат - посыл, увидел - оценил – действуй. Выполнение практических заданий: «Знакомство - дразнилка», «Крэо - кроу», «Поводырь», «Зеркало - ёлочка», «Поменяться местами», «Кошки- мышки», «Звучащие игрушки», «Диагональ».

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Сценические игры

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 4. Развитие танцевально-двигательных навыков и разучивание элементов танцев- 24 ч.

Тема 4.1.«Музыкально- ритмичные упражнения» -4 ч.

Виды деятельности: Просмотр  видео ролика и выполнение простых музыкально ритмических упражнений .

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Музыкально- ритмичные упражнения

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 4.2. «Строение музыкального произведения» -4 ч.

Виды деятельности: Просмотр презентационного материала о строении музыкального произведения. Проведение анализа музыкального произведения.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Строение музыкального произведения

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 4.3. «Упражнения на координацию»- 4 ч.

Виды деятельности: Знакомство с упражнениями на основные группы мышц. Выполнение упражнений на равновесие и меткость.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Упражнения на координацию

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 4.4. «Упражнение на развитие позиции ног»- 4 ч.

Виды деятельности: просмотр презентации : «Основные упражнения для развития позиции ног». Просмотр видео ролика и выполнение практических упражнений.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Упражнение на развитие позиции ног

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 4.5. «Позиции рук классического танца»- 4 ч.

Виды деятельности: просмотр презентации : «Позиции рук классического танца». Просмотр видео ролика и выполнение практических упражнений.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Позиции рук классического танца

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 4.6. «Игровая развлекательная программа «Веселы переполох»-4 ч.

Виды деятельности: написание сценария игровой программы «Весенний переполох», распределение ответственных на проведение мероприятия, участие в проведении развлекательной программе «Веселый переполох».

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: игровая программа

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 5. «Разучивание песен» -24 ч.

Тема 5.1. «Музыкальные жанры» 4 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала: «Музыкальные жанры», прослушивание музыкальных композиций в разных жанрах , проведение их анализа.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Музыкальные жанры

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 5.2. «Роль музыки в театральной постановке» -4 ч

Виды деятельности: просмотр видеофильма : «музыка и театр»

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.

Понятия: Роль музыки в театральной постановке

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 5.3. «Знакомство с классическими  произведениями» - 4 ч.

Виды деятельности: просмотр презентации «классические музыкальные произведения», просмотр концерта классической музыки.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: классические музыкальные произведения

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 5.4. «Патриотические песни»- 4 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала : «История возникновения патриотической песни», просмотр концерта : «Песни военных лет», заучивание песен патриотической направленности.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Патриотические песни

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 5.5. «Русские народные песни»- 4 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала : «История возникновения русской народной  песни», просмотр концерта : «Русско- народные песни», заучивание русско- народных песен.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Русские народные песни

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 5.6. «Песни народов мира» -4 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала : «Песни народов мира», просмотр концерта : «Песни народов мира».

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Песни народов мира

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 6  «Художественное чтение» - 20 ч.

Тема 6.1. «Художественное слово: Стихи и проза» - 4 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала: Жанры прозы. Проведение художественного анализа текста.   Работа над созданием собственных прозаических текстов и совершенствованием художественного слова в эпическом произведении.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Художественное слово: Стихи и проза

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 6.2. «Люблю природу русскую» - 4 ч.

Виды деятельности: Просмотр презентации: «Писатели писали о природе», заучивание стихотворений о природе, выполнение практической работы по написанию стихотворения о русской природе.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: русская природа

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 6.3. «Поэты родной земли»- 4 ч.

Виды деятельности: Просмотр презентации: «Поэты Называевского района »,

Знакомство с произведениями поэтов г. Называевска, виртуальная встреча с писателем Называевского района.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: поэты Называевского края

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 6.4. «Стихи о Родине, о Великой Отечественной войне» - 4 ч.

Виды деятельности: Просмотр презентации: «Стихи о Родине, о Великой Отечественной войне», знакомство с произведениями поэтов .

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Стихи о Родине, о Великой Отечественной войне

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 6.5. «Современные писатели - детям»-4 ч.

Виды деятельности: Просмотр презентации: «современные детские писатели», знакомство с произведениями современных писателей.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: современные детские писатели

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 7 . Подготовка к праздничным и конкурсным мероприятиям – 26 ч.

Тема 7.1. «Сценарии мероприятий ДДТ» - 6 ч.

Виды деятельности: участие в «мозговом штурме» по созданию плана мероприятий, коллективное обсуждение сценариев, участие в написании сценария конкретного мнероприятия

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: мероприятия в ДДТ

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 7.2. «Сценарии мероприятий коллектива»- 6 ч.

Виды деятельности: участие в обсуждении сценариев для мероприятий коллектива, обсуждение ответственных за проведение мероприятий, написание сценария.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Сценарии мероприятий коллектива

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 7.3. «Сценарии театрализованных мероприятий»- 6 ч.

Виды деятельности: прослушивание сценариев театрализованных мероприятий, голосование по выбору сценария для проведения мероприятия, участие в репетициях, проведение театрализованного мероприятия

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: театрализованные мероприятия

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 7.4. «Сценарии конкурсных программ»- 8 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала о принципах построения конкурсной программы, просмотр презентаций с популярными конкурсами для детей, участие в создании конкурсного мероприятия.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: конкурсные программы

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 8 . «Участие в конкурсных и праздничных мероприятиях»-14 ч.

Тема 8.1. «Массовые мероприятия ДДТ» – 4 ч.

Виды деятельности: участие в репетициях мероприятий ДДТ

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: массовые мероприятия

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 8.2. «Традиционные праздники коллектива»- 4 ч.

Виды деятельности: участие в проведение праздников «день именинника», «23 февраля», «8 марта», «С новым годом»

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: праздники коллектива

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

 Тема.8.3. «Театрализованные представления в рамках социального пространства»- 6ч.

Виды деятельности: участие в создании видео показа театрализованного мероприятия

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: театрализованные представления

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 9 . Подготовка и проведение литературно-музыкальных композиций- 8 ч.

Тема 9.1. «Подготовка сценария»-4ч.

Виды деятельности: знакомство с теоретическим материалов по написанию сценария, индивидуальное написание сценария конкурсной программы для детей

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Подготовка сценария

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 9.2. «Выступление»- 4 ч.

Виды деятельности: прослушивание основных правил выступления перед аудиторией. Выполнение упражнений «Что учесть при подготовке к выступлению», «Самопрезентация», «Последовательность подготовки».

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: выступление на публике

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 10 . Участие в акциях – 6 ч.

Тема 10.1. «Социальные акции» - 4 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала на тему «Социальная акция». Подбор материала, планирование и разработка акций.

Участие в проведении акции «День матери», «Скажем вам спасибо», «Водитель, осторожно».

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: социальная акция

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 10.2. «Итоговое занятие» - 2 ч.

Виды деятельности: Выполнение тестовых заданий. Подведение итогов работы. Обратная связь и анализ выполненной работы.

Форма организации учебного занятия: практическая работа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: анализ работы

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Контрольно- оценочные средства

Критерии сформированности личностных планируемых результатов

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

 3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

1. Формирование мотивации к расширению знаний.

Терпения хватает на все занятие.

Терпения хватает больше, чем на занятия.

Терпения хватает менее, чем на занятия.

2. Познавательный интерес к занятиям.

Соблюдает постоянно все правила в полном объеме, т.е. освоил весь объем навыков.

Стремиться соблюдать правила, т.е. объем усвоенных навыков составляет более.

Соблюдает правила не в полной мере, т.е. объем усвоенных навыков составляет менее.

Критерии сформированности метапредметных планируемых результатов

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

 3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

Регулятивные

1. Умение принимать учебную задачу.

Обучающийся знает основную терминологию.

Обучающийся хорошо знает терминологию, но плохо запомнил последовательность или наоборот.

Плохо запомнил и регулярно путается в терминологии.

Познавательные

1. Развивать художественные и творческие способности детей, используя эффективные педагогические технологии, методы и приемы.

Обучающийся любые задания выполняет с элементами творчества.

Обучающийся выполняет задания на основе образца.

Обучающийся выполняет лишь простейшие задания или испытывает затруднения в выполнении заданий.

Коммуникативные

1. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умеет организовывать место занятий.

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога (ребенок понимает, о чем его просят, оперативно и четко выполняет задания).

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога (обучающийся понимает, о чем его просят, с небольшими трудностями выполняет задания).

Обучающийся не адекватно воспринимает информацию педагога (не понимает, о чем его просят, выполняет задания с затруднениями).

Критерии сформированности предметных планируемых :

Критерии и показатели уровня овладения  понятиями актёрского мастерства, использование специальной терминологией 

Критерии

Показатели

Формы диагностики

 

Теоретическая подготовка:

Теоретическая подготовка. Теоретические знания по основам темам программы и владения актерского мастерства

Абсолютно точный ответ на вопрос – 3 балла

Онлайн- тест на платформе learningapps

(https://learningapps.org/11173145)

Воспитанник дает ответ на вопрос с неточностями – 2 балла

Воспитанник дает неполный ответ на вопрос – 1 балл

  1. балла – высокий уровень – обучающийся употребляет специальные термины в полном соответствии с содержанием, осваивает практически весь объем знаний, предусмотренных программой.

2 балла – средний уровень – обучающийся употребляет специальные термины  не в полном соответствии с содержанием.

1 балла – ребенок слабо владеет  специальными терминами и избегает  их в употреблении.

Критерии и показатели уровня овладения сценической речью

Критерии

Показатели

Формы диагностики

 

Уровень общего театрального развития:

Техника речи

Чётко выражает характер, настроение, эмоции – 3 балла

Тестовое задание

https://learningapps.org/9337746

Увлеченно работает над сценкой, испытывает затруднения – 2 балла

Не чётко выражает характер, настроение, эмоции - 1 балл

10 - 12- баллов – высокий уровень освоения - Театральная память достаточно развита. Задания выполняет грамотно, проявляет творческое и логическое мышление.

5 - 9 баллов – достаточный - Память средне развита (воспитанник с небольшими ошибками в тесте). задания выполнены с небольшими недочетами.

1 - 4 баллов – низкий уровень освоения  - Память недостаточно развита, не может дать анализ произведения).

Критерии и показатели уровня овладения  средствами художественной выразительности

Критерии

Показатели

Формы диагностики

 

Уровень общего театрального развития:

Средства художественной

выразительности

Чётко разделяет виды– 3 балла

Тестовое задание

https://learningapps.org/12135764

Есть понимание в разных видах средств художественной выразительности, но допускает ошибки– 2 балла

Нет понимания в разных видах художественной выразительности - 1 балл

10 - 12- баллов – высокий уровень освоения - задания выполняет грамотно, без ошибок, чётко разделяет виды.

5 - 9 баллов – достаточный - есть понимание в разных видах средств художественной выразительности, задания выполнены с небольшими недочетами.

1 - 4 баллов – низкий уровень освоения - нет понимания в разных видах художественной выразительности.

Критерии и показатели уровня знаний об этики и правилах поведения артиста

Критерии

Показатели

Формы диагностики

 

Уровень общего театрального развития:

Этика артиста и правила

Абсолютно точный ответ на вопрос – 3 балла

Тестовое задание

https://learningapps.org/12135764

Воспитанник дает ответ на вопрос с неточностями – 2 балла

Воспитанник дает неполный ответ на вопрос – 1 балл

  1. балла – высокий уровень – обучающийся употребляет специальные термины в полном соответствии с содержанием, осваивает практически весь объем знаний, предусмотренных программой.

2 балла – средний уровень – обучающийся употребляет специальные термины  не в полном соответствии с содержанием.

1 балла – ребенок слабо владеет  специальными терминами и избегает  их в употреблении.

Условия реализации программы:

Раздел программы

Материально-техническое обеспечение программы

Информационно-

образовательные ресурсы

Учебно-методическое обеспечение программы

Кадровое

обеспечение

программы

Вводное занятие.

персональный компьютер с выходом в Интернет,

Платформа для занятий: навигатор55

,бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.

онлайн сервис интерактивных упражнений LearningApps.

(https://learningapps.org/)

Устав. Правила детского объединения «Умелые ручки». План работы. График работ. Справочный материал «Игры на знакомство».        Анкета «Интересные фигурки», опросник «Техника безопасности».

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Упражнения для развития речи

персональный компьютер с выходом в Интернет,

Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки

Развитие речевого дыхания:

https://learningapps.org/19002741

Чистоговорки

https://learningapps.org/19005691

Александров, Д.Н. Риторика : учебное пособие / Д.Н. Александров. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2018. – 624 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79331

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Подвижные игры

персональный компьютер с выходом в Интернет,

Платформа для занятий: навигатор55 бумага,ручки

Спортивные и подвижные игры

https://learningapps.org/12649393,

https://learningapps.org/8674529

http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Развитие танцевально-двигательных навыков и разучивание элементов танцев

персональный компьютер с выходом в Интернет,

Платформа для занятий: навигатор55,

бумага,ручки

Танцевальные стили. Знакомство

https://learningapps.org/4332868

e_posobie_quot_ot_ritmiki_k_tancu_quot/2011-12-08-1- о методике партерного экзерсиса - «Методика работы с детьми. Методическое пособие «От ритмики к танцу».

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Разучивание песен

персональный компьютер с выходом в Интернет,

Платформа для занятий: навигатор55,

бумага,ручки

Песни войны, песни о войне

https://learningapps.org/19814001

Песни из мультфильмов

https://learningapps.org/2095853

«Детям о музыке» // http://www.muz-urok.ru/muz_spektakli_audi.htm;  Ермайкина, Т.М. Методы организации занятий в системе дополнительного образования / Т.М. Ермайкина //http://professional.centerstart.ru/node/339;  Классик-онлайн //http://classic-online.ru/;

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Художественное чтение

персональный компьютер с выходом в Интернет,

Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки

https://learningapps.org/14151266

Мастерство А.П.Чехова-писателя (по произведению "Жалобная книга")

Артоболевский Г.В. Художественное чтение. - М., 1978. 4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Подготовка к праздничным и конкурсным мероприятиям

персональный компьютер с выходом в Интернет,

Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки

Праздники

https://learningapps.org/18905833

Горчакова, В.Г. Имидж. Искусство и реальность : учебное пособие / В.Г. Горчакова. – Москва : Юнити, 2015. – 279 с. : ил., схемы – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115024

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Участие в конкурсных и праздничных мероприятиях

персональный компьютер с выходом в Интернет,

Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки

Разминки_для_ума

https://learningapps.org/11701284

http://knu.znate.ru/docs/index-433295.html «Методические разработки по проведению занятий в кукольном театре»

http://pandia.ru/text/77/488/46857.php «Методические разработки по проведению занятий кукольного театра»

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Подготовка и проведение литературно-музыкальных композиций

персональный компьютер с выходом в Интернет,

Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки

Кто автор этих музыкальных произведений?

https://learningapps.org/13526822

Название музыкальных инструментов

https://learningapps.org/1220153

Петрова А.Н. Сценическая речь. Учебно-методическое пособие для театральных институтов и реж. отд. институтов культуры.

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Участие в акциях

персональный компьютер с выходом в Интернет,

Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки

Экология и энергосбережение —

https://learningapps.org/15102742

Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд.

центр ВИРО, 2006. С. 3-20.

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Итоговое занятие

персональный компьютер с выходом в Интернет,

Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки

Итоговый тест:

https://learningapps.org/2847605

Учебно-тематическое планирование, нормативные документы,  набор тестов

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Список литературы:

Нормативно-правовая литература

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Распоряжение правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года

3. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р

4. Приказ Минпросвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 9 ноября 2018 г. N 196).

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242

Список литературы для педагога

1.Аванесов, Р. И. Русское литературное произношение [Текст]/ Аванесов Р. И. – Москва: Просвещение, 2014 г.- 383 с.

2. Агапова, И.А. На школьной сценической площадке [Текст]/ Агапова И.А. – Москва: Аркти, 2014г.-152 с.

 3. Васильев ,Ю.А. Сценическая речь [Текст]/ Васильев Ю.А. -Санкт- Петербург: Спб АТИ, 2015г.-132 с.

Список литературы для учащихся и родителей

1.Зиновьев, М.А. Пластика [Текст]/ Зиновьев М.А. – Москва: ВЦХТ, 2011г.-173с.

2.Корогодский, З.Я. Первый год. Начало. [Текст]/ Корогодский З.Я. – Москва: Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности», 2013 г. -206с.

 3. Кох ,И. Э. Основы сценического движения[Текст]/ Кох И. Э. – Москва: Лань, Планета музыки, 2010г.- 98 с.

 

Интернет ресурсы

1. «Методические разработки по проведению занятий в кукольном театре»: сайт – Москва- URL: http://knu.znate.ru/docs/index-433295.html (дата обращения 28.08.2021)- текст. изображения: электронные.

2. «Домашний кукольный театр своими руками»: сайт–Москва –URL: http://vnika.ucoz.ru/index/teatr/0- (дата обращения 15.05.2021)- текст. изображения: электронные.