МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА. Методические рекомендации по созданию библиотечного видеоцикла "Литературный экспресс"

Никифорова Светлана Астафиевна

Библиотечная видеогазета — это видеоролик, продолжительностью 3-7 минут, рассказывающий о памятных датах, интересных исторических и литературных событиях и мероприятиях. Такой род деятельности не только повышает интерес к книге, расширяет литературные просторы, так как показывается на публичном мероприятии или размещается в социальных сетях, но и позволяет участникам видеосъемки лучше узнать свои голосовые возможности, развивает память, умение держаться перед камерой, эстетический вкус, а также технически совершенствоваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК №1»)

Сценарий

«Я сердцем никогда не лгу»

из видеоцикла

«Литературный экспресс №1»

Автор: педагог-библиотекарь

С.А. Никифорова

2021

оновая музыка, ведущие оформляют стенд цитат из стихов С. Есенина, стараются выбрать самое актуальную на сегодняшний день. Приходят к выводу, что стихи поэта не потеряли и в наше время своей новизны)

 - Не каждый умеет петь, не каждому дано яблоком падать к чужим ногам…

 - И похабничал я, и скандалил для того, чтобы ярче гореть…

 - Лицом к лицу, лица не увидать, большое видится на расстояние…

 - Коль гореть, так уж гореть сгорая.

 - Все-таки стихи Есенина по-прежнему актуальны и интересны.

(на фоне уже готового стенда с цитатами)

Жизнь — обман с чарующей тоскою,

Оттого так и сильна она,

Что своею грубою рукою

Роковые пишет письмена.

Я всегда, когда глаза закрою,

Говорю: «Лишь сердце потревожь,

Жизнь — обман, но и она порою

Украшает радостями ложь».

 - «Чтобы понять поэта надо побывать в стране его детства» - так говорил Гете. Только страна творит поэтов в той же степени в какой поэт творит страну.

 - Певец берез, крестьянский сын и просто «московский озорной гуляка» — все это наш великий поэт Сергей Есенин.

 - Дебошир, пьяница, бездельник или человек опередивший свое поколение? Гений, гонимый при жизни, создавший множество произведении признанных всенародно.

(фоновая музыка, фотографии родителей, дома поэта.

Закадровый голос читает отрывок из стихотворения)

Разбуди меня завтра рано,

О моя терпеливая мать!

Я пойду за дорожным курганом

Дорогого гостя встречать.

Я сегодня увидел в пуще

След широких колес на лугу.

Треплет ветер под облачной кущей

Золотую его дугу.

 - Родился в крестьянской семье, с 9 лет писал стихи и мечтал стать поэтом.

 - Отец вздыхал и говорил: «Он не такой как мы, он Бог знает что»

 - перебравшись из губернии в Москву 17-летний Сергей Есенин преследовал только одну цель: стать великим поэтом России. Он подрабатывал в книжных лавках, типографиях, но все это было не то.

 - Что бы заявить о себе в литературе он едет в Петербург, где встречается с Александром Блоком. После этой встречи поэтическая карьера Есенина резко идет в гору.

 - на одном из поэтических вечеров он со своим другом Анатолием Мариенгофом решает создать свою школу поэзии имажинизм. Что с французского перевода означает ОБРАЗ.

(фоновая музыка, фотографии российских просторов.

Закадровый голос читает отрывок из стихотворения)

Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге.

Стережет голубую Русь

Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем

Тем, кто листьев целует дождь,

Оттого, что тот старый клен

Головой на меня похож.

Чтец:

О красном вечере задумалась дорога,

Кусты рябин туманней глубины.

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.

Осенний холод ласково и кротко

Крадется мглой к овсяному двору;

Сквозь синь стекла желтоволосый отрок

Лучит глаза на галочью игру.

(закадровый голос на фоне восточной музыки читает стихотворение, встреча Есенина и Шаганэ)

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Потому, что я с севера, что ли,
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Потому, что я с севера, что ли.

Я готов рассказать тебе поле,
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи —
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.

Про волнистую рожь при луне
По кудрям ты моим догадайся.
Дорогая, шути, улыбайся,
Не буди только память во мне
Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне…
Шаганэ ты моя, Шаганэ.

(На фоне хронологического стенда)

 - Яркая жизнь поэта оборвалась слишком рано. В 1925 году он едет в Ленинград, где в гостинице Англетер было найдено его последнее стихотворение.

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей, -

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

(песня в исполнении С. Безрукова «Облетела листва золотая!»)



Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК №1»)

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 МАСТЕР-КЛАССА

Методические рекомендации

по созданию библиотечного видеоцикла «Литературный экспресс»

http://1.bp.blogspot.com/-3Un6faSBBZ8/UEjApsgSE-I/AAAAAAAAB9Y/k8hgqYCcKSI/s1600/Old+Projector.jpg

2021

Оглавление

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        2

ВВЕДЕНИE        3

1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК        5

1. Библиотечный видеоцикл «Литературный экспресс»        6

1.2 Определение целевой аудитории        9

1.3 Подготовка сценария        9

2. Техническая подготовка        13

2.1 Выбор камеры и микрофона        13

2.2 Выбор места съемок        13

2.3 Освещение        14

2.4 Образ ведущих и актеров        14

2.5 Репетиции с ведущими и актерами        15

3. Видеозапись        15

4 Монтаж        16

2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК        18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ        25


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка библиотечного видеоцикла «Литературный экспресс» на примере видеогазеты «Я сердцем никогда не лгу» (о жизни и творчестве С. Есенина) составлена на основе историко-литературных событий, архивных библиотечных материалов, сюжетов видеосъемки, подготовленных обучающимися образовательного учреждения, а также книжно-иллюстративного фонда библиотеки колледжа.

В данном пособии представлен материал о пошаговом создании проекта.

Предлагаемая методическая разработка представляет интерес для воспитательного отдела образовательной организации системы СПО, работающего с контингентом от 15 лет до 21 года.  Методическая разработка может быть использована для создания видеороликов различной тематики и проведения внеаудиторных мероприятий, родительских собраний, классных часов.

В начале Методического блока предлагается схема комплексного подхода к созданию ролика, за ним следует подробное изложение целей и задач каждого из них. В Информационном блоке представлены подробные инструкция для подготовки и проведения видеосъемки.

Умение создавать библиотечные видеогазеты имеет большое значение для повышения читательского интереса к книге, культуры речи, расширение кругозора, эстетики восприятия и воспитания культуры поведения.

Сохранение и популяризация историко-литературных событий путем создания видеогазет – один из путей хранения исторической памяти и объединение обучающимися и персонал библиотеки в творческое сообщество.

ВВЕДЕНИE

Библиотечная видеогазета — это видеоролик, продолжительностью 3-7 минут, рассказывающий о памятных датах, интересных исторических и литературных событиях и мероприятиях. Такой род деятельности не только повышает интерес к книге, расширяет литературные просторы, так как показывается на публичном мероприятии или размещается в социальных сетях, но и позволяет участникам видеосъемки лучше узнать свои голосовые возможности, развивает память, умение держаться перед камерой, эстетический вкус, а также технически совершенствоваться.

Актуальность затронутой темы в том, что очень важно соответствовать новым форматам и течениям. В отличие от обычной презентации, которая по-прежнему весьма распространена, в видеогазете используется живая картинка или анимация и является своего рода рекламным носителем, способным продемонстрировать деятельность библиотеки в живой манере. 

В методической разработке представлен опыт по производству библиотечной видеогазеты «Я сердцем никогда не лгу» (о жизни и творчестве С. Есенина) из цикла «Литературный экспресс», включающий в себя сценарный план, техническую подготовку, полезные советы для актерского состава.

Цель:

помощь тем, кто только собирается попробовать свои силы в монтаже тематических видеороликов

Задачи:

  1. Образовательная:
  • написание сценарного плана;
  • правила видеосъёмки;
  • подготовка ведущих

2. Воспитательная:

  • стимулировать познавательные, эстетические, духовные потребности обучающихся;
  • воспитывать чувство гордости за проделанную работу.

1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

1. Библиотечный видеоцикл «Литературный экспресс»

        

Хронологическая карта (ход) выпуска видеогазеты

№ п/п

Этапы

мероприятия

Время

Методы

Деятельность

библиотекаря

Деятельность

студентов

1

  1. Определение целевой аудитории

  1. Подготовка сценария

6 часов

поиск идеи,

подготовка

материалов,

 структурирование информации

2

Техническая подготовка:

  1. Подбор камеры и микрофона;
  2. Выбор места съемок;
  3. Освещение;
  4. Образ ведущих и актеров;
  5. Репетиции с ведущими и актерами

6 часов

Объяснение, сравнение,

обсуждение,

личный пример

ставит цель,

пятиминутка по риторике,

репетиция текста,

подбор костюмов артистам

выставление света, настрой камеры, фон  для видесъемки

3

Видеозапись

6 часов

Контроль

Следит за процессом видеосъмки

Действуют по сценарному плану


4

Монтаж

6 часов

Выбор материала, сравнение, обсуждение

Руководство процессом

Свод видеодорожки, фотокадров со звуком;

наложение фона




1.2 Определение целевой аудитории

Целевая библиотечная аудитория — это аудитория потенциальных читателей разной возрастной категории и интересов. Задача библиотекаря — повлиять на неё с целью побудить к чтению новой литературы, познаванию новых фактов, закреплению полученных ранее знаний. Иными словами, это тот круг потребителей, физических лиц или групп, на который этот продукт рассчитан и которым он может быть интересен.

1.3 Подготовка сценария

«Я сердцем никогда не лгу…» - «Литературный экспресс №1»

Технологическая карта

Цель: привлечение внимание обучающихся к творческой деятельности С. Есенина

Задача:

Образовательная: 

  • познакомить обучающихся с биографией и творчеством талантливого русского поэта;
  • сформировать представление о художественном своеобразии поэзии С. Есенина.

Развивающая:

  • владение артикуляционным аппаратом;
  • развивать эмоциональную сферу подростков через знакомство с творчеством поэта;

Воспитательная:

  • воспитывать культуру речи и поведение;
  • стимулировать познавательные, эстетические, духовные потребности обучающихся

Тип мероприятия: видеопроект

Форма организации: видеосъемка

Место проведения: библиотека колледжа, парк

Оснащение: книжно-иллюстративные материалы библиотеки, аудиозапись песни «Закружилась листва золотая» на стихи С. Есенина в исп. С. Безрукова, гитара, сценарий, камера, светильник, микрофон

Методы: объяснительно-иллюстративный, развития критического мышления через объяснение, исследовательский, ранжирование

Наглядные пособия: стенды, предметы выставки, плакаты

Ожидаемый результат: формирование мотивации к дальнейшему творческому союзу; интереса к продуктивным видам деятельности.

Сценарный план:

Структура сценария – это в первую очередь способ организации повествования. Чтобы ваша история была интересной для зрителя, она должна быть выстроена по каким-либо считываемым правилам.

Есть два уровня, на которых обычно обсуждается структура:

  • актовая система, т.е. у каждой истории должны быть начало, середина и конец;
  • организация истории по пространству/времени или линейное и нелинейное повествование

Наша композиция линейная, так как сюжет двигается от начала до конца, последовательно, в хронологическом порядке рассказывая необходимые для понимания события.

Раскадровка:

Пролог

  • на фоне выставки «Я сердцем никогда не лгу» вступительное слово библиотекаря – 20 сек;
  • (МУЗЫКА) видеоряд фотографий из жизни С. Есенина – 20 сек.;
  • (МУЗЫКА) читатели оформляют стенд с цитатами поэта, зачитывают их вслух – 40 сек.

Завязка

  • (МУЗЫКА) крупным планом берется стенд с цитатами, (ЗАКАДРОВЫ ГОЛОС) отрывок из стихотворения «Жизнь обман» - 15 сек.;
  • (МУЗЫКА МИКШИРУЕТСЯ) ведущие дают краткие биографические определения с вопросом «Кто же Вы, товарищ Есенин?» - 30 сек.;
  • (ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС) чтец транслирует стихотворение С. Есенина «Разбуди меня завтра рано…», идет видеоряд из фотографий детства С. Есенина – 15 сек.;
  • Ведущие на фоне книжно-иллюстративной выставки рассказывают биографию поэта – 60 сек.;
  • Чтение читателями стихов С. Есенина: «Я покинул родимый дом…», «О красном вечере задумалась дорога» - 60 сек.;
  • (ВИДЕОКУСОК В ПАРКЕ, МУЗЫКА, ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС) чтение стихотворения «Шаганэ, ты моя, Шаганэ!» - 60 сек.

Финал

  • (НА ФОНЕ ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО СТЕНДА) рассказ ведущих о последних днях поэта, чтение стихотворения «До свиданья, друг мой, до свиданья» - 60 сек.
  • (ВИДЕОКУСОК В ПАРКЕ) читатели ребячатся в парке под песню С. Безрукова «Закружила листва золотая» на слова С. Есенина
  • (ТИТРЫ)

2. Техническая подготовка

2.1 Выбор камеры и микрофона

Сегодня люди строже относятся к качеству звука и картинки. Некоторые принципиально не смотрят видео в качестве ниже HD.

Наша камера SONI 4K Sony FDR-AX53 Black, но смартфон хорошая замена громоздкой камере.

Лучший микрофон для видеосъемки — маленький и незаметный.

Для видеогазеты подойдут два типа микрофонов:

Петличный микрофон или «петличка» — маленький и легкий микрофон, который крепится к одежде. Благодаря миниатюрности он почти незаметен и не мешает ведущему. Человек может спокойно ходить по съемочной площадке, жестикулировать, брать в руки предметы. Петличка улавливает звуки только в радиусе 20-30 сантиметров вокруг себя, фильтруя отдаленные шумы.

Петличный микрофон подходит для интервью и съемки роликов, в которых персонаж говорит в течение долгого времени.

Головной микрофон — бюджетный вариант, представляет собой обычные наушники с гарнитурой.

Головной микрофон всегда держится на одном расстоянии ото рта и не трется об одежду во время движения, как это иногда бывает с «петличкой». Такой тип микрофона тоже подходит для съемки роликов и интервью.

2.2 Выбор места съемок

Популярность видео во многом зависит от картинки. Здесь важную роль играет фон. В идеале место съемки должно на 100% подходить под тему видеогазеты. Фоном может стать любая локация. В нашем случае мы использовали книжно-иллюстративную выставку, стенд с цитатами из стихотворений С. Есенина, стенд с хронологией жизни поэта, а также природный фон Нескучного сада.

2.3 Освещение

Плохое освещение – враг хорошего кадра. Одно дело, если вы снимаете на улице: под погоду либо подстраиваешься, либо переносишь съемку. Другое дело, когда запись идет в помещении. Здесь все в ваших руках.

«Рабочее освещение» — это очень яркий свет (от 500 до 1000 Вт). Чтобы картинка была четкой, понадобится три светильника. От того, как вы их расположите, зависит качество изображения.

Один из самых простых способ выставить свет: расположите ведущего в двух-трех метрах от фона. Направьте на него один светильник. Он обеспечит основное освещение и сформирует тени. Учтите — лампа не должна слепить лектора.

Еще два светильника установите позади ведущего за пределами кадра и направьте их на фон. Эти лампы должны быть в два раза мощнее светильника, направленного на ведущего.

«В офисе или дома можно снимать и при естественном освещении. Выберите помещение, в которое попадает больше всего солнечного света. Раскройте шторы. Встаньте напротив окна, чтобы вам на лицо падал солнечный свет. Лучше снимать рано утром, когда солнце светит ярче всего».

2.4 Образ ведущих и актеров

Глядя на ведущего, зритель в первую минуту принимает решение: смотреть дальше или поискать другое видео. Поэтому внешний вид должен быть продуман до мелочей.

При выборе одежды главное, чтобы она выглядела опрятно и дополняла художественный образ.

Во время съемок лучше отказаться от:

  • вещей в мелкую клеточку, полоску или горошек — будут рябить на экране;
  • пестрых костюмов — крикливые цвета режут глаз;
  • нарядов, цвет которых совпадает с цветом фона — рискуете раствориться в кадре;
  • стильные аксессуары, такие как солнцезащитные очки, ожерелье или наручные часы должны скромно дополнять образ, а не отвлекать внимание зрителя.

2.5 Репетиции с ведущими и актерами

Сначала собирается всю необходимая информация, затем участники видеосъемки погружаются в тематику, «пропускают» через себя, а затем начинается репетиционный период. В зависимости от материала он может идти от 1-2 дней.  Обязательно прочитайте текст вслух. Иногда в письменном виде он выглядит удобным, но при проговаривании вслух дается тяжело. Перед началом съемки необходимо провести пятиминутку по риторике, т.е. проговорить скороговорку или чистоговорку – это заметно снизит количество дублей.

3. Видеозапись

Держите камеру (телефон) правильно

Одна из главных проблем видео, снятого непрофессионалами — трясущееся или дергающееся изображение. Профессионалы для стабилизации картинки пользуются штативами, рельсами и тележками. Штатив — простое, доступное устройство и для любителя, в идеале снимать с него, но если его нет, то на этот случай есть неписанные правила видеосъемки, выработанные годами практики и опыта мастеров.

Поставьте камеру или телефон на твёрдую поверхность. Можно сесть за стол и опереться на него локтями, но такая возможность тоже есть не всегда. Чаще съемку приходится вести стоя. Когда человек снимает на ходу, камера в его руках начинает дрожать, вибрировать, наклоняться и т.д.

Держите фотоаппарат правильно, и ваше тело сможет выполнить основные функции штатива — жесткой конструкции, исключающей колебания и дрожание камеры.

Держите камеру правильно — не на вытянутой руке, глядя в откидной экран, а двумя руками, уперев локти в живот и смотря в видоискатель. Такая конструкция обеспечивает жесткость положения, а с ней и стабильность изображения. Ноги для повышения устойчивости можно расставить на ширину плеч.

4 Монтаж

Используйте для монтажа видеоредактор

После съемки работа не заканчивается — впереди монтаж. Вам потребуется стабилизировать изображение, кое-где обрезать кадр, что-то вырезать и склеить. Тихий, с помехами и шумами звук может испортить всё впечатление от видео — его лучше предварительно обработать. Следите, чтобы после замены звука на чистый не было рассинхронизации картинки с аудиодорожкой. Важна и графическая составляющая: подписи, обложки, тексты и т.д., которые лучше делать в едином стиле.

Мы используем программу: Sony Vegas, она интересная и удобная.

Однако если вы хотите сделать простой видеоурок без сложных спецэффектов, можно использовать другой софт, более легкий в обращении.

Так, к примеру, если объединить видео со слайдами PowerPoint, тоже получится интересный материал.


2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Сценарий «Я сердцем никогда не лгу»

из цикла «Литературный экспресс»

оновая музыка, ведущие оформляют стенд цитат из стихов С. Есенина, стараются выбрать самое актуальную на сегодняшний день. Приходят к выводу, что стихи поэта не потеряли и в наше время своей новизны)

 - Не каждый умеет петь, не каждому дано яблоком падать к чужим ногам…

 - И похабничал я, и скандалил для того, чтобы ярче гореть…

 - Лицом к лицу, лица не увидать, большое видится на расстояние…

 - Коль гореть, так уж гореть сгорая.

 - Все-таки стихи Есенина по-прежнему актуальны и интересны.

(на фоне уже готового стенда с цитатами)

Жизнь — обман с чарующей тоскою,

Оттого так и сильна она,

Что своею грубою рукою

Роковые пишет письмена.

Я всегда, когда глаза закрою,

Говорю: «Лишь сердце потревожь,

Жизнь — обман, но и она порою

Украшает радостями ложь».

 - «Чтобы понять поэта надо побывать в стране его детства» - так говорил Гете. Только страна творит поэтов в той же степени в какой поэт творит страну.

 - Певец берез, крестьянский сын и просто «московский озорной гуляка» — все это наш великий поэт Сергей Есенин.

 - Дебошир, пьяница, бездельник или человек опередивший свое поколение? Гений, гонимый при жизни, создавший множество произведении признанных всенародно.

(фоновая музыка, фотографии родителей, дома поэта.

Закадровый голос читает отрывок из стихотворения)

Разбуди меня завтра рано,

О моя терпеливая мать!

Я пойду за дорожным курганом

Дорогого гостя встречать.

Я сегодня увидел в пуще

След широких колес на лугу.

Треплет ветер под облачной кущей

Золотую его дугу.

 - Родился в крестьянской семье, с 9 лет писал стихи и мечтал стать поэтом.

 - Отец вздыхал и говорил: «Он не такой как мы, он Бог знает что»

 - перебравшись из губернии в Москву 17-летний Сергей Есенин преследовал только одну цель: стать великим поэтом России. Он подрабатывал в книжных лавках, типографиях, но все это было не то.

 - Что бы заявить о себе в литературе он едет в Петербург, где встречается с Александром Блоком. После этой встречи поэтическая карьера Есенина резко идет в гору.

 - на одном из поэтических вечеров он со своим другом Анатолием Мариенгофом решает создать свою школу поэзии имажинизм. Что с французского перевода означает ОБРАЗ.

(фоновая музыка, фотографии российских просторов.

Закадровый голос читает отрывок из стихотворения)

Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге.

Стережет голубую Русь

Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем

Тем, кто листьев целует дождь,

Оттого, что тот старый клен

Головой на меня похож.

Чтец:

О красном вечере задумалась дорога,

Кусты рябин туманней глубины.

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.

Осенний холод ласково и кротко

Крадется мглой к овсяному двору;

Сквозь синь стекла желтоволосый отрок

Лучит глаза на галочью игру.

(закадровый голос на фоне восточной музыки читает стихотворение, встреча Есенина и Шаганэ)

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Потому, что я с севера, что ли,
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Потому, что я с севера, что ли.

Я готов рассказать тебе поле,
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи —
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.

Про волнистую рожь при луне
По кудрям ты моим догадайся.
Дорогая, шути, улыбайся,
Не буди только память во мне
Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне…
Шаганэ ты моя, Шаганэ.

(На фоне хронологического стенда)

 - Яркая жизнь поэта оборвалась слишком рано. В 1925 году он едет в Ленинград, где в гостинице Англетер было найдено его последнее стихотворение.

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей, -

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

(песня в исполнении С. Безрукова «Облетела листва золотая!»)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Кто не идет вперед, тот идет назад.

 Стоячего положения нет»

В. Белинский

Где найти мотивацию!

Созданное видео — это симбиоз ваших знаний, умений и желания рассказать об интересных фактах и событиях в вашей библиотеке. Это возможность объединить читателей по интересу, а также привлечение новых пользователей.

Каждый год конкуренция за привлечение новых читателей растет, поэтому смело берите камеру и реализуйте самые смелые свои идеи.

Первое, на что стоит обратить внимание: звук, он важнее картинки. Если вы сделаете видео с хорошим ровным и чистым звуком — вы уже опередите 90% своих конкурентов, которые размещают на сайте или в блоге только текстовые материалы.

Второе — видео должно быть полезным.

Третье - где будет размещено видео ,продумать все плейсменты (места размещения), где может выйти ваше видео.

У каждой площадки есть собственные требования к видео: к его продолжительности, к разрешению, к формату кадра и т.п. Как правило, видео для сайта размещают на YouTube. А если вы планируете использовать видео в Instagram, то требования будут другими.

От места размещения будет зависеть продолжительность ролика. Согласно исследованиям, видео длительностью до двух минут получают гораздо больше вовлеченности пользователей: просмотров, кликов – но в случае библиотеки, это афиша или анонс. Видеогазета 5-7 минут – более глубокий источник информации, который может подтолкнуть читателя к прочтению тематической книги.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Вольпин, Н. Есенин глазами женщин (сборник)/Н. Вольпин – М.: «Амфора», 2006. – 320 с.: ил.
  2. Есенина, А. А. Родные и близкие/А. А. Есенина. – М.: «Советская Россия», 1968. – 243 с.: фото
  3. Куняев, С., Куняев С. Сергей Есенин (Серия Жизнь замечательных людей)/С. Куняев, С. Куняев. – М.: «Молодая гвардия», 2016. – 325с.: фото
  4. Мариенгоф, А. Роман без вранья/А. Мариенгоф. – СПб.: «Азбука», 2016. – 176 с.
  5. Мой Есенин. Воспоминания современников» (сборник)/Сост. А. Марченко. – Е.: «У-Фактория», 2008. – 234 с.: ил.
  6. Интернет открытые источники