Работа с родителями в проектной деятельности «Юные актеры»

Андреева Галина Леонидовна

Работа ориентирует родителей (законных представителей)  на создание условий для  развития речи детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_yunye_aktery.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями в проектной деятельности «Юные актеры»

   Работа ориентирует родителей (законных представителей)  на создание условий для  развития речи детей через театрализованную деятельность.

Она рассчитана на сотворчество педагогов и родителей, которые не разучились играть и фантазировать.

Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Цель: создать условия для развития речи детей через театрализованную деятельность. Обеспечить становление партнѐрских отношений между семьѐй и ДОУ.

Положение о проекте «Юные актеры»

1.Общее положение

1.1.Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Юные актеры»

1.2.Проект создан для формирования у детей и родителей(законных представителей) интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (законных представителей)  (костюмы, маски, ширма); обогащение РППС.

1.3. Проект является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

1.4. Проект строиться на принципах:

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю (законному представителю) возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество, т. е. включение родителей (законных представителей) в развивающее педагогическое пространство как равноправных  субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).

Комплексность- установление  внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями (законными представителями).

Принцип взаимодействия на семью через ребенка- если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями (законными представителями).

Вариативность – содержания форм и методов образования родителей( законных представителей).

2. Основные задачи

2.1. Вызвать интерес у детей и родителей (законных представителей) к театрализованной деятельности.

2.2.Приобщить родителей (законных представителей) с детьми к совместной с педагогами  ДОУ театрализованной деятельности.

2.3. Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность.

2.4. Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности.

2.5. Вызвать желание родителей участвовать в жизни  ДОУ.

2.6. Развивать художественно-прикладные и музыкально-театральные способности воспитанников в художественно-продуктивной деятельности и музыкально-театральном искусстве;

2.7. Перевести родителей от наблюдателя к прямому включению в процесс театрализованной деятельности в ДОУ, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

3. Формы работы с родителями

3.1. Тематические консультации по вопросам  художественно - эстетического

развития.

3.2. Папки-передвижки «Из истории театра», «Театр на кухне», «Артисты с грядки», «Играем в кукольный театр».

3.3. Литературные викторины для детей и родителей по народным сказкам.

3.4. Привлечение родителей к изготовлению декораций и элементов костюмов для драматизаций

3.5. Привлечение родителей к изготовлению разных видов театров: перчаточный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой и т.д.

3.6. Оформление фотовыставки с фрагментами драматизации детей.

3.7. Создание фонотеки с праздников и развлечений.

3.8.Творческий конкурс «Лучший карнавальный костюм»

4.Основные направления деятельности клуба

Направления:

- пропаганда содержательного семейного досуга;

- развитие новых форм взаимодействия ДОУ и семьи;

- повышение педагогических знаний родителей о новых формах семейного досуга;

- оказание помощи семье в организации досуговых мероприятий.

Работа клуба организуется с учетом возраста детей, потребностей и творческих способностей детей и родителей.

 Заседания клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости, на основе плана семейного клуба «Юные актеры». Решения клуба носят рекомендательный характер. Возглавляет клуб председатель данного объединения, воспитатель данной группа. Такая организация работы клуба позволяет учитывать актуальные потребности родителей и их интересы, формировать навыки организации содержательного семейного досуга. В тематику заседаний клуба могут вноситься изменения. Она часто определяется результатами последнего заседания. Родители отмечают наиболее интересные для себя темы, и  клуб во главе с председателем старается по возможности удовлетворить их интересы. При этом можно выделить общие принципы взаимодействия членов клуба:

-принцип добровольности и открытости,

-принцип равенства всех членов клуба,

- принцип общности и уважения и понимания друг друга,

- принцип активности, принцип конфиденциальности,

- принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба,

- поддержки и взаимопомощи.

Перспективный план работы  проекта

на 2021-2022 учебный год.

№ п/п

Срок проведений

Мероприятие

Задачи для родителей

Задачи для детей

Совместный продукт деятельности

1.

Сентябрь

Анкетирование «Выявление запросов родителей, интересов и пожеланий по организации театральной деятельности в дошкольном учреждение».

Отбор детей на индивидуальные занятия по вокалу, игры на металлофоне, танцевальный.

Выявить запросы родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания.

Развить музыкально-творческие способности детей.

Совершенствование артистизма и навыков сценического перевоплощения, необходимых для участия в играх-драматизациях. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Анкетирование

2.

Октябрь

Семинар – практикум «Умные пальчики»

Формировать интерес к театрализованным играм в процессе просмотра детских спектаклей. Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность.

Привлечение родителей к созданию условий для театрализованной деятельности.

Вызвать желание родителей участвовать в жизни  ДОУ.

Формировать коммуникативные навыки детей в процессе театрализованной деятельности. Развивать умения с помощью различной интонации, выразительности речи и движений передавать характерные особенности сказочных персонажей. Развивать мелкую мускулатуру пальцев и учить сочетать движения рук с речью. Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.

Показ мастер-класса по развитию моторики в домашних условиях: «Умные пальчики»

Показ спектакля: «Репка» , «Зимовье зверей»,

3

Ноябрь

 Конкурс «Лучший карнавальный костюм »

Развитие творческого потенциала родителей, создание позитивного настроя. Развитие творчества, фантазии при изготовлении костюмов для театрализованных игр. Вызвать желание родителей участвовать в жизни  ДОУ. Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности.

Обучение детей планированию деятельности и реализации намеченного плана, подбору необходимого материала. Закрепление конструктивных и изобразительных навыков детей при изготовлении декораций. Обучение представлению и описанию результатов работы. Подготовка к драматизации сказок по предварительному выбору детей и педагогов индивидуальная работа с детьми по развитию интонационной выразительности, пантомимы; этюдные упражнения, репетиция спектакля.

Пошив костюма. Репетиции спектаклей.

4

Декабрь

Спектакль: «Случай в новогоднем лесу»

- Показ моды детьми «Лучший карнавальный костюм» и подведение итогов конкурса.

Фотовыставка: «Вот какой я актер»

Привлечение родителей к активному участию в новогодних постановках. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Формирование коммуникативных навыков детей в процессе театрализованной деятельности. Развитие умения с помощью различной интонации, выразительности речи и движений передавать характерные особенности сказочных персонажей. Формирование умения свободно и раскрепощённо держаться при выступлении перед взрослыми и сверстникам. Развивать двигательную активность детей. Учить детей эмоционально проговаривать фразы.

5

Январь

КВН для родителей и детей «По дорогам сказок».

Оформление альбома: «Я рисую сказку»

Сплочение коллектива детей и родителей, создание доброжелательной и доверительной атмосферы в семье.  Воспитывать партнерские отношения между детьми и родителями.

 Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности.

Вызвать желание родителей участвовать в жизни  ДОУ.

Перевести родителей от наблюдателя к прямому включению в процесс театрализованной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Привлечение внимания к книге ка источнику знаний, развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности

Проведение совместного досуга.

6

Февраль

Изготовление разных видов театра, ширм (настольная и

и напольная).

Вовлекать родителей в активную творческую деятельность.

Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

Расширение кругозора детей о разных видах театра. Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.  Делать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества

Проведение совместного досуга

7

Март

Литературный вечер «И снова в гостях у сказки»

21  марта всемирный день театра кукол

Выставка  кукол «Моя любимый сказочный герой»

Развитие творческого потенциала родителей, создание позитивного настроя.

Обучение детей планированию деятельности и реализации намеченного плана, подбору необходимого материала. Закрепление конструктивных и изобразительных навыков детей при изготовлении декораций. Обучение представлению и описанию результатов работы. Подготовка к драматизации сказок по предварительному выбору детей и педагогов индивидуальная работа с детьми по развитию интонационной выразительности, пантомимы; этюдные упражнения, репетиция спектакля. Привлечение внимания к книге ка источнику знаний, развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности

8

Апрель

Литературная викторина для детей и

родителей «В гостях у сказки»

Сплочение родительского коллектива. Вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности.

Приобщать родителей с детьми к совместной с сотрудниками ДОУ театрализованной деятельности.

Перевести родителей от наблюдателя к прямому включению в процесс театрализованной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Обогащение словарного запаса детей, развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности

Проведение совместного досуга

9

Май

«Театр и дети» круглый стол с родителями подведение итогов  родительского клуба.

Спектакль: «Красная шапочка и Добрый волк» дети 6-7 лет

Приобщать родителей с детьми к совместной с сотрудниками ДОУ театрализованной деятельности.

Вызвать желание родителей участвовать в жизни  ДОУ.

Перевести родителей от наблюдателя к прямому включению в процесс театрализованной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Выявление пожеланий и мнений  родителей по организации работы Клуба.

Учить отождествлять себя с театральным персонажем. Развивать способность работать с воображаемыми предметами, развитие фантазии и память.

Проведение совместного досуга