Парциальная программа "Театр-творчество-дети"

Задорина Марина Андреевна

Важнейшим в детском творчестве является процесс репетиций, процесс творческого преживания и воплощения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partsialnaya_programma.pptx420.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парциальная программа «Театр – творчество - дети» Авторы программы: Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович Выполнила: Задорина М.А .

Слайд 2

ЦЕЛЬ Укрепление у дошкольников интереса к театральному творчеству . Формирование у них специальных навыков, необходимых для творческого самовыражения и творческой импровизации.

Слайд 3

Актуальность программы Целостное развитие личности ребенка, гуманизация и деидеологизация воспитательно-образовательной работы в детском учреждении, пробуждает интерес к психологическим особенностям периодов детского развития. Составление программы основывалось на следующем научном предположении: театральная деятельность, как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творчестве является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения.

Слайд 4

Содержание Занятия направлены на приобщение детей к искусству перевоплощения, воспитания у детей нравственных норм поведения, эстетических начал, реализацию творческого потенциала ребенка, развитие речи.

Слайд 5

Общие задачи 1. Последовательность ознакомления детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный театр). 2. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. 3. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа. 4. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работу над интонационной выразительностью речи. 5. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения. 6. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию. 7. Совершенствовать артистические навыки детей, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. 8. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности через постановку музыкально-драматических спектаклей.

Слайд 6

Формы организации 1. Игра 2. Инсценировки и драматизация 3. Объяснение 4. Чтение воспитателя 5. Показ 6. Личный пример 7. Беседы 8. Просмотр видеофильмов 9. Разучивание произведений устного народного творчества 10. Обсуждение 11. Наблюдения.

Слайд 7

Средства 1. Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением . 2. Наличие необходимого инвентаря . 3. Разные виды театров. 4. Литературные произведения, иллюстрации.

Слайд 8

Технология проведения Модель субъект- субъектного взаимодействия с ребёнком. Структура занятий 1. Коммуникативные игры 2. Игры, направленные на развитие воображения, внимания 3. Игры на развитие выразительной и диалогической речи 4. Игры с элементами танцевальных движений. 5. Культура и техника речи 6. Артикуляционная гимнастика 7. Пальчиковые игры 8. Этюды 9. Инсценировки и драматизация 10. Изготовление атрибутики.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!